Рисунки Н. Купреянова «Высшая мера наказания» на последней странице обложки завершают на время тему деятельности репрессивных органов, пронизывающую все материалы этого номера журнала. Но эта тема, как мы знаем рассматривавшаяся Булгаковым многогранно, все же еще далека от завершения и будет постоянно звучать в номерах журнала, участие в создании которых принимал писатель. Всех таких материалов не упомянешь: например, в стороне оставлена нами пародия на картину «Княжна Тараканова» (!) художника К. Елисеева в рубрике «Шедевры Третьяковской галлереи» в № 2 от 8 февраля (стр. 3).
Героиня картины изображена, как известно, в затопляемом водой каземате. В журнале этот живописный сюжет получил название... «Комната по ордеру» и использован для сатирического изображения коммунального быта. Каземат превращается карикатуристом в заливаемую из окна, с улицы комнату в подвальном помещении. На кровати, в положении княжны Таракановой — пришедшая в ужас жилица. Тема ужасов коммунального быта — также булгаковская.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |