В предыдущей главе мы рассматривали особенности пространства художественного текста «Театрального романа», обозначив основные константы авторского идиостиля. Определив, что жанр «романа с ключом» изначально предполагает включение в текст реальных событий, материалов и документов, попытаемся выяснить, вычленить из пространства текста романа действительность и вымысел. Вымысел и действительность будут рассматриваться нами как авторские представления и описания предметов, явлений, ситуаций, событий, которые имели/не имели аналогов в реальном физическом пространстве. Нам представляется, что подобный анализ позволит наиболее полно открыть пространство автора в автобиографическом романе и обогатить содержание романа дополнительными смыслами. Создавая реальный комментарий к «Театральному роману», постараемся подробно остановиться на пережитых самим Булгаковым моментах, ситуациях, событиях.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |