Таким образом, и в этом рисунке, как и в рисунке «Занозы» речь идет о столкновении с неким блюстителем правопорядка. Мы предположили, что в «Занозе» столкновение автомобилиста и полицейского отражает конфликт вокруг журнала, тем более, что № 19 появился сразу после того, как была отбита первая попытка водворения Верхотурского. Есть основание предположить, что такой же подтекст носит и аналогичный по технике и, как выяснилось, по содержанию рисунок «Красного перца» в № 21.
Предыдущий сентябрьский № 20 «Красного перца» был, в противоположность номеру «Занозы», первым по водворении на посту ответственного редактора Верхотурского. На последней странице его обложки мы находим рисунок (того же!) Н. Купреянова на темы французской политики, построенный на основе известного анекдота о пойманном медведе. Реплики диалога звучат близким эхом процитированного диалога автомобилистов, который появится в следующем номере: «— Эй, Эррио! Я тут власть захватил.
— Тащи ее сюда.
— Так она не пуска-а-ет!»
В контексте соответствующих материалов, напрашивается вывод, что этот диалог имеет прямое отношение... к только что состоявшемуся «захвату власти» в журнале пресловутым А. Верхотурским. Любопытно, конечно, будет проследить, что же происходило после этого захвата и насколько пророческим был приведенный диалог (это станет предметом второго выпуска нашей работы). Впрочем, ответ отчасти предрешен как раз той самой карикатурой на тему дорожной аварии из следующего номера: власть в журнале была захвачена, люди, в нем работающие, — подчинены и призваны к порядку, но... «воробей» — истинный зачинщик творившегося в двух московских сатирических журналах «безобразия» — остался пока еще «нераздавленным»...
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |