1. Абрамс М.Г. Апокалипсис: тема и вариации (пер. с англ. С. Силаковой) // Новое литературное обозрение. 2000. № 6 (46). — С. 5—31.
2. Агеносов В.В. Булгаковская традиция секуляризации библейского предания в философских романах Ю. Домбровского и Ч. Айтматова // Республиканские булгаковские чтения. К 100-летию со дня рождения М.А. Булгакова (Тезисы). — Черновцы, 1991. — С. 5—6.
3. Айзерман Л.С. Русская классика накануне XXI века. Утопии и антиутопии в снах героев русской литературы // Литература в школе. 1997. № 1. — С. 111—116.
4. Айзерман Л.С. Русская классика накануне XXI века. Утопии и антиутопии в снах героев русской литературы // Литература в школе. 1997. № 2. — С. 90—94.
5. Алгатова А.В., Дурылин С.Н. Бунт машин // Толстой А.Н. Полное собр. соч. Т. 11. — М.: Гос. изд-во худ. литературы, 1949. — С. 784—786.
6. Анастасьев А.Н. Движение к реализму // В поисках реалистической образности: Проблемы советской режиссуры 20-х — 30-х годов. — М.: Наука, 1981. — С. 12—85.
7. Афиногенов А.Н. За социально обоснованный психологизм // Афиногенов А.Н. Избранное в 2-х т. Т. 1. — М.: Искусство, 1977. — С. 471—473.
8. Бабенко В.Г. Б. Шоу и жанр философской драмы (Пенталогия «Назад к Мафусаилу») // Проблемы метода и жанра. — Томск: Изд-во ТГУ, 1983. — С. 283—295.
9. Бабичева Ю.В. Жанровые разновидности русской драмы. На материале драматургии М.А. Булгакова. — Вологда: Изд-во ВГПИ, 1989. — 96 с.
10. Бабичева Ю.В. Киносценарий как литературный жанр («Ревизор» М. Булгакова) // Жанры в литературном процессе. Межвузовский сб. науч. трудов. — Вологда: Изд-во ВГПИ, 1986. — С. 72—82.
11. Бабичева Ю.В. Фантастическая дилогия М. Булгакова («Блаженство» и «Иван Васильевич») // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 125—139.
12. Бабичева Ю.В. Эволюция жанров русской драмы 19 — начала 20 века. — Вологда: Изд-во ВГПИ, 1982. — 128 с.
13. Балонов Ф. Песни лирников в «Белой гвардии» Михаила Булгакова // Новое литературное обозрение. 2000. № 4 (44). — С. 195—197.
14. Бахтин М.М. Дополнения и изменения к «Рабле» // Вопросы философии. 1992. № 1. — С. 134—164.
15. Бахтин М.М. Из предыстории романного слова // Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. — М.: Худ. литература, 1986. — С. 353—391.
16. Бахтин М.М. К вопросам теории смеха // Бахтин М.М. Собр. соч. Т. 5. Работы 1940 — начала 60-х годов. — М.: Русские словари, 1996. — С. 49—50.
17. Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979. — С. 361—373.
18. Бахтин М.М. Ответ на вопрос редакции «Нового мира» // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979. — С. 328—335.
19. Бахтин М.М. <План доработки книги «Проблемы поэтики Достоевского»> // Контекст, 1976. Литературно-теоретические исследования. — М.: Наука, 1977. — С. 293—316.
20. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. — М.: Сов. Россия, 1979. — 320 с.
21. Бахтин М.М. Сатира // Бахтин М.М. Собр. соч. Т. 5. Работы 1940 — начала 60-х годов. — М.: Русские словари, 1996. — С. 11—38.
22. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — М.: Худ. литература, 1990. — 543 с.
23. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Литературно-критические статьи. — М.: Худ. литература, 1986. — С. 121—290.
24. Бахтин М.М. Эпос и роман (О методологии исследования романа) // Литературно-критические статьи. — М.: Худ. литература, 1986. — С. 392—427.
25. Белкин А.А. Русские скоморохи: смеховая культура России от истоков до наших дней // Дидакт. 2000. № 1. — С. 17—27.
26. Белова Т.Н. Булгаковские чтения в Московском университете // Вестник Московского университета. Филология. 1991. № 6. — С. 83—86.
27. Белозерская-Булгакова Л.Е. О, мед воспоминаний // Воспоминания / Сост. и послесл. И. Белозерского. — М.: Худ. литература, 1989. — С. 87—121.
28. Бентли Э. Жизнь драмы. Пер. с англ. В. Воронина. — М.: Искусство, 1978. — 368 с.
29. Берковский Н.Я. Литература и театр. Статьи разных лет. — М.: Искусство, 1969. — 638 с.
30. Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков: Книга для учащихся старших классов. — М.: Просвещение, 1991. — 208 с.
31. Богуславский А.О., Диев В.А., Карпов А.С. Краткая история русской советской драматургии. От «Мистерии-буф» до «Третьей, Патетической». — М.: Просвещение, 1966. — 346 с.
32. Борев Ю.Б. Комическое или О том, как смех казнит несовершенство мира, очищает и обновляет человека и утверждает радость бытия. — М.: Искусство, 1970. — 269 с.
33. Борев Ю.Б. Сатира // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. — М.: Наука, 1964. — С. 363—407.
34. Бояджиев Г.Н. Мольер. Исторические пути формирования жанра высокой комедии. — М.: Наука, 1967. — 622 с.
35. Бузник В.В. Возвращение к себе. О романе М. Булгакова «Белая гвардия» // Литература в школе. 1998. № 1. — С. 43—55.
36. Булгаков М.А. Адам и Ева. Публикация В. Лосева, Б. Мягкова, Б. Соколова // Октябрь. 1987. № 6. — С. 137—175.
37. Булгаков М.А. Белая гвардия. Жизнь господина де Мольера. Рассказы. — М.: Правда, 1989. — 576 с.
38. Булгаков М.А. Записки на манжетах. Ранняя автобиографическая проза. — М.: Худ. литература, 1988. — 206 с.
39. Булгаков М.А. Инженер с копытом // Памир. 1984. № 7. — С. 44—64.
40. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. Роман. — М.: МИД «Синергия», 1995. — 512 с.
41. Булгаков М.А. Письма. Жизнеописание в документах / Вступ. ст. В.В. Петелина; Коммент. В.И. Лосева и В.В. Петелина. — М.: Современник, 1989. — 576 с.
42. Булгаков М.А. Пьесы. — М.: Сов. писатель, 1991. — 800 с.
43. Булгаков М.А. Пьесы 30-х годов / Театральное наследие. — СПб.: Искусство-СПб., 1994. — 671 с.
44. Булгаков М.А. «Я могу быть только одним — писателем...» Дневник М.А. Булгакова // Театр. 1990. № 2. — С. 143—161.
45. Булгакова Е.С. Дневник Елены Булгаковой / Гос. библ-ка СССР им. В.И. Ленина; Сост., текстол. подготовка и коммент. В. Лосева и Л. Яновской. — М.: Книжная палата, 1990. — 400 с.
46. Бэлза И.Ф. К вопросу о пушкинских традициях в отечественной литературе (на примере произведений М.А. Булгакова) // Контекст, 1980. Литературно-теоретические исследования. — М.: Наука, 1981. — С. 191—244.
47. Вахрушев В. Бахтиноведение — особый тип гуманитарного знания? // Вопросы литературы. 1997. № 1. — С. 293—301.
48. Вахтин Б.Б. Булгаков и Гоголь: материалы к теме // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 334—342.
49. Вербенко В.Н. Мифологическое начало и его эстетические функции в произведениях М. Булгакова 20-х годов (К проблеме персонификации) // Республиканские булгаковские чтения. К 100-летию со дня рождения М.А. Булгакова (Тезисы). — Черновцы, 1991. — С. 66—68.
50. Вишневская И. Размышления о советской пьесе // Театр. 1992. № 2. — С. 82—102.
51. Волков И.Ф. Последняя работа. М.А. Булгаков (1891—1940). (Публикация Е.И. Волковой и И.И. Томиной. Подготовка текста и вступит. заметка С.И. Кормилова) // Вестник Московского университета. Филология. 1995. № 5. — С. 197—215.
52. Вулис А. Послесловие к «Мастеру и Маргарите» // Москва. 1966. № 11. — С. 127—130.
53. Гегель. Эстетика. В 4-х т. Т. 3. — М.: Искусство, 1971. — С. 537—616.
54. Генис А. «Серапионы»: опыт модернизации русской прозы // Звезда. 1996. № 12. — С. 201—208.
55. Горбунова Е.Н. Вопросы теории реалистической драмы. О единстве драматического действия и характера. — М.: Сов. Писатель, 1963. — 511 с.
56. Григорай И.В. Диалог культур в пьесе М. Булгакова «Александр Пушкин» // А.С. Пушкин: Эпоха, культура, творчество. Традиции и современность. Часть I. — Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1999. — С. 119—122.
57. Григорай И.В. Жанр историко-биографической драмы в творчестве Булгакова. (Особенности речевого строя пьесы «Последние дни») // Проблемы реализма. Вып. IV. — Вологда: Изд-во ВГПИ, 1977. — С. 153—164.
58. Григорай И.В. Место драматургии в курсе русской литературы 20 века // Высшее образование на Дальнем Востоке: История, современность, будущее. Материалы научной конференции. — Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1998. — С. 219—220.
59. Григорай И.В. Проблема традиции и взгляды на художника, искусство и историю М. Булгакова-драматурга в 30-е годы («Кабала святош», «Последние дни», «Дон Кихот»). Автореф. дис. канд. филол. наук. — Л., 1982. — 19 с.
60. Григорай И.В. Проблема характера в русской драматургии XX века // Дни славянской письменности и культуры. Материалы и тезисы докладов научно-практической конференции. Владивосток, 29—30 мая 1997 г. — Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1997. — С. 45—47.
61. Григорай И.В. Романтический идеал в пьесе М. Булгакова «Дон Кихот» // Структура литературного произведения. Межвузовский сборник. Вып. 2. — Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1978. — С. 12—19.
62. Григорай И.В. Творчество Бернарда Шоу и особенности русской драматургии // Культурно-языковые контакты. Сборник научных трудов. Вып. 3. — Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2000. — С. 188—197.
63. Гудкова В.В. Комментарий к пьесе «Адам и Ева» // Современная драматургия. 1987. № 3. — С. 219—225.
64. Гудкова В.В. Истоки // Литературное обозрение. 1991. № 5. — С. 3—11.
65. Гудкова В.В. «Зойкина квартира» М.А. Булгакова // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 96—123.
66. Гудкова В.В. «Зойкина квартира» // Булгаков М.А. Пьесы 20-х годов / Театральное наследие. — СПб.: Искусство-СПб., 1990. — С. 538—550.
67. Дживелегов А.К. Итальянская народная комедия. — М.: Изд-во АН СССР, 1954. — 298 с.
68. Джулиани Р. Жанры русского народного театра и роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 312—333.
69. Дмитриев Ю.А. Поиск формы комедийного спектакля // В поисках реалистической образности: Проблемы советской режиссуры 20-х — 30-х годов. — М.: Наука, 1981. — С. 159—207.
70. Духовный Т.Т. Взгляд в будущее (социалистические утопии в зарубежной литературе конца 19 — начала 20 вв.) // Филологические науки. 1976. № 2. — С. 39—51.
71. Ерыкалова И.Е. «Адам и Ева» // Булгаков М.А. Собр. соч. в 5-ти т. Т. 3. Пьесы. — М.: Худ. Литература, 1990. — С. 657—666.
72. Ерыкалова И.Е. Закат Европы в «Блаженстве» // Творчество Михаила Булгакова: Исследования. Материалы. Библиография. Кн. 3 / Ответ. ред. Н.А. Грознова, А.И. Павловский. — СПб.: Наука, 1995. — С. 62—89.
73. Ерыкалова И.Е. «Трагедия машет мантией мишурной...» (Изображение русских царей в пьесах М.А. Булгакова) // Русская литература. 1994. № 2. — С. 67—94.
74. Есипова О.Д. Пьеса «Дон Кихот» в кругу творческих идей М. Булгакова // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 168—188.
75. Жолковский А.К. О Смердякове (К проблеме «Булгаков и Достоевский») // Лотмановский сборник. 1 / Ред.-сост. Е.В. Пермяков. — М.: «И.Ц.-Гарант», 1995. — С. 567—580.
76. Жолковский А.К. Попытки «Завести» у Мандельштама и Булгакова // Блуждающие сны и другие работы. — М.: Наука, 1994. — С. 139—167.
77. Замятин Е.И. Мы // Замятин Е.И. Избранное. — М.: Правда, 1989. — С. 307—462.
78. Зверев А. «Когда пробьет последний час природы...» // Вопросы литературы. 1989. № 1. — С. 26—70.
79. Земская Е.А. Театр в жизни молодого Булгакова // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 202—208.
80. Зингерман Б.И. Классика и советская режиссура 20-х годов // В поисках реалистической образности: Проблемы советской режиссуры 20-х — 30-х годов. — М.: Наука, 1981. — С. 207—245.
81. Зоркий А. «Иван Васильевич» меняет... экспрессию // Искусство кино. 1974. № 1. — С. 77—84.
82. Иванов В. категория времени в искусстве и культуре XX века // Ритм, пространство, время в литературе и искусстве. — Л.: Наука, 1974. — С. 39—67.
83. Ионин Л.Г. Две реальности «Мастера и Маргариты» // Вопросы философии. 1990. № 2. — С. 44—56.
84. История русского советского драматического театра. В 2-х кн. Кн. I. 1917—1945. — М.: Просвещение, 1984. — 335 с.
85. Каверин В.А. Заметки о драматургии Булгакова // Булгаков М.А. Драмы и комедии. — М.: Искусство, 1965. — С. 5—15.
86. Казаркин. К постановке проблемы оценки. (Учение М. Бахтина о диалогичности искусства слова) // Проблемы метода и жанра. Вып. 5. — Томск: Изд-во Томского ун-та, 1971. — С. 3—15.
87. Казаркин А.П. Контекст и оценка («Мастер и Маргарита» М. Булгакова) // Казаркин А.П. Литературно-критическая оценка. — Томск: Изд-во Томского университета, 1987. — С. 134—182.
88. Катаев В.П. Алмазный мой венец. — М.: Сов. Писатель, 1979. — 222 с.
89. Киселев Н.Н. Проблемы советской комедии. — Томск: Изд-во Томского университета, 1973. — 200 с.
90. Кожухова Г. Просто комедия // Правда. 1973. 24 сентября. — С. 4.
91. Кораблев А.А. Булгаков и литературоведение (точки соприкосновения) // Литературные традиции в поэтике Михаила Булгакова: Межвузовский сборник научных трудов. — Куйбышев: Изд-во КГПИ им. Куйбышева, 1990. — С. 6—15.
92. Кораблев А.А. Время и вечность в пьесах М. Булгакова // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 39—56.
93. Королев А. Блудный сын // Знамя. 1994. № 4. — С. 196—204.
94. Кошелева А.Л. Две романтические комедии («Вдохновение» Вс. Иванова и «Иван Васильевич» М. Булгакова) // Всеволод Иванов и проблемы романтизма. — М.: МОПИ, 1976. — С. 166—174.
95. Кривонос В.Ш. М.А. Булгаков и Н.В. Гоголь. Мотив «заколдованного места» в «Мастере и Маргарите» // Известия АН. Серия Литература и язык. 1994. № 1. Т. 53. — С. 42—48.
96. Кузнецов В.А. Советская драматургия в годы гражданской войны // Вестник Ленинградского университета. Сер. История. Литература. Язык. 1976. № 2. — С. 43—52.
97. Кургенян М.С. Драма // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. — М.: Наука, 1964. — С. 238—362.
98. Кухта Е.А. «Блаженство» // Булгаков М.А. Собр. соч. в 5-ти т. Т. 3. Пьесы. — М.: Худ. Литература, 1990. — С. 666—673.
99. Кухта Е.А. Сатирический театр фельетонов М. Булгакова в «Гудке» // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 246—259.
100. Лакшин В.В. О прозе Михаила Булгакова и о нем самом // Вторая встреча: Воспоминания, портреты, статьи. — М.: Сов. писатель, 1984. — С. 257—354.
101. Лакшин В.В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».// Лакшин В.В. Пути журнальные. — М.: Сов. писатель, 1990. — С. 214—265.
102. Лакшин В. Мир Михаила Булгакова // Литературное обозрение. 1989. № 11. — С. 17—27.
103. Лихачев Д.С. Историческая поэтика русской литературы. Смех как мировоззрение. — СПб.: Алтейя, 1997. — С. 341—390.
104. Лосев А.Ф. Кронос // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. / Глав. Ред. С.А. Токарев. — М.: Рос. Энциклопедия, 1994. Т. 2. К—Я. — С. 18.
105. Лурье Я.С. «Иван Васильевич» // Булгаков М.А. Собр. соч. в 5-ти т. Т. 3. Пьесы. — М.: Худ. Литература, 1990. — С. 673—680.
106. Махлин В.Л. Карнавализация // Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. — М.: Сов. энциклопедия, 1987. — С. 150—151.
107. Малевич О.М. «RUR» // К. Чапек. Сочинения в 5-ти т. Т. 3. — М.: Гос. изд-во худ. литературы. — С. 434—442.
108. Маяковский В.В. Баня // Сочинения в 2-х т. Т. 2. — М.: Правда, 1988. — С. 584—626.
109. Маяковский В.В. Клоп // Сочинения в 2-х т. Т. 2. — М.: Правда, 1988. — С. 548—583.
110. Мотылева Т.Л. О времени и пространстве в современном зарубежном романе // Ритм, пространство, время в литературе и искусстве. — Л.: Наука, 1974. — С. 186—200.
111. Муромский В.П. Пьеса М.А. Булгакова «Батум» (К проблеме интерпретации) // Творчество Михаила Булгакова: Исследования. Материалы. Библиография. Кн. 3 / Ответ. ред. Н.А. Грознова, А.И. Павловский. — СПб.: Наука, 1995. — С. 89—111.
112. Неводов Ю.Д.В. Маяковский и М. Булгаков (Спор о драме и уроки полемики) // Литературные традиции в творчестве Михаила Булгакова: Межвузовский сборник научных трудов. — Куйбышев: Изд-во КГПИ им. Куйбышева, 1990. — С. 43—59.
113. Немцев В.И. Контексты творчества Михаила Булгакова (К проблеме традиций) // Литературные традиции в поэтике Михаила Булгакова: Межвузовский сборник научных трудов. — Куйбышев: Изд-во КГПИ им. Куйбышева, 1990. — С. 15—30.
114. Нинов А.А. Михаил Булгаков и советская художественная культура // Аврора, 1986. № 12. — С. 86—94.
115. Нинов А.А. Легенда «Багрового острова» // Нева. 1989. № 5. — С. 171—192.
116. Нинов А.А. О драматургии и театре Михаила Булгакова (итоги и перспективы) // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 6—38.
117. Нинов А.А. О драматургии и театре Михаила Булгакова // Вопросы литературы. 1986. № 9. — С. 84—111.
118. Нянковский М.А. Антиутопия. К изучению романа Е. Замятина «Мы» // Литература в школе. 1998. № 3. — С. 97—108.
119. Нянковский М.А. Антиутопия. К изучению романа Е. Замятина «Мы» // Литература в школе. 1998. № 4. — С. 94—102.
120. От редакции // Звезда Востока. 1966. № 7. — С. 75—76.
121. Палиевский П.В. Последняя книга М. Булгакова // Палиевский П.В. Литература и теория. — М.: Сов. Россия, 1979. — С. 263—272.
122. Ланьков Н.М.М. Бахтин: ранняя версия концепции карнавала (В память о давней научной дискуссии) // Вопросы литературы. 1997. № 5. — С. 87—122.
123. Петелин В.В. М.А. Булгаков и «Дни Турбиных» // Петелин В.В. Мятежная душа России: Споры и размышления о современной русской прозе. — М.: Сов. Россия, 1986. — С. 142—153.
124. Петелин В.В. Герои Булгакова // Петелин В.В. Мятежная душа России: Споры и размышления о современной русской прозе. — М.: Сов. Россия, 1986. — С. 154—226.
125. Петелин В.В. Жизнь Булгакова. Дописать раньше, чем умереть. — «Бессмертные имена». — М.: ЗАО Центрполиграф, 2000. — 665 с.
126. Петров В.Б. Пьеса М.А. Булгакова «Багровый остров» (К проблеме традиций и новаторства) Литературные традиции в поэтике Михаила Булгакова: Межвузовский сборник научных трудов. — Куйбышев: Изд-во КГПИ им. Куйбышева, 1990. — С. 30—43.
127. Петровский М. Мифологическое городоведение Михаила Булгакова // Театр. 1991. № 5. — С. 14—32.
128. Пинский Л.Е. Комедии Шекспира // Пинский Л.Е. Магистральный сюжет: Ф. Вийон, В. Шекспир, Б. Грасиан, В. Скотт. — М.: Сов. писатель, 1989. — С. 49—125.
129. Пинский Л.Е. Комическое // Пинский Л.Е. Магистральный сюжет: Ф. Вийон, В. Шекспир, Б. Грасиан, В. Скотт. — М.: Сов. писатель, 1989. — С. 339—344.
130. Пинский Л.Е. Новая концепция комического // Пинский Л.Е. Магистральный сюжет: Ф. Вийон, В. Шекспир, Б. Грасиан, В. Скотт. — М.: Сов. писатель, 1989. — С. 358—366.
131. Пинский Л.Е. Образ Фальстафа // Магистральный сюжет: Ф. Вийон, В. Шекспир, Б. Грасиан, В. Скотт. — М.: Сов писатель, 1989. — С. 126—148.
132. Пинский Л.Е. Юмор // Пинский Л.Е. Магистральный сюжет: Ф. Вийон, В. Шекспир, Б. Грасиан, В. Скотт. — М.: Сов. писатель, 1989. — С. 345—357.
133. Пиотровский М.Б. Адам // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. / Глав. Ред. С.А. Токарев. — М.: Рос. Энциклопедия, 1994. Т. 1. А—К. — С. 39—43.
134. Попов П.С. Биография М.А. Булгакова // Булгаков М.А. Письма. Жизнеописание в документах. — М.: Современник, 1989. — С. 535—544.
135. Рудницкий К. Бенефис Михаила Булгакова // Театральные сюжеты. — М.: Искусство, 1990. — С. 414—418.
136. Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. — М.: Наука, 1969. — 526 с.
137. Сахаров В.И. Михаил Булгаков: писатель и власть. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. — 446 с.
138. Сахновский-Панкеев В.А. Булгаков // Очерки истории русской советской драматургии. 1934—1945 гг. — Л.: Искусство, 1966. — С. 122—141.
139. Сахновский-Панкеев В.А. О комедии. Л. — М.: Искусство, 1964. — 224 с.
140. Скобелев В.П. Масса и личность в русской советской прозе 20-х годов (К проблеме народного характера). — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1975. — С. 110—168.
141. Смелянский А.М. Драмы и театр Михаила Булгакова. Послесловие // Булгаков М.А. Собр. соч. в 5-ти т. Т. 3. Пьесы. — М.: Худ. Литература, 1990. — С. 573—611.
142. Смелянский А.М. Концы и начала // Булгаков М.А. Багровый остров. Адам и Ева. — М.: Искусство, 1990. — С. 6—18.
143. Смелянский А.М. Михаил Булгаков в Художественном театре. — М.: Искусство, 1986. — 386 с.
144. Смелянский А.М. Наши собеседники: Русская классическая драматургия на сцене советского театра 70-х годов. — М.: Искусство, 1981. — 367 с.
145. Смелянский А.М. Театр Михаила Булгакова: 30-е годы // Булгаков М.А. Пьесы 30-х годов / Театральное наследие. — СПб.: Искусство-СПб., 1994. — С. 4—25.
146. Смирнов-Несвицкий Ю.А. Евгений Вахтангов. — Л.: Искусство, 1987. — 248 с.
147. Соколов Б.В. Булгаковская энциклопедия. — М.: Локид; Миф, 1996. — 592 с.
148. Соколов Б.В. Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: очерки творческой истории. — М.: Наука, 1991. — 256 с.
149. Спендель де Варда Д. Сон как элемент внутренней логики в произведениях М. Булгакова // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 301—311.
150. Стародубцева Е. Общество будущего в пьесе В.В. Маяковского «Клоп» // Литература. Приложение к газете «Первое сентября». 2001. № 25 (400). — С. 4.
151. Строева М.Н. Герой и среда // В поисках реалистической образности: Проблемы советской режиссуры 20-х — 30-х годов. — М.: Наука, 1981. — С. 86—158.
152. Суханова Т. Иван Васильевич не меняет профессию // Театр. 1979. № 8. — С. 29—33.
153. Тамарченко А. Драматургическое новаторство Михаила Булгакова // Русская литература. 1990. № 1. — С. 46—67.
154. Тахо-Годи А.А. Аид // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. / Глав. Ред. С.А. Токарев. — М.: Рос. Энциклопедия, 1994. Т. 1. А—К. — С. 51—52.
155. Тахо-Годи А.А. Радаманф // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. / Глав. Ред. С.А. Токарев. — М.: Рос. Энциклопедия, 1994. Т. 2. К—Я. — С. 363.
156. Толстой А.Н. Бунт машин // Толстой А.Н. Полное собр. соч. Т. 11. Пьесы. — М.: Худ. литература, 1949. — С. 235—292.
157. Топоров В.Н. Петух // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. / Глав. Ред. С.А. Токарев. — М.: Рос. Энциклопедия, 1994. Т. 2. К—Я. — С. 309—310.
158. Фридлендер Г.М. Гоголь: истоки и свершения // Русская литература. 1995. № 2. — С. 3—32.
159. Хализев В.Е. Теория литературы. — М.: Высш. шк., 2000. — С. 294—345.
160. Холодов Е. Композиция драмы. — М.: Искусство, 1957. — 224 с.
161. Чапек К. RUR // Чапек К. Сочинения в 5-ти т. Т. 3. Пьесы. — М.: Худ. литература, 1958. — С. 95—186.
162. Червинская О.В. Фабула об Адаме и Еве у М. Булгакова: Эволюция темы // Республиканские булгаковские чтения. К 100-летию со дня рождения М.А. Булгакова (Тезисы). — Черновцы, 1991. — С. 91—93.
163. Чудакова М.О. Адам и Ева свободны // Огонек. 1987. № 37. — С. 12—15.
164. Чудакова М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. — М.: Книга, 1988. — 672 с.
165. Чудакова М.О. Пушкин у Булгакова и «соблазн классики» // Лотмановский сборник. 1 / Ред.-сост. Е.В. Пермяков. — М.: «И.Ц.-Гарант», 1995. — С. 538—567.
166. Шевченко И.Е. Комическое в драматургии Михаила Булгакова // Республиканские булгаковские чтения. К 100-летию со дня рождения М.А. Булгакова (Тезисы). — Черновцы, 1991. — С. 60—63.
167. Шигарева М.О. Жанровое своеобразие повести М. Булгакова «Собачье сердце» // Республиканские булгаковские чтения. К 100-летию со дня рождения М.А. Булгакова (Тезисы). — Черновцы, 1991. — С. 48—50.
168. Шиндель А. Пятое измерение // Знамя. 1991. № 5. — С. 193—209.
169. Шошин В.А. Михаил Булгаков в контексте XX века // Русская литература. 2001. № 4. — С. 228—236.
170. Штейн А.Л. Философия комедии // Контекст, 1980. Литературно-теоретические исследования. — М.: Наука, 1981. — С. 244—268.
171. Эльсберг Я.Е. Вопросы теории сатиры. — М.: Сов. писатель, 1957. — С. 155—305.
172. Явчуновский Я.И. Драма вчера и сегодня. Жанровая динамика. Конфликты и характеры. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1980. — 254 с.
173. Явчуновский Я.И. Драма на новом рубеже. Драматургия 70-х и 80-х годов: конфликты и герои, проблемы поэтики. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1989. — 222 с.
174. Яновская Л.М. Творческий путь Михаила Булгакова. — М.: Сов. писатель, 1983. — 319 с.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |