Вернуться к Ю.Ю. Воробьевский. Бумагия. М. Булгаков и другие неизвестные

Шейкеры и другие трясуны

В трансе музыкальные «откровения» нисходили и на члена кроулианского инициатического общества «Голден доун» Оззи Озборна. На обложке одного из альбомов его группы «Блэк Саббат» так и написано: «Мы продали свои души за рок-н-ролл». Опять же — просто фигура речи? Или констатация сделки? Во всяком случае, возникшая в Англии «Черная Суббота» достигла всемирной славы менее чем за пять лет.

В этом паноптикуме и солист «Роллинг стоунз» Джаггер. Он вообще считает себя воплощенным Люцифером... Показательны названия его песен: «Симпатия к дьяволу», «Их Сатанинское Величество», «Заклятия моего брата-демона». Некоторые произведения этой группы сочинялись в ходе сатанинского ритуала вуду. «Творческий процесс» описывался его участниками как спонтанное появление песен, подобно инспирации на спиритическом сеансе.

Иногда такие «озарения» можно сравнить с поэтическими импровизациями какого-нибудь самоеда, когда в него вселяется «дух умерших шаманов» — онгон. «...появление и вхождение в шамана онгона подобно блеску молнии, который мгновенно ослепляет и оглушает его, приводя в оцепенение. Это состояние моментально сменяется приливом какой-то силы извне. Появляется какая-то неудержимая, безумная энергия и физическая легкость, и поэтическое вдохновение... Этот молниеносный блеск — физическое проявление онгона буряты называют «дулэн» — «пламя онгона». [85]1.

К подобным разрядам «поднебесного электричества» и подключается «вилкой» своей плоти каждый фанат рока. Несмысленные «шалуны»! Вот еще один втыкает два пальца в диавольскую розетку. Атам ток. Страшная энергия течет из самого пылающего ада. Бьет по мозгам, подавляет волю. «Малыша» начинает трясти. Что-то лихорадит душу, а отдается во всем теле. «Рок» ведь и означает «качаться», «трястись». Добро пожаловать в секту трясунов!

Не все еще забыли знаменитые танцы сексуальной революции 60-х? Твист (от слова «извиваться») и шейк (трястись) возникли не на пустой танцплощадке. На ней духовно больных людей «колбасило» уже давно.

Известное теперь слово «рокер» изначально означало «прялка». И вот однажды (дело было в середине XVIII века) неграмотная текстильщица Анна Ли смотрела на нее, смотрела... смотрела... Что-то засветилось перед глазами, и «тетушка Энн» впала в экстаз. Она пережила ряд «откровений», стала считать себя новым воплощением Христа и со временем явилась основательницей американской секты шейкеров. Главной особенностью камланий этого активного протестантского сообщества стаз танцевальный экстаз.

«Трясущиеся квакеры», петербургское великосветское сообщество Татариновой, хлыстовствующие секты «прыгунов», «скакунов», танцующие дервиши — их много. Сменяя друг друга, они выкидывают свои коленца в мировом сумасшедшем доме многие столетия подряд.

В прежние времена целые эпидемии танцевальной мании охватывали Западную Европу. Так было, например, в 1374 году, когда «по случаю освящения местного храма огромные толпы людей со всей Верхней Германии, а также с Рейна и Мааса стали стекаться в Утрехт, а затем в Льеж; полуобнаженные мужчины и женщины с венками на головах танцевали, держась за руки и высоко подпрыгивая; танцы сопровождались песнями, в которых упоминались «имена демонов»; возбуждение заканчивалось падением на землю и конвульсиями»2.

Что вызывало такие эпидемии?

В XIV веке в Люксембурге произошел поразительный случай. Осужденный на казнь одержимый диаволом деревенский скрипач вызвал своей игрой у огромного количества горожан все то же непреодолимое желание танцевать. Это беснование сопровождалось различными видениями... От игры на скрипке? Что же это был за Паганини такой? Конечно, инструмент тут ни при чем. И современные музыкальные супер-системы — тоже. Своим звуком они могут негативно влиять лишь на физиологию. Духовные же эксцессы, о которых мы говорим, вызываются духами, участвующими в сочинении или исполнении музыки.

В прежние времена танцевальные эпидемии совершенно справедливо рассматривались как разновидность одержимости. С точки зрения демонологии надо анализировать также родственные им современные явления. И реагировать на них не жалкими полицейскими сиренами.

Да и как иначе? Чем закончился флирт с сатаной для «Роллинг стоунз»? Жутким побоищем на одном из концертов. Джаггер, воспринимавший магию как острую игру, ужаснулся. Только тут он понял, что его заклинания с эстрады материализуются. И, возможно, догадался, кем эти заклинания нашептываются... Такое происходит не только в какой-нибудь далекой Америке. Вспомним и десятки жертв пивного фестиваля в Минске, на станции метро Немига3.

Среди «навязчивых идей» рок-культуры — заклинание убийств и самоубийств. Помните, лидер группы «Нирвана» заклял самого себя так сильно, что нажал курок ружья. Кусок свинца вошел заклепкой в богохульственный рот. Так певец отправился в «нирвану», предназначенную для сатанистов4. Ангелы в ней поют «такими злыми голосами»!

А разжигание похоти! В негритянском сленге, откуда оно взято, слово «рок» имеет непристойный смысл. Недаром знаменитого Пресли с его характерными движениями тазом называли «Элвис-задница!»

Видите, как раскачивается вошедшая в транс биомасса? Что-то это мне напоминает... Еще в начале XX века гебраисты обращали внимание: колебания тела во время молитвы хасидов должны напоминать сексуальные. Так сектанты способствуют соитию их б-га с его небесной женой, шехиной, дабы зародился наконец иудейский мессия, машиах. Так что семито-хамитский ритм танца, навязанный сыновьям Иафета, — не просто месть «угнетенных». Есть пляски, которые имеют апокалиптическую подоплеку5. Как отмечает исследователь Джон Тодд, «все посвящаемые дьяволу пластинки (рок-музыки) одинаковы. Используется чувство ритма, которое развивается соответственно движениям при сексуальном акте. Внезапно человеком овладевает чувство, будто он впал в бешенство, которое часто приводит к истерике».

Жан-Поль Режембаль пишет: «Сила рока заключена в прерывистых пульсациях, ритмах, вызывающих биопсихическую реакцию организма, способную повлиять на функционирование различных органов тела (в частности, бит может вызвать ускорение сердечного пульса и увеличение содержания адреналина, а также возбуждение в половой сфере»). Если, например, «ритм кратен полугора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15—30 герц), то способен вы звать у человека экстаз. При ритме же, равном двум ударам в секунду, и на тех же частотах слушающий впадает в танцевальный транс, который сродни наркотическому».

Динамик включен. Ухнул, понесся звуковой вихрь. Закачалась, затряслась аудитория. Гнется под ветром душа. Это и есть рок.

Пакомина — танец одержимых духами

Тетушка Энн — еще один «Христос»

Танцевальный экстаз шейкеров

Примечания

1. Африканские шаманы верят, что каждый дух, лоа, откликается на единственный уникальный ритмический рисунок. Новый Орлеан — центр распространения вуду и зарождения блюза и джаза. В конце концов на эту музыку лоа откликнулись известным стихийным бедствием (равно как и на Гаити).

Восхищение европейцев джазом начала XX века содержит характерные оценки: «Они настолько всеобъемлюще одержимы исполняемой ими музыкой, что не могут удержаться от того, чтобы не танцевать под нее внутренне, и это превращает их игру в настоящий спектакль... происходит нечто поистине завораживающее: как если бы страшный вихрь пронесся над лесом или вдруг распахнулась дверь дикой оргии». [65—2, с. 30].

2. Цит. по: А.Е. Махов. Сад демонов.

3. Подробнее в моей книге «Шаг змеи».

4. Другой пример — самоубийство солиста поп-группы «Иванушки-Интернешнл» Игоря Сорина, прошедшего инициацию в одной из «черных» сект. Следом за ним на тот свет тут же оправились несколько его почитателей.

5. А. Платонов пишет: «...основоположник рока Э. Пресли гордился своей принадлежностью к иудаизму и радовался своей «особой миссии по разрушению Христианства». Наркоман и содомит Пресли, по мнению христиан, видевших его концерты, представлял собой «ярко выраженный тип сатаниста»».