Для продиктовавшего тему этого рисунка Булгакова он имел к тому же и личное значение: в нем пародировалась одна из карикатур ленинградского «Смехача», пришедшего на смену уничтоженной «Дрезине». Рисунок Б. Антоновского «В Ленинграде» в самом первом, февральском его номере был посвящен беззастенчивому восхвалению смены названия города, состоявшейся только что, после смерти Ленина, по решению проходившего в эти дни съезда Советов. Не зная, быть может, о пушкинском рисунке, художник изобразил Петра I... сошедшего со своего медного скакуна и за узду стягивающего его со скалы-пьедестала (стр. 13). Железная логика рисунка ясна: город перестал быть Петербургом — скульптура Петра ему больше не нужна...
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |