В монографии впервые в круг научного изучения вводятся ранние фельетоны М. Булгакова, выявляется накопление в них общих с драмой выразительных возможностей и собственно драматургических компонентов, прослеживаются близкие аспекты журналистики писателя и его драматургии. Представлена трансформация компонентов фельетона «Багровый остров» в поэтике пьесы с таким же названием, обнаружено разнообразие балаганно-комических компонентов в некомических по своему модусу пьесах «Дни Турбиных» и «Бег», существенно уточнена их интерпретация.
Исследование природы и функций комического в пьесах Булгакова 1920-х годов становится основанием для соотнесенности его художественных поисков с театрально-драматургическим авангардом эпохи.
Для круга читателей, интересующихся проблемами русской литературы XX века.
Содержание
- Проблема фельетона как явления. Истоки, функции
- Проблема жанровых определений прозы М.А. Булгакова кавказской поры ее автором и публикаторами
- Поэтика прозы М.А. Булгакова 1919—1921 гг.: «Грядущие перспективы», «В кафе», «Неделя просвещения»
- Поэтика фельетона «Багровый остров»
- Трансформация фельетонных компонентов в действии пьесы «Багровый остров»
- «Зойкина квартира» в контексте фельетонов М.А. Булгакова первой половины 1920-х гг.
- Комические компоненты в поэтике пьесы «Дни Турбиных»
- Место и функции комических компонентов в поэтике пьесы «Бег»