Вернуться к Ю.Ю. Воробьевский. Бумагия. М. Булгаков и другие неизвестные

Демонизм мировой политики

Характерно, что самые модернистские, часто просто нечеловеческие, направления в искусстве находили поддержку наиболее радикальных политических сил. И наоборот. В общем, они находили друг друга, как имеющие нечто общее...

Соглашусь с Пелевиным: «Многие декаденты, вроде Маяковского, учуяв явно адский характер новой власти, поспешили предложить ей свои услуги. Я, кстати, думаю, что ими двигал не сознательный сатанизм — для этого они были слишком инфантильны, — а эстетический инстинкт: красная пентаграмма великолепно дополняет желтую кофту».

...Высшей мировой политике свойственен демонизм. Ее ход — в отсутствии православной империи — направляется злой невидимой волей, которая иногда проявляется и открыто1.

Это в наши дни. А в прошлом? Во что вылилось отпадение от Христа Западной Европы? Масон Мэнли Холл обращает внимание в своей известной энциклопедии на такие мистические подробности: «Маленький красный демон Наполеона Бонапарта и знаменитая говорящая голова Медичи являются гибельными примерами позволения стихийным духам диктовать ход человеческого поведения».

До Христа «тайные советники вождей» действовали еще более явно. А что же сами вожди? «Хотя они различно называли ее (силу — Ю.В.), то своим гением, то судьбою, то звездою; но чувствовали и сознавали, что они состоят под влиянием чуждым, влиянием таинственным, роковым, повелительным, устремляющим их в одну сторону. Отсюда происходила непоколебимая уверенность Навухудоносора, Кира, Александра Македонского в успехах их предприятий; отсюда безстрашность Цезаря, сказавшего устрашенному бурею кормчему: чего ты боишься? Ты Цезаря везешь! Отсюда беспечность Атиллы, бича божия, на полях брани, и выразительный ответ его штурману, спросившему, — к каким берегам ты прикажешь направить корабль: — куда Бог понесет! Отсюда твердое убеждение Магомета, что «настало время Аравии». Отсюда исполинские предприятия Карла Великого и победоносные прогулки Чингисхана. Отсюда в Наполеоне спокойное ожидание, что внезапное вдохновение укажет ему минуту победоносного дела на поле сражения»2.

О демонизме политики говорят и ее результаты. Они — человекоубийственны, какими бы розовыми клумбами всё ни обрамлялось. Да, еще «братья розы и креста» и их прямой предшественник Джон Ди показали, что оккультный проект правления народами существует на самом деле.

Итак, анонимные розенкрейцеры высказали в своем манифесте подобную мечту. Фантазию о создании общества мудрецов, к которому за советом будут обращаться и правители: «Сколь усладительно будет, если запоешь так, что не скалы увлекать будешь, но перлы и драгоценные камни, не зверей приманивать, но духов, и не Плутона растрогивать, но земных владык». И далее — о желаемом политическом устройстве в Европе, установить которое необходимо «...подобно как жители ДАМКАРА аравийского... управляются немногими мудрыми и разумными людьми, коим от царя дозволено издавать особые законы».

Владыка, готовый передать «мудрецам» бразды правления, в Европе того времени существовал. Это был почти забытый ныне курфюст Фридрих Пфальцский. «Высокие посвященные» напели ему о грядущем крушении сил зла (Папы и Магомета), начале счастливого Тысячелетнего царства, создании мировой империи, власть которой основывалась бы на магических заклинаниях, и он «растрогался». Согласился на безумную авантюру. Владелец крохотного княжества начал войну с могущественными Габсбургами за Богемию. Но планы были куда грандиознее. Именно на «романтического» курфюста сделали ставку протестантские силы Германии (и те, кто за ними стоял) в борьбе с католицизмом. Священная Римская империя ведь не оправдала до конца надежд диавола. Силам Запада не удалось задушить Православное Царство. Идею создания теперь уже не католической, а магической империи еще раньше внушал Рудольфу II Джон Ди. Все это очень напоминало образ апокалиптического Вавилона, волшебством управляющего народами. Но — время тогда не пришло3.

Не удалось с Рудольфом II, не вышло и с курфюстом Пфальцским. Как только высокородный покровитель розенкрейцеров потерпел поражение — как по команде исчезли и манифесты. Их авторы обнаружены так и не были. Или они сами забыли, что писали своей собственной рукой? Такое, как видим, бывает... Однако «алхимический процесс» большой политики был запущен. Две агрессивные среды — ложь протестантизма и ложь католицизма — дали в одной реторте невиданно бурную реакцию. Она известна как Тридцатилетняя война. Эта «работа в красном» опустошила всю Центральную Европу...

Характерно, что «алхимик» XX века знаменитый визионер Юнг симпатизировал одному из самых «мистических» и кровавых деятелей истории — Гитлеру Ученый считал его воплощением древнегерманского бога грозы и войны Вотана и одновременно — своим потенциальным пациентом4. Лечение для Гитлера и всей нации предлагалось радикальное — поход на Россию. Пациенты знаменитого психиатра приняли это смертельное лекарство... Зато была достигнута и «позитивная» цель. В итоге войны появилось государство Израиль.

На реализацию этого мистического проекта незримые «агенты» работали уже давно. Вдохновляли даже атеистов. Современный «христианский сионист» Ян ван дер Ховен свидетельствует: «Хотя доктор Теодор Герцль не был ортодоксальным евреем ни в каком смысле этого слова, он обнаружил, что практически его ведет посторонняя сила, заставляющая его писать от лица всего еврейского народа и делающая его инструментом Божественной воли в отношении евреев...

В своей книге о Теодоре Герцле Амос Лорн пишет, что перед самой смертью Герцль рассказал Рубену Брайнину, что, когда ему было 12 лет, Мессия явился ему во сне. «Он взял меня на руки и вознес меня на крыльях к небесам, — рассказал Герцль. — На одном из сверкающих облаков мы встретили Моисея. Его черты напоминали статую Микеланджело... Мессия сказал Моисею: «Об этом ребенке я молился». Мне Мессия сказал: «Иди и возвести евреям, что вскоре я приду и совершу великие и чудесные деяния для Моего народа и всего человечества»... Я всегда хранил этот сон в тайне и никому не говорил о нем».

...Многие из его евреев-современников не верили в это видение. Его часто чернили и поносили, тем не менее он был уверен в своем деле и записал в своем дневнике на следующий день после завершения Первого сионистского конгресса в Базеле: «Если надо подытожить базельский конгресс одним словом, то вот оно — в Базеле я основал еврейское государство»». [8]. То есть появилась мировая кровоточащая рана. И был создан фундамент для антихристова трона. Для последней «оккультной империи»5.

Ныне все сколько-нибудь заметные мировые политики — члены инициатических масонских лож. В алтаре каждой из них — «свет Шехины». В своей книге Джон Колеман со знанием дела заявляет: на вершине политической элиты — в так называемом «Комитете 300» — царит культ диавола. [32]. И когда Колеман пишет, что Ельцин пытался навязать России волю Комитета, нам понятно, чья воля навязывалась на самом деле... А что же народ? Видит ли он, что происходит? Если безрелигиозен, — нет. «Обыватель не замечает дьявола даже тогда, когда тот держит его за глотку», — так сформулировал Гете. Знал, что писал.

Меж тем даже западные христиане отмечают: «В Соединенных Штатах действие злых духов можно встретить повсюду. До сих пор многие бывают шокированы тем, что люди, связанные с сатанизмом и эзотерикой, на первый взгляд не вызывают никаких подозрений. Большинство из них ведут вполне обычный образ жизни. Многие занимают высокое положение в обществе, пользуются уважением, работают врачами, учителями или адвокатами. Иногда для совершения своих ритуалов они используют здания церкви». [33].

Но обыватель, как правило, не чувствует демонического присутствия. И в своей судьбе, и в мире. Почему? Образный ответ дает преосвященный Иннокентий, архиепископ Херсонский: «Чтобы чувствовать к себе прикосновение духа тьмы, надо самому быть светлым, а грешник есть тьма. На чистом белом платье и малое пятно тотчас приметно, а платье черное не даст заметить на себе самых черных больших пятен. В душе светлой и чистой одна какая-либо мысль, вброшенная от диавола, тотчас производит смущение, тяжесть и боль сердечную, а в душе грешника, темной и оскверненной, и самое присутствие его неприметно». Мир потемнел, и на этом фоне серые, черные шкурки почти не заметны... Могу представить себе глаза обывателя, который прочтет эти строки!

Интересен вопрос о происхождении иронии по поводу мирового заговора. Тут не мог не постараться сам ироничный Мефистофель. И точно. Вот пример автора популярных в начале XX века конспирологических романов В.И. Крыжановской. Ныне эта дама, имевшая немалый опыт авантюристки и прибившаяся затем к черносотенному движению, благополучно забыта, а напрасно. Пик ее известности приходился как раз на те годы, когда русской разведкой уже были добыты, но еще никем не обнародованы документы, известные как «Протоколы сионских мудрецов»6. Тут-то лукавый, похоже, и «сыграл на опережение». Для этого использовал бойкое перо Крыжановской. Вот как творит романистка. Крыжановская «пишет на французском языке, в бессознательном состоянии; с полузакрытыми глазами она машинально набрасывает карандашом строки своих произведений и быстро заполняет большие листы, которые поспешно убираются из-под ее руки сидящим рядом с нею лицом. Этот своеобразный транс длится около часа, редко около двух. Затем наступает реакция, карандаш выпадает из руки писательницы и последняя, сильно утомленная, засыпает»7. Крыжановская была наиболее ярким разоблачителем «мирового жидо-масонского заговора» в беллетристическом жанре. Наивный патриот аплодировал. Но каким был на самом деле результат ее (точнее, не только ее) деятельности? «Порог чувствительности» в восприятии важнейшей темы был недопустимо «вздернут». Отчасти именно благодаря фантазиям писательницы серьезные предостережения С. Нилуса и опубликованные им «Протоколы» не впечатлили современников в должной мере. Они могли восприниматься читателем не как нечто подлинное, а как менее эффектный образец уже известной литературной темы. Бес, диктовавший Крыжановской, «опошлил» серьезную идею, свел ее на бульварный уровень. Причем сделал это в наиболее ответственный момент. Вот чьим агентом влияния оказалась черносотенная писательница!

Теперь ясно — что общее у политических радикалов и революционеров культуры! И те и другие вообще-то — как два рога на одной черной башке.

Розенкрейцеровский манифест

Курфюст Фридрих Пфальцский — неудавшийся оккультный император

Примечания

1. Сокуровский «Фауст» критики называют фильмом о дьявольском присутствии в любой власти, о тех её мотивах, в каких не отдаёт себе отчёт и сам властитель. О трагедии высшей власти, которая всегда порождена низменными инстинктами. Сам Сокуров поясняет: «Все решения принимаются на основании не интеллекта, не рекомендаций экспертов, людей науки, а мотиваций мужского характера» (к «мотивациям мужского характера» Сокуров относит, очевидно, весь комплекс плотских соблазнов). Интересно, как озвучивал режиссер эту идею на приеме у Путина, когда просил его о поддержке своего проекта? Как бы то ни было, Путин отнесся к авторскому замыслу с пониманием.

2. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты архимандрита, ныне епископа, Порфирия Успенского. М., 2006.

3. Недолго просуществовала и «оккультная империя» XX века — Третий рейх. О связи ее мистической и культурологической составляющих см. мою книгу «Третий акт».

4. Фюрер ведь тоже был одним из «фаустов». Согласно воспоминаниям Германа Раушнинга, вскакивал иногда по ночам в ужасе и поту. Кричал, указывая трясущейся рукой куда-то в угол: «Он здесь, он здесь!» А потом, немного успокоившись, объяснял, что видел «нового человека», который «смел и жесток», и в присутствии которого страшно... Диавольская шутка: труп Гитлера вскрывал советский судебный медик, подполковник Фауст Иосифович Шакарский.

5. К слову сказать, потомков этого одержимого идеей визионера ждала незавидная судьба. Его старшая дочь Паулина умерла из-за пристрастия к наркотикам, а сын Ганс покончил с собой в день ее похорон. Младшая дочь Труда провела большую часть жизни в больницах и закончила ее в нацистском лагере Терезиенштадт. Единственный внук Герцля (ребенок Труды) докончил с собой в 1946 г., и у Герцля не осталось никаких наследников. Его наследником стало движение, переросшее в государство». (Раби Йосеф Телушкин. Еврейский мир. М. — Иерусалим, 1998).

6. См. мою книгу «Шаг змеи».

7. Спасовский М. Литературные заметки // Вешние воды. 1916. Т. 16/17.