В первой главе нашего исследования мы пришли к выводу, что уже в 20-е годы XX-го века фельетон вполне справедливо заслуживал определения художественно-публицистического жанра. Целый ряд его характерных черт, задачи, используемые приемы сделали его явлением, существующим именно благодаря органичному сочетанию в нем публицистики и художественной литературы. Используя классификацию, которую мы сочли наиболее объективной, мы определим типы и виды фельетонов, созданных М. Булгаковым.
Подробный анализ основных характерных черт и использованных приемов таких, как композиция, тип авторской речи, образ, художественная деталь, авторская позиция, ассоциативная тема, в свою очередь, поможет нам определить, что собственно в фельетонах М. Булгакова соответствовало общепринятому, а что было новаторством писателя. Проблему строгой фактической основы фельетонов, опубликованных в «Гудке» и «Накануне», и наличия авторского подтекста в них мы затронули во второй главе. Способы его выражения нам еще предстоит рассмотреть. Кроме того, в наши задачи входит продолжить сравнительный анализ гудковских и накануньевских фельетонов сатирика, но уже по указанным выше критериям.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |