Все произведения Булгакова пронизаны музыкой. Мелодии возникают у него постоянно и сразу же исчезают, подчеркнув авторскую мысль, отношение к персонажам и событиям и выразив чувство. В романе «Мастер и Маргарита» Булгаков указывает на различные музыкальные темы, сопровождающие и окрашивающие действие. Он часто описывает эти темы так, как будто дает режиссерские указания для музыкальной партитуры, которую должен представить себе читатель. Иногда Булгаков ограничивается неопределенным описанием настроения, описывая жанр или композитора, а иногда он очень конкретен. Иванушку Бездомного, который гонится за Воландом по Москве, преследуют полонез и ария князя Гремина из «Евгения Онегина». Попытки Римского и Варенухи дозвониться иностранному артисту Воланду заканчиваются звучащим в трубке романсом Франца Шуберта. В ресторане у Грибоедова и на балу сатаны звучит фокстрот «Алиллуйя». Сотрудники филиала комиссии зрелищ и увеселений облегченного типа в массовом гипнозе начинают дружно петь известную песню сибирских каторжников «Славное море, священный Байкал», на балу у сатаны звучат джаз и полонез, а белые медведи пляшут камаринскую. Воланд, прощаясь с мастером и Маргаритой, обещает мастеру тихие вечера в вечном доме и музыку Шуберта...
- Ария «С победой возвратись!» из оперы «Аида» Джузеппе Верди
- Me voici! из оперы «Фауст» Шарля Гуно
- Полонез и ария князя Гремина из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин»
- Песня «Славное море, священный Байкал»
- Романс Франца Шуберта «Приют»
- Фокстрот «Аллилуйя» Винсента Юманса
- Марш «Его превосходительство...»
- Приветственный туш
- Дуэт Лизы и Германа «О да, миновали страданья....» из оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама»
- Камаринская