Являясь образной моделью действительности, художественное пространство автором текста формируется как результат творческого выбора, как производное авторской установки, жанра произведения, времени изображаемого события, времени написания художественного текста и даже настроения писателя. Так, постижение художественного романа М.А. Булгакова непременно выводит на понимание важных концептов индивидуально-авторского сознания. Пространственно-временная организация булгаковского нарратива тесно связана с аксиологическими представлениями писателя, пространство персонажа является формой творческого воплощения индивидуально-авторской интенции. Категоризация пространства у Булгакова реализуется через систему типичных пространственно-временных образов: город, дом, квартира, подвал, театр. Сам термин «образ» приобрёл парадоксально безликие свойства. Во-первых, все понимают, что это (очередной в развивающейся науке) абсолютный синоним, в данном случае, к термину «представление». Во-вторых, теоретический потенциал терминологического понятия «образ» на сегодняшний день будто бы оказался исчерпанным. Поэтому мы предлагаем к «пространственным и временным образам», или уже: «пространственному и временному континуумам» подходить поступенчато, через исследование оппозиций, реалий, коннотаций и метафор.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |