Вернуться к Публикации

И. Барр. Перечитывая мастера: заметки лингвиста на макинтоше

То, что роман «Мастер и Маргарита» «цепляет» сразу и «втягивает», «не отпускает» до последних страниц отмечалось многими. Но как это достигается? Какими речевыми средствами создаются образы, производящие столь потрясающее впечатление? Как магическое становится очевидным и даже обыденным? В чем новаторство Михаила Булгакова с точки зрения употребления художественных приемов? Что стоит за понятием «авторство» романа в романе? Какова жанровая природа произведения и однородна ли она? Вот те вопросы, которые интересны автору этой книги. Надеемся, что они интересны и вам, читатель.

Содержание

Введение

Глава 1. В поисках жанра

Глава 2. Игра черными

Глава 3. Игра белыми

Глава 4. Концептосфера и языковая картина мира

В скобках (вместо выводов)

Литература