Содержание
Глава 1. Поэтика сна и жанр романа
- 1.1. Различные подходы к анализу литературного сновидения
- 1.2. Определение литературного сновидения
- 1.3. Виды и функции литературных сновидений
- 1.4. Поэтика сна и проблема художественной реальности
- 1.5. Форма сна и жанровая специфика романа
Глава 2. Поэтика сна и проблема художественной реальности в романе А. Белого «Петербург»
- 2.1. Типология сновидений
- 2.2. Пространство и время в мире снов
- 2.3. Субъектная структура сновидений
- 2.4. Сны героев и основное повествование: сквозные мотивы
- 2.5. Сновидный мир «Петербурга» и классическая традиция
Глава 3. Система снов и художественное целое в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия»
- 3.1. Система снов в романе: сквозные мотивы
- 3.2. Сон и реальность в художественной системе романа. Проблема границ
- 3.3. Субъектная структура снов в романе «Белая гвардия»
- 3.4. Пространство и время в мире сна и в условно-реальном мире произведения
- 3.5. Традиции Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия»
Глава 4. Поэтика сна и трансформация романной структуры в «Приглашении на казнь» В. Набокова
- 4.1. Сны в «Приглашении на казнь». Несколько предварительных замечаний
- 4.2. Сны и условно-реальный мир романа «Приглашение на казнь»: проблема границ
- 4.3. Пространственно-временная структура снов в «Приглашении на казнь»
- 4.4. Субъектная организация сновидений в романе Набокова
- 4.5. Сны как система: сквозные мотивы
- 4.6. Сны в «Приглашении на казнь» и традиции русского романа