Вернуться к Е.Г. Сидорова. Социокультурный генезис художественных образов в творчестве М.А. Булгакова

Библиография

1. Абдуллина Г.А. О композиции романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Поэтика русской прозы. Уфа, 1985. С. 55—63.

2. Абрагам П.Р. Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в аспекте литературных традиций (проблемы интерпретации): Автореферат дис. ... на соискание уч. степени к. ф. н. М.: МГУ, 1989. 24 с.

3. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества. М., 1994. 21 с.

4. Авторханов А. Технология власти. М.: Слово, Центр «Новый мир», 1991. 638 с.

5. Аграновская Э. Творец и жертва — жертва и творец // Молодежь Эстонии (Таллинн). 1986. 25 окт. С. 4.

6. Акимов В.М. «Сам человек и управляет!» // Акимов В.М. На ветрах времени. Л., 1991. С. 127—152.

7. Акимов В.М. Свет художника, или Михаил Булгаков против Дьяволиады. Изд. 2-е, доп. СПб.: «Всемирное слово», 1998. 64 с.

8. Александров А. Там, где жил Мастер: Адреса героев «Мастера и Маргариты» в Москве // Культурно-просветительская работа. 1988. № 9. С. 53—65.

9. Аллахвердов В.М. Психология искусства: Эссе о тайне эмоционального воздействия художественных произведений. СПб.: Изд-во ДНК, 2001. 200 с.

10. Альми И.Л. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» и традиции русской классики // Замысел и его воплощение в произведениях советских писателей. Владимир, 1979. С. 16—40.

11. Ананьев Б.Г. Задачи психологии искусства // Художественное творчество: Вопросы комплексного изучения. Л., 1982. С. 234—245.

12. Ананьев Б.Г. О психологии искусства // Психологический журнал. 1981. Т. 2. С. 137—141.

13. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1960. 486 с.

14. Андреев А.Л. Художественный образ и гносеологическая специфика искусства: Методол. аспекты пробл. / АН СССР. Ин-т философии. М.: Наука, 1981. 193 с.

15. Анисимов А.В. «Мастер и Маргарита»: Рекурсия М.А. Булгакова // Анисимов А.В. Информатика, творчество, рекурсия. Киев, 1988. С. 136—151.

16. Аннинский Л. Без Булгакова // Свободная мысль. 1992. № 12. С. 82—88.

17. Антонов В.И. Символ, наука, культура. М.: Луч, 1995. 140 с.

18. Апинян Т.А. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. СПб.: Из-во С.-Петерб. ун-та, 2003. 400 с.

19. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М.: Прометей, 1994. 352 с.

20. Арьев А. «Что пользы, если Моцарт будет жив...» (Михаил Булгаков и Юрий Слезкин) // М.А. Булгаков и художественная культура его времени. М.: СТД РСФСР, 1988. С. 425—444.

21. Асмус В.Ф. Чтение как труд и творчество // Вопросы литературы. 1961. № 2. С. 36—46.

22. Бабинский М.Б. Изучение романа «Мастер и Маргарита» // Рус. язык в СССР. 1991. № 4. С. 41—43.

23. Балонов Ф. Влекущая тайна творчества: Литературная дьяволиада в оперных декорациях // Веч. Ленинград. 1987: 11 авг. С. 3; 12 авг. С. 3; 13 авг. С. 3. 14 авг. С. 3; 15 авг. С. 3.

24. Балонов Ф. Могарыч в Публичной библиотеке // Веч. Петербург. 1992. 10 мар. С. 3.

25. Балонов Ф. Предыстория одного литературного обеда, закончившегося пожаром // Веч. Ленинград. 1990. 28 апр. С. 2.

26. Балонов Ф. Сатанинский цвет: М. Булгаков и А. Куприн // Электросила (Ленинград). 1988. 4 февр. С. 10.

27. Барков А. Кто они — Мастер и Маргарита? // Наука и жизнь. 1991. № 9. С. 86—88; № 10. С. 52—58.

28. Барков А.Н. О Булгакове, Маргарите и мастерах социалистической литературы. Киев, 1990. 68 с.

29. Басин Е. «Двуликий Янус»: О природе художественного таланта. М.: Магистр, 1996. 61 с.

30. Басин Е.Я. К вопросу о взаимоотношениях искусствознания и психологии художественного творчества // Актуальные вопросы методологии современного искусствознания. М., 1983. С. 237—264.

31. Басин Е.Я. Психология художественного творчества. М.: Знание, 1985. 64 с.

32. Басин Е. Чувство стиля: К проблеме анализа психологии художественного критика // Искусство. 1985. № 2. С. 39—42.

33. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. 628 с.

34. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1974.

35. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. 2-е изд. М.: Худож. Лит., 1990. 543 с.

36. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.

37. Безродный М.В. Об одном источнике романа «Мастер и Маргарита» // Русская литература. 1988. № 4. С. 205—208.

38. Белая Л.В. Лексико-семантические и функциональные особенности антропонимики М.А. Булгакова (на материале романа «Мастер и Маргарита») // Филологические науки. 1990. № 4. С. 103—110.

39. Беленький И.Л. О возможных программах комментариев к «Мастеру и Маргарите» М.А. Булгакова // Проблемы структурной лингвистики: 1985—1987. М., 1989. С. 220—229.

40. Белозерская-Булгакова Л.Е. Воспоминания. М.: Худ. лит., 1990. 221 с.

41. Бельская Л.Л. О Фоке, Сладком, Рюрихе и других // Рус. речь. № 6. С. 120—121.

42. Белый А. Эмблематика смысла // Символизм. М., 1910. С. 131—132.

43. Беляева Л.И. К вопросу о типологии читателей // Проблемы социологии и психологии чтения. М.: Книга, 1975. С. 143—161.

44. Беляева Л.И. Мотивы чтения и критерии оценок произведений художественной литературы у различных категорий зрителей // Художественное восприятие. Л.: Наука, 1971. С. 162—171.

45. Белянчев А. К старику Воланду с ночным визитом... // Культура. 1992. № 13. С. 12.

46. Бердяев Н.А. Кризис искусства / Репринт. изд. М.: Интерпринт, 1990. 48 с.

47. Бердяев Н.А. Смысл творчества: Опыт оправдания человека. Париж, 1991. 449 с.

48. Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства: В 2 тт. М.: Искусство. ЧП «Лига», 1994. 541 [Т. 1], 508 [Т. 2] с.

49. Берзер А. Возвращение мастера // Новый мир. 1967. № 9. С. 258—264.

50. Берхин Н.Б. Из истории советской психологии искусства // Всесоюз. конф. «Актуал. пробл. истории психологии»: Тексты докладов. Ереван, 1982. Т. 1. С. 60—67.

51. Берхин Н.Б. Общие проблемы психологии искусства. М.: Знание, 1981. (Сер. «Эстетика». № 10).

52. Биндер Б.С. Эстетический катарсис и проблемы самоактуализации личности // Журнал практикующего психолога. Киев, 1997. Вып. 3. С. 16—31.

53. Боборыкин В.Г. Михаил Булгакова. Книга для учащихся старших классов. М., 1991. 208 с.

54. Боголюбов А.Н. Как попал в роман М.А. Булгакова чернокнижник Герберт? // Природа. 1988. № 8. С. 122—126.

55. Бодров М. Кто он, мастер XX века? // Красное знамя (Даугавпилс). 1991. 11 мая. С. 5.

56. Бондарев Ю. Критика — категория истины? // Сов. культура. 1987. 27 авг. С. 6.

57. Бочаров А. Верность жанру // Литературное обозрение. 1986. № 1. С. 50—52.

58. Бэлза И.Ф. Генеология «Мастера и Маргариты» // Контекст-1978. М., 1978. С. 156—248.

59. Бэлза И. Дантовская концепция «Мастера и Маргариты» // Дантовские чтения-1987. М.: Наука, 1989. С. 58—90.

60. Буланова-Топоркова М.В. Типологическое сходство романов «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсия Маркеса и «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова / Изв. Сев.-Кавк. науч. центра высш. школы // Общественные науки (Ростов-на-Дону). 1984. № 2. С. 57—62.

61. Булатов М.О. Вечность зла и бессмертие добра. Махачкала, 1999. 157 с.

62. Булгаков М. Великий канцлер. Мастер и Маргарита: Романы. СПб.: Лисс, 1993. 512 с.

63. Булгаков М. Великий канцлер. Князь тьмы. М. Гурьял-Пресс, 2000. 544 с.

64. Булгаков М. Дневник. Письма: 1914—1940. М.: Советский писатель, 1997. 640 с.

65. Булгакова Е.С. Дневник. М.: Кн. палата, 1990. 400 с.

66. Вайсфельд. Мигрень: предупреждение // Факультет здоровья. 1986. № 7. С. 48.

67. Васева-Кадынкова И. «Мастер и Маргарита» в болгарском переводе // Тетради переводчика. М., 1974. № 11. С. 96—103.

68. Васильева Н.Е. Послесловие // Булгаков М. Мастер и Маргарита. Пермь, 1988. С. 398—399.

69. Вахитова Т.М. Письма М. Булгакова правительству как литературный факт // Творчество Михаила Булгакова: Исследования. Материалы. Библиография. СПб.: Наука, 1995. Книга 3. С. 5—24.

70. Вахитова Т.М. Проблема власти в романе «Мастер и Маргарита» // Творчество Михаила Булгакова: Исследования и материалы. СПб.: Наука, 1994. Книга 2. С. 74—90.

71. Вахтин Б. Булгаков и Гоголь: материалы к теме // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: СТД РСФСР, 1988. С. 334—342.

72. Велехова Н. Бедный окровавленный мастер // Театр. 1988. № 5. С. 42—51.

73. Венцкус Р. Человек против сатаны // Сов. Литва. 1988. 17 нояб. С. 4.

74. Винникотт Д.В. Использование объекта // Антология современного психоанализа. М.: Институт психологии РАН, 2000. С. 447—454.

75. Виноградов И. Завещание мастера // Вопр. лит. № 6. С. 43—75.

76. Водолазная И.В. Категория эстетической реакции в концепции Л.С. Выготского. Деп. в ИНИОН РАН. № 42531. То же: Актуальные проблемы истории и теории эстетики. М., 1990. С. 157—172.

77. Водолазная И.В. Эстетические проблемы психологии искусства в трудах Л.С. Выготского: Автореф. дис. ... канд. философ. наук. М.: МГУ, 1998. 22 с.

78. Воздвиженский В.Г. Путь Булгакова и его истолкование // Воп. лит. 1984. № 10. С. 203—213.

79. Волынский Ю. «Мастер и Маргарита» // Крымская правда (Симферополь). 1983. 9 февр. С. 4.

80. Воспитание детей и психоанализ: Сборник / Составитель Н.Ф. Калинина. М.: РЕФЛ-бук. Киев: Валлер, 2000. 302 с.

81. Воспоминания о Михаиле Булгакове. М.: Советский писатель, 1988. 526 с.

82. Вулис А. Близ «Мастера» // Звезда Востока. 1987. № 9. С. 143—162.

83. Вулис А. В системе зеркал: Эпизод взаимодействия искусств // Звезда Востока. 1984. № 11. С. 179—187.

84. Вулис А. Из истории «Мастера»: Постскриптум // Вулис А. Серьезность несерьезных ситуаций: Сатира, приключения, детектив. Ташкент, 1984. С. 190—244, 267—270.

85. Вулис А. Мастер, Маргарита и другие // Вулис А. Литературные зеркала. М., 1991. С. 333—366.

86. Вулис А. Послесловие к роману // Москва. 1966. № 11. С. 127—130.

87. Вулис А.З. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». М.: Худож. лит., 1991. 224 с.

88. Вулис А. Что может отразиться в зеркале? // Воп. литературы. 1987. № 1. С. 213—217.

89. Выготский Л.С. Психология искусства. СПб.: Азбука, 2000. 410 с.

90. Гаврюшкин Н. Литостротон, или Мастер без Маргариты // Воп. лит. 1991. № 8. С. 75—88.

91. Гаврюшин Н.К. Нравственный идеал и литературная символика в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Творчество Михаила Булгакова: Исследования. Материалы. Библиография. СПб.: Наука, 1995. Книга 3. С. 25—34.

92. Гаджиев М.А. Об эволюции Ивана Бездомного в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Роман и повесть в классической и современной литературе. Махачкала, 1992. С. 126—132.

93. Галимова Е.Ш. Творчество Михаила Булгакова в школьном изучении: Метод. пособие. Изд-во Помор. ун-та, 1998. 59 с.

94. Галинская И.Л. Альбигойские ассоциации в «Мастере и Маргарите» М.А. Булгакова // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1985. Т. 44. № 4. С. 366—378.

95. Галинская И. Ключи даны: Шифры Михаила Булгакова // Булгаков М. Мастер и Маргарита. М. Мол. Гвардия, 1989. С. 270—301.

96. Галинская И.Л. Криптография романа «Мастер и Маргарита» // Загадки известных книг. М.: Наука, 1986. С. 65—125.

97. Галинская И.Л. «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова: К вопросу об историко-философских источниках романа // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1983. Т. 42. № 2. С. 106—115.

98. Гаспаров Б.М. Из наблюдений над мотивной структурой романа М. Булгакова // Даугава. 1988: № 10. С. 96—106; № 11. С. 88—96; № 12. С. 105—113. 1989: № 1. С. 78—90.

99. Герасимов Д. В пределах вечности // День. 1992. № 17. С. 6.

100. Гете И.В. Фауст. Избранные произведения: В 2-х томах. Т. 2. М., 1985. 305 с.

101. Гефтер М. Классика и мы // Октябрь. 1990. № 5. С. 171—189.

102. Гладильщиков Ю. Каждому мастеру по «Маргарите» // Лит. газета. 1991. № 8. С. 14.

103. Гливинский В. «Мастер и Маргарита» // Веч. Донецк. 1987. 21 мая. С. 4.

104. Горелик Г.Е. Воланд и пятимерная теория поля // Природа. 1978. № 1. С. 159—160.

105. Гривенко А.Н. Реценз. на кн.: «Булгаков М. «Мастер и Маргарита». М.: Высшая школа, 1989» / Научн. докл. высш. школы // Филолог. Науки. 1990. № 3. С. 116—118.

106. Громов Н. Герои мастера // Художник. 1992. № 1—2. С. 41—45.

107. Грязева В.Г. Теория персонализации и искусство: целостность персонального пространства творчества художника как методологическая проблема экспериментальнопсихологического исследования // Грязева В.Г. Теоретическая, экспериментальная и практическая психология. М., 2000. Т. 2. С. 17—38.

108. Гудкова В. Власть канона // Литературное обозрение. 1986. № 1. С. 47—50.

109. Гус М. Горят ли рукописи? // Знамя. 1968. № 12. С. 213—220.

110. Гус М. Личность — свобода или своеволие // Знамя. 1969. № 5. С. 225—227.

111. Давыдова Е. «Мастер и Маргарита» // Ленингр. правда. 1987. 5 мар. С. 4.

112. Деген А. В память о Мастере // Смена (Ленинград). 1987. 3 мая. С. 4.

113. Джулиани Р. Жанры русского народного театра и роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: СТД РСФСР, 1988. С. 312—333.

114. Дмитриева Л.С. Время и пространство в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Целостность художественного произведения и проблема его анализа в школьном и вузовском изучении литературы: Тез. докл. респуб. научн. конференции. Донецк, 1977. С. 66—67.

115. Днепров В.Д. О фрейдистской психологии и реалистическом романе // Антология российского психоанализа. М.: Флинта, 1999. Т. 1. С. 789—798.

116. Дорфман Л.Я. Психология искусства в зеркале культурно-исторического и естественнонаучного подходов // Искусство в контексте информационной культуры. М., 1997. С. 23—33.

117. Дранков В.Л. Психология художественного творчества. Л., 1991. 77 с.

118. Дунаев М. «С какой целью?»: О 24 правиле Анкирского собора // Лит. Иркутск. 1991. Ноябрь. С. 7.

119. Евласьев А.П. Психология творчества: Доклады и тезисы международной российско-австрийской научной конференции «Бытие и время психоанализа». М.: МГЛУ, 2000. С. 73—74.

120. Еремин Б.А. О творческих сновидениях: Доклады и тезисы международной российско-австрийской конференции «Бытие и время психоанализа». М.: МГЛУ, 2000. С. 75—76.

121. Ермаков И.Д. Психоанализ литературы: Пушкин. Гоголь. Достоевский. М.: Новое литературное обозрение, 1999. 511 с.

122. Ермолинский С. Драматические сочинения. М.: Искусство. 1982. 648 с.

123. Ермолинский С. О времени, о Булгакове и о себе. М.: Аграф. 2002. 448 с.

124. Есенков В.Н. Рыцарь, или Легенда о Михаиле Булгакова: Роман. М.: Классика плюс, Зодчий-К, 1997. 799 с.

125. Жабицкая Л. Восприятие художественной литературы и личность. Кишинев: Штиинца, 1974. 168 с.

126. Жилякова Э.М. Сентиментальные традиции и тема милосердной любви в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Проблемы литературных жанров в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Материалы 7 научн. межвуз. конференции. Томск, 1992. С. 4—16.

127. Земляной С. Михаил Булгаков и проблемы национального сознания русских // Свободная мысль. 1992. № 11. С. 92—100.

128. Зеркалов А. Воланд, Мефистофель и другие // Наука и религия. 1987: № 8. С. 49—51; № 9. С. 27—29.

129. Зеркалов А. Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри // Наука и религия. 1986. № 9. С. 47—52.

130. Зиновьев А. Нашей юности полет. World Copyright by Editions L'Age d'Homme, Lausanne, 1983. 161 с.

131. Зись А.Я. К вопросу о психологии художественного творчества // Вопр. философии. 1985. № 12. С. 72—83.

132. Зись А.Я. К вопросу о психологии художественного творчества // Искусствознание и психология художественного творчества. М., 1988. С. 5—31.

133. Золотоносов М. «Еврейские тайны» романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Согласие. 1991. № 5. С. 34—50.

134. Иванов Вяч. Мысли о символизме // Труды и дни. 1912. № 1. С. 3—7.

135. Иезуитов А. Проблема психологизма в советской литературе // Проблемы психологизма в советской литературе. Л.: Паука, 1970. С. 41.

136. Из писем О.С. Бокшанской к М.А. Булгакову, Л.Е. Булгаковой-Белозерской и Е.С. Булгаковой (1930—1938) / Публикация В.В. Бузник // Русская литература. 1993.

137. Иконникова С.Н. Диалог о культуре. Л.: Лениздат, 1987. 205 с.

138. Иконникова С.Н. Методологические аспекты теории культуры как науки // Методология и методы исследования культуры: Сб. науч. тр. Л.: ЛГУК, 1984. Вып. 89. С. 3—17.

139. Иконникова С.Н. Очерки по истории культурологии. СПб.: ИГУП, 1998. 408 с.

140. Ионин Л.Г. Две реальности «Мастера и Маргариты» // Вопр. философии. 1990. № 2. С. 44—56.

141. Ионин Л.Г. Основания социокультурного анализа. М.: РГГУ, 1996. 152 с.

142. Ионин Л.Г. Понимание и экспертиза // Вопр. философии. 1991. № 10. С. 50—53.

143. Йованович М. Еще раз о шахматной сцене // 64: Шахматное обозрение. 1986. № 2. С. 24—26.

144. Йованович М. Об источниках «Мастера и Маргариты» // Известия Росс. АН. Сер. лит. и языка. 1992. Т. 51. № 1. С. 60—72.

145. Каган М.С. Искусство и личность // Вопр. филос. 1967. № 12. С. 133—134.

146. Каган М.С. Системность и ценность. СПб., 1996.

147. Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996. 548 с.

148. Казаркин А.П. «Вечный сюжет» и авторство в романе «Мастер и Маргарита» // Проблемы исторической поэтики в анализе литературного произведения. Кемерово, 1987. С. 125—135.

149. Казаркин А.П. Истолкование литературного произведения (вокруг «Мастера и «Маргариты»). Кемерово, 1988. С. 83.

150. Казаркин А. Контекст и оценка: «Мастер и Маргарита» М. Булгакова // Казаркин А. Литературно-критические оценки. Томск, 1987. С. 134—182.

151. Казаркин А.П. Литературный контекст романа «Мастер и Маргарита» // Проблемы и методы жанра. Томск, 1979. Вып. 6. С. 44—58.

152. Казаркин А.П. Типы авторства в романе «Мастер и Маргарита» // Творчество Михаила Булгакова. Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1991. С. 11—27.

153. Каннабих Ю.В. Психоанализ // Антология российского психоанализа. М.: Флинта, 1999. Т. 1. С. 702.

154. Каракозов Р.Р. Процесс смыслообразования при чтении художественной литературы // Вопросы психологии. 1987. № 2. С. 122—128.

155. Карсалова Е.В., Леденев А.В. М.А. Булгаков: «Мастер и Маргарита» // Карсалова Е.В. Леденев А.В. Советская литература 30-х годов: А.П. Платонов; М.А. Булгаков: В помощь учителю выпускного класса. Ярославль, 1990. С. 47—80.

156. Качурин М.Г., Шнеерсон М.А. «Вот твой вечный дом...». СПб.: Папирус, 2000. 160 с.

157. Кеда. А.А. Кто вы, Иван Бездомный? // Сов. библиография. 1991. № 3. С. 119—124.

158. Кириленко К.М.А. Булгаков и В.В. Вересаев (по новым материалам ЦГАГИ) // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: СТД РСФСР, 1988. С. 445—480.

159. Кирпичников А. Об одном неисследованном сюжете в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Москва. 1990. № 12. С. 201.

160. Киселев А.К. Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в 11 классе // Литература в школе. 1991. № 1. С. 102—108.

161. Киселев Г.С. Трагедия общества и человека: Попытка осмысления опыта советской истории. М.: Наука, 1992. 119 с.

162. Киселева В., Петровский М. «Писатели из Киева»: А. Куприн и М. Булгаков // Радуга (Киев). 1988. № 10. С. 124—132.

163. Киселева Л.Ф. Диалог добра и зла в романе «Мастер и Маргарита» // Литературные традиции в поэтике Михаила Булгакова. Куйбышев: КГПУ, 1990. С. 69—85.

164. Киселева Л.Ф. Прочтение содержания сквозь призму формы // Методология анализа литературного произведения. М.: Наука, 1988. С. 227—248.

165. Климовицкий А. Возвращение «Мастера...» // Ленингр. правда. 1989. 23 нояб. С. 4.

166. Кляйн. М., Айзекс С., Райвери Д., Хайманн П. Развитие в психоанализе. М.: Академический проект, 2001. С. 512.

167. Коган Л.Н. Иисус и Понтий Пилат: три интерпретации одного вечного сюжета // Философск. и социолог. мысль (Киев). 1990. № 9. С. 46—54.

168. Когут Х. Восстановление Самости. М.: Когито-Центр, 2002. 316 с.

169. Козлов Н.П. Об авторской активности в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Содержательность художественных форм. Куйбышев, 1987. С. 64—72.

170. Колтунова М.В. Функция древнего мифа в поэтике романа // Классические традиции в рус. сов. литературе: Межвуз. сборник. Куйбышев: КГПИ, 1985. С. 77—90.

171. Комаров С.А. О художественной структуре романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Художественное творчество и литературный процесс. Томск, 1983. Вып. 5. С. 25—34.

172. Кондаков И.М. Отражение личностных особенностей в мотивах и сюжетах изобразительного творчества // Журн. прикл. психологии. 2001. № 4. С. 50—56.

173. Коновалова Ж.Ф. Миф в советской истории и культуре. СПб.: Изд-во СПбГУ ЭФ, 1998. 140 с.

174. Кораблев А.А. Булгаков и литературоведение (Точки соприкосновения) // Литературные традиции в поэтике Михаила Булгакова. Куйбышев: КГПУ, 1990. С. 6—15.

175. Кораблев А.А. Время и вечность в «Мастере и Маргарите» М. Булгакова // Художественная традиция в историко-литературном процессе. Л., 1988. С. 92—99.

176. Кораблев А.А. О функции исторических «вставных новелл» в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Целостность художественного произведения и проблемы его анализа в школьном и вузовском изучении литературы: Тез. докл. респ. научн. конференции. Донецк, 1977. С. 66—67.

177. Кораблев А.А. Спор на Патриарших прудах: О принципах восприятия романа «Мастер и Маргарита» // Читатель и современный литературный процесс: Тез. докл. региональн. научн. конф. Грозный, 1989. С. 79—81.

178. Кораблев А. Хорошо продуманное пророчество // Лепта. 1991. № 5. С. 165—170.

179. Кораблев А.А. Художественное время в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Вопросы русской литературы. Львов. Вып. 2. С. 8—14.

180. Кораблев А.Л. Легенда // Лит. учеба. 1986. № 2. С. 233—234.

181. Королев А. Москва и Ершалаим // В мире фантастики. М.: Молодая гвардия, 1989. С. 80—101.

182. Корнеев А. Загадка одного четверостишия // Лазурь. 1990. Вып. 2. С. 276—283.

183. Королев А. Между Христом и Сатаной // Театральн. жизнь. 1991: № 13. С. 30—33; № 14. С. 29—31; № 15. С. 29—31.

184. Косульников А. «Антракт, негодяи!», или Дело Мастера живет и побеждает // Мы. 1991. № 5. С. 150—159.

185. Красавченко Т.Н. Михаил Булгаков в своем отечестве (О литературоведении 80-х годов и не только о нем) // Михаил Булгаков: Современные толкования / К 100-летию со дня рождения: 1891—1991. М., 1991. С. 25—86.

186. Кротов М. Советский барон // Моск. комсомолец. 1989. 8 сент. С. 4.

187. Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства. М.: Ин-т психологии РАН, 1999. 234 с.

188. Кузнецов С., Тростников М. Фантастическая симфония Михаила Берлиоза: Об одной музыкальной аллюзии в романе «Мастер и Маргарита» // Муз. жизнь. 1991. № 21/22. С. 8—10.

189. Кузякина Н. Михаил Булгаков и Демьян бедный // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: СТД РСФСР, 1988. С. 392—410.

190. Кузякина Н. От Тоффеля к Воланду: Булгаков читает Куприна // Веч. Ленинград. 1988. 2 февр. С. 3; 3 февр. С. 3; 4 февр. С. 4; 5 февр. С. 3.

191. Куканов Д. Некоторые аспекты композиции романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Тр. Тбил. гос. ун-та / Совет мол. ученых / Тбилиси, 1987. Вып. 14. С. 258—262. (Сер. гуманитарн. и обществ. наук).

192. Куликов А.И. Сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» (психоаналитический этюд) // Российский психоаналитический вестник. 1994. № 3—4. С. 123—130.

193. Кулешова В.Д. Имена собственные как стилистическая единица речи в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Вопросы русской филологии. Алма-Ата: Каз. гос. ун-т, 1978. С. 169—178.

194. Купченко Вл., Давыдов З.М. Булгаков и М. Волошин // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: СТД РСФР, 1988. С. 411—424.

195. Кушлина О., Смирнов Ю. Мания слова: Заметки на полях романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Памир. 1986. № 5: С. 152—167. № 6: С. 109—123.

196. Кушлина О. Смирнов Ю. Некоторые вопросы поэтики романа «Мастер и Маргарита» // М.А. Булгакова-драматург и художественная культура его времени. М.: СТД РСФСР, 1988. С. 285—303.

197. Ладышин М.Б. «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова и традиции романтического романа: К вопросу о типологии жанра // Типология и взаимосвязи в русской и зарубежной литературе. Красноярск, 1981. С. 109—129.

198. Лакшин В. Булгакиада // Открытая дверь: Воспоминания и портреты. М.: Моск. рабочий, 1989. С. 409—446.

199. Лакшин В. Пути журнальные: Из литературной полемики 60-х годов. М., 1980. С. 401—415.

200. Лакшин В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Новый мир. 1968. № 6. С. 284—311.

201. Лакшин В. Рукописи не горят! (Ответ М. Гусу) // Новый мир. 1968. № 12. С. 262—266.

202. Ланцова О.В. Интерпретирование «пилатова греха»: К вопросу литературного использования евангельского сюжета в романе «Мастер и Маргарита» // Литературные традиции в поэтике Михаила Булгакова. Куйбышев: КГПУ, 1990. С. 86—92.

203. Лапланш Ж., Попталис Ж. Словарь по психоанализу. М.: Высшая школа, 1996.

204. Левина Л.А. Нравственный смысл кантианских мотивов в философском романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» / Науч. докл. высш. шк. // Филол. науки. 1991. № 1. С. 12—23.

205. Лейкин Н. Бал разума // Неделя. 1983. № 40. С. 12.

206. Левитов Н.Д. Очерки педагогической психологии. М.: Трудрезервиздат, 1946. 156 с.

207. Леденев Н.П. Писал Мастер Маргарите в Лебедянь // Ленинское знамя (Липецк). 1989. 29 апр. С. 3.

208. Леонтьев А.Н. О психологической функции искусства // Художественное творчество и психология / Под. ред. А.Я. Зися, М.Г. Ярошевского. М.: Наука, 1991. С. 184—187.

209. Леонтьев А.Н. Психология искусства и художественная литература // Литературная учеба. 1981. № 2. С. 177—185.

210. Леонтьев Д.А. Введение в психологию искусства. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. 111 с.

211. Леонтьев Д.А. Личностный смысл и трансформации психического образа // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1988. № 2. С. 3—14.

212. Леонтьев Д.А. Произведение искусства и личность: психологическая структура взаимодействия // Художественное творчество и психология / Под ред. А.Я. Зися, М.Г. Ярошевского. М.: Наука, 1991. С. 109—133.

213. Леонтьев Д.А., Собкин В.С. Психология искусства и психологическая методология в ранних работах Л.С. Выготского // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1994. № 4. С. 35—44.

214. Лепахин В. Иконное и иконическое в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» // Северо-Восток (Новосибирск). 1992. № 4. С. 4—5.

215. Лесскис Г.А. «Мастер и Маргарита» Булгакова (манера повествования, жанр, макрокомпозиция) // Изв. АН СССР. Серия литературы и языка. 1979. Т. 38. № 1. С. 52—59.

216. Лесскис Г.А. Триптих М.А. Булгакова о русской революции: «Белая гвардия», «Записки покойника», «Мастер и Маргарита». М.: Объед. гуманитар. изд-во, 1999. 425 с.

217. Лосев А.Ф. Логика символа // «Контекст», 1972. Литературно-теоретические исследования». М., 1973. С. 188—217.

218. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М.: Искусство, 1995. 320 с.

219. Лосев В. Михаил Булгаков: «Дописать раньше, чем умереть...» // Книжн. обозрение. 1991. № 20. С. 5—6.

220. Лосев В. «Рукописи не горят» / Предисловие / Комментарии // Булгаков М. Великий канцлер. М., 1991. С. 3—22; С. 461—540.

221. Лосев В. Судьба романа: Комментарии // Слово 1991: № 4. С. 14—17; № 5. С. 56—57; № 6. С. 58—59; № 7. С. 75—76; № 8. С. 74—75; № 9. С. 29.

222. Лосев В. Тайнопись Михаила Булгакова // Лит. Россия. 1991. № 27. С. 14—16.

223. Лотман Ю.М. Дом в «Мастере и Маргарите» // Уч. зап. Тартуск. ун-та. 1983. Вып. 545. № 4. С. 130—137.

224. Лотман Ю.М. Лекции по структуральной поэтике // Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М.: Гнозис, 1994. С. 10—263.

225. Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: «Искусство — СПБ», 2000. 704 с.

226. Лотман Ю.М. Символ в системе культуры // Уч. Зап. Тартуск. ун-та. 1987. Вып. 754. С. 10—21.

227. Литературоведение: Метод, стиль, традиции. Пермь, 1970. 355 с.

228. Лурия А.Р., Лурия Р.А. К психоанализу костюма // Антология российского психоанализа. М.: Флинта, 1999. Т. 1. С. 212—223.

229. Лурье Я.С.М. Булгаков и Марк Твен // Изв. АН СССР. Сер. лит. и языка. 1987. Т. 46. № 6. С. 564—571.

230. Ляхова Е.И. Драматизм личного слова в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Литературное произведение и литературный процесс в аспекте исторической поэтики. Кемерово, 1988. С. 169—176.

231. Магомедова Д.М. «Никому не известный композитор-однофамилец...» // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1985. Т. 44. № 1. С. 83—86.

232. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика. М.: Класс, 1998. (БП и П. Вып. 49). 480 с.

233. Макарова Г.В., Абрашкин А.А. Тайнопись в романе «Мастер и Маргарита». Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1997. 79 с.

234. Макаровская Г., Жук А. О романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Волга (Саратов). 1968. № 6.

235. Маковский А. Память о Мастере // Новое время. 1988. № 20. С. 48.

236. Максимов А. Завтрашний Булгаков // Собеседник. 1988. № 36. С. 7.

237. Махлина С.Т. Семиоктика культуры и искусства: опыт энцикл. слов. В 2-х ч. СПб.: СПбГУКИ, 2000. 552 с.

238. Мелетинский Е.М. Аналитическая психология и проблема происхождения архетипических сюжетов // Вопросы философии. 1991. № 10. С. 41—47.

239. Менглинова Л.Б. Гротеск в романе «Мастер и Маргарита» // Творчество Михаила Булгакова. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1991. С. 49—78.

240. Менегетти А. Образ и бессознательное: Учебное пособие но интерпретации образов сновидений. М.: ННБФ «Онтопсихология», 2000. 448 с.

241. Менегетти А. Словарь образов. Л.: ЭКОС, 1991. 112 с.

242. Метченко А. Современное и вечное // Москва. 1969. № 1. С. 198—211.

243. Михайлов О. Проза Булгакова // Сибирские огни (Новосибирск). 1967. № 9. С. 183—186.

244. Минаков А.В. Символика романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». М.: Паруса, 1998. 74 с.

245. Морозов Д. Великий соблазн: «Мастер и Маргарита» в Минском ГАБТе // Независимая газета. 1992. 26 мая. С. 7.

246. Мосалев Б.Г. Социокультурное многообразие: Опыт целостного осмысления. М.: МГУК, 1998. 168 с.

247. Московиченко И. Фантазии Мастера // Мол. гвардия. 1991. № 5. С. 156—159.

248. Моташев И. Ответственность художника // Воп. литературы. 1968. № 12. С. 21—23.

249. Мошинская Р. «Горе от ума» «Мастера и Маргариты» // Учительская газета. 1990. № 48. С. 11.

250. Мошинская Р. «И было в полночь видение в аду...» // Детская литература. 1991. № 5. С. 49—52.

251. Муромский В.П. Пьеса М.А. Булгакова «Батум» (К проблеме интерпретации) // Творчество Михаила Булгакова: Исследования. Материалы. Библиография. СПб.: Паука, 1995. Кн. 3. С. 89—111.

252. Мягков Б. Адреса «Мастера и Маргариты» // Куранты. 1987. Вып. 2. С. 155—169.

253. Мягков Б. Булгаковское варьете — фантазия и реальность // Нева. 1985. № 6. С. 195—200.

254. Мягков Б. Где была клиника профессора Стравинского? // Дружба народов. 1985. № 11. С. 268—269.

255. Мягков Б. Где жили Мастер и Маргарита? // Север. 1983. № 8. С. 96—101.

256. Мягков Б. Кто вы, Арчибальд Арчибальдович? // В мире книг. 1986. № 5. С. 82—83.

257. Мягков Б. Кто вы, профессор Стравинский? // Медицинская газета. 1985. 17 апр. С. 4.

258. Мягков Б. Москва: По следам булгаковских героев // Дружба. 1986. № 4. С. 107—125.

259. Мягков Б. По следам профессора Воланда // Турист. 1983: № 8. С. 13; № 9. С. 13; № 10. С. 9.

260. Мягков Б., Шамаро А. Реалии фантастического действа // В мире книг. 1982. № 9. С. 49—51.

261. Мягкова И. Формула успеха // Правда. 1988. 6 авг. С. 6.

262. Немцев В.И. Вопросы изучения художественного наследия М.А. Булгакова: Учеб. пособие для студентов филол. факультетов. Самара, 1999. 142 с.

263. Немцев В.И. Контексты творчества Михаила Булгакова: К проблеме традиций // Литературные традиции в поэтике Михаила Булгакова. Куйбышев: КГПУ, 1990. С. 15—30.

264. Немцев В.И. Михаил Булгаков: Становление романиста / Под ред. Н.П. Козлова. Самара: Изд-во Сарат. ун-та, 1991. 162 с.

265. Немцев В.И. Проблема автора в романах М.А. Булгакова «Белая гвардия», «Театральный роман», «Мастер и Маргарита»: Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологич. наук. М.: МОПИ им. Н.К. Крупской, 1986.

266. Немцев В.И. Художественно-эстетическое влияние романа А. Прево «Манон Леско» на роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Классическое наследие и современность. Куйбышев, 1986. Вып. 1. С. 146—147.

267. Немчинова Н.Б. Искусство XX века и теория З. Фрейда // Современная культура: проблемы и поиски. М., 1999. С. 68—69.

268. Нинов А. О драматургии и театре Михаила Булгакова // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: СТД РСФСР, 1988. С. 6—38.

269. Новиков В.В. Михаил Булгаков — художник. М.: Московский рабочий, 1996. 357 с.

270. Нурпеисова Ш. Светлая радость // Нурпеисова Ш. Колодец в степи. М., 1984. С. 25—45.

271. Ольгина О., Понятовска О., Терехов К. Библиотека и читатель / Подборка материалов // Библиотекарь. 1984. № 1. С. 21—22.

272. Ореханова Г. Знак незаурядности // Сов. Россия. 1988. 9 авг. С. 6.

273. Орлова Н. Булгаков подвергся интерпретации // Коммерсантъ — DAILY. 1992. 8 дек. С. 14.

274. Осипов В.А. Случай Татьяны Лариной // Психоаналитический вестник. 1999. № 1 (7). С. 177—186.

275. Осипов Н.Е. «Записки сумасшедшего»: Незаконченное произведение Л.Н. Толстого (к вопросу об эмоции боязни) // Антология российского психоанализа. М.: Флинта, 1999. Т. 1. С. 163—174.

276. Райт А.К. «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова в свете работы Германа Гессе «Немного о теологии» // Славянские культуры и мировой культурный процесс: Материалы междунар. науч. конф. ЮНЕСКО. Мн.: Наука и Техника, 1985. С. 361—366.

277. Павлова И.В. Пространство героя как способ выражения авторской позиции: На примере романа «Мастер и Маргарита» // Проблема автора в художественной литературе: Тезисы докл. регион. межвуз. научн. конфер. Ижевск, 1990. С. 113—115.

278. Павловский А.И. Булгаков и Ахматова // Русская литература. 1988. № 4. С. 3—16.

279. Палиевский П. Последняя книга М. Булгакова // Лит. газета. 1969. № 3. С. 116—119. (То же в кн.: Палиевский П.В. Литература и теория. М.: Советская Россия, 1979. С. 263—271).

280. Палиевский П.В. Шолохов и Булгаков. М.: Наследие, 1999. 141 с.

281. Панин М. Вот такая СРА // Лит. газета. 1992. № 44. С. 4.

282. Пархоменко С. «Посторонний» // Сов. культура. 1988. 3 сент. С. 9.

283. Паршин Л. Великий бал у сатаны // Наука и жизнь. 1990. № 10. С. 93—99.

284. Петелин В. Михаил Булгаков: Жизнь. Личность. Творчество. М.: Моск. рабочий, 1989. 495 с.

285. Петелин В. Жизнь Булгакова: Дописать раньше, чем умереть. М.: Центрополиграф, 2000. 665 с.

286. Петров А. О «Мастере и Маргарите» // Моск. правда. 1986. 4 окт. С. 4.

287. Петровский М. Михаил Булгаков и Владимир Маяковский // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: СТД РСФСР, 1988. С. 369—391.

288. Пимонов В. Загадки Маргариты // 64: Шахматное обозрение. 1985. № 17. С. 24—25.

289. Поваров В.Н. О влиянии Достоевского на Булгакова в романе «Мастер и Маргарита» // Достоевский и современность. Новгород, 1989. С. 78—81.

290. Подгаец О.А. Бездомный, Латунский, Рюхин и другие // Рус. речь. 1991. № 3. С. 14—22.

291. Позднева С.П., Маслов Р.В. Розанов, Бердяев и Фрейд: психология творчества // Акме: Альманах. Саратов, 2001. Вып. 2. С. 74—79.

292. Полтавцева Г.Б. Философия искусства Л.С. Выготского: Гипотеза пути развития // Русская философия: новые решения старых проблем. СПб., 1993. Ч. 2. С. 19—21.

293. Попов Вал. Любимый писатель: К 100-летию со дня рождения М.А. Булгакова // Искорка. 1991. № 5. С. 40—41.

294. Потапов Н. «Сеанс черной магии» на Таганке // Правда. 1977. 29 мая. С. 6.

295. Потебня А.А., Веселовский А.П., Виноградов В.В. Проблемы поэтического символа в русском литературоведении (XIX—XX вв.) // Исследования по поэтике и стилистике. Л., 1972. С. 248—260.

296. Приходько И.С. Традиции западноевропейской мениппеи в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Замысел и его художественное воплощение в произведениях советских писателей. Владимир, 1979. С. 41—67.

297. Проффер Э. Художник и власть: По страницам романа «Мастер и Маргарита» // Иностр. лит. 1991. № 3. С. 212—213.

298. Психоаналитические термины и понятия: Словарь. М.: Класс, 2000.

299. Психология познания в процессе обучения: Межвуз сб. науч. тр. Л: ЛГПИ, 1981. 123 с.

300. Психология творчества: Общая, дифференцированная, прикладная / Отв. ред. Я. Пономарев. М.: Наука, 1990. 223 с.

301. Пулатов Т. Восточные мотивы «Мастера и Маргариты» // Звезда Востока (Ташкент). 1988. № 2. С. 125—127.

302. Разаков В. Спектакль-роман «Мастер и Маргарита» // Коммунист Таджикистана (Душанбе). 1987. 12 авг. С. 4.

303. Райкин К. Актер не может расти на репризах // Сов. культура. 1988. 13 февр. С. 9.

304. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер Ком, 1999. 409 с.

305. Рогачевский А.Б. Дневник Елены Булгаковой и «Последний закатный роман»: обратная связь // Русская литература XI—XX веков: Проблемы изучения / Тез. докл. научн. конф. Мол. ученых и специалистов. СПб., 1992. С. 44—45.

306. Розенталь Т. Страдание и творчество Достоевского // Вопросы изучения и воспитания личности. Петроград, 1919. № 1. С. 88—107.

307. Розин В. Жизненный путь и духовные поиски героев Михаила Булгакова и Бориса Пастернака // Наказание временем: Философские идеи в современной русской литературе. М., 1991. С. 157—178.

308. Рукописная книга «Мука Маки» из архива М.А. Булгакова / Публикация Т.М. Вахитовой // Творчество Михаила Булгакова. СПб.: Наука, 1994. Книга 2. С. 370—381.

309. Румянцев Н.Е. Педагогическая психология: Лекции. Петроград, 1918. 128 с.

310. Роев Ю. После дебюта // Театр. 1985. № 3. С. 68—70.

311. Рощин М. Мастер и Маргарита. М.: ВААП — ИНФОРМ, 1987. 91 с.

312. Рыжкова Т.В. Путь к Булгакову. СПб.: Глагол, 1999. 198 с.

313. Саванская Л. Звезды не гаснут // Зеленый крест. 1991. № 1. С. 42—43.

314. Салиев А.А. Человеческая психология и искусство. Фрунзе: Кыргызстан, 1980. 307 с.

315. Самойлова М.В. Психологическая природа метафоры в искусстве // Психология в образовании. Вып. 13. С. 67—74.

316. Санджадаева Г.С. Об особенностях жанра романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Рус. язык в СССР. 1991. № 5. С. 37—39.

317. Сарнов Б.М. Каждому — по его вере: О романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. 90 с.

318. Сафронова А. Нужны ли такие загадки? // Волга. 1988. № 3. С. 145—146.

319. Сафронова А. Тема творчества в романах М.А. Булгакова и Ю.В. Трифонова: «Мастер и Маргарита», «Время и место» // Современные проблемы филологии. Саратов, 1988. С. 21—24.

320. Сахаров В. Возвращение замечательной книги // За строкой учебника. М.: Молодая гвардия, 1989. С. 216—229.

321. Селли Д. Педагогическая психология. М.: Мир, 1912. 626 с.

322. Семенов В.Е. Социальная психология искусства: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. СПб.: СпбГУ, 1996. 81 с.

323. Семенов В.Е. Социальная психология искусства: Актуальные проблемы. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988. 167 с.

324. Сеничкина Е.П. Актуализатор высказываний «ПОЧЕМУ-ТО» и его роль в художественном тексте: На материале романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Художественная речь: общее и индивидуальное. Куйбышев, 1988. С. 78—97.

325. Сеничкина Е.П. Приемы достоверности изображаемого в романе «Мастер и Маргарита» // Литературные традиции в поэтике Михаила Булгакова. Куйбышев: КГПУ, 1990. С. 92—101.

326. Сергеева Т. Мастер и Маргарита // Моск. правда. 1988. 5 мар. С. 3.

327. Символ, символическое, символизация в искусстве и культуре // Материалы конференции аспирантов Российского института истории искусств. СПб., 2001. 120 с.

328. Символы в культуре. СПб.: Из-во СПб. ун-та, 1992. 144 с.

329. Симонов А. Как цензор «Мастера» спасал, или Единственный способ остаться в истории // Огонек. 1991. № 26. С. 25—26.

330. Симонов К. [Предисловие к публ. 1 части романа] // Москва. 1966. № 11. С. 6—7.

331. Сисикин В. Дионисов мастер // Подъем (Воронеж). 1989. № 3. С. 205—219.

332. Скалон Н. «Абстрактное» и «конкретное» в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Жанр. Стиль. Метод. Алма-Ата, 1990. С. 3—17.

333. Скобелев В. В пятом измерении // Подъем (Воронеж). 1967. № 6. С. 124—128.

334. Скорино Л. Лица без карнавальных масок: Ответ оппоненту // Вопр. лит. 1968. № 6.С. 25—42.

335. Скоров А. Дьявольщина или сотворение добра? // Казахстанская правда (Алма-Ата). 1990. 27 апр. С. 4.

336. Смелянский А. Михаил Булгаков в Художественном театре. М.: Искусство, 1989. 432 с.

337. Смелянский А. Избранное. Кн. 2: Уход. М.: Искусство. 1989. 528 с.

338. Смирнов В. Рукой мастера // Неделя. 1989. № 47. С. 5.

339. Смирнов Ю. Глазами Михаила Булгакова, или «Мастер и Маргарита» в мире книг // Шелковый путь. Душанбе, 1990. Вып. 1. С. 167—187.

340. Смирнов Ю. Еще раз о восточных мотивах в «Мастере и Маргарите» // Памир (Душанбе). 1989. № 7. С. 161—170.

341. Смирнов Ю. Мистика и реальность сатанинского бала // Памир (Душанбе). 1988. № 9. С. 139—163.

342. Смирнова М. Встреча с Мастером: Михаил Булгаков // Наше наследие. 1992. № 1 (25). С. 88—96.

343. Современная теория сновидений. М.: АСТ, РЕФЛ-бук, 1999. 333 с.

344. Соколов Б. Два булгаковских героя // Перспективы. 1991. № 5. С. 20—28.

345. Соколов Б. История сношений человека с дьяволом // Веч. клуб. 1992. 7 мая. С. 6.

346. Соколов Б.В. К вопросу об источниках романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» // Философские науки. 1987. № 12. С. 54—64.

347. Соколов Б.В. Маркиз и Булгаков // Веч. Москва. 1991. 14 мая. С. 3.

348. Соколов Б.В. Михаил Булгаков: 100 лет со дня рождения. М.: Знание, 1991. 62 с.

349. Соколов Б. От составителя; Введение в комментарий; Комментарий // Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. М.: Высш. школа, 1989. С. 5—8; С. 483—558.

350. Соколов Б.В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Очерки творч. истории. М.: Наука, 1991. 175 с.

351. Соколов Б.В. Три жизни Михаила Булгакова. М.: Эллис Лак, 1997. 432 с.

352. Соколов Б.В. Энциклопедия булгаковская. М., Локид, Миф, 1996. 586 с.

353. Соколов Э.В. Введение в психоанализ. Социокультурный аспект. СПб.: «Лань», 1999. 320 с.

354. Соколов Э.В. Культура и личность. Л.: Наука, 1972. 228 с.

355. Солнцева А. Иван бездомный и другие ученики Мастера // Театр. 1990. № 4. С. 87, 91—96.

356. Солнцева Л. Последам Мастера и Маргариты // Моск. новости. 1982. № 52. С. 14.

357. Солоухина О. Образ художника и время: Традиции русской литературы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Москва. № 3. 1987. С. 173—181.

358. Спендель де Варда Д. Сон как элемент внутренней логики в произведениях М. Булгакова // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: СТД РСФСР, 1988. С. 304—311.

359. Спиркин А.Г. Сознательное и бессознательное в творчестве // Антология российского психоанализа. М.: Флинта, 1999. Т. 2. С. 97—109.

360. Старосельская Н. Жизнь беспокойной книги // Сов. культура. 1988. 22 сент. С. 5.

361. Стафецкая М.П. Художественная литература и проблемы потребления искусства // Вопросы социального функционирования художественной культуры. М.: Наука, 1984. С. 86—109.

362. Стрифон К.-У. Работа со сновидениями. М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1997. 192 с.

363. Струнин А. Это интересно // Молодежный календарь-1985. М., 1984. С. 50.

364. Суран Т.Т. Внутренняя форма имен собственных в контексте романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Актуальные вопросы словообразовательного анализа и словообразовательного синтеза. Киев, 1991. С. 62—68.

365. Тайсон Ф. Тайсон Р. Психоаналитические теории развития. Екатеринбург: Деловая книга, 1998. 528 с.

366. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 1999. 287 с.

367. Тальвердиева Р. Во власти «Белой магии» // Кавказская здравница (Пятигорск). 1987. 26 авг. С. 3.

368. Тан А. Москва в романе М. Булгакова / Декор. искусство СССР. 1987. № 2. С. 22—29.

369. Тарасов Г.С. О психологии искусства // Вопросы психологии. 1992. № 1—2. С. 105—111.

370. Тейлор Дж. Работа со сновидениями: практическое руководство. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2000. 224 с.

371. Титов А., Фомин С. Комплекс «ММ» // Столица. 1992. № 21. С. 55—57.

372. Тодоров Ц. Теории символа. М.: Дом интеллектуальной книги, Русское феноменологическое общество, 1998. 408 с.

373. Толстая Е. Бродяга из Гамалы и «Царь иудейский»: Об одном источнике булгаковского романа // Согласие. 1991. № 5. С. 20—33.

374. Томэ Х., Кэхеле Х. Современный психоанализ. М.: Прогресс — Литера, 1996. Т. 1. 576 с.

375. Тресиддер Д. Словарь символов. М.: Гранд, 2001. 444 с.

376. Турчин А.С. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Иваново: ИвГУ, 2000. 103 с.

377. Тугаева М.Н. Идеи З. Фрейда как объект полемики на страницах «Психологии искусств» Л.С. Выготского // Филологические заметки-1998. Саранск, 1999. С. 9—14.

378. Утехин Н.П. Исторические грани вечных истин: «Мастер и Маргарита» М. Булгакова // Современный советский роман: Философские аспекты. Л.: Наука, 1979. С. 194—224.

379. Утехин Н.П. «Мастер и Маргарита» М. Булгакова (Об источниках действительных и мнимых) // Русская лит. 1979. № 4. С. 89—109.

380. Уфимцева Е. Очищение // Театр. 1987. № 14. С. 9—11.

381. Факторович Е. Сатана там правит бал // Собеседник. 1992. № 45. С. 8—10.

382. Фернандес Д. Древо до корней: Психоанализ творчества. СПб.: ИНАПРЕСС, 1998. 239 с.

383. Фиалкова Л. К генеалогии романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. 1981. Т. 40. № 6. С. 532—536.

384. Фиалкова Л. Москва в произведениях М. Булгакова и А. Белого // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: СТД РСФСР, 1988. С. 358—368.

385. Фрейд З. Бессознательное // Основные принципы психоанализа. СПб.: Алетейя, 1998. С. 151—193.

386. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1991. 455 с.

387. Фрейд З. Влечение и их судьба // Основные принципы психоанализа. СПб.: Алетейя, 1998. С. 125—150.

388. Фрейд З. К вопросу о динамике переноса // Фрейд З. Основные принципы психоанализа. М.: Рефл-бук, 1998. С. 21—32.

389. Фрейд З. Очерк истории психоанализа // Фрейд З. Работы по психоанализу. Воронеж: НПО МОДЭК, 2000. С. 30.

390. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. Минск: Попурри, 1997. С. 393—454.

391. Фрейд З. Толкование сновидений. Минск: Попурри, 1997. 576 с.

392. Фрейд З. Психоаналитические этюды. Минск: Попурри, 1997. 606 с.

393. Фрейд З. Художник и фантазирование. М.: Республика, 1995. 400 с.

394. Фролова Т.С. О художественном конфликте романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Художественное творчество и литературный процесс. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1985. Вып. 7. С. 142—160.

395. Фромм Э. Забытый язык: Введение в науку понимания снов, сказок и мифов // Фром Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. С. 179—298.

396. Хайгл-Эверс А., Хайгл Ф., Отт Ю., Рюгер У. Базисное руководство по психотерапии. СПб.: ВЕИП — Речь, 2001. С. 784.

397. Халецкий А.М. Психоанализ личности и творчества Шевченко // Антология российского психоанализа. М.: Флинта, 1999. С. 634—640.

398. Харитонова О. Михаил Булгаков: «Мастер и Маргарита» // Волга. 1987. № 9. С. 174—182.

399. Харитонский Е. «Мастер и Маргарита» делают мастера // Коммерсантъ — DAILY. 1992. 28 ноя. С. 4.

400. Химич В.В. «Странный реализм» М. Булгакова. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, АГРО, 1995. 232 с.

401. Холл Д.А. Юнгианское толкование сновидений. СПб.: Б.С.К., 1996. 168 с.

402. Холопова В. Философская «камерата» Сергея Слонимского // Сов. музыка. 1989. № 10. С. 22—25.

403. Чеботарева В. Рукописи не горят. Баку: Язычы, 1991. 114 с.

404. Черкашина М.В. Михаил Булгаков: В строках и между строк. М.: Диалог, МГУ, 1999. 108 с.

405. Черненко М. Евангелие от Анджея // Наука и религия. 1976. № 1. С. 74—77.

406. Черноморец Л.В. Структура и функция диалога Иешуа и Пилата в романс «Мастер и Маргарита» // Вопросы лингвопоэтики и литературоведения. М., 1990. С. 208—214.

407. Чернова Н. Хореографические фантазии // Известия. 1987. 5 мар. С. 6.

408. Чудакова М.О. Булгаков и его интерпретаторы // Михаил Булгаков: Современные толкования: К 100-летию со дня рождения: 1891—1991. М., 1991.

409. Чудакова М. «Ваш роман прочитали...» // Булгаков М. Мастер и Маргарита: Роман. Ижевск, 1987. С. 5—11.

410. Чудакова М. Иисус и Иешуа // Дружба народов. 1991. № 7. С. 136—141.

411. Чудакова М. Опыт реконструкции текста М. Булгакова // Памятники культуры: Нов. открытия. Письмен., иск., археолог. ежег. 1977. М., 1977. С. 96—106.

412. Чудакова М. Присутствует Александр Грин // Сельск. молодежь. 1976. № 6. С. 61—63.

413. Чудакова М. С днем рождения, Мастер // Комс. правда. 1991. 15 мая. С. 4.

414. Чудакова М. Творческая история романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Вопросы литературы. 1976. № 1. С. 218—253.

415. Чудакова М. Я поняла, что это возможно // Сов. культура. 1991. № 19. С. 9.

416. Чуковский К.И. Из дневника: 1932—1969 // Знамя. 1992. № 11.

417. Шамаро А. Действие происходит в Москве. М., 1988. С. 187—193.

418. Шах-Азизова Т. Наедине с Булгаковым // Сов. культура. 1988. 12 июл. С. 5.

419. Шиндель А. Пятое измерение // Знамя. 1991. № 5. С. 193—208.

420. Шпильрейн С.Н. Бессознательные мечтания в «Поединке» Куприна // Архетип. 1995. № 2. С. 94—96.

421. Шпильрейн С.Н. Русская литература. Отчет об успехах психоанализа (1914—1999) // Антология российского психоанализа. М.: Флинта, 1999. Т. 1. С. 207—211.

422. Шукшина М. Булгаков в балете // Теат. жизнь. 1987. № 15. С. 27.

423. Щепкин В. В начале бессмертия // Рабочая трибуна. 1991: 14 мая. С. 4; 18 мая. С. 4.

424. Щученко В.А. Вечное настоящее культуры: Теоретические проблемы ист.-культур. процесса / В.А. Щученко; Под. ред. И.А. Голосенко; Социол. Ин-т Рос. Акад. Наук. СПб.: СПбГТУ, 2001. 231 с.

425. Щученко В.А. История мировой и отечественной культуры: методология исследования историко-культурного процесса / СПб. Гос. ун-т культуры и искусств; сост. В.А. Щученко и др. СПб., 1999. 359 с.

426. Эндрюс Э. Взаимосвязь творчества Булгакова и Замятина: развитие символики Замятина в романе «Мастер и Маргарита» // Вест. С.-Петербург. ун-та. С. 2. (Сер. «История, языкознание, литературоведение»).

427. Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1. М.: ЗАО МГ Менеджмент, 1998. 800 с.

428. Эткинд А. Кем был Воланд? // Невское время. 1991. 7 дек. С. 5.

429. Эткинд А. Эрос Невозможного. СПб.: Медуза, 1993. 576 с.

430. Юнг К.Г. Алхимия снов; Четыре архетипа: Мать, дух, трикстер, перерождение. СПб.: Тимошка, 1997. 351 с.

431. Юнг К.Г. Аналитическая психология. СПб.: МЦНКИТ «Кентавр», 1994. 136 с.

432. Юнг К.Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. 299 с.

433. Юнг К.Г. Исследование феноменологии самости. М.: Рефл-бук. Киев: Ваклер, 1997. 330 с.

434. Юрьева М. Возвращение Мастера // Сов. культура. 1987. 26 мая. С. 4.

435. Яблоков Е.А. Александр Грин и Михаил Булгаков / Научн. докл. высш. шк. // Филол. науки. 1991. № 4. С. 33—42.

436. Яблоков Е.А. «Я — часть той силы...» // Рус. лит. 1988. № 2. С. 3—31.

437. Якименко Л.Г. На дорогах века: Актуальные вопросы советской литературы // Якименко Л.Г. Движение времени — движение критики. М., 1973. С. 441—448.

438. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. СПб.: Михайлов, Полиус, 1998. 638 с.

439. Яновская Л. «Золотое копье» и «Понтий Пилат» // Веч. Харьков. 1991. 31 мая. С. 4—5.

440. Яновская Л. «Мы не знаем нашего будущего» // Неделя. 1991. № 52. С. 18.

441. Яновская Л. Предисловие к публ. отрывков из черновых тетрадей романа «Мастер и Маргарита»: «Якобы деньги» // Даугава (Рига). 1983. № 10. С. 117—118.

442. Яновская Л. Тайна «Мастера и Маргариты» // Кр. знамя (Харьков). 1991. 14 мая. С. 4.

443. Яновская Л. Творческий путь Михаила Булгакова. М.: Сов. писатель, 1983. 320 с.

444. Яновская Л. Треугольник Воланда и фиолетовый рыцарь // Таллинн. 1987. № 4. С. 101—113.

445. Яновская Л. Публикуется Михаил Булгаков // Воп. литературы. 1987. № С. 205—213.

446. Яновская Л. Читал ли Ильф роман «Мастер и Маргарита»? // Веч. Харьков. 1991. 30 мая. С. 4—5.

447. Ярошевский М.Г. Л.С. Выготский и методологические проблемы психологии искусства // Искусствознание и психология художественного творчества. М., 1988. С. 65—88.

Основные положения диссертации отражены в публикациях

1. Смена героя в мастерской Булгакова // Вестник Психоанализа. 1999. № 2 (8). С. 208—219.

2. По ту сторону любви // Вестник Психоанализа. 2000. № 1. С. 156—168.

3. Материнское измерение романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // 10 лет психоанализа в России: российский опыт: Второй международный конгресс. Тез. выступлений. 25 мая 2000 г. ВЕИП, 2000. С. 15—16.

4. Психоаналитический подход к сновидениям как способ интерпретации латентного контекста романа «Мастер и Маргарита» // Человек. Природа. Общество: 13 международная конференция молодых ученых. 26 декабря 2002 г. СПбГУ, 2002. С. 267—271.

Апробация работы

Материалы исследования были использованы при подготовке и чтении курсов «Прикладной психоанализ», «Теория символической интерпретации» в Восточно-европейском институте психоанализа, Государственной классической академии им. Маймонида и Академии гуманитарного образования. Материалы вошедшие в диссертацию докладывались на 2-м международном психоаналитическом конгрессе «10 лет психоанализа в России: российский опыт» (СПб., 2001) и на 13 международной конференции молодых ученых «Человек. Природа. Общество» (СПб., 2002).