I. Тексты художественных произведений
1. Булгаков М.А. Собрание сочинений. В 5 т. — М.: Худож. литература, 1990.
2. Булгаков М. Дневник. Письма. 1914—1940. — М.: Современный писатель, 1997.
3. Булгаков М. «Записная книга». ОР ГБЛ, ф. 562, к. 17, ед. хр. 4, л. 7—7 об.
4. Булгаков М.А. Из дневника 1922 года. Под пятой. Мой дневник. — М.: «Правда». Библиотека «Огонёк», 1990.
5. Булгаков М. Похождения Чичикова, или Мёртвые души. Кинопоэма по Н.В. Гоголю // Киносценарии: литературно-художественный альманах. — М., 1987. — № 4. — С. 174—188.
6. Булгаков М. Ревизор. Кинокомедия по Гоголю // Киносценарии: литературно-художественный альманах. — М., 1988. — № 3. — С. 162—173.
7. Булгаков М.А. Пьесы 1920-х годов / Театральное наследие. — Л.: Искусство, 1989.
8. Булгаков М.А. Пьесы 1930-х годов / Театральное наследие. — СПб.: Искусство-СПб., 1994.
9. Булгаков М. Экспозиция киносценария «Похождения Чичикова, или Мёртвые души» по поэме Н.В. Гоголя от 10 мая 1934 года // Ежегодник рукописного отдела Пушкинского дома ... на 1976 год. Институт русской литературы. Ленинград. — Л., 1978. — С. 71—74.
10. Булгаков М.А. «Я хотел служить народу...: Проза. Пьесы. Письма. Образ писателя. — М.: Педагогика, 1991.
11. Булгаков М., Пырьев И. «Мёртвые души»: киносценарий // Москва. — 1978. — № 1. — С. 125—164.
12. Булгаков М., Пырьев И. «Мёртвые души»: киносценарий по поэме Н.В. Гоголя // Пырьев И.А. Избранные произведения. В 2-х т. Т. 2. — М., 1978. — С. 189—249.
13. Гоголь Н.В. Собр. сочинений в 9 т. — М.: Русская книга, 1994.
14. Пушкин А.С. Полн. собр. сочинений в 10 т. — Л.: Наука, 1977.
15. Чехов А.П. Собр. сочинений в 12 т. — М.: Гос. издательство худож. литературы, 1954—57.
16. Шоу Б. Полное собрание пьес в 6 т. — Л.: Искусство, 1980.
II. Булгаковедение. Общие вопросы творчества писателя. Мемуарная литература
17. Бабичева Ю.В. Жанровые разновидности русской драмы (на материале драматургии М.А. Булгакова): Учебное пособие к спецкурсу. — Вологда, 1989.
18. Белозерская-Булгакова Л.Е. Воспоминания. — М., 1989.
19. Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков М.: Просвещение, 1991.
20. Воспоминания о Михаиле Булгакове. — М.: Сов. писатель, 1988.
21. Гудкова В.В. Время и театр Михаила Булгакова. — М., 1988.
22. Ерыкалова И.Е. Фантастика в театре М.А. Булгакова: («Адам и Ева», «Блаженство», «Иван Васильевич» в контексте художественных исканий драматурга начала 1930-х годов). Автореф. дисс (...) канд. искусствоведения. — С.-Пб., 1994. 24 с.
23. Земская Е.А. Из семейного архива. Материалы из собрания Н.А. Булгаковой-Земской // Воспоминания о Михаиле Булгакове. — М.: Сов. писатель, 1988. — С. 41—92.
24. Золотоносов М. «Родись второрожденьем тайным...»: (Михаил Булгаков: позиция писателя и движение времени) // Вопросы литературы. — 1989. — № 4. — С. 149—182.
25. Израилевский Б.Л. Музыка в спектаклях Московского Художественного театра. Записки дирижера. — М.: ВТО, 1965.
26. Кончаковский А. Библиотека Михаила Булгакова. Реконструкция. — Киев, 1997.
27. Кораблёв А.А. Мотив «Дома» в творчестве М. Булгакова и традиции русской классической литературы // Классика и современность. — М.: Издательство МГУ, 1991. — С. 239—247.
28. Лакшин В.Я. Мир Михаила Булгакова // Литературное обозрение. — 1989. — № 10. — С. 10—19; № 11. — С. 17—27.
29. Лакшин В.Я. О прозе Михаила Булгакова и о нем самом // Лакшин В.Я. Вторая встреча: Воспоминания и встречи. — М., 1984. — С. 264.
30. Лурье Я.С. К проблеме мировоззрения Михаила Булгакова // Михаил Булгаков на исходе XX века: Материалы VIII международных булгаковских чтений. — СПб., 1999. — С. 9—17.
31. Милн Л. Михаил Булгаков — драматург в современном мире // Михаил Булгаков: «Этот мир мой...»: Сб. ст. Т. 1. — СПб.: РИИИ, 1993. — С. 7—21.
32. Нинов А.А. О драматургии и театре Михаила Булгакова (Итоги и перспективы изучения) // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. Сб. статей. — М., 1988. — С. 6—38.
33. Нинов А.А. О театральном наследии М. Булгакова // Проблемы театрального наследия М.А. Булгакова Сб. тр. — Л.: ЛГИТМиК, 1987.
34. Паустовский К.Г. Булгаков и театр // Паустовский К.Г. Собр. сочинений в 8 т. Т. 8. — М.: Худож. литература, 1970. — С. 131—142.
35. Смелянский А.М. Михаил Булгаков в Художественном театре. — М., 1986. — 431 с.
36. Степанов Н. Сатира Михаила Булгакова в контексте русской сатиры XIX — первой пол. XX веков. — Винница, 1999.
37. Титкова Н.Е. Проблема русской литературной традиции в драматургии М.А. Булгакова. Дисс. (...) канд. филологических наук. Нижний Новгород, 2000. 204 с.
38. Чудакова М.О. Архив М.А. Булгакова. Материалы для творческой биографии писателя. Гос. б-ка СССР им. В.И. Ленина. Записки ОР. Вып. 37. — М.: Книга, 1976.
39. Чудакова М. Библиотека М. Булгакова и круг его чтения // Встречи с книгой. Москва: Книга, 1979. — С. 244—300.
40. Чудакова М.О. Булгаков-читатель // Книга. Исследования и материалы. Вып. 40. — М., 1980. — С. 178—185.
41. Чудакова М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. — М.: Книга, 1988. — 492 с.
42. Чудакова М. «И книги, книги...»: М. Булгаков // «Они питали мою музу...»: Книги в жизни и творчестве писателей. — М.: Книга, 1986. — С. 219—247.
43. Чудакова М.О. Общее и индивидуальное, литературное и биографическое в творческом процессе М.А. Булгакова // Художественное творчество: Вопросы комплексного изучения. — 1982. — Л.: Наука, 1982. — С. 133—150.
44. Яблоков Е.А. Мотивы прозы Михаила Булгакова. — М.: РГГУ, 1997. — 199 с.
45. Яновская Л.М. Творческий путь Михаила Булгакова. — М.: Сов. Писатель, 1983. — 319 с.
III. Труды по общим вопросам теории литературы
47. Ауэр А.П. О принципах изучения художественного мира писателя // Взаимодействие литератур в мировом литературном процессе. Проблемы теоретической и исторической поэтики. Ч. 1. — Гродно, 1998.
48. Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук // Бахтин М.М. Человек в мире слова. — М.: Изд-во открытого ун-та, 1995. — С. 129—138.
49. Бахтин М.М. Ответ на вопрос редакции «Нового мира» // Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. — М.: Худож. литература, 1986. — С. 501—508.
50. Бахтин М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. — М.: Худож. литература, 1975. — С. 6—71.
51. Бахтин М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. — СПб.: Азбука, 2000. — С. 249—298.
52. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. — М.: Сов. писатель, 1963.
53. Бочаров С.Г. О художественных мирах. — М.: Сов. Россия, 1985. — 296 с.
54. Бушмин А. Преемственность в развитии литературы. — Л.: Худож. литература, 1978. Грознова Н.А. Проблемы преемственности в советской литературе. (Некоторые теоретические аспекты) // Классическое наследие и современность. Сб. ст. АН СССР. ИРЛИ (Пушкинский дом). — Л.: Наука, 1981. — С. 266—274.
55. Лотман Ю.М. Семиотика пространства // Лотман Ю.М. Избранные статьи. В трёх томах. Т. 1. — Таллин: «Александра», 1992. — С. 386—472.
56. Литературоведческие термины: (материалы к словарю). Выпуск 2. — Коломна: КПИ, 1999. — 120 с.
57. Лихачев Д.С. Будущее литературы как предмет изучения // Новый мир. — 1969. — № 9.
58. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. — М., 1968. — № 8. — С. 74—87.
59. Пропп В.Я. Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре (по поводу сказки о Несмеяне). (Собрание трудов В.Я. Проппа.) — М.: Лабиринт, 1999. — 288 с.
60. Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. — М.: Наука, 1997. — 574 с.
61. Фёдоров В.В. О природе поэтической реальности. — М.: Сов. писатель, 1984. — 184 с.
62. Эпштейн М.Н. Парадоксы новизны: О литературном развитии XII—XX веков. — М.: Сов. писатель, 1988. — 416 с.
IV. Литература, использованная в Главе I
63. Абрамович С.Д. «Чеховское» в рассказе Булгакова «Морфий» // Тезисы республиканских булгаковских чтений. — Черновцы, 1991. — С. 18—20.
64. Авторы рассказывают: А. Николаев // Советская музыка. — 1980. — № 11. — С. 131.
65. Альтшулер А.М. А.П. Чехов и М.А. Булгаков // Герценовские чтения. Литературоведение // Учёные записки Ленинградского пед. ин-та им. Герцена. Серия языка и литературы. — Л., 1972. — № 4. — С. 57—59.
66. Альтшулер А.М. «Дни Турбиных» и «Бег» М.А. Булгакова в истории советского театра 20-х годов. Автореф. дисс. на соиск. учен. степени канд. Искусствоведения. Институт истории искусств. — М., 1972. — 28 с.
67. Бабичева М.Е. Система персонажей в «Белой гвардии» к «Дням Турбиных» М.А. Булгакова (о родовой специфике) // Проблемы типологии литературного процесса. Межвуз. сб. научных трудов. — Пермь, 1983. — С. 118—130.
68. Балабанович Е.З. Чехов и Чайковский. — М., 1978. — 184 с.
69. Бердников Г.П. Чехов-драматург: Традиции и новаторство в драматургии А.П. Чехова. — М.—Л.: Искусство, 1957. — 246 с.
70. Биккулова А.И. Анализ драматического произведения: («Дни Турбиных» М. Булгакова). — М.: РИПКРО, 1994.
71. Биккулова И.А. Роман М. Булгакова «Белая гвардия» и его пьеса «Дни Турбиных» в контексте литературного процесса 20-х гг.: Автореф. дисс. на соиск. учен. степени канд. филолог. наук. Московский педагогический институт. — М., 1992.
72. Бэлза И. Партитуры Михаила Булгакова: К 100-летию М.А. Булгакова // Вопросы литературы. — 1991. — № 5. — С. 55—83.
73. Варениченко Т.В. Никипелова Н.А. Чехов и Булгаков. Эпистолярная форма повествования // Чеховские чтения в Ялте: Чехов и XX век. Сб. научных трудов. — М., 1997. Вып. 9. — С. 37—44.
74. Виленский Ю.Г. Доктор Булгаков. — Киев: Здоровье, 1991.
75. Громов Л.П. Чехов и Чайковский // Чеховские чтения: Сборник. Ростов-на-Дону, 1974.
76. Грубин А. Дом и Дорога: (Ещё раз о пьесе Михаила Булгакова «Дон Кихот») // Михаил Булгаков на исходе XX века: Материалы VIII международных булгаковских чтений. — С.-Петербург, 1999. — С. 151—159.
77. Дарваш Г. Книга о музыке: Пер. с венг. — М.: Музыка, 1983. — 446 с.
78. Дуганов Р. О жанре // Театр. — 1985. — № 3. — С. 171—172.
79. Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мировое значение. — М.: Наука, 1988.
80. Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. — М.: Изд-во МГУ, 1989. — 261 с.
81. Клейтон Д. Отсутствие веры (О психологическом строе, символике и поэтике пьесы «Дядя Ваня») // Чеховиана: Мелиховские труды и дни. Статьи, публикации, эссе. — М.: Наука, 1995. — С. 159—168.
82. Клещенко Б. Вторая «Чайка» Художественного театра: (Историко-биографические корни пьес «Чайка» А. Чехова и «Дни Турбиных» М. Булгакова) // Тезисы республиканских булгаковских чтений. — Черновцы, 1991. — С. 129—131.
83. Коханова В.А. Пространственно-временная структура романа М.А. Булгакова «Белая гвардия» Автореф. дисс. (...) канд. филолог. наук. — М., 2000. — 32 с.
84. Кремлев Ю.А. Чехов и музыка // Советская музыка. — 1954. — № 8.
85. Лакшин В.Я. Искусство психологической драмы Чехова и Толстого. («Дядя Ваня» и «Живой труп»). — М.: МГУ, 1958.
86. Кузичева А.П. Чехов о себе и современники о Чехове (Легко ли быть биографом Чехова?) // Чеховиана. Чехов и его окружение. — М.: Наука, 1996. — С. 15—31.
87. Лурье Я.С. М. Булгаков в работе над текстом «Дней Турбиных» // Проблемы театрального наследия М.А. Булгакова Сб. тр. — Л.: ЛГИТМиК, 1987. — С. 37—38.
88. Лурье Я.С. Комментарий к пьесе «Белая гвардия» // Булгаков М.А. Пьесы 1920-х годов. — Л., 1989. — С. 514—536.
89. Мюллер Я.П. Антон Павлович Чехов: естествовед и литератор // Чехов и Германия. Молодые исследователи Чехова. Вып. 2. — М.: МГУ, 1996. — С. 139.
90. Немирович-Данченко В.И. Из прошлого // Чехов и театр: Письма, фельетоны, современники о Чехове-драматурге. — М.: Искусство, 1961. — С. 291—311.
91. Основин В.В. О художественном своеобразии «Трех сестер» А.П. Чехова (Эпические элементы. Время и пространство) // Русская литература XX века (дооктябрьский период): Сб. статей. Тула: Тульский госпединститут им. Л.Н. Толстого, 1975.
92. Основин В.В. Новаторство драматургии Чехова // Основин В.В. Русская драматургия второй половины XIX века. — М.: Просвещение, 1980. — С. 131—184.
93. Паперный З.С. «Вопреки всем правилам...»: Пьесы и водевили Чехова. — М., 1982.
94. Паперный З.С. «Он не с нами...» // Чеховиана. Чехов и его окружение. — М.: Наука, 1996. — С. 5—14.
95. Петров В.Б. Эпическое в драматургии М.А. Булгакова (трагикомедия «Бег») // Художественное творчество и литературный процесс. Вып. IX. Томск: Изд-во Томского университета, 1988. — С. 92—101.
96. Платек Я. Мастер и музыка. Перечитывая М.А. Булгакова // Платек Я. Под сенью дружных муз: Музыкально-литературные этюды. — М.: Сов. композитор, 1987. — С. 197—218.
97. Платек Я. «Художник жизни». Ещё раз о чеховских пьесах // Платек Я. Под сенью дружных муз: Музыкально-литературные этюды. — М.: Сов. композитор, 1987. — С. 180—194.
98. Розовский М.Г. Читаем «Дядю Ваню» (Действие первое) // Чеховиана: Мелиховские труды и дни. — М.: Наука, 1995. — С. 169—201.
99. Рудницкий К. Музыка текста // Современная драматургия. — 1983. — № 1. — С. 257—260.
100. Собенников А.С. Оппозиция Дом — Мир в художественной аксиологии А.П. Чехова и традиция русского романа // Чеховиана. Чехов и его окружение. — М.: Наука, 1996. — С. 144—149.
101. Собенников А.С. «Правда» и «справедливость» в аксиологии Чехова // Чеховиана: Мелиховские труды и дни. — М.: Наука, 1995. — С. 27—34.
102. Семанова М.Л. Чехов и советская литература. — М.—Л., 1966.
103. Скафтымов А.П. К вопросу о принципах построения пьес А.П. Чехова // Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. — М., 1972. — С. 404—435.
104. Фортунатов Н.М. Музыкальность чеховской прозы // Фортунатов Н.М. Пути исканий. — М., 1974.
105. Холодова Г. «Вишнёвый сад»: между прошлым и будущим // Театр. — 1986. — № 1. — С. 149.
106. Чехов и театр: Письма, фельетоны, современники о Чехове-драматурге. — М.: Искусство, 1961. — 501 с.
107. Чикарькова М.Ю. Чеховская традиция в изображении чиновничества у М.А. Булгакова // там же. — С. 13—14.
108. Чудаков А.П. Мир Чехова: Возникновение и утверждение. — М., 1986.
109. Чудаков А.П. Проблема целостного анализа художественной системы: (О двух моделях мира писателя) // Славянские литературы: Докл. На VII Междунар. Съезде славистов в Варшаве. — М., 1973. — С. 79—98.
110. Чудакова М. Некоторые проблемы источниковедения и рецепции пьес Булгакова о гражданской войне // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени: Сб. ст. — М.: СТД РСФСР, 1988. — С. 57—97.
111. Шалюгин Г.А. «Как странно здесь...» (М. Булгаков в чеховском доме) // Крымские пенаты. Симферополь. — 1996. — № 3. — С. 43—48.
112. Шалюгин Г.А. «Чеховское притяжение» // Литературная Россия. — 1985. — № 5. — С. 16—18.
113. Шейкина М.А. «Явление, достойное пера Фламмариона...» // Чеховиана: Мелиховские труды и дни. — М.: Наука, 1995. — С. 118—123.
114. Эйгель И.Р. Музыка в жизни и творчестве Чехова. — М., 1953.
V. Литература, использованная в Главе II
115. Бабичева Ю.В. Жанровые особенности комедии М. Булгакова 20-х годов: («Зойкина квартира») // Жанрово-композиционное своеобразие реалистического повествования. — Вологда, 1982. — С. 66—84.
116. Бабичева Ю.В. Комедия-пародия М. Булгакова «Багровый остров» // Жанры в историко-литературном процессе. — Вологда, 1985. — С. 138—152.
117. Белый А. Мастерство Гоголя: Исследование. — М.: МАЛП, 1996. — С. 94.
118. Бушуева М.С. «Женитьба» Н. Гоголя и абсурд. — М.: ГИТИС, 1998. 96 с.
119. Вайсфельд И. Булгаков и кино // Воспоминания о Михаиле Булгакове: Сб. — М., 1988. — С. 426.
120. Вахтин В.Б. Булгаков и Гоголь: материалы к теме // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени: Сб. ст. — М.: СТД РСФСР, 1988. — С. 334—342.
121. Вересаев В.В. Гоголь в жизни: Систематический свод подлинных свидетельств современников. — М., 1990. 640 с.
122. Виноградов В. Этюды о стиле Гоголя. — Л., 1926.
123. Вишневская И. Живая душа: традиции Гоголя и современная драматургия // Театр. — 1974. — № 7. — С. 75—80.
124. Гиппиус В. Гоголь; Зеньковский В.Н.В. Гоголь. — СПб.: Издательство «Logos», 1994. — 344 с.
125. Григорьев А. Литературная критика. — М.: Худож. литература, 1967.
126. Егоров Б.Ф. Булгаков и Гоголь: (Тема жизненного деяния в «Мёртвых душах») // Проблемы театрального наследия М.А. Булгакова: Сб. науч. тр. — Л.: ЛГИТМиК, 1987. — С. 119—123.
127. Егоров Б.Ф. Булгаков и Гоголь: (Тема борьбы со злом) // Исследования по древней и новой литературе Л., 1987. — С. 90—95.
128. Егоров Б.Ф. М.А. Булгаков — «переводчик» Гоголя // Ежегодник рукописного отдела Пушкинского дома... на 1976 год. Институт русской литературы. Ленинград. — Л., 1978. — С. 57—84.
129. Золотницкий Д.И. Комедии М.А. Булгакова на сцене 1920-х годов // Проблемы театрального наследия М.А. Булгакова: Сб. науч. тр. — Л.: ЛГИТМиК, 1987. — С. 60—75.
130. Киселев Н.Н. Комедии М. Булгакова «Зойкина квартира» и «Багровый остров» // Труды Томского ун-та; Т.252: Проблемы метода и жанра. — Томск, 1974. — № 2. — С. 73—88.
131. Кухта Е. Комментарии к тексту «Мёртвые души» // Булгаков М.А. Собр. соч. В 5 т. Т. 4. — М., 1990. — С. 595—605.
132. Манн Ю. В поисках живой души. «Мёртвые души»: писатель — критика — читатель. — М.: Книга, 1984. 415 с.
133. Манн Ю.В. Парадокс Гоголя-драматурга // Манн Ю.В. Диалектика художественного образа. — М.: Сов. писатель, 1987. — С. 275—293.
134. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. Вариации к теме. — М.: «Coda», 1996. — 474 с.
135. Мацкин А.П. На темы Гоголя. Театральные очерки. — М., 1984. — С. 216 —247.
136. Машинский С.И. Художественный мир Гоголя. — М.: Просвещение, 1971. — 512 с.
137. Мильдон В. Отчего умер Гоголь? // Вопросы литературы. — 1988. — № 3. — С. 119—130.
138. Мильдон В.И. Эстетика Гоголя. — М., 1988. — 127 с.
139. Нинов А.А. «Багровый остров» как литературно-театральная пародия // Михаил Булгаков на исходе XX века. Сб. статей. — СПб., 1999. — С. 74—96.
140. Нинов А.А. «Багровый остров»: комментарий к тексту // Булгаков М.А. Пьесы 1920-х годов. Театральное наследие. — Л.: Искусство, 1989. — С. 566—586.
141. Нинов А.А. «Багровый остров»: комментарии к тексту // Булгаков М.А. Собр. соч. в 5-ти т. Т. 3. — М.: Худож. лит., 1990. — С. 630—640.
142. Нинов А.А. Легенда «Багрового острова»: Документально-исторический очерк о Михаиле Булгакове // Нева. — Л., 1989. — № 5. — С. 171—192.
143. Павлова О.А. Н.В. Гоголь и М.А. Булгаков: Проблема жанрового мышления. Дисс. (...) канд. филологических наук. — Волгоград, 1998. 298 с.
144. Рудницкий К.Г. «Мёртвые души»: МХАТ — 1932 // Театральные страницы. — М., 1979. — С. 145—185.
145. Соколов Б.В. О киносценарии Михаила Булгакова «Похождения Чичикова, или Мёртвые души» // Киносценарии: литературно-художественный альманах. — М., 1987. — № 4. — С. 189—191.
146. Сахновский В.Г. Работа режиссёра. — М., 1937.
147. Тарасенков А. Последние дни Гоголя. 2-е изд. — М., 1902.
148. Файман Г. «В манере Гоголя...» // Искусство кино. — 1983. — № 9. — С. 106—109.
149. Филатова А.И. «Багровый остров» М. Булгакова: от памфлета к комедии-гротеску // Творчество Михаила Булгакова. Материалы. Библиография. Книга 3. — СПб.: Наука, 1995. — С. 35—50.
150. Фролов В.В. «О, мой «Багровый остров...»: Опыт драматургического анализа пьесы М. Булгакова // Вопросы театра. Ст. и публ. — М., 1993. — С. 3—32.
151. Чеботарёва В.А. О гоголевских традициях в прозе М. Булгакова // Русская литература. — 1984. — № 1. — С. 166—176.
152. Чеботарёва В.А. Рукописи не горят. Б., 1991. — С. 108—124.
153. Чудакова М.О. Гоголь и Булгаков // Гоголь: история и современность. К 175-летию со дня рождения. — М.: Сов. Россия, 1985. — С. 360—388.
154. Milne L. М.A. Bulgakov and Dead Souls: the Problems of Adaptation // The Slavonic and East European review. — Vol. LII. — No 128. — P. 432—440.
VI. Литература, использованная в Главе III
157. Арьев А. «Что пользы, если Моцарт будет жив...»: Михаил Булгаков и Юрий Слезкин // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени: Сб. ст. — М.: СТД РСФСР, 1988. — С. 425—444.
158. Вересаев В.В. В двух планах: Статьи о Пушкине. — М., 1929.
159. Вересаев В. Пушкин в жизни. Т. 1, 2. — М.—Л.: Academia, 1932.
160. Вересаев В. Спутники Пушкина. Вып. 1. — М.: Мир, 1934.
161. Глоба А. Пушкин. Трагедия. — М.: Художественная литература, 1937.
162. Гозенпуд А. «Последние дни» («Пушкин»): (Из творческой истории пьесы) // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. Сб. статей. — М., 1988. — С. 154—167.
163. Григорай И.В. Проблема традиции и взгляды на художника, искусство и историю М.А. Булгакова-драматурга в 30-е годы («Кабала святош», «Последние дни, «Дон Кихот»). Дисс. (...) канд. филологических наук. Владивосток, 1981. — 183 с.
164. Грин А.А. Образ А.С. Пушкина в драматургии и на сцене // Пушкин на юге. Труды Пушкинской конференции Одессы и Кишинева. — Кишинёв: Штиинца, 1961. — С. 465—502.
165. Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики. — М., 1965.
166. Дэль Д. Александр Пушкин. Трилогия. — М.: Искусство, 1959.
167. Каверин В. Заметки о драматургии Булгакова // Театр. — М., 1956. — № 10. — С. 69—73.
168. Каменский В. Пушкин и Дантес. — Тифлис: Заккнига, 1928.
169. Комаровский А., Сумароков А. Изгнанник (Пушкин в Молдавии). — Кишинев: Молдавгиз, 1954.
170. Левкович Я.Л. Пушкин в советской художественной прозе и драматургии // Пушкин. Исследования и материалы. Т. 5. Пушкин и русская культура. — Л.: Наука, 1967. — С. 140—178.
171. Непомнящий В.С. Поэзия и судьба. Над страницами духовной биографии Пушкина. — М.: Сов. писатель, 1987. 448 с.
172. Немирович-Данченко В.И. Замечания по спектаклю «Последние дни» («Пушкин») // Немирович-Данченко В.И. Статьи, речи, беседы, письма. — М.: Искусство, 1952. — С. 328—347.
173. Паустовский К.Г. Наш современник (Пушкин) // Паустовский К.Г. Собр. сочинений в 8 т. Т. 7. — С. 108—186.
174. Пульхритудова Е. Пушкин — герой драмы // Театр. — 1974. — № 6. — С. 65—74.
175. Пушкин и театр: драмат. произведения, статьи, заметки, дневники, письма. — М.: Искусство, 1953.
176. Соколов Б.В. Булгаковская энциклопедия. — М.: Локид-Миф, 1996.
177. Соловьев В. Гибель поэта // Молодая гвардия. — 1961. — № 2. — С. 45—131.
178. Чудакова М. «Записки на манжетах»: коммент. к тексту // Булгаков М.А. Собрание сочинений. В 5 т. Т. I. — М., 1990. — С. 598—612.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |