1) На новом уровне лингвистических знаний привлекают внимание те категории стилистики текста, которые активно рассматривали имманентные свойства художественной структуры. Так, подтекст, как основная категория художественной структуры, высвечивающая специфику художественного текста, в настоящее время в большей степени начинает изучаться в аспекте познания механизмов его (данного уровня) порождения.
2) Семантическое пространство текста соотносится с такими категориями, как «содержание», «смысл», «значение». Неявные смыслы художественного текста связаны с категорией «смысл», в основе которой — организованная рефлексия или совокупность всех доступных человеку смыслов.
3) Можно говорить о разных видах имплицитного содержания художественного текста. Одним из таких видов является «подтекст» — категория, обязательно присутствующая в художественном тексте и «заданная» его создателем.
4) Механизм познания подтекстовой (имплицитной) информации художественного текста в лингвистической литературе является одним из «открытых» вопросов. Незавершенность дискуссии связана со сложностью вычленения минимального смыслового сегмента, задающего глубину интерпретации художественного текста, а также с трудностью осмысления неоднозначно трактуемой категории (подтекста).
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |