Вернуться к О.В. Федунина. Поэтика сна в романе («Петербург» А. Белого, «Белая гвардия» М. Булгакова, «Приглашение на казнь» В. Набокова)

Список использованной литературы

Источники

1. Амфитеатров А. Попутчик // Храм снов: Русская фантастика 10—30 годов XX века. — М.: Терра, 1993. — С. 3—11.

2. Белый Андрей. Петербург: Роман в восьми главах с прологом и эпилогом // Белый Андрей. Петербург. — М.: Наука, 1981. — (Литературные памятники). — С. 8—419.

3. Бестужев-Марлинский А.А. Страшное гаданье // Русская романтическая повесть (первая треть XIX века). — М.: Изд-во Московского ун-та, 1983. — С. 119—142.

4. Булгаков М.А. Белая гвардия // Булгаков М.А. Собр. соч.: В 5 т. — Т. 1. — М.: Худож. лит., 1989. — С. 179—428.

5. Булгаков М. Белая гвардия / Публ. И. Владимирова // Слово. — 1992. — № 7. — С. 63—70.

6. Булгаков М.А. Красная корона // Булгаков М.А. Собр. соч.: В 5 т. — Т. 1. — М.: Худож. лит., 1989. — С. 443—448.

7. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита // Булгаков М.А. Собр. соч.: В 5 т. — Т. 5. — М.: Худож. лит., 1990. — С. 7—387.

8. Булгаков М.А. Морфий // Булгаков М.А. Собр. соч.: В 5 т. — Т. 1. — М.: Худож. лит., 1989. — С. 147—176.

9. Бунин И.А. Митина любовь // Бунин И.А. Собр. соч.: В 5 т. — Т. 4. — М.: Правда, 1956. — С. 28—73.

10. Бунин И.А. Сны // Бунин И.А. Собр. соч.: В 5 т. — Т. 1. — М.: Правда, 1956. — С. 256—261.

11. Бунин И.А. Сны Чанга // Бунин И.А. Собр. соч.: В 5 т. — Т. 3. — М.: Правда, 1956. — С. 281—293.

12. Бунин И.А. Суходол // Бунин И.А. Собр. соч.: В 5 т. — Т. 2. — М.: Правда, 1956. — С. 110—154.

13. Гоголь Н.В. Майская ночь, или Утопленница // Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 7 т. — Т. 1. — М.: Худож. лит., 1976. — С. 54—81.

14. Гоголь Н.В. Невский проспект // Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 7 т. — Т. 3. — М.: Худож. лит., 1977. — С. 7—40.

15. Гоголь Н.В. Портрет // Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 7 т. — Т. 3. — М.: Худож. лит., 1977. — С. 64—116.

16. Гоголь Н.В. Страшная месть // Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 7 т. — Т. 1. — М.: Худож. лит., 1976. — С. 139—177.

17. Гончаров И.А. Обломов // Гончаров И.А. Собр. соч.: В 6 т. — Т. 4. — М.: Правда, 1972.

18. Гончаров И.А. Обрыв // Гончаров И.А. Собр. соч.: В 6 т. — М.: Правда, 1972. — Т. 5—6.

19. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы // Достоевский Ф.М. Собр. соч.: В 12 т. — Т. 11—12. — М.: Правда, 1982.

20. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание // Достоевский Ф.М. Собр. соч.: В 12 т. — Т. 5. — М.: Правда, 1982.

21. Достоевский Ф.М. Сон смешного человека // Достоевский Ф.М. Собр. соч.: В 12 т. — Т. 12. — М.: Правда, 1982. — С. 502—521.

22. Загоскин М.Н. Нежданные гости // Русская романтическая повесть (первая треть XIX века). — М.: Изд-во Московского ун-та, 1983. — С. 406—414.

23. Кондратьев А.А. Сны // Кондратьев А.А. Сны: Романы, повесть, рассказы. — СПб.: Северо-Запад, 1993. — С. 508—539.

24. Короленко В.Г. Сон Макара // Короленко В.Г. Собр. соч.: В 6 т. — Т. 1. — М.: Правда, 1971. — С. 41—68.

25. Кюхельбекер В.К. Адо // Русская романтическая повесть (первая треть XIX века). — М.: Изд-во Московского ун-та, 1983. — С. 143—164.

26. Набоков В.В. Приглашение на казнь // Набоков В.В. Набоков В. Собр. соч.: В 4 т. — М.: Правда, 1990. — Т. 4. — С. 4—130.

27. Пушкин А.С. Гробовщик // Пушкин А.С. Собр. соч.: В 10 т. — Т. 5. — М.: Правда, 1981. — С. 76—83.

28. Пушкин А.С. Капитанская дочка // Пушкин А.С. Собр. соч.: В 10 т. — Т. 5. — М.: Правда, 1981. — С. 251—360.

29. Пушкин А.С. Метель // Пушкин А.С. Собр. соч.: В 10 т. — Т. 5. — М.: Правда, 1981. — С. 65—76.

30. Толстой Л.Н. Анна Каренина // Толстой Л.Н. Собр. соч.: В 22 т. — Т. 8—9. — М.: Худож. лит., 1981—1982.

31. Толстой Л.Н. Война и мир // Толстой Л.Н. Собр. соч.: В 22 т. — Т. 4—7. — М.: Худож. лит., 1979—1981.

32. Тургенев И.С. Живые мощи // Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. — Т. 3. — М.; Л.: Наука, 1979. — С. 326—329.

33. Тургенев И.С. Клара Милич = После смерти // Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. — Т. 10. — М.; Л.: Наука, 1982. — С. 67—118.

34. Тургенев И.С. Первая любовь // Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. — Т. 6. — М.; Л.: Наука, 1980. — С. 301—377.

35. Тургенев И.С. Песнь торжествующей любви // Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. — Т. 10. — М.; Л.: Наука, 1982. — С. 47—67.

36. Чехов А.П. Черный монах // Чехов А.П. Собр. соч.: В 12 т. — Т. 7. — М.: Худож. лит., 1962. — С. 288—322.

Научная и критическая литература

I

37. Аверинцев С.С. «Аналитическая психология» К. — Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // О современной буржуазной эстетике. — Вып. 3. — М.: Искусство, 1972. — С. 110—155.

38. Бабаев Э.Г. «Анна Каренина» Л.Н. Толстого. — М.: Худож. лит., 1978. — 157 с.

39. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М.М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук / Сост. С.Г. Бочаров. — СПб.: Азбука, 2000. — С. 9—225.

40. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. — М.: Советская Россия, 1979. — 318 с.

41. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — М.: Худож. лит., 1965. — 543 с.

42. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе: Очерки по исторической поэтике // Бахтин М.М. Эпос и роман / Сост. С.Г. Бочаров. — СПб.: Азбука, 2000. — С. 11—193.

43. Бахтин М.М. Эпос и роман (о методологии исследования романа) // Бахтин М.М. Эпос и роман / Сост. С.Г. Бочаров. — СПб.: Азбука, 2000. — С. 194—232.

44. Билинкис Я.С. «Анна Каренина» Л.Н. Толстого и русская литература 1870-х годов: Лекция. — Л.: Наука (Ленингр. отд-ние), 1970. — 72 с.

45. Бицилли П.М. Проблема жизни и смерти в творчестве Толстого // Бицилли П.М. Трагедия русской культуры: Исследования. Статьи. Рецензии. — М.: Русский путь, 2000. — С. 177—203.

46. Бокшицкий А.Л. Откровение Ивана Карамазова // Метафизика Петербурга (Петербургские чтения по теории, истории и философии культуры). — Вып. 1. — СПб.: ФКИЦ «Эйдос», 1993. — С. 264—279.

47. Бочаров С.Г. О смысле «Гробовщика» // Бочаров С.Г. О художественных мирах. — М.: Советская Россия, 1985. — С. 35—68.

48. Бочаров С.Г. Пруст и «поток сознания» // Критический реализм XX века и модернизм. — М.: Наука, 1967. — С. 194—234.

49. Бочаров С.Г. Роман Л. Толстого «Война и мир». — М.: Худож. лит., 1987. — 155 с.

50. Бурсов Б.И. Лев Толстой. Идейные искания и творческий метод. 1847—1862. — М.: Гослитиздат, 1960. — 407 с.

51. Вергежский А. Тяжелые сны // О Федоре Сологубе. Критика: Статьи и заметки / Сост. Ан. Чеботаревская. — СПб.: Навьи чары, 2002. — С. 533—540.

52. Голосовкер Я.Э. Засекреченный секрет автора (Достоевский и Кант): Размышления читателя о романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» // Голосовкер Я.Э. Засекреченный секрет: Философская проза. — Томск: Водолей, 1998. — С. 146—223.

53. Голосовкер Я.Э. Логика мифа. — М.: Ин-т востоковедения, 1987. — 217 с.

54. Горбанев Н.А. Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир»: Учебное пособие. — Махачкала: ДГУ, 2002. — 75 с.

55. Громов П.П. О стиле Льва Толстого. Становление «диалектики души». — Л.: Худож. лит. (Ленингр. отд-ние), 1971. — 484 с.

56. Гроссман Л.П. Поэтика Достоевского. — М.: Гос. акад. худ. наук, 1925. — 191 с.

57. Гудзий Н.К. Лев Николаевич Толстой. — М.: Изд-во Московского ун-та, 1956. — 116 с.

58. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. — М.: Искусство, 1984. — 350 с.

59. Днепров В.Д. Проблемы реализма. — Л.: Советский писатель (Ленингр. отд-ние), 1961. — 352 с.

60. Ельницкая Л.М. Сновидения в художественном мире Лермонтова и Блока // XXVI Випперовские чтения: Сон — семиотическое окно: Сновидение и событие. Сновидение и искусство. Сновидение и текст. — М.: ГМИИ им. А.С. Пушкина: Ин-т сновидений и виртуальных реальностей, 1993. — С. 109—113.

61. Еремина Л.И. О языке художественной прозы Н.В. Гоголя (Искусство повествования). — М.: Наука, 1987. — 176 с.

62. Ерофеева Н.Н. Сон Татьяны в смысловой структуре романа Пушкина «Евгений Онегин» // XXVI Випперовские чтения: Сон — семиотическое окно: Сновидение и событие. Сновидение и искусство. Сновидение и текст. — М.: ГМИИ им. А.С. Пушкина: Ин-т сновидений и виртуальных реальностей, 1993. — С. 96—108.

63. Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1988. — 174 с.

64. Ефимова Е.С. «Сон о доме» как элемент современного тюремного текста // Сны и видения в народной культуре. Мифологический, религиозно-мистический и культурно-психологический аспекты. — М.: РГГУ, 2001. — С. 271—289.

65. Затонский Д.В. Искусство романа и XX век. — М.: Худож. лит., 1973. — 535 с.

66. Измайлов Н.В. «Капитанская дочка» // История русского романа: В 2 т. — Т. 1. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1962. — С. 180—202.

67. Келдыш В.А. Русский реализм начала XX века. — М.: Наука, 1975. — 280 с.

68. Кирсанова Л.И. Семейный роман «невротика» (опыт психоаналитического прочтения романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание») // Метафизика Петербурга (Петербургские чтения по теории, истории и философии культуры). — Вып. 1. — СПб.: ФКИЦ «Эйдос», 1993. — С. 250—263.

69. Кожинов В.В. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского // Три шедевра русской классики. — М.: Худож. лит., 1971. — С. 107—184.

70. Корман Б.О. О целостности литературного произведения // Корман Б.О. Избранные труды по теории и истории литературы. — Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 1992. — С. 119—128.

71. Кривонос В.Ш. Гоголевские мотивы в «Преступлении и наказании» Достоевского // Кормановские чтения: Материалы Междунар. конф. «Текст — 2000» (Ижевск, апрель, 2001). — Вып. 4. — Ижевск: Удмуртский гос. ун-т, 2002. — С. 61—72.

72. Кривонос В.Ш. Принцип проблематичности в поэтике Гоголя // Известия АН — 1998. — Т. 57. — № 6. — С. 15—23. — (Сер. литературы и языка).

73. Кривонос В.Ш. Сны и пробуждения в «Петербургских повестях» Гоголя // Пушкин и сны. Сны в фольклоре, искусстве и жизни человека: Материалы для спецкурсов. — СПб.: Санкт-Петербургское культ.-просвет. общ-во: Гос. музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское», 2003. — С. 44—56.

74. Кулешов В.И. О реализме Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского // Кулешов В.И. Этюды о русских писателях. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — С. 226—245.

75. Купреянова Е.Н. Эстетика Л.Н. Толстого. — М.; Л.: Наука (Ленингр. отд-ние), 1966. — 324 с.

76. Лапшин И.И. Эстетика Достоевского. — Берлин: Обелиск, 1923. — 102 с.

77. Леннквист Барбара. Сон Анны Карениной — окно в роман // Studia Litteraria Polono-Slavica. — Вып. 5. — Warszawa: SOW, 2000. — С. 191—205.

78. Лесскис Г. Лев Толстой (1852—1869): Вторая книга цикла «Пушкинский путь в русской литературе». — М.: ОГИ, 2000. — 640 с.

79. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. — 1968. — № 8. — С. 74—87.

80. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий: Пособие для учителя. — Л.: Просвещение (Ленингр. отд-ние), 1983. — 416 с.

81. Лотман Ю.М. Сон — семиотическое окно // Лотман Ю.М. Семиосфера. — СПб.: Искусство-СПБ, 2000. — С. 123—126.

82. Макогоненко Г.П. «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. — Л.: Худож. лит. (Ленингр. отд-ние), 1977. — 108 с.

83. Малкина В.Я. Поэтика исторического романа: Проблема инварианта и типология жанра. — Тверь: Тверской гос. ун-т, 2002. — 140 с. — (Литературный текст: проблемы и методы исследования; Приложение).

84. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. Вариации к теме. — М.: Coda, 1996. — 474 с.

85. Маркидонов А.В. Диалог как формообразующий принцип художественного целого («Сон смешного человека» Ф.М. Достоевского) // Литературное произведение как целое и проблемы его анализа: Межвуз сб. науч. трудов. — Кемерово: Кемеровский гос. ун-т, 1979. — С. 160—169.

86. Маркович В.М. Сон Татьяны в поэтической структуре «Евгения Онегина» // Пушкин и сны. Сны в фольклоре, искусстве и жизни человека: Материалы для спецкурсов. — СПб.: Санкт-Петербургское культ.-просвет. общ-во: Гос. музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское», 2003. — С. 25—44.

87. Мегаева К.И. Ф.М. Достоевский и Л.Н. Толстой (романы 60—70-х годов): Учебное пособие по спецкурсу. — Махачкала: ДГУ, 2002. — 84 с.

88. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН: Школа «Языки русской культуры», 1995. — 408 с.

89. Мережковский Д.С. Л. Толстой и Достоевский. Вечные спутники. — М.: Республика, 1995. — 623 с.

90. Набоков В.В. Федор Достоевский (1821—1881) / Пер. с англ. А. Курт // Набоков В.В. Лекции по русской литературе. — М.: Независимая Газета, 2001. — С. 175—218.

91. Нива Ж. Смерть в мире Толстого: иллюзия или последний враг // Возвращение в Европу: Статьи о русской литературе / Пер. с франц. Е.Э. Ляминой. — М.: Высшая школа, 1999. — С. 39—49.

92. Нагорная Н.А. Поэтика сновидений и стиль прозы А. Ремизова: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. — Самара: Самарский гос. пед. ун-т, 1997. — 19 с.

93. Назиров. Р.Г. Творческие принципы Ф.М. Достоевского. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1982. — 160 с.

94. Накамура Кэнноскэ. Чувство жизни и смерти у Достоевского / Авториз. пер. с яп. — СПб.: Дмитрий Буланин, 1997. — 333 с.

95. Нечаенко Д.А. Сон, заветных исполненный знаков. — М.: Юридич. лит-ра, 1991. — 302 с.

96. Нечаенко Д.А. Художественная природа литературных сновидений: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. — М.: МГУ, 1991. — 24 с.

97. Полякова Е.А. Поэтика драмы и эстетика театра в романе: «Идиот» и «Анна Каренина». — М.: РГГУ, 2002. — 328 с.

98. Паперный В.М. К вопросу о системе философии Л.Н. Толстого // Л.Н. Толстой: pro et contra. — СПб.: РХГИ, 2000. — С. 794—817. — (Русский путь).

99. Путролайнен А. Мотив сна в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» // Studia Slavica. — Вып. 1. — Таллин: Таллинский пед. ин-т, 1999. — С. 43—49.

100. Ремизов А. Огонь вещей: Сны и предсонье // Ремизов А. Сны и предсонье. — СПб.: Азбука, 2000. — С. 13—270.

101. Рымарь Н.Т. Поэтика романа. — Куйбышев: Изд-во Саратовского ун-та (Куйбышевский филиал), 1990. — 252 с.

102. Седов О. Мир прозы А.А. Кондратьева: мифология и демонология // Кондратьев А.А. Сны: Романы, повесть, рассказы. — СПб.: Северо-Запад, 1993. — С. 5—27.

103. Скобелев В.П. Что такое рассказ? // Скобелев В.П. Слово далекое и близкое: Народ. Герой. Жанр: Очерки по поэтике и истории литературы. — Самара: Кн. изд-во, 1991. — С. 165—179.

104. Скобелев В.П. Что такое роман? // Скобелев В.П. Слово далекое и близкое: Народ. Герой. Жанр: Очерки по поэтике и истории литературы. — Самара: Кн. изд-во, 1991. — С. 200—224.

105. Стеблин-Каменский М.И. Миф. — Л.: Наука (Ленингр. отд-ние), 1976. — 104 с.

106. Страхов И.В. Л.Н. Толстой как психолог. Вып. 10. — Саратов: Саратовский гос. пед. ин-т, 1947. — 315 с.

107. Тайлор Э.Б. Первобытная культура / Пер. с англ. Д.А. Коропчевского. — М.: Изд-во политич. лит., 1989. — 573 с.

108. Тамарченко Н.Д. «Вещий сон» и художественная реальность у Пушкина и Достоевского («Капитанская дочка» и «Бесы») // Сибирская пушкинистика сегодня: Сб. науч. ст. — Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2000. — С. 330—341.

109. Тамарченко Н.Д. «Монологический» роман Л. Толстого (Опыт реконструкции и применения созданной М.М. Бахтиным «модели» жанра) // Поэтика реализма: Межвуз. сб. — Куйбышев: Куйбышевский гос. ун-т, 1984. — С. 35—49.

110. Тамарченко Н.Д. О жанровой структуре «Преступления и наказания» (к вопросу о типе романа у Достоевского) // Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в литературной науке XX века: Хрестоматия по истории русск. лит. — Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 1993. — С. 126—147.

111. Тамарченко Н.Д. Повествование // Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные термины и понятия. — М.: Высшая школа, 1999. — С. 279—295.

112. Тамарченко Н.Д. Русский классический роман XIX века. Проблемы поэтики и типологии жанра. — М.: РГГУ, 1997. — 203 с.

113. Тамарченко Н.Д. Сюжет сна Татьяны и его источники // Болдинские чтения. — Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1987. — С. 107—126.

114. Тамарченко Н.Д. Теория литературных родов и жанров. Эпика. — Тверь: Тверской гос. ун-т, 2001. — 72 с. — (Литературный текст: проблемы и методы исследования; Приложение, Сер. «Лекции в Твери»).

115. Тодоров Цветан. Введение в фантастическую литературу / Пер. с франц. Б. Нарумова. — М.: Рус. феноменол. общ-во, Дом интеллект, книги, 1997. — 136 с.

116. Толстая С.М. Иномирное пространство сна // Сны и видения в народной культуре. Мифологический, религиозно-мистический и культурно-психологический аспекты. — М.: РГГУ, 2001. — С. 198—219.

117. Топоров В.Н. Странный Тургенев (Четыре главы). — М.: РГГУ, 1998. — 192 с. — (Чтения по истории и теории культуры. Вып. 20).

118. Трушкина Н.Ю. Рассказы о снах // Сны и видения в народной культуре. Мифологический, религиозно-мистический и культурно-психологический аспекты. — М.: РГГУ, 2001. — С. 143—170.

119. Тюпа В.И. Аналитика художественного: Введение в литературоведческий анализ. — М.: Лабиринт: РГГУ, 2001. — 192 с.

120. Улыбина О.Б. Сон как интертекст (на материале произведений русской литературы первой трети XIX века) // Кормановские чтения: Материалы Междунар. конф. «Текст — 2000» (Ижевск, апрель, 2001). — Вып. 4. — Ижевск: Удмуртский гос. ун-т, 2002. — С. 44—49.

121. Флоренский П.А. Иконостас. — М.: Искусство, 1995. — 256 с.

122. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. — М.: Лабиринт, 1997. — 448 с.

123. Цивьян Т.В. О ремизовской гипнологии и гипнографии // Серебряный век в России: Избранные страницы. — М.: Радикс, 1993. — С. 299—338.

124. Чернышева Е.Г. Проблемы поэтики русской фантастической прозы 20—40-х годов XIX века. — М.: Прометей, 2000. — 143 с.

125. Чирков Н.М. О стиле Достоевского. — М.: Изд-во АН СССР, 1963. — 303 с.

126. Чудаков А.П. Антиномии Льва Толстого // Чудаков А.П. Слово — вещь — мир. От Пушкина до Толстого: Очерки поэтики русских классиков. — М.: Современный писатель, 1992. — С. 133—146.

127. Чупасов В.Б. Сцена на сцене: проблемы поэтики и типологии: Дис. ... канд. филол. наук. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. — 205 с.

128. Шестов Л.И. Достоевский и Ницше (Философия трагедии) // Шестов Л.И. Философия трагедии. — М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: Фолио, 2001. — С. 135—316.

129. Щенников Г.К. Функции снов в романах Достоевского // Русская литература 1870—1890 годов. — Сб. 3. — Ученые записки УрГУ. — № 99. — Свердловск: Уральский гос. ун-т, 1970. — (Серия филологическая. Вып. 16). — С. 37—52.

130. Щенников Г.К. Художественное мышление Достоевского. — Свердловск: Средне-Уральское кн. изд-во, 1978. — 175 с.

131. Эткинд Е.Г. Л.Н. Толстой // Эткинд Е.Г. «Внутренний человек» и внешняя речь: Очерки психопоэтики русской литературы XVIII—XIX вв. — М.: Школа «Языки русской культуры», 1998. — С. 271—337.

132. Эткинд Е.Г. Ф.М. Достоевский // Эткинд Е.Г. «Внутренний человек» и внешняя речь: Очерки психопоэтики русской литературы XVIII—XIX вв. — М.: Школа «Языки русской культуры», 1998. — С. 215—269.

133. Béguin A. L'Âme romantique et le rêve: essai sur le romantisme allemand et la poésie française: En 2 v. — V. 1. — Marseille: Editions des Cahiers du Sud, 1937. — 300 p.

134. Elsworth J. Self and other in Fedor Sologub's «Тяжелые сны» // Блоковский сборник. — Вып. XV: Русский символизм в литературном контексте рубежа XIX—XX вв. — Tartu: Tartu University Press, 2000. — P. 11—32.

135. Lubbock P. The craft of fiction. — New York: Viking press, 1957. — 274 p.

136. Troyat H. Gogol. — Paris: Flammarion, 1971. — 618 p.

137. Troyat Henri. Dostoevsky. — Paris: Fayard, 1957. — 633 p.

138. Troyat Henri. Tolstoï. — Paris: Fayard, 1965. — 889 p.

III

139. Тарковская Н.В. Поэтика символистского романа. — Екатеринбург: Уральский гос. пед. ун-т, 1996. — 286 с.

140. Бердяев Н.А. Астральный роман (Размышления по поводу романа А. Белого «Петербург») // Бердяев Н.А. Кризис искусства. — М.: СП «Интерпринт», 1990. — С. 36—38.

141. Гиршман М.М. Ритм художественной прозы: Монография. — М.: Советский писатель, 1982. — 367 с.

142. Долгополов Л.К. Андрей Белый и его роман «Петербург»: Монография. — Л.: Советский писатель, 1988. — 416 с.

143. Долгополов Л.К. Творческая история и историко-литературное значение романа Белого «Петербург» // Белый Андрей. Петербург. — М.: Наука, 1981. — (Литературные памятники). — С. 584—604.

144. Ерофеев Вик. Споры об Андрее Белом: Обзор зарубежных исследований // Андрей Белый. Проблемы творчества: Статьи. Воспоминания. Публикации. — М.: Советский писатель, 1988. — С. 482—501.

145. Иванов Вяч. Вдохновение ужаса (О романе Андрея Белого «Петербург») // Иванов Вяч. Родное и вселенское. — М.: Г.А. Леман и С.И. Сахаров, 1917. — С. 87—101.

146. Иванов Разумник. Вершины. Александр Блок. Андрей Белый. — Пг.: Колос, 1923. — 81 с.

147. Ильев С.П. Русский символистский роман. Аспекты поэтики. — Киев: Лыбидь, 1991. — 172 с.

148. Кастеллано Ш. Синестезия: язык чувств и время повествования в романе Андрея Белого «Петербург» // Андрей Белый. Публикации. Исследования. — М.: ИМЛИ РАН, 2002. — С. 211—219.

149. Кожевникова Н.А. Язык Андрея Белого. — М.: Институт русского языка РАН, 1992. — 255 с.

150. Кук О. Летучий Дудкин: шаманство в «Петербурге» Андрея Белого // Андрей Белый. Публикации. Исследования. — М.: ИМЛИ РАН, 2002. — С. 220—227.

151. Макаричева Н.А. Особенности художественного пространства в романе Андрея Белого «Петербург» (система двойников, смеховое раздвоение мира) // Проблемы изучения художественного произведения в школе и вузе: Сб. науч. ст. — Вып. 2: Пространство и время в художественном произведении. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2002. — С. 80—86.

152. Максимов Д.Е. О романе-поэме Андрея Белого «Петербург» (К вопросу о катарсисе) // Dissertationes Slavicae. Материалы и сообщения по славяноведению. — Вып. XVII. — Szeged, 1985. — С. 31—166.

153. Мочульский К. Андрей Белый. — Париж: YMCA-Press, 1955. — 292 с.

154. Лотман Ю.М. Символика Петербурга и проблемы семиотики города // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. — Т. 2. — Таллинн: Александра, 1992. — С. 9—21.

155. Паперный В. Поэтика русского символизма: персонологический аспект // Андрей Белый. Публикации. Исследования. — М.: ИМЛИ РАН, 2002. — С. 152—168.

156. Паперный В.М. Проблема традиции в русской литературе начала XX века и творчество Андрея Белого // Проблемы исторической поэтики в анализе литературного произведения: Сб. науч. тр. — Кемерово: Кемеровский гос. ун-т, 1987. — С. 9—19.

157. Песонен П. Проблематика комизма в Петербурге Андрея Белого // Slavica helsingiensia. Тексты жизни и искусства. — Вып. 18. — Helsinki: Departament of Slavonic and Baltic Languages and Literatures University of Helsinki, 1997. — С. 83—103.

158. Песонен П. Революционный роман — роман о революции: Петербург Андрея Белого // Slavica helsingiensia. Тексты жизни и искусства. — Вып. 18. — Helsinki: Departament of Slavonic and Baltic Languages and Literatures University of Helsinki, 1997. — С. 61—64.

159. Пискунов В. «Второе пространство» романа А. Белого «Петербург» // Андрей Белый. Проблемы творчества: Статьи. Воспоминания. Публикации. — М.: Советский писатель, 1988. — С. 193—214.

160. Пустыгина Н.Г. «Петербург» Андрея Белого как роман о революции 1905 года (К проблеме «революции сознания») // Ученые записки Тартусского гос. ун-та. — Вып. 813. — Блоковский сб. — № VIII. — Тарту: Тартусский гос. ун-т, 1988. — С. 147—163.

161. Пустыгина Н.Г. Цитатность в романе Андрея Белого «Петербург» (Статья 1) // Ученые записки Тартусского гос. ун-та. — Вып. 414: Труды по русской и славянской филологии. — Т. 28: Литературоведение. — Тарту: Тартусский гос. ун-т, 1977. — С. 80—97.

162. Пустыгина Н.Г. Цитатность в романе Андрея Белого «Петербург» (Статья 2) // Ученые записки Тартусского гос. ун-та. — Вып. 513: Труды по русской и славянской филологии. — Т. 32: Проблемы литературной типологии и исторической преемственности. — Тарту: Тартусский гос. ун-т, 1981. — С. 86—114.

163. Силард Л. Андрей Белый // Русская литература рубежа веков (1890-е — начало 1920-х годов). — Кн. 2. — М.: ИМЛИ РАН: Наследие, 2001. — С. 144—189.

164. Силард Л. Между Богом и грамматикой (еще о «Петербурге») // Andrej Belyj. Pro et contra: atti del 1 Simposio intemazionale Andrej Belyj (Bergamo, Istituto universitario, 14—16 settembre 1984), a cura della Sezione di slavistica dell'Istituto universitario di Bergamo. — Milano: Edizioni Unicopli, 1987. — С. 221—236.

165. Силард Л. Поэтика символистского романа конца XIX — начала XX в. (В. Брюсов, Ф. Сологуб, А. Белый) // Проблемы поэтики русского реализма XIX века: Сб. статей ученых Ленинградского и Будапештского университетов. — Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1984. — С. 265—284.

166. Топоров В.Н. О «евразийской» перспективе романа Андрея Белого «Петербург» и его фоносфере // Топоров В.Н. Петербургский текст русской литературы: Избранные труды. — СПб.: Искусство-СПБ, 2003. — С. 488—518.

167. Топоров В.Н. Петербург и «Петербургский текст русской литературы» (Введение в тему) // Топоров В.Н. Петербургский текст русской литературы: Избранные труды. — СПб.: Искусство-СПБ, 2003. — С. 7—118.

168. Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности или Интертекст в мире текстов. — М.: Агар, 2000. — 280 с.

169. Alexandrov Vladimir E. Andrei Bely: the major symbolist fiction. — Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1985. — 221 p.

170. Kozlik F. L'influence de l'antroposophie sur l'oeuvre d'Andrei Bielyi. — Frankfurt (Main): R.G. Fischer, 1981. — 963 p.

171. Ljunggren M. The Dream of Rebirth: A study of Andrej Belyj's Novel «Peterburg». — Stockholm: Almqvist Wiksell International, 1982. — 179 p.

172. Magomedova E. Элементы карнавализации в «Петербурге» А. Белого // The Andrej Belyj society newsletter. — № 5. — Texas: Texas University press, 1986. — P. 48—49.

173. Nivat G. Andreï Biely // Le XX siècle. L'Age d'Argent. — En 3 v. — V. 1. — Paris: Fayard. — P. 111—130.

174. Nivat G. Le ballet de la mort à l'Age d'Argent // Studia slavica finlandensia. — T. XIII: Петербург — окно в Европу: Сб. статей. — Helsinki: Institute for Russian and East European Studies, 1996. — P. 169—183.

175. Nivat G. Le Jeu cérébral, étude sur Pétersbourg //Andreï Biély. Pétersbourg: Roman / Trad. du russe par G. Nivat et J. Catteau. — Lausanne: L'Age d'homme, 1967. — P. 321—369.

176. Nivat G. Le symbolisme // Le XX siècle. L'Age d'Argent. — En 3 v. — V. 1. — Paris: Fayard. — P. 77—110.

177. Paskal P. Aux lecteurs // Andreï Biély. Pétersbourg: Roman / Trad. du russe par G. Nivat et J. Catteau. — Lausanne: Editions l'Age d'homme, 1967. — P. 3—14.

III

178. Бахматова Г. О поэтике символизма и реализма: (На материале «Петербурга» Андрея Белого и «Белой гвардии» М. Булгакова) // Вопросы русской литературы. — Львов: Черновицкий гос. ун-т, 1988. — Вып. 2 (52). — С. 124—131.

179. Бердяева О.С. Толстовская традиция в романе М. Булгакова «Белая гвардия» // Творчество писателя и литературный процесс: Сб. науч. тр. — Иваново: ИвГУ, 1994. — С. 101—108.

180. Великая Н.И. «Белая гвардия» М. Булгакова. Пространственно-временная структура произведения, ее концептуальный смысл // Творчество Михаила Булгакова. — Томск: Изд-во Томского ун-та, 1991. — С. 28—48.

181. Гаспаров Б.М. Из наблюдений над мотивной структурой романа Булгакова «Мастер и Маргарита» // Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы: Очерки по русской литературе XX века. — М.: Наука: Издат. фирма «Восточная литература», 1994. — С. 28—82.

182. Гаспаров Б.М. Новый Завет в произведениях М.А. Булгакова // Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. — М.: Наука: Издат. фирма «Восточная литература», 1994. — С. 83—123.

183. Золотусский И.П. Русская звезда: Заметки о двух романах Булгакова // Золотусский И.П. На лестнице у Раскольникова: Эссе последних лет. — М.: Фортуна Лимитед, 2000. — С. 107—148.

184. Кацис Л.Ф. «...О том, что никто не придет назад». I (Предреволюционный Петербург в «Белой гвардии» М.А. Булгакова // Кацис Л.Ф. Русская эсхатология и русская литература. — М.: ОГИ, 2000. — С. 213—245.

185. Кацис Л.Ф. «...О том, что никто не придет назад». II (Предреволюционный Петербург в «Белой гвардии» М.А. Булгакова // Кацис Л.Ф. Русская эсхатология и русская литература. — М.: ОГИ, 2000. — С. 246—299.

186. Кожевникова Н.А. Словоупотребление в романе М. Булгакова «Белая гвардия» // Литературные традиции в поэтике Михаила Булгакова. — Куйбышев: Куйбышевский гос. пед. инс-т, 1990. — С. 112—129.

187. Лесскис Г.А. Триптих М.А. Булгакова о русской революции: «Белая гвардия»; «Записки покойника»; «Мастер и Маргарита»: Комментарии. — М.: ОГИ, 1999. — 432 с.

188. Лурье Я.С. Историческая проблематика в произведениях М. Булгакова (М. Булгаков и «Война и мир» Л. Толстого) // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театр. деятелей РСФСР, 1988. — С. 190—201.

189. Смелянский А.М. Михаил Булгаков в Художественном театре. — М.: Искусство, 1986. — 384 с.

190. Соколов Б. Андрей Белый и Михаил Булгаков // Русская литература. — 1992. — № 2. — С. 42—55.

191. Спендель де Варда Д. Сон как элемент внутренней логики в произведениях М. Булгакова // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театр. деятелей РСФСР, 1988. — С. 304—311.

192. Фиалкова Л.Л. Пространство и время в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия» // Жанр и композиция литературного произведения. — Петрозаводск: ПГУ, 1986. — С. 152—157.

193. Химич В.В. «Странный реализм» М. Булгакова. — Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та: АРГО, 1995. — 232 с.

194. Чудакова М.О. Гоголь и Булгаков // Гоголь: история и современность. — М.: Советская Россия, 1985. — С. 360—388.

195. Чудакова М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. — М.: Книга, 1988. — 492 с.

196. Чудакова М.О. Общее и индивидуальное, литературное и биографическое в творческом процессе М.А. Булгакова // Художественное творчество. Вопросы комплексного изучения. — Л.: Наука (Ленингр. отд-ние), 1982. — С. 133—150.

197. Яблоков Е.А. Мотивы прозы Михаила Булгакова. — М.: РГГУ, 1997. — 199 с.

198. Яблоков Е.А. Художественный мир Михаила Булгакова. — М.: Языки славянской культуры, 2001. — 424 с. — (Studia Philologica).

199. Gourg M. Echos de la poétique dostoïevsquienne dans l'oeuvre de Bulgakov // Revue des etudes slaves. — Т. 65. — № 2. — Paris: Inst. d'etudes slaves; Inst. du monde sov. et de l'Europe centr. et orientale, 1993. — P. 343—349.

200. Gourg M. Mikhaïl Bulgakov, 1891—1940: un maître et son destin: biographie en images. — Paris: R. Laffont, 1992. — 310 p.

IV

201. Александров В.Е. Набоков и потусторонность: метафизика, этика, эстетика / Пер. с англ. Н.А. Анастасьева. — СПб.: Алетейя, 1999. — 320 с.

202. Ащеулова И.В. Тема писания в романе В. Набокова «Приглашение на казнь» и в романах С. Соколова // Русская литература в XX веке: Имена, проблемы, культурный диалог. — Вып. 2: В. Набоков в контексте русской литературы XX века. — Томск: Изд-во Томского ун-та, 2000. — С. 84—93.

203. Барабтарло Г. Очерк особенностей устройства двигателя в «Приглашении на казнь» // В.В. Набоков: pro et contra. — СПб.: РХГИ, 1999. — С. 439—453. — (Русский путь).

204. Берберова Н. Набоков и его «Лолита» // В.В. Набоков: pro et contra. — СПб.: РХГИ, 1999. — С. 184—193. — (Русский путь).

205. Бицилли П.М. В. Сирин. «Приглашение на казнь». — Его же. «Соглядатай». Париж, 1938 // В.В. Набоков: pro et contra. — СПб.: РХГИ, 1999. — С. 251—254. — (Русский путь).

206. Бицилли П.М. Возрождение аллегории // Бицилли П.М. Трагедия русской культуры: Исследования. Статьи. Рецензии. — М.: Русский путь, 2000. — С. 438—450.

207. Бло Ж. Набоков / Пер. с франц. В. и Е. Мельниковых. — СПб.: БЛИЦ, 2000. — 239 с.

208. Бойд Б. Владимир Набоков: русские годы: Биография / Авториз. пер. с англ. Г. Лапиной. — М.: Независимая Газета; СПб.: Симпозиум, 2001. — 695 с.

209. Букс Н. Эшафот в хрустальном дворце. О русских романах Владимира Набокова. — М.: Новое литературное обозрение, 1998. — 198 с.

210. Давыдов С. «Гносеологическая гнусность» Владимира Набокова: Метафизика и поэтика в романе «Приглашение на казнь» // В.В. Набоков: pro et contra. — СПб.: РХГИ, 1999. — С. 476—490. — (Русский путь).

211. Долинин А.А. Цветная спираль Набокова // Набоков В. Рассказы. Приглашение на казнь. Эссе, интервью, рецензии. — М.: Книга, 1989. — С. 438—469.

212. Ерофеев Вик. Русская проза Владимира Набокова // Набоков В. Собр. соч.: В 4 т. — Т. 1. — М.: Правда, 1990. — С. 3—32.

213. Жолковский А.К. Замятин, Оруэлл и Хворобьев: о снах нового типа // Жолковский А.К. Блуждающие сны и другие работы. — М.: Издат. фирма «Восточная литература», 1994. — С. 166—190.

214. Зверев А.М. Набоков. — М.: Молодая гвардия, 2001. — 453 с. — (ЖЗЛ. Сер. биографий. Вып. 1012).

215. Коннолли Дж.В. Загадка рассказчика в «Приглашении на казнь» В. Набокова / Пер. с англ. // Русская литература XX века. Исследования американских ученых. — СПб.: Петро-РИФ, 1993. — С. 446—457.

216. Коннолли Дж.В. «Terra incognita» и «Приглашение на казнь» Набокова / Пер. с англ. Т. Стрелковой // В.В. Набоков: pro et contra. — СПб.: РХГИ, 1999. — С. 354—363. — (Русский путь).

217. Лебедева Елена Б. Смерть Цинцинната Ц. // Studia Litteraria Polono-Slavica. — Вып. 5. — Warszawa: SOW, 2000. — С. 353—357.

218. Медарич М. Владимир Набоков и роман XX столетия // В.В. Набоков: pro et contra. — СПб.: РХГИ, 1999. — С. 454—475. — (Русский путь).

219. Милевская Л. Поэтика сновидений в романе В. Набокова «Приглашение на казнь» // Культура. Коммуникация. Искусство. Текст. Доклады научных студенческих конференций. 1999—2000 гг. — М.: РГГУ, 2001. — С. 31—35.

220. Мулярчик А.С. Русская проза Владимира Набокова. — М.: МГУ, 1997. — 144 с.

221. Носик Б.М. Мир и Дар Набокова. — СПб.: ООО «Издательство «Золотой век»: ООО «Димант», 2000. — 536 с.

222. Пило Бойл Ч. Набоков и русский символизм (история проблемы) // В.В. Набоков: pro et contra. — Т. 2. — СПб.: РХГИ, 2001. — С. 532—550

223. Полищук В. Жизнь приема у Набокова // В.В. Набоков: pro et contra. — СПб.: РХГИ, 1999. — С. 815—828. — (Русский путь).

224. Рытова Т.А. Двойничество в романе В. Набокова «Приглашение на казнь» и в повестях В. Катаева 1960-х годов // Русская литература в XX веке: Имена, проблемы, культурный диалог. — Вып. 2: В. Набоков в контексте русской литературы XX века. — Томск: Изд-во Томского ун-та, 2000. — С. 49—63.

225. Семенова Н.В. Цитата в художественной прозе (на материале творчества В. Набокова): Монография. — Тверь: Тверской гос. ун-т, 2002. — 200 с. — (Литературный текст: проблемы и методы исследования; Приложение).

226. Сконечная О. Люди лунного света в русской прозе Набокова: К вопросу о набоковском пародировании мотивов Серебряного века // Звезда. — 1996. — № 11. — С. 207—214.

227. Сконечная О. Черно-белый калейдоскоп. Андрей Белый в отражениях В.В. Набокова // В.В. Набоков: pro et contra. — СПб.: РХГИ, 1999. — С. 667—696. — (Русский путь).

228. Смирнова Т. Роман В. Набокова «Приглашение на казнь» // В.В. Набоков: pro et contra. — СПб.: РХГИ, 1999. — С. 829—841. — (Русский путь).

229. Фостер Л. «Посещение музея» Набокова в свете традиции модернизма // Грани. — 1972. — № 85. — С. 176—187.

230. Хасин Г. Театр личной тайны. Русские романы В. Набокова. — М.; СПб.: Летний сад, 2001. — 187 с.

231. Ходасевич Вл. О Сирине // В.В. Набоков: pro et contra. — СПб.: РХГИ, 1999. — С. 244—250. — (Русский путь).

232. Alexandrov Vladimir E. Nabokov's Otherworld. — Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 1991. — 270 p.

233. Connolly J.W. Nabokov's Early Fiction: Patterns of Self and Other. — New York: Cambridge University Press, 1992. — 279 p.

234. Davydov S. «Teksti-matreski» Vladimira Nabokova. — München: Verlag O. Sagner, 1982. — 252 p.

235. Jonhson D.B. Belyj and Nabokov: A Comparative Overview // Russian Literature. — 1981. — № 4. — P. 379—402.

236. Pifer E. Nabokov and the Novel. — Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1980. — 197 p.

Справочная литература

237. Андрей Белый: библиографический указатель, 1976 — август 1986 / Сост. М.А. Бенина // Андрей Белый. Проблемы творчества: Статьи. Воспоминания. Публикации. — М.: Советский писатель, 1988. — С. 806—829.

238. Ауэр А.П. Художественный мир // Литературоведческие термины (материалы к словарю). — Вып. 2. — Коломна: Колом. пед. ин-т, 1999. — С. 104—107.

239. Базилевская Э.Ю., Бессонова И.А. Произведения М. Булгакова и литература о нем (фрагмент библиографического указателя) // Литературные традиции в поэтике Михаила Булгакова: Межвуз. сб. науч. тр. — Куйбышев: Куйбышевск. гос. пед. ин-т, 1990. — С. 138—161.

240. Библиография // В.В. Набоков: pro et contra. — СПб.: РХГИ, 1999. — С. 927—967. — (Русский путь).

241. Богданов В.А. Роман // Литературный энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — С. 329—333.

242. Владимир Набоков: личность и творчество (материалы к библиографии) / Сост. С.А. Антонов // В.В. Набоков: pro et contra. — Т. 2. — СПб.: РХГИ, 2001. — С. 972—1027.

243. Гроссман Л. Роман // Литературная энциклопедия. Словарь литературных терминов: В 2 т. — Т. 2. — М.; Л.: Изд-во Л.Д. Френкель, 1925. — Стлб. 724—727.

244. Дынник Мих. Сон, как литературный прием // Литературная энциклопедия. Словарь литературных терминов: В 2 т. — Т. 2. — М.; Л.: Изд-во Л.Д. Френкель, 1925. — Стлб. 645—649.

245. Захаров В.Н. Фантастическое // Достоевский: Эстетика и поэтика: Словарь-справочник. — Челябинск: Металл, 1997. — С. 53—56.

246. Кожинов В.В. Новелла // Словарь литературоведческих терминов. — М.: Советская энциклопедия, 1974. — С. 239—240.

247. Кожинов В. Повесть // Словарь литературоведческих терминов. — М.: Советская энциклопедия, 1974. — С. 271—272.

248. Кожинов В. Рассказ // Словарь литературоведческих терминов. — М.: Советская энциклопедия, 1974. — С. 309—310.

249. Кожинов В. Роман // Словарь литературоведческих терминов. — М.: Советская энциклопедия, 1974. — С. 328—331.

250. Локс К. Рассказ // Литературная энциклопедия. Словарь литературных терминов: В 2 т. — Т. 2. — М.; Л.: Изд-во Л.Д. Френкель, 1925. — Стлб. 693—695.

251. Михайлов А.В. Новелла // Краткая литературная энциклопедия. — Т. 5. — М.: Советская энциклопедия, 1976. — Стлб. 306—308.

252. Нинов А. Рассказ // Краткая литературная энциклопедия. — Т. 6. — М.: Советская энциклопедия, 1976. — Стлб. 190—193.

253. Петровский М. Повесть // Литературная энциклопедия. Словарь литературных терминов: В 2 т. — Т. 2. — М.; Л.: Изд-во Л.Д. Френкель, 1925. — Стлб. 596—603.

254. Поспелов Г.Н. Рассказ // Литературный энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — С. 318.

255. Рымарь Н.Т. Роман XX в. // Литературоведческие термины (материалы к словарю). — Вып. 2. — Коломна: Колом. пед. ин-т, 1999. — С. 65—67.

256. Свительский В.А. Полифонизм художественный // Достоевский: Эстетика и поэтика: Словарь-справочник. — Челябинск: Металл, 1997. — С. 107—108.

257. Тамарченко Н.Д. Повесть // Литературоведческие термины (материалы к словарю). Литературоведческие термины (материалы к словарю). — Коломна: Коломенский пед. ин-т, 1997. — С. 30—32.

258. Тамарченко Н.Д. Событие // Литературоведческие термины (материалы к словарю). — Вып. 2. — Коломна: Коломенский пед. ин-т, 1999. — С. 79—81.

259. Эпштейн М.Н. Новелла // Литературный энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — С. 248.

260. Armentier L. Le roman // Armentier L. Dictionnaire de la théorie et de l'histoire littéraire du XIX siècle à nos jours. — Paris: Retz, 1986. — P. 286—287.