Кроме того, в этой серии рисунков пародируются сцены еще из двух знаменитых фильмов: «Покровские ворота» и «Служебный роман». Узнавание их идет постепенно, тем более, что сначала в глаза бросаются литературные реминисценции. Но тем не менее. Пародия на картину «Княжна Тараканова» не случайно попала в тематическую параллель с этими рисунками. Точно так же, как в ней сквозь картину современного быта проступают черты известного живописного полотна, — в некоторых из рисунков нашей серии проступают черты хорошо нам известных сцен на полотне киноэкрана. Например, на втором рисунке знакомый нам профессор Опискин предстает уже вне всякой связи с фигурой Булгакова, однако его изображение... вновь наполнено другим лицом, известным киногероем.
Мы видим профессора самостоятельно сооружающим себе завтрак. Квартирная хозяйка, известная нам своим командирским характером, останавливает его репликой: «10 ч. утра. — Примусы разжигаете?.. А за пожар кому нагорит?..» Вспомним первые кадры телефильма «Покровские ворота» (только нужно сделать поправку на время: в этом фильме примусов нет, готовят на газовой плите) — и на «загадочной картинке» проступит сцена: недотепа Лев Евгеньевич, в исполнении артиста А. Равиковича, пытается сварить себе в кастрюльке яйца (!) в мешочек; огненное яйцо выпрыгивает из рук — и звучит уничтожающая реплика его бывшей жены, внимательно наблюдавшей за всей этой сценой: «— Кулинар!»
Прямая родня квартиросъемщицы с карикатур 1924 года: Маргарита Павловна, «характер такой, что фронтом командовать»!
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |