Тяжбы по делу пьесы «Бег» шли в худсовете почти девять месяцев. И даже Сталин, полюбивший еще «Дни Турбиных», высказался по поводу пьесы:
— «Бег» есть проявление попытки вызвать жалость, если не симпатию, к некоторым слоям антисоветской эмигрантщины, — стало быть, попытка оправдать или полуоправдать белогвардейское дело. «Бег», в том виде, в каком он есть, представляет антисоветское явление. Впрочем, я бы не имел ничего против постановки «Бега», если бы Булгаков прибавил к своим восьми снам еще один или два сна, где бы он изобразил внутренние социальные пружины гражданской войны в СССР, чтобы зритель мог понять, что все эти, по-своему «честные» Серафимы и всякие приват-доценты, оказались вышибленными из России не по капризу большевиков, а потому, что они сидели на шее у народа...
25 января 1929 года Мхатовцы последний раз встретились на репетиции «Бега».
А 6 марта Михаила Афанасьевича настиг новый удар: Главрепертком вынес решение снять с репертуара театров все его пьесы.
Вот если бы Булгаков в пьесе «Бег» разъяснил, что столь любимая им интеллигенция сидела на шее простого народа, пьеса увидела бы свет
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |