Михаил Булгаков и театр — тема увлекательная, «нестареющая» и уж поистине бездонная. Множество статей, телепрограмм, книг и диссертаций приоткрывают завесу тайны булгаковской драматургии, рассказывают о его замыслах и творческих мытарствах, о непростых взаимоотношениях с театральной дирекцией и трагическом, ускорившем болезнь, официальном запрете целого ряда произведений. Булгаков и МХАТ, Булгаков и Станиславский, Булгаков — актер, Булгаков — автор инсценировок... Написано обо всем. Однако затерялся на общем фоне не менее увлекательный сюжет — Булгаков и вахтанговцы, с которыми выдающегося писателя связывали годы дружбы и сотрудничества. В книге, которую читатель держит в руках, предпринимается попытка восстановить историю этих отношений.
Содержание
«На Арбате надо быть поосторожнее». Вместо предисловия
«Зойкина квартира»
- Визит незнакомцев
- «Поздравляю Вас и благодарю от лица всей Студии»
- Недремлющий глаз цензуры
- На спектакль пришел Станиславский
- «"Зойкину квартиру" можно стерпеть...» (критика о спектакле)
- Обаяние Мансуровой
- Рубен Симонов в роли Аметистова
- Где жила Зойка?
- «Квартира» закрывается
Судьба и жизнь
- «Первый карандаш мне подарил Булгаков»
- «Ни слова об "Адаме и Еве"»
- Пьеса о Пушкине
- «Господи, только бы и дальше было так!»
- Керженцев вынес смертельный приговор
«Дон Кихот»