Вернуться к А. Диалло. Структура художественного конфликта в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Библиография

1. Акимов В. Сам человек и управляет. «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова // Нева. — 1988. — № 5. — С. 164—178.

2. Актисова О.А. Синтаксические средства реализации концептов в аспекте эволюции типов повествовательной речи (на материале описаний в романах «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского и «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова) // Автореф. дис. ... канд. филол. наук. — Волгоград, 2006. — 23 с.

3. Алексеева Н.С. Нарратологнческие особенности романов М. Булгакова «Мастер и Маргарита» и У. Голдинга «Повелитель мух» // Русская филология. Украинский вестник. — Харьков, 2006. — № 1—2 (30). — С. 55—61.

4. Арсланов В. За что казнил Михаил Булгаков Берлиоза? // Вопросы литературы. — 1989. — № 8. — С. 115—147.

5. Ахундов М.Д. Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. — М.: «Наука», 1982. — С. 222.

6. Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста: Основы теории, принципы и аспекты анализа: Учебник для вузов. — М.: «Академический проект», Екатеринбург: «деловая книга», 2004. — С. 464.

7. Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста: Основы теории, принципы и аспекты анализа: Учебник для вузов. — М.: «Академический проект». — Екатеринбург: «Деловая книга», 2004. — С. 173—202.

8. Бабушкин А.П. «Возможные миры» в семантическом пространстве языка. — Воронеж: Изд-во Воронежск. гос. ун-та, 2001. — 86 с.

9. Баркова Э.В. Пространственно-временной континуум как форма целостности культуры: к постановке проблемы // Сборник к 80-летию проф. М.С. Кагана. Вып. 4. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. — С. 136—150.

10. Баркова Э.В. Пространственно-временной континиум культуры (философско-культурологический анализ) // Дис. ... д-ра филос. наук. — Волгоград, 2003. — 360 с.

11. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. — М.: Худож. лит., 1975. — С. 234—407.

12. Башкирова И.А. Безличные предложения в контексте романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Дис. ... канд. филол. наук. — М., 2008. — 205 с.

13. Башкирова И.А. Возможности синонимических преобразований безличных предложений (на материале романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Языковые категории и единицы: синтагматический аспект. Материалы восьмой международн. конф. — Владимир: ВГТУ, 2009. — С. 39—41.

14. Башкирова И.А. О типах значений предикатной модальности безличных предложений (на материале романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») // Грамматические категории и единицы: синтагматический аспект: Материалы седьмой международн. конф. — Владимир, 2007. — С. 62—63.

15. Белая Л.В. Лексико-семантические особенности антропонимики М.А. Булгакова (на материале романа «Мастер и Маргарита» // Филологические науки. — 1990. — № 5. — С. 106—110.

16. Белобровцева И., Кульюс С., Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Комментарии // И. Белобровцева, С. Кульюс. — М.: Книжный клуб 36.6, 2007. — С. 339—340.

17. Белобровцева И.З., Кульюс С.К. Путеводитель по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учеб. Пособие. — М.: Издательство Московского университета, 2012. — 208 с.

18. Белякова С.М. Образ времени. — Тюмень, 2005.

19. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. — М., 1994. — С. 285—287.

20. Березина Н.В. Хронотоп ранней прозы М.А. Булгакова (лингвистический аспект) // Дис. ... канд. филол. наук. — Спб., 2006. — 235 с.

21. Бессонова М. Мотив света в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» // Проблемы эволюции русской литературы XX века. Вып. 2. — М., 1995. — С. 22—23.

22. Блаженный Августин. Время. — М.: «Типо-литография И. Ефимова», 1893. — С. 9.

23. Блаженный Августин. Творения: О граде Божием: Кн. 1—13. — СПб.: «Алетейя», Киев: «УЦИИМ-Пресс», 1998. — С. 593.

24. Болдаков П.И. Специфика стилевой модели в романах М.А. Булгакова «Белая Гвардия» и «Мастер и Маргарита» // Дис. ... канд. филол. наук. — Иркутск, 2005. — 155 с.

25. Бузиновский С. Семь печатей Воланда // Знак вопроса. — 1995. — № 3. — С. 40—53.

26. Булатов М.О. Вечность Зла и бессмертие Добра. Нравственно-философское содержание романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». — С. 61—69.

27. Бэлза И.Ф. Генеалогия «Мастера и Маргариты». — М.: Контекст, 1978. — С. 156—248.

28. Виноградова Е.М. Пропозициональный анализ текста (на примере рассказа М.А. Булгакова «Пропавший глаз») // Актуальные проблемы текста: лингвистическая теория и практика обучения. Материалы международн. научно-практ. конф. — Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2004. — С. 38—42.

29. Вулис А.З. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». — М., 1991. — 224 с.

30. Гаврилова М.В. Пространство и время в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Дис. ... канд. филол. наук. — СПб., 1996. — 206 с.

31. Гаврюшин Н. Литостратон, или Мастер без Маргариты // Вопросы литературы, 1991, № 8. — С. 83—88.

32. Гак В.Г. Пространство времени // Логический анализ языка. Язык и время. — М.: «Индрик», 1997. — С. 123—130.

33. Галинская И.Л. Альбигойские ассоциации в «Мастере и Маргарите» М.А. Булгакова // Известия АН СССР. Сер. лит. и яз. — 1985. — Т. 44. — № 4. — С. 366—378.

34. Галинская И.Л. Криптография романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова // Загадки известных книг. — М.: Наука, 1986. — С. 65—125.

35. Гаспаров Б.М. Из наблюдений над мотивной структурой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Литературные лейтмотивы. Очерки русской литературы XX века. — М.: Наука, 1994. — С. 28—82.

36. Гаспаров Б.М. Новый Завет в произведениях М.А. Булгакова» // Литературные лейтмотивы. Очерки русской литературы XX века. — М.: Наука, 1994. — С. 83—123.

37. Гафт В. «Мой Воланд не дьявол, а посланник светлых сил» // Комсомольская правда. — 2011. — 3—10 февраля. — С. 13.

38. Григоренко С.Г. М.А. Булгаков как языковая личность // Язык профессионального общения и лингвистические исследования: 89 — Сборник статей междунар. научно-практ. семинара. — Белгород: ИПЦ«ПОЛИТЕРРА», 2010. — С. 79—84.

39. Григоренко С.Г. Образно-эстетический потенциал категории времени в языке романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Язык, культура и образование в контексте этнической ментальности: Материалы всероссийск. научн. конф. — Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2004. — С. 148—157.

40. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. — 2-е изд, испр. и доп. — М.: «Искусство», 1984. — С. 350.

41. Данилова Н.К. Пространственная координация художественного текста // Коммуникативно-функциональные исследования языковых явлений. — Куйбышев, 1983. — С. 73—79.

42. Девкин В.Д. Немецкая лексикография: Учеб. пособие для вузов. — М.: Высшая школа, 2005. — 670 с.

43. Девяткин С.В. Время и вечность в «метафизике света» // Человек — сам себе непонятный: Сб. статей. — Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 1997. — С. 29—34.

44. Дементьева Н.А. Лунный пейзаж в прозе и поэзии двух поколений одной талантливой семьи // Современные коммуникации: Язык. Человек. Общество. Культура Сборник статей. — Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2010. — С. 289—291.

45. Дергилева О.С. Индивидуально-авторские преобразования фразеологических единиц в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Грамматические категории и единицы: синтагматический аспект: Материалы седьмой международной конф. — Владимир, 2007. — С. 96—100.

46. Драчева С.О. Темпоральная организация романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: лингвистический аспект // Дис. ... канд. филол. наук. — Тюмень, 2007. — 206 с.

47. Зеркалов А. Воланд, Мефистофель и другие: Заметки о теологии романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» // Наука и религия. — 1987. — № 8. — С. 49—51; № 9. — С. 27—29.

48. Зеркалов А. Лежащий во зле мир... // Знание — сила. — 1991. — № 5. — С. 34—41.

49. Зеркалов А. Этика Михаила Булгакова. — М.: Текст, 2004. — 239 с.

50. Иванова Л.А. Прошлое, настоящее, будущее в аспекте номинации и предикации: по творчеству М.И. Цветаевой до эмиграции // Дис. канд. филол. наук. — М., 2009. — 258 с.

51. Йованович М. Евангелие от Матфея как литературный источник «Мастер и Маргариты» // Зборник за славистику. Выпуск 18. Нови Сад. — 1980. — С. 109—123.

52. Ионии А.Г. Две реальности «Мастера и Маргариты» // Вопросы философии. — 1990. — № 2. — С. 44—55.

53. Искандер Ф. Уроки мужества (Вступит. статья к работе М.О. Чудаковой «Жизнеописание Михаила Булгакова»). — М.: Книга, 1998. — С. 5—6.

54. Казаркин А. Литературный контекст романа «Мастер и Маргарита» // Проблемы метода и жанра. Вып. 6. — Томск: Изд-во Томск. гос. ун-та, 1979. — С. 55—67.

55. Кандрашина ЕЛО. и др. Представление знаний о времени и пространстве в интеллектуальных системах. — М., 1989.

56. Киселёва Л.Ф. Диалог добра и зла в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» // Филологические науки. — 1991. — № 6. — С. 311.

57. Князева Е.С. Описательные конструкции как системообразующие единицы номинации в структуре текста романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Дис. ... канд. филол. наук. — Тверь, 2009. — 166 с.

58. Кобозева И.М. Грамматика описания пространства // Логический анализ языка: Языки пространств: Сборник статьей. — М.: «Языки русской культуры», 2000. — С. 152—163.

59. Коваленко А.Г. Очерки художественной конференции: Антиномизм и бинарный архетип в русской литературе 20 века: Монография. — М.: РУДН, 2010. — С. 5.

60. Коваленко Ю.Д. Когнитивная категория художественного пространства и репрезентация в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия». Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. — Омск, 2002. — 22 с.

61. Колышева ЕЛО. Поэтика имени в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Дисc. ... канд. филол. наук. — Волгоград, 2005. — 304 с.

62. Кораблев А.А. Время и вечность в «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова // Художественная традиция в историко-литературном процессе. — Л., 1998. — № 2. — С. 3—31.

63. Кораблев А.А. Художественное время в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Вопросы русской литературы. — 1987. — Вып. 2 (50). — С. 8—14.

64. Корнеева Е. «Евангелие от Булгакова» и роман о любви // Литература, 1997, № 36. — С. 6—8.

65. Кравченко А.В. Когнитивные аспекты пространства и времени в естественном языке // Известия АН. Серия литературы и языка. — 1996, № 3. — С. 4.

66. Кравченко А.В. Язык и восприятие: Когнитивные аспекты языковой категоризации. — Иркутск: «Изд-во Иркут. Ун-та», 1996. — С. 29.

67. Крючков В.П. «Мастер и Маргарита» и «Божественная комедия»: К интерпретации Эпилога романа Михаила Булгакова // Русская литература. — 1995. — № 3. — С. 225—229.

68. Крючков В.П. «Он не заслужил света, он заслужил покой...»: Комментарий к «Мастеру и Маргарите» Михаила Булгакова // Литература в школе. — 1998. — № 2. — С. 54—61.

69. Кубрякова Е.С. Язык пространства и пространство языка: к постановке проблемы // Изв. РАН Серия лит. и яз. — 1997. — Т. 56. — № 3. — С. 18—27.

70. Кузнецова Е. Характеристика эмоционально-экспрессивной лексики в произведениях М. Булгакова // Славянские чтения. — 2010. Сборник материалов... — Старый Оскол: Изд-во «Оскол-Информ / СОФ БелГУ, 2010. — С. 130—134.

71. Лакшин В.Я. Мир Михаила Булгакова // Предисловие: М.А. Булгаков. Собрание сочинений в 5 т. Т. 1. — М.: Худож. лит., 1990. — С. 5 68.

72. Левина Л.А. Нравственный смысл кантианских мотивов в философском романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Филологические науки. — 1991. — № 1. — С. 12—23.

73. Лесскис Г.А. Последний роман Булгакова // Булгаков М.А. Собр. соч. в 5 т. Т. 5. — М.: Худож. лит., 1990. — С. 607—664.

74. Лесскис Г.А., «Мастер и Маргарита» Булгакова (Манера повествования, жанр, макрокомпозиция) // Известия АН СССР. Сер. Лит. и яз. — 1979. — Т. 38. — № 1. — С. 52—59.

75. Лесскис Г.А. Триптих М.А. Булгакова о русской революции: Белая гвардия. Записки покойника. Мастер и Маргарита: Комментарии. — М.: «ОГИ», 1999. — С. 427.

76. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. — М.: Наука, 1979. — С. 360.

77. Лотман, Ю.М. Проблема художественного пространства в прозе Н.В. Гоголя // Лотман, Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1. Статьи по семиотике и типологии культуры — Таллинн: «Александра», 1992. — С. 419.

78. Ляхова Е. Лейтмотивы солнца и луны в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» // Циклизация литературных произведений: Системность и целостность. — Кемерово, 1994. — С. 78—87.

79. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. Анализ текста. Основное содержание. Сочинения / автор-сост. Г.Н. Леонова, Л.Д. Страхова. — 9-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2008. — С. 88.

80. Макаревская Г., Жук А. О романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» // Волга. — 1968. — № 6. — С. 38—50:

81. Макарова Г., Абрашкин А. Откуда взялась банда Воланда? // Молодая гвардия. — 1994. — № 7. — С. 18—24.

82. Матвеева Л.С. Образ луны Михаила Булгакова // Литература. — 1997. — № 36. — С. 12—19.

83. Меринов В.Ю. Пафос и топология героев в первом очерке М.А. Булгакова «Грядущие перспективы» // Журналистика и медиаобразование. — 2008: сб. трудов III междунар. науч.-практ. конф. — Белгород: Изд-во Белгородск. гос. ун-та, 2008. — С. 350—355.

84. Михальчук Н.Г. Фразеологические единицы как средство формирования идиостиля М.А. Булгакова // Дис. ... канд. филол. наук. — Орёл, 2002.

85. Мурзина М. Сталин и Маргариты // Аргументы и факты. — 2011. — 11—17 мая. — № 19 (1592). — С. 47.

86. Мурьянов М.Ф. Время (понятие и слово) // Вопросы языкознания. — 1978. — Пермь: «Перм. ун-т», 1998. — С. 152.

87. Н.И. Метафора в процессах текстопорождения (на материале повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» и её переводов) // Дис. ... канд. филол. наук. — Томск, 2005.

88. Новиков В.В. Михаил Булгаков — художник. — С. 253.

89. Отрыванкина О.М. Пространства-символы в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия» // Предложение и слово. — Саратов, 1999. — С. 327—332.

90. Павлова А.Э. Фразеологические единицы как средство создания комического в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Автореф. дис. ... канд. филол. наук. — Кострома, 2003. — 24 с.

91. Першукова С.В. Роль фразеологизмов с компонентом «глаз» в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» // Русский язык и литература: история и современность: Сб. научн. статей... — М.: МГОУ, 2010. — С. 391—396.

92. Петелин В.В. Возвращение Мастера: Заметки о творчестве Михаила Булгакова. — Москва, 1976. — № 7. — С. 186—198.

93. Петров В.Б. Аксиология Михаила Булгакова. — С. 189.

94. Прокофьев М.Р. Концептуальная структура текста. — СПБ.: «Изд-во СПбГУ», 2000. — С. 125.

95. Прокофьева А.Г., Прокофьева В.Ю. Анализ художественного произведения в аспекте пространственных характеристик. — Оренбург: «Изд-во ОГПУ», 2000. — С. 27.

96. Рогожина Е.Д. Специфика наименований одежды в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» как элемент идиостиля писателя // Славянские чтения — 2010. Сборник материалов... — Старый Оскол: Изд-во «Оскол-Информ / СОФ БелГУ, 2010. — С. 119—121.

97. Руднев В.П. Словарь русской культуры 20 века: Ключевые понятия и тексты. — М.: «Аграф», 1997. — С. 381.

98. Сахаров В.И. Прощание и полёт: Еще раз о «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова // Московский вестник. — М., 1995. — № 2. — С. 27—35.

99. Скокова О.В. Символическое пространство дома в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия» // Славянские чтения — 2010. Сборник материалов... — Старый Оскол: Изд-во «Оскол-Информ / СОФ БелГУ, 2010. — С. 92—95.

100. Смирнова А.А. Функции эмоций в структуре языковой личности (на примере эмоции «гнев» в романе М. Булгакова «Белая гвардия») // Русский язык и литература: история и современность: Сб. научн. статей. — М.: МГОУ, 2010. — С. 400—404.

101. Соколов Б.В. Булгаковская энциклопедия. — М., 2005. — 592 с.

102. Соколов Б.В. Михаил Булгаков: загадки творчества / Борис Соколов. — М.: Вагриус, 2008. — С. 223—265.

103. Соколов Б.В. Тайны «Мастера и Маргарита». Расшифрованный Булгаков / Б.В. Соколов. — М.: Яуза, Эксмо, 2005. — С. 293.

104. Стальная Г. Булгаковские зеркала. Воланд. Экуменизм. Теодицея // Знание — сила. — 1998. — № 1. — С. 11—18.

105. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: «Академический Проект», 2001. — С. 990.

106. Сулименко Н.Е. Лексика в процессах текстопорождения // Актуализация семантико-прагматического потенциала языкового знака. — Новосибирск, 1996. — С. 10.

107. Топоров В.П. О структуре романа Достоевского в связи с архаическими схемами мифологического мышления («Преступление и Наказание») // Миф. Ритуал. Символ. Образ. — М.: Издательская группа «Прогресс» — «Культура», 1995. — С. 193—259.

108. Топоров В.Н. Пространство и текст // Текст: семантика и структура. — М.: «Наука», 1983. — С. 280.

109. Топорова В.М. Геометрические концепты в языковой картине мира // Реальность, язык и сознание. Вып. 1. — Тамбов, 1999. — С. 128—131.

110. Трубина Л.А. Русская литература 20 века / Л.А. Турбина. Указ. соч. — С. 187.

111. Тураев З.Я. Лингвистика текста: (Текст: структура и семантика): Учеб. пособие для пед. Ин-тов по спец № 2103 «Иностран. яз». — М.: «Просвещение», 1986. — С. 126.

112. Урюпин И.С. Идея «Живого Бога» в философии русского религиозного ренессанса и в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Учебное пособие. — Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2005. — 169 с.

113. Утехин Н.П. «Мастер и Маргарита» М. Булгакова (об источниках действительных и мнимых) // Русская литература. — 1979. — № 24. — С. 89—109.

114. Утехин Н.П. Исторические грани вечных истин («Мастер и Маргарита» М. Булгакова) // Современный советский роман: Философские аспекты. — Л. 1979. — С. 194—224.

115. Ухова Е.В. Философско-этические идеи в творчестве М.А. Булгакова // Дис. ... канд. филос. наук. — М., 1999. — 152 с.

116. Филюхина С.В. Два романа Булгакова: Автор выбирает лицо / С.В. Филюхина // Вопросы литературы. — 2010. — № 2. — С. 77.

117. Флоренский П. Имена // Малое собрание сочинений. — Кострома: Из-во «Купина», 1993. Вып. 1. — С. 295.

118. Фролова М.В. Функционирование глаголов межличностных и социальных отношений в произведениях русской литературы 20-х годов 20 века (на материале текстов А.П. Платонова и М.А. Булгакова) // Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. Волгоград, 2008. — 17 с.

119. Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. — М.: «Республика», 1993. — С. 445.

120. Хрячкова Л.А. Отбор и использование библеизмов в художественном наследии Михаила Афанасьевича Булгакова // Дис. ... канд. филол. наук. — Воронеж, 2004.

121. Чавыкина Ю.О. Анималистическая символика в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» // Славянские чтения, 2009. — Старый Оскол: Типография ООО «Антиква», 2009. — С. 99—102.

122. Чудаков А.П. О способах создания предмета в русской классической литературной традиции // Классика и современность. — М.: «Изд-во МГУ», 1991. — С. 170.

123. Чудакова М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. — М., 1990. — 496 с.

124. Чудакова М.О. Творческая лаборатория романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Вопросы литературы. — 1976. — № 1. — С. 223—234.

125. Щукина Д.А. Пространство как лингвокогнитивная категория: (На материале произведений М.А. Булгакова разных жанров): Автореф. ... докт. филол. наук: 10.02.01. — СПБ., 2004. — С. 4.

126. Яблоков Е. «Я часть той силы...» (этическая проблематика романа М. Булгакова) // Русская литература. — 1988. — № 2. — С. 13—17.

127. Яблоков Е.А. Художественный мир Михаила Булгакова. — М., 2001. — 424 с.

128. Яковлева Е.С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия). — М.: Гнезис, 1994. — 344 с.

129. Яновская Л.М. Творческий путь Михаила Булгакова. — С. 300—313.

130. Яновская Л.М. Треугольник Воланда и Фиолетовый рыцарь: О тайнах романа «Мастер и Маргарита». — Таллинн, 1987. — № 4. — С. 21—30.

131. Baker H.D. Socratic, Hermetic and Internally Dialogue: Types of Interlocution in Bulgakov's Master and Margarita II The Russian Revies. — 1998. — № 57.

132. Barrat A. The Master and Margarita in Recent Criticism: An overview // The Master and Margarita. A Critical Companion. — Evanston, III.: Northwestern University, 1996.

133. http://bse.sci-lib.com/. БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ.

134. Morin E. Il paradigma perdutto. — Milano: Feltrinelli, 1994. — P. 112.

135. Proffer E. Bulgakov's The Master and Margarita: Genre and Motif // The Master and Margarita. A Critical Companion. — Evanston, III.: Northwestern University, 1996.