...ОТКРЫЛСЯ ПЕРЕДО МНОЮ МИР, В КОТОРЫЙ Я СТРЕМИЛСЯ, И ВОТ ТАКАЯ ОКАЗИЯ, ЧТО ОН МНЕ ПОКАЗАЛСЯ СРАЗУ ЖЕ НЕСТЕРПИМЫМ (ЗП, 7).
Литературный Аид — восставшая из праха советская литературная богема...
ОПЛЫВАЯ ПОТОМ, ОФИЦИАНТЫ НЕСЛИ НАД ГОЛОВАМИ ЗАПОТЕВШИЕ КРУЖКИ С ПИВОМ, ХРИПЛО И С НЕНАВИСТЬЮ КРИЧАЛИ: «ВИНОВАТ, ГРАЖДАНИН!» ГДЕ-ТО В РУПОРЕ ГОЛОС КОМАНДОВАЛ: «КАРСКИЙ РАЗ! ЗУБРИК ДВА! ФЛЯКИ ГОСПОДАРСКИЕ!!» ТОНКИЙ ГОЛОС УЖЕ НЕ ПЕЛ, А ЗАВЫВАЛ: «АЛЛИЛУЙЯ!» ГРОХОТ ЗОЛОТЫХ ТАРЕЛОК В ДЖАЗЕ ИНОГДА
ПОКРЫВАЛ ГРОХОТ ПОСУДЫ, КОТОРУЮ СУДОМОЙКИ ПО НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ СПУСКАЛИ В КУХНЮ. СЛОВОМ, АД (ММ, 5).
Там ели и плясали. Не странно ли: писатели — и вдруг едят и пляшут. Или в этом нет никакого несообразия, и странным это может показаться только романтическому Мастеру?
ЗАПЛЯСАЛ ГЛУХАРЕВ С ПОЭТЕССОЙ ТАМАРОЙ ПОЛУМЕСЯЦ, ЗАПЛЯСАЛ КВАНТ, ЗАПЛЯСАЛ ЖУКОПОВ-РОМАНИСТ С КАКОЙ-ТО КИНОАКТРИСОЙ В ЖЕЛТОМ ПЛАТЬЕ. ПЛЯСАЛИ: ДРАГУНСКИЙ, ЧЕРДАКЧИ, МАЛЕНЬКИЙ ДЕНИСКИН С ГИГАНТСКОЙ ШТУРМАН ЖОРЖЕМ, ПЛЯСАЛА КРАСАВИЦА АРХИТЕКТОР СЕМЕЙКИНА-ГАЛЛ, КРЕПКО СХВАЧЕННАЯ НЕИЗВЕСТНЫМ В БЕЛЫХ РОГОЖНЫХ БРЮКАХ. ПЛЯСАЛИ СВОИ И ПРИГЛАШЕННЫЕ ГОСТИ, МОСКОВСКИЕ И ПРИЕЗЖИЕ... (ММ, 5).
Читатель, вижу, вглядывается в пляшущих, пытаясь узнать в них кого-нибудь из знакомцев Мастера. Попробуем вместе?
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |