Ершалаим, дворец Ирода Великого. Прокуратор Иудеи Понтий Пилат страдает от болей в правой половине головы (болезнь гемикрания) так, что ему иногда хочется выпить яд. Приводят обвиняемого, «человека лет двадцати семи». За то, что он назвал Пилата «добрый человек» Крысобой вывел его, ударил бичом, сказал:
— Римского прокуратора называть — игемон. Других слов не говорить.
Допрос продолжается. Зовут обвиняемого Иешуа, прозвище Га-Ноцри. Родился в городе Гамала. Родителей не помнит, родных и жены не имеет, бродяжничает, знает три языка. Осужден к смерти за разговоры о разрушении храма. Боится, что его проповеди люди поняли неверно:
— Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время...
В своих проповедях Иешуа отрицает деньги, старую веру и всякую власть, считает, что злых людей нет, а есть только несчастливые. Верит, что правду говорить приятно. Ученик у него один — Левий Матвей, бывший сборщик податей.
— Я, игемон, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины. Сказал так, чтобы было понятнее... Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти... мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака, единственное, по-видимому, существо, к которому ты привязан. Но мучения твои сейчас кончатся, голова пройдет... Ну вот, все и кончилось... и я чрезвычайно этому рад...
Твоя жизнь скудна, игемон...
В Ершалаим Иешуа пришел пешком, в сопровождении Левия Матвея, народ его не встречал.
Пилат решает не утверждать смертный приговор Иешуа, вынесенный Малым Синедрионом, а направить осужденного в Кесарию, в свою резиденцию.
Пилату приносят дополнение к делу Иешуа, донос Иуды про разговоры его против власти кесаря.
— Правду говорить легко и приятно, — заметил арестант... Дело было так... позавчера вечером я познакомился возле храма с одним молодым человеком, который назвал себя Иудой из города Кириафа. Он пригласил меня к себе в дом в Нижнем городе и угостил... Очень добрый и любознательный человек... попросил меня высказать свой взгляд на государственную власть... В числе прочего я говорил... что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесаря, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть... тут вбежали люди, стали вязать меня и повели в тюрьму...
Пилат вспомнил про «Закон об оскорблении величества...» и изменяет свое решение, утверждает смертный приговор Иешуа Га-Ноцри, надеясь, что по его просьбе Малый Синедрион простит осужденного. Дает указание командующему о конвоировании преступников на Лысую Гору. Ведет разговор с президентом Синедриона первосвященником Иосифом Каифой. Каифа трижды отказывается помиловать Иешуа, и Пилат вынужден согласиться с освобождением разбойника Вар-раввана.
Переговорив с человеком в капюшоне, Пилат в десять часов утра поднялся на помост и прокричал народу о смертном приговоре преступникам — Дисмасу, Гестасу, Вар-раввану и Га-Ноцри. По принятому обычаю в честь праздника Пасхи помилован Вар-равван.
В черновой тетради 2 (1928—1929) в главе «Евангелие от Воланда» Пилат, допрашивая Иешуа по протоколу Синедриона, у него болит голова от мигрени. Иешуа о записях Левия Матвея говорит, что только через тысяча девятьсот лет выяснится, где неверны записи. Марк получил повреждение головы от удара германца при Идиставизо, с тех пор он нервный. Все люди симпатичные. Жена Пилата просит через секретаря отпустить арестованного. Прочитав показания сыщика, Пилат возмущается, что в возрасте двадцати пяти лет Иешуа допускает высказывания против власти кесаря, против податей. Утверждает смертный приговор Синедриона. Три раза отказывает Каифа в помиловании Иешуа. Пилат собирается жаловаться на Кайфу не в Рим, а прямо на Капри. Пилат объявляет народу об освобождении Вар-раввана. Левий Матвей надеется на грозовую тучу, ждет, что молния ударит в крест с распятым Иешуа. Смерть ускоряют по приказу Пилата.
Нисана — весенний месяц, начатый в день Новолуния, содержит 30 дней, по нашему календарю начало его в марте или апреле. 14 нисана, пятница, 33 г. (по Юлианскому календарю, христианской эры — 3 апреля), Полнолуние, вечером начинается празднование еврейской Пасхи, связанной с датой вывода евреев из Египта.
Ершалаим (Иерусалим) — столица Иудейского царства. В I веке до хр. э. был взят римлянами (Помпеем), а затем передан как вассалу — царю Ироду Великому и его преемникам. Иерусалим разрушен в 70 г. хр. э. римскими войсками Тита при подавлении иудейского восстания.
Понтий Пилат (умер около 37 г. хр. э.) — римский прокуратор (наместник) Иудеи при императоре Тиберии. В Малой Советской Энциклопедии, том 6 (1930), написано: «Согласно евангельской легенде, присудил будто бы Иисуса к смертной казни, «умывши руки». Рассказы об этом суде и казни являются вымыслом».
Болезнь Пилата гемикрания (ранее было — мигрень) похожа на болезнь В.И. Ленина. Головные боли у Ленина начались зимой 1920—1921 г., а 31 мая 1922 г. он обратился к И.В. Сталину с просьбой достать ему яд — цианистый калий. Сталин посовещался с Бухариным и Крупской и — просьба не была выполнена.
Обвиняемый: возраст — «лет двадцати семи», зовут Иешуа (Иисус по-еврейски Иошуа — божья помощь), прозвище Га-Ноцри. В Иерусалим вошел пешком.
Эрнест Ренан в книге 1861 г. «История первых веков христианства. Жизнь Иисуса. Апостолы» (Москва, Советский писатель, 1991) дает такие сведения о Иисусе Христе: родился несколькими годами ранее начала христианской эры в Назарете, маленьком городке Галилеи. Впоследствии место рождения было заменено на Вифлеем. В 28 г. крещен Иоаном Крестителем и проповедует «о царстве Божием». В Иерусалим Иисус въехал на осле в сопровождении народа. В ночь с 13 на 14 нисана 33 г. арестован в Гефсиманском саду.
Не исключено, что некоторые сведения об Иешуа взяты из биографии первого сына И.В. Сталина — Якова Джугашвили. Он родился в 1907 г., в этом же году скончалась его мать Екатерина Сванидзе, а отец с марта 1908 г. арестован и выслан. Яков остался на руках родной сестры матери. В Москве он появился в 1921 г., отец его не любил. В марте (апреле) 1928 г. Яков пытался покончить с собой, стрелялся из револьвера неудачно и долго болел. В 1933 г. ему 26 лет, а в документах с измененным годом рождения на 1908 — 25.
С середины 1918 до весны 1921 г. в Советской России существовала эпоха военного коммунизма: деньги устранялись, продукты и товары распределялись, налог брали натурой, была продразверстка. Велась борьба со старой (православной) верой и «злыми» людьми. В марте 1919 г. VIII съезд РКП(б) принял Программу Российской Коммунистической Партии (большевиков), в которой все вышеперечисленное отражено и намечены меры «к уничтожению государственной власти».
Проповеди Иешуа очень похожи на мероприятия Программы РКП(б), только он считает, что «злых» людей нет, есть только «добрые» люди. В черновой тетради за 1928—1929 гг. Иешуа говорит: «И думаю, что тысяча девятьсот лет пройдет, прежде чем выяснится, насколько они наврали, записывая за мной». Пилат назвал его возраст: в двадцать пять лет такое легкомыслие, это соответствует рождению в 8 году н. э. Болезнь Пилата названа мигренью. М.А. Булгаков уже в это время думал о 1933 г., о Юбилее Иисуса Христа (по Э. Ренану) и сыне И. Сталина — Якове Джугашвили.
В редакции 1928—1937 гг. конкретный срок «тысяча девятьсот лет» был заменен на «две тысячи лет» и превратился в окончательной редакции в «очень долгое время».
В ранних редакциях не было Малого Синедриона, а был просто Синедрион.
Малый Синедрион, эпохи Иешуа, напоминает об основанном В.И. Лениным Малом Совнаркоме РСФСР, комиссии для предварительного рассмотрения вопросов, подлежащих утверждению Совнаркомом.
Против желания Пилата отпустить Иешуа выступил Малый Синедрион в лице Каифы. И. Сталин также не всегда получал одобрение своим действиям: в феврале 1928 г. часть членов Политбюро (Бухарин, Рыков, Томский) выступили против применения чрезвычайных мер на хлебозаготовках; в октябре 1932 г. Политбюро и ЦК ВКП(б) не поддержали его предложение о расстреле М.Н. Рютина и руководителей подпольного «Союза марксистов-ленинцев».
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |