1. Булгаков М.А. Собр. соч.: В 5 т. М.: Художественная литература, 1992.
2. Булгаков М. Дневник. Письма. 1914—1940. М.: Советский писатель, 1997. 640 с.
3. Абрагам П. Павел Флоренский и Михаил Булгаков // Философские науки. 1990. № 7. С. 95—110.
4. Абрагам П.Р. Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в аспекте литературных традиций (Проблемы интерпретаций): Автореферат дисс. ... канд. филол. наук. М., 1989. 24 с.
5. Абрагам П.Р. Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в аспекте литературных традиций (Проблемы интерпретаций) Диссертация ... канд. филол. наук. М., 1989. 249 с.
6. Акимов В.М. Свет художника, или Михаил Булгаков против Дьяволиады. М.: Народное образование, 1995. 56 с.
7. Андреев П. Беспросветье и просвет: Фантастические рассуждения о фантастическом романе («Мастер и Маргарита») // Литературное обозрение. 1991. № 5. С. 108—112.
8. Антипенко Л.Г. О воображаемой вселенной Павла Флоренского: Послесловие // Флоренский П. Мнимости в геометрии. М.: Лазурь, 1991. С. 92—98.
9. Бабичева Ю. Фантастическая дилогия М. Булгакова («Блаженство» и «Иван Васильевич») // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. С. 125—139.
10. Барков А.Н. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: Альтернативное прочтение. Киев: САО «ТЕКНА А/Т», 1994. 298 с.
11. Барков А.Н. Тайны романа «Мастер и Маргарита» и его автора // Радуга. Киев. 1995. № 7. С. 124—150.
12. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика. М.: «Прогресс», 1989. 616 с.
13. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М.М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. СПб.: Азбука, 2000. 336 с.
14. Бахтин М.М. К философии поступка // Бахтин М.М. Человек в мире слова. М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1995. 140 с.
15. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья. М.: Художественная литература, 1965. 543 с.
16. Бахтин М.М. Фрейдизм. Формальный метод в литературоведении. Марксизм и философия языка: Статьи. М.: Лабиринт, 2000. 640 с.
17. Бахтин М.М. Эпос и роман. СПб.: Азбука, 2000. 304 с.
18. Белза И.Ф. Генеология «Мастера и Маргариты» // Контекст-78. М., 1978. С. 156—248.
19. Белобровцева И.З. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: Конструктивные принципы организации текста. Тарту: Tartu Ülikooli kirjastus, 1997. 138 с.
20. Белобровцева И., Кульюс С. «Бывают странные сближения...»: «Мастер и Маргарита» — постмодернистический роман? // Studia Russica Helsingiensia et Tartuensia V. Studia Helsingiensia 16 Модернизм и постмодернизм в русской литературе и культуре. Хельсинки, 1996. С. 375—381.
21. Белобровцева И., Кульюс С. История с великими писателями: Пушкин — Гоголь — Булгаков // Пушкинские чтения в Тарту 2. Тарту, 2000. С. 257—266.
22. Белобровцева И., Кульюс С. Проблема прототипа в творчестве М. Булгакова (очевидное и скрытое) // Блоковский сборник XIV. Тарту, 1998. С. 168—187.
23. Белозерская-Булгакова Л.Е. Воспоминания. М.: Художественная литература, 1990. 223 с.
24. Бергсон А. Смех в жизни и на сцене. СПб., 1900. 184 с.
25. Бердяева О.С. Проза Михаила Булгакова: Текст и метатекст: Монография. Великий Новгород, 2002. 172 с.
26. Бессонова М.И. Лейтмотивы как форма выражения авторской позиции в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Автореферат дисс. ... канд. филол. наук. М.: МПГУ, 1996. 16 с.
27. Бессонова М.И. Лейтмотивы как форма выражения авторской позиции в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Диссертация ... канд. филол. наук. М., 1996. 189 с.
28. Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков. М.: Просвещение, 1991. 208 с.
29. Борев Ю. Комическое. М.: Искусство, 1970. 270 с.
30. Борисова Л.В. М.А. Булгаков и М.Е. Салтыков-Щедрин. (Когнитивная парадигма. На материале произведений «Мастер и Маргарита» и История одного города»): Диссертация ... канд. филол. наук. Ставрополь, 2001. 190 с.
31. Бочаров С. Психологический анализ в сатире: Автореферат дисс. ... кандидата филол. наук. Харьков: ХГУ, 1956. 18 с.
32. Брякин В.В. Средства создания комизма в целостном художественном тексте: (Рассказ М. Зощенко «Аристократка») // Целостное изучение художественного произведения в вузе и школе. Саратов, 1989. С. 3—30.
33. Булатов М.О. Нравственно-философская концепция романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Автореферат дисс. ... канд. филол. наук. М., 2000. 19 с.
34. Булгакова Е.С. «Роман нужно окончить...» // Михаил и Елена Булгаковы. Дневник Мастера и Маргариты. М.: Вагриус, 2001. С. 127—367.
35. Бушмин А.С. Преемственность в развитии литературы. Л.: Художественная литература, 1978. 223 с.
36. Вайскопф М. Гоголь и Сковорода: проблема «внешнего человека» // Советское славяноведение. 1990. № 4. С. 36—45.
37. Вайскопф М., Толстая Е. Москва под ударом, или сатана на Тверской. «Мастер и Маргарита» и предыстория мифопоэтического «московского» текста // Литературное обозрение. 1994. № 3—4.
38. Виноградов В.В. Натуралистический гротеск. Сюжет и композиция повести Гоголя «Нос» // Виноградов В.В. Избранные труды: Поэтика русской литературы. М.: Наука, 1976. С. 5—45.
39. Виноградов И. Завещание мастера // Вопросы литературы. М., 1968. № 6. С. 24—53.
40. Воротынцева Т.Л. Образы-символы света в прозе М.А. Булгакова. Диссертация ... канд. филол. наук. М., 2000. 167 с.
41. Вулис А.З. В лаборатории смеха. М.: Художественная литература, 1966. 144 с.
42. Вулис А.З. Метаморфозы комического. М.: Художественная литература, 1976. 126 с.
43. Вулис А.З. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». М.: Художественная литература, 1992. 224 с.
44. Вулис А.З. Советский сатирический роман 20-х годов. Проблема взаимосвязи типа издания и жанра произведения: Автореферат дисс. ...доктора филол. наук. М., 1979. 31 с.
45. Гаврилова М.В. Пространство и время в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Автореферат дисс. ... канд. филол. наук. СПб., 1996. 16 с.
46. Гадамер Г.-Г. Истина и метод: основы философской герменевтики / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1980. 704 с.
47. Гальцева Р., Роднянская И. Помеха — человек (Опыт века в зеркале антиутопии) // Новый мир. 1988. № 12. С. 217—234.
48. Гартман Н. Эстетика. М.: Издательство иностранной литературы, 1958. 692 с.
49. Гаспаров Б.М. Из наблюдений над мотивной структурой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Даугава. Рига. 1988. № 10—12; 1989. № 1.
50. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы: Очерки русской литературы XX века. М.: Наука (Издательская фирма «Восточная литература), 1993. 304 с.
51. Гаспаров Б.М. Язык. Память. Образ. М.: Новое литературное обозрение, 1986. 351 с.
52. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос. М.: Издательская группа «Прогресс» — «Культура», 1995. 480 с.
53. Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. М.: Искусство, 1968—1973.
54. Гей Н.К. Художественность литературы. Поэтика. Стиль. М.: Наука, 1975. 472 с.
55. Гиппиус В.В. Люди и куклы в сатире Салтыкова // Гиппиус В.В. От Пушкина до Блока. М.—Л.: Наука, 1966. С. 295—331.
56. Гоголь Н.В. Повести. Л.: Художественная литература, 1987. 416 с.
57. Голубков С.А. Мир сатирического произведения: Учебное пособие по спецкурсу. Самара: Самарский гос. пед. ин-т, 1991. 106 с.
58. Гудкова В. «Зойкина квартира» М.А. Булгакова // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. С. 96—124.
59. Гудкова В. От салона к самиздату // Дружба народов. 1992. № 8. С. 185—194.
60. Гуревич А.Я. К истории гротеска: «Верх» и «низ» в средневековой латинской литературе // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. 1975. Т. 34. № 4. С. 316—327.
61. Дземидок Б. О комическом. М.: Прогресс, 1974. 224 с.
62. Джаналия Л.Г. Формы художественной условности в русской прозе 20-х годов: (А. Грин, М. Булгаков, Е. Замятин): Диссертация ... канд. филол. наук. М., 1996. 169 с.
63. Долматова О.А. Драматургия М.А. Булгакова: формы взаимодействия с русской литературной традицией: Диссертация ... канд. филол. наук. М., 2001. 178 с.
64. Доронина Т.В. Личность и масса в романах М.А. Булгакова: Диссертация ... канд. филол. наук. Орел, 2002. 153 с.
65. Достоевский Ф.М. Собр. соч.: В 30 т. Л.: Художественная литература, 1980. Т. 20.
66. Ермолинский С.А. О времени, о Булгакове и о себе. М.: Аграф, 2002. 448 с.
67. Ершов Л.Ф. Из истории советской сатиры. М. Зощенко и сатирическая проза 20—40-х годов. Л.: Наука, 1973. 156 с.
68. Ершов Л.Ф. Сатирические жанры русской советской литературы (от эпиграммы до романа). Л.: Наука, 1977. 284 с.
69. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск: Изд-во Петрозаводского ун-та, 1995. 288 с.
70. Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики. М., 1981.
71. Жаринов В.М. О систематизации категорий эстетики // Философские науки. 1975. № 5. С. 150—154.
72. Жемчужный И.С. Идеи психоанализа в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Филологические записки: Вестник литературоведения и языкознания: Вып. 8. Воронеж: ВГУ, 1997. С. 41—48.
73. Жиличева Г.А. Комический модус художественности в русских романах XX века: Автореферат дисс. ... канд. филол. наук. Новосибирск, 2002. 21 с.
74. Жолковский А.К. Блуждающие сны и другие работы. М.: Наука — Восточная литература, 1994. 428 с.
75. Жолковский А.К. Михаил Зощенко: Поэтика недоверия. М.: Школа «Языки Русской Культуры», 1999. 393 с.
76. Жолковский А.К. О Смердякове (Булгаков и Достоевский) // Лотмановский сборник. 1. М.: ИЦ-Гарант, 1994. С. 568—581.
77. Замятин Е. Избранное. М.: Правда, 1989. 461 с.
78. Замятин Е.И. Мы. Роман. М.: Советский писатель, 1994.
79. Зайцев А.В. Взаимодействие жанров в прозе М.А. Булгакова 1920-х годов: Автореферат дисс. ... канд. филол. наук. М., 1998. 18 с.
80. Земская Ю.Н. Динамика взаимодействия категорий времени и пространства в дискурсе персонажа (Антропоцентрический аспект на материале романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»): Диссертация ... канд. филол. наук. Барнаул, 1997. 197 с.
81. Зеркалов А. Евангелие Михаила Булгакова: Опыт исследования ершалаимских глав романа «Мастер и Маргарита». М.: Текст, 2003. 187 с.
82. Зись А. Искусство и эстетика. М.: Искусство, 1975. 448 с.
83. Золотоносов М. «Мастер и Маргарита» как путеводитель по субкультуре русского антисемитизма. СПб., 1995.
84. Золотоносов М. «Родись второрожденьем тайным...»: Михаил Булгаков: позиция писателя и движение времени // Вопросы литературы. 1989. № 4. С. 149—182.
85. Зощенко М. Собрание сочинений в 2-х тт. Л.: Художественная литература, 1986. Т. 2.
86. Иванов Вяч.Вс. К семиотическому изучению культурной истории большого города // Труды по знаковым системам XIX. Семиотика пространства и пространство семиотики. Тарту: Изд-во ТГУ, 1986. Вып. 720. С. 7—24.
87. Иваньшина Е.А. Автор — текст — читатель в творчестве Михаила Булгакова 1930-х годов: «Адам и Ева», «Мастер и Маргарита»: Диссертация ... канд. филол. наук. Воронеж, 1998. 295 с.
88. Ильин И.А. О сопротивлении злу силой // Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: «Республика», 1993. С. 6—133.
89. Казак В. Михаил Булгаков // Мастер многообразия Михаил Булгаков. Морфий. М.: Молодая гвардия, 1990. 479 с.
90. Канчуков Е. Расслоение мастера: (О героях романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») // Литературное обозрение. 1991. № 5. С. 75—77.
91. Карасев Л.В. Философия смеха. М.: РГТУ, 1996. 221 с.
92. Кертис М. Техника комического у Зощенко. Benson: chalidze publ, 1986. 244 с.
93. Ким Су Чан Комическое и фантастическое в прозе М. Булгакова. (От «Дьяволиады» к «Мастеру и Маргарите».): Автореферат дисс. ... канд. филол. наук. С-П., 1997. 28 с.
94. Киселев Н.Н. М. Булгаков и В. Маяковский («Багровый остров» и «Баня») // Михаил Булгаков: современные толкования. К 100-летию со дня рождения. М.: ИНИОН, 1991. С. 139—156.
95. Киселева Л. Диалог добра и зла в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» // Филологические науки. 1991. № 6. С. 12—17.
96. Козлов Н.П. Гротеск в сатирической трилогии М. Булгакова «Дьяволиада», «Роковые яйца», «Собачье сердце» // Содержательность форм в художественной литературе: Проблемы поэтики: Сб. ст. Самара: СГУ, 1991. С. 116—136.
97. Козлов Н.П. Авторское начало в сатирических произведениях Гоголя «Мертвые души» и Булгакова «Мастер и Маргарита» // Классическое наследие и современность. Куйбышев, 1986. Вып. 1. С. 141—143.
98. Колотаев В.А. Мотивы деструкции в русской литературе XIX—XX веков. Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. 198 с.
99. Кондаков Н.В. Логический словарь — справочник. М.: Наука, 1975. 720 с.
100. Кораблев А. Время и вечность в пьесах М. Булгакова // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. С. 39—56.
101. Кораблев А.А. Консультации профессора Воланда // Филологические записки: Вестник литературоведения и языкознания: Вып. 8. Воронеж: ВГУ, 1997. С. 31—41.
102. Королев А. Блудный сын: («Мастер и Маргарита» М. Булгакова) // Знамя. 1994. № 4. С. 196—204.
103. Косиков Г.К. Французская «новая критика» и предмет литературоведения // Теории, школы, концепции. М.: Наука, 1977. С. 37—66.
104. Коханова В.А. Пространственно-временная структура романа М.А. Булгакова «Белая гвардия». Автореферат дисс. ... канд. филол. наук. М., 2000. 34 с.
105. Кройчик Л. Любя человека // Советская сатирическая повесть 20-х годов. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1989. С. 3—30.
106. Крючковский Н.И. Основные эстетические категории. Опыт систематизации. Минск, 1974. 285 с.
107. Кульюс С. «Эзотерические» коды романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Эксплицитное и имплицитное в романе. Тарту: Tartu Ülikooli kirjastus, 1998. 138 с.
108. Курганов Ефим Анекдот как жанр. СПб.: Академический проект, 1997. 123 с.
109. Кухта Е. Сатирический театр фельетонов М. Булгакова в «Гудке» // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. С. 246—259.
110. Лакшин В.Я. Булгакиада. Киев, 1991. 63 с.
111. Лакшин В.Я. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Лакшин В.Я. Пути журнальные: Из литературной полемики 60-х. М.: Советский писатель, 1990. С. 214—265.
112. Левин Ю.И. Зеркало как потенциальный семиотический объект // Труды по знаковым системам XXII. Зеркало. Семиотика зеркальности. Тарту: Изд-во ТГУ, 1988. Вып. 831. С. 6—24.
113. Лескисс Г. «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова (манера, повествование, жанр, макроструктура) // Известия Ан СССР. Серия литературы и языка. М., 1979. Т. 1. № 1. С. 52—59.
114. Лескисс Г. Последний роман Булгакова // Булгаков М.А. Собр. соч.: В 5 т. М.: Художественная литература, 1992. Т. 5. С. 607—664.
115. Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Наука, 1992. 452 с.
116. Литературный энциклопедический словарь (под ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева). М.: Советская энциклопедия, 1987. 750 с.
117. Лихачев Д.С. Смех в Древней Руси. Л.: Наука, 1984. 295 с.
118. Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. Л.: Художественная литература, 1971. 414 с.
119. Лихачев Д.С., Панченко А.М. «Смеховой мир» Древней Руси. Л.: Наука, 1976. 200 с.
120. Логический анализ языка: Образ человека в культуре и языке. М.: Индрик, 1999. 422 с.
121. Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3-х т. Таллинн, 1992—1993. Т. 2.
122. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров // Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство-СПБ, 2001. С. 150—390.
123. Лотман Ю.М. Куклы в системе культуры // Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб.: Искусство-СПБ, 1998. С. 645—649.
124. Лотман Ю.М. Театр и театральность в строе культуры начала XIX века // Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб.: Искусство-СПБ, 1998. С. 617—636.
125. Лотман Ю.М. Дом в «Мастере и Маргарите» // Лотман Ю.М. О русской литературе. СПб.: Искусство-СПБ, 1997. С. 748—754.
126. Лотман Ю.М., Успенский Б.А. «Изгой» и «изгойничество» как социально-психологическая позиция в русской культуре преимущественно допетровского периода («свое» и «чужое» в истории русской культуры) // Труды по знаковым системам XV. Типология культуры и взаимное воздействие культур. Тарту: Изд-во ТГУ, 1982. Вып. 576. С. 110—121.
127. Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Новые аспекты изучения культуры древней Руси // Вопросы литературы. 1977. № 3. С. 148—165.
128. Луначарский А.В. Итоги театрального строительства и задачи партии в области театральной политики. (Доклад на партийном совещании по вопросам театра в Агитпропе ЦК ВКП(б) в мае 1927 года) // Луначарский А.В. Собрание сочинений: Т. 7. М., 1967. С. 511—512.
129. Любимова Т.Б. Комическое, его виды и жанры. М.: Знание, 1990. 62 с.
130. Любимова Т.Б. Понятие комического в эстетике // Вопросы философии. 1980. № 1. С. 23—37.
131. Ляпон М.В. Модальность // Русский язык. Энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1979. С. 145—146.
132. Макарова Г., Абрамкин А. Откуда взялась банда Воланда?: (Творчество М. Булгакова) // Молодая гвардия. 1994. № 7. С. 225—234.
133. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб.: Изд-во ТОО «Полисет», 1994. 446 с.
134. Манн Ю. Поэтика Гоголя. Вариации к теме. М.: Coda, 1996. 474 с.
135. Менглинова Л.Б. Гротеск в романе «Мастер и Маргарита» // Михаил Булгаков: современные толкования. К 100-летию со дня рождения. М.: ИНИОН, 1991. С. 49—78.
136. Менглинова Л.Б. Гротеск в повести М.А. Булгакова «Роковые яйца» // Художественное творчество и литературный процесс. Вып. 8. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1988.
137. Менглинова Л.Б. Гротеск в русской советской прозе 20-х гг.: Автореф. ... канд. филол. наук. Томск, 1982. 18 с.
138. Менглинова Л.Б. Принцип сатирического обобщения в повести М. Булгакова «Дьяволиада» // Художественное творчество и литературный процесс. Вып. 7. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1985. С. 127—141.
139. Миндлин Э. Необыкновенные собеседники. М.: Советский писатель, 1968. 490 с.
140. Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 2000. Т. 1. 672 с.
141. Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 2000. Т. 2. 720 с.
142. Михайлов М.И. Основные эстетические категории: Опыт систематизации. Саратов: Саратовский университет, 1990. 141 с.
143. Михайлов О. Проза Булгакова // Сибирские огни. 1967. № 9. С. 179—187.
144. Москва и «московский текст» русской культуры: Сб. ст. М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 1998. 228 с.
145. Московский А.П. Сатира и юмор в русской литературе. Иркутск: Ирк. гос. пед. институт, 1993. 361 с.
146. Николаев Д. Как был создан «Органчик» // Вопросы литературы. 1977. № 7. С. 220—247.
147. Никольский С.В. В зеркале иронии и сатиры: (Скрытые мотивы и аллюзии в прозе М. Булгакова) // Известия АН. Серия Литература и язык. 1995. № 2. С. 51—58.
148. Никольский С.В. Над страницами антиутопий К. Чапека и М. Булгакова (Поэтика скрытых мотивов). М.: Индрик, 2001. 176 с.
149. Никольский С.В. Научная фантастика и искусство иносказания // Советское славяноведение. 1992. № 1. С. 57—71.
150. Никоненко О.Н. От утопии к антиутопии. Полтава: Изд-во «Полтава», 1994. 208 с.
151. Нинов А. О драматургии и театре Михаила Булгакова (Итоги и перспективы изучения) // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. С. 6—38.
152. Новиков В.В. Михаил Булгаков — художник. М.: Московский рабочий, 1996. 357 с.
153. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЪ, 1994. 928 с.
154. Павлова О.А. Н.В. Гоголь и М.А. Булгаков: проблема жанрового мышления: Автореферат дисс. ... канд. филол. наук. Волгоград, 1998. 29 с.
155. Палиевский П.В. Последняя книга Михаила Булгакова // Палиевский П.В. Пути реализма. Литература и теория. М.: Современник, 1979. С. 263—271.
156. Парфенов А. Театральность «Гамлета» // Шекспировские чтения. 1978. М.: Наука, 1981. С. 38—51.
157. Пенкина Е.О. Мифопоэтика и структура художественного текста в философских произведениях Булгакова: Автореферат дисс. ... канд. филол. наук. М., 2001. 21 с.
158. Пермякова Н.А. Булгаковская дьяволиада в интертекстуальном изучении: Автореферат дисс. ... канд. филол. наук. М., 1997. 16 с.
159. Петелин В.В. Жизнь Булгакова. «Дописать раньше, чем умереть...». М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2000. 665 с.
160. Петренко А.Ф. Сатирическая проза М.А. Булгакова 1920-х годов: Поэтика комического: Диссертация ... канд. филол. наук. Пятигорск, 2000. 201 с.
161. Петров В.Б. Комическое и трагическое в драматургии М.А. Булгакова): Автореферат дисс. ... канд. филол. наук. М., 1983. 16 с.
162. Петрова Ц.Г. Сатирический модус человека и мира (на материале творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина): Автореферат дисс. ... канд. филол. наук. М., 1992. 21 с.
163. Петровский М. Мифологическое городоведение Михаила Булгакова // Театр. 1992. № 5. С. 32—45.
164. Петровский М. Михаил Булгаков и Владимир Маяковский // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. С. 369—381.
165. Петровский М. Смех под знаком Апокалипсиса: М. Булгаков и «Сатирикон» // Вопросы литературы. 1991. № 5. С. 3—35.
166. Пинский Л. Шекспир. Основные начала драматургии. М.: Художественная литература, 1971. 606 с.
167. Пиотровский Ю. Повесть М. Булгакова «Собачье сердце» и традиции русской литературы // Вести СПГУ. Серия 2. (История). 1994. Вып. 2. С. 64—73.
168. Поспелов Г.Н. Проблемы исторического развития литературы. М.: Просвещение, 1972. 271 с.
169. Поспелов Г.Н. Типология литературных родов и жанров // Вестник Моск. ун-та. Сер. IX. Филология. 1978. № 4. С. 12—18.
170. Примочкина Н.Н. Горький и Булгаков: из истории литературных отношений // Известия РАН. Серия литературы и языка. Том 53. № 6. С. 52—63.
171. Пропп В.Я. Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре (по поводу сказки о Несмеяне). М.: Лабиринт, 1999. 288 с.
172. Проффер Э. Художник и власть (по страницам романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита») // Иностранная литература. 1991. № 5. С. 212—223.
173. Пумпянский Л.В. Гоголь // Труды по знаковым системам. 18. Тарту, 1984. 178 с.
174. Ребель Г.М. Художественные миры романов М. Булгакова. Пермь: Изд-во ПРИЛИТ, 2001. 196 с.
175. Руднева Е.Г. Пафос художественного произведения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. 164 с.
176. Савилова Т.А. Эстетические категории. Киев: Одесса, 1977. 144 с.
177. Салтыков-Щедрин М.Е. Собр. соч.: В 20 т. М.: Художественная литература, 1974. Т. 16. Книга 1. 526 с.
178. Сатин Б.М. Смотрите, кто пришел: Новый человек на арене истории. М.: Новости, 1992. 590 с.
179. Сахаров В. Воспоминание о будущем (Перечитывая «Мы» Е. Замятина и «Собачье сердце» М. Булгакова) // Подъем. 1995. № 7. С. 197—207.
180. Скорино Л. Лица без карнавальных масок // Вопросы литературы. М., 1968. № 6. С. 54—81.
181. Славянская мифология: Энциклопедический словарь. М.: Вагриус, 1995. 338 с.
182. Смелянский А.М. Михаил Булгаков в Художественном театре. М.: Искусство, 1989. 432 с.
183. Советская проза в современной культуре: Глазами писателей Запада // Иностранная литература. 1989. № 6. С. 213—221.
184. Современная западная философия: Словарь. М.: Политиздат, 1991. 414 с.
185. Соколов Б.В. Булгаковская энциклопедия. М.: Локид; Миф, 1997. 592 с.
186. Соколов Б.В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Очерки творческой истории. М.: Наука, 1991. 127 с.
187. Соколов Б.В. Три жизни Михаила Булгакова. М.: Эллис Лак, 1997. 432 с.
188. Софронова Л.А. Еще раз о проблемах истории культуры // Советское славяноведение. 1990. № 2. С. 44—52.
189. Софронова Л.А. О мифопоэтическом значении оппозиции человек / не-человек // Миф в культуре: человек — не-человек. М.: Индрик, 2000. С. 3—15.
190. Спаль А. Гении и Гулливеры: Природа нашего смешного // Новый мир. 1992. № 5. С. 192—198.
191. Спиноза Б. Этика // Спиноза Б. Избранные произведения. М.: Госполитиздат, 1957. Т. 1. С. 359—618.
192. Сретенский Н.Н. Историческое введение в поэтику комического. Ростов-на-Дону, 1926. Ч. 1. 58 с.
193. Стенник Ю.В. Об эстетической функции сатиры // Русская литература. 1976. № 1.
194. Степанов Н.С. Сатира Михаила Булгакова в контексте русской сатиры XIX — I половины XX века: Монография. Винница: УНІВЕРСУМ — Вінниця, 1999. 281 с.
195. Тамарченко Н.Д. Герой, сюжет и «образ мира» в «Господах Головлевых» М.Е. Салтыкова-Щедрина // Тамарченко Н.Д. Целостность как проблема этики и формы в произведениях русской литературы 19 века. Кемерово, 1977. С. 60—71.
196. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. М.: Наука, 1964. 486 с.
197. Титкова Н.Е. Проблемы русской литературной традиции в драматургии М.А. Булгакова: Автореферат дисс. ... канд. филол. наук. Н. Новгород, 2000. 16 с.
198. Топоров В.Н. Модель мира (мифопоэтическая) // Мифы народов мира. Энциклопедия. М., 2000. Т. 2. С. 161—164.
199. Трубецкова Е.Г. «Текст в тексте» в русском романе 1930-х годов: Автореферат дисс. ... канд. филол. наук. Саратов, 1999. 21 с.
200. Тюпа В.И. Художественный дискурс (Введение в теорию литературы). Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. 80 с.
201. Тюпа В.И. Художественность // Введение в литературоведение. М.: Высш. шк., Издательский центр «Академия», 2000. С. 463—482.
202. Тюпа В.И. Художественность литературного произведения. Вопросы типологии. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1987. 224 с.
203. Тюпа В.И., Фуксон Л.Ю., Дарвин М.Н. Литературное произведение: проблемы теории анализа. Кемерово: Изд-во Кемеровского ун-та, 1997. 252 с.
204. Тюпа В.И. В поисках утраченной эстетики (уроки М.М. Бахтина) // Историческое развитие форм художественного целого в классической русской и зарубежной литературе. Кемерово: Изд-во Кемеровского унта, 1991. С. 24—31.
205. Успенский Б.А. История и семиотика (восприятие времени как семиотическая проблема). Статья первая // Зеркало. Семиотика зеркальности. Труды по знаковым системам XXIII. Тарту: Изд-во ТГУ, 1988. Вып. 831. С. 66—84.
206. Успенский Б.А. История и семиотика (восприятие времени как семиотическая проблема). Статья вторая // Текст — Культура — Семиотика нарратива. Труды по знаковым системам XXIII. Тарту: Изд-во ТГУ, 1989. Вып. 855. С. 18—38.
207. Утехин И.В. Очерки коммунального быта. М.: О.Г.И., 2001. 214 с.
208. Ухова Е.В. Философско-этические идеи в творчестве Михаила Булгакова 1930-х годов: Диссертация ... канд. филол. наук. М., 1999. 152 с.
209. Файман Г. Глазами ОГПУ: из протокола допроса М.Б. в ОГПУ 22 сентября 1926 г. «Независимая газета» от 17 ноября 1993 г. С. 5.
210. Федь Н.М. Жанры в меняющемся мире: Искусство комедии, или мир сквозь смех. М.: Советская Россия, 1989. 541 с.
211. Фесенко Т.А. Этноментальный мир человека: опыт концептуального конструирования: Автореферат дисс. ... докт. филол. наук. М., 1999. 52 с.
212. Фиалкова Л. Москва в произведениях М. Булгакова и А. Белого // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. С. 358—368.
213. Философский энциклопедический словарь / под ред. Л.Ф. Ивачева. М.: Советская энциклопедия, 1983. 839 с.
214. Фоменко Л.П. Советские сатирики 1920—1930-х годов и творчество Салтыкова-Щедрина // Творчество Салтыкова-Щедрина в историко-литературном контексте. Калинин: КалГУ, 1989. С. 84—93.
215. Фрай Н. Анатомия критики // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX—XX веков. Трактаты, статьи, эссе. М.: МГУ, 1987. С. 232—363.
216. Фрейд З. Остроумие. Днепропетровск: Сталкер, 1999. 352 с.
217. Фрейденберг О.М. Миф и театр. Лекции. М.: ГИТИС, 1988. 132 с.
218. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра (Период античной литературы). М.: Лабиринт, 1997. 448 с.
219. Фрейденберг О.М. Происхождение пародии // Ученые записки Тартусского гос. ун-та. Труды по знаковым системам VI. Тарту: Изд-во ТГУ, 1973. Вып. 308. С. 490—497.
220. Фрейденберг О.М. Система литературного сюжета // Монтаж. Литература. Искусство, театр, кино. М.: Наука, 1987. С. 216—237.
221. Фуссо С. «Собачье сердце» — неуспех превращения: (О проблематике повести М. Булгакова «Собачье сердце») // Литературное обозрение. 1991. № 5. С. 29—34.
222. Хализев В.Е. Интерпретация и литературная критика // Проблемы теории литературной критики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. С. 49—92.
223. Хализев В.Е. Классическое видение мира и культурно-художественная ситуация XX века // Классика и современность. М.: МГУ, 1991. С. 248—253.
224. Хализев В.Е. Классика как феномен исторического функционирования литературы // Классика и современность. М.: МГУ, 1991. С. 67—83.
225. Химич В.В. «Странный реализм» М. Булгакова: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. Екатеринбург: УГЛУ, 1995. 39 с.
226. Химич В.В. «Странный реализм» М. Булгакова. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та: АРГО, 1995. 232 с.
227. Цивьян Т.В. Лингвистические основы балканской модели мира. М.: Наука, 1990. 207 с.
228. Чернец Л.В. Литературные жанры: Проблема типологии и поэтики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 192 с.
229. Чижова Е.А. Репрезентация концептуальной картины мира в художественном тексте: Автореферат дисс. ... канд. филол. наук. М., 1995. 22 с.
230. Чудакова М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. М.: Книга, 1988. 672 с.
231. Чудакова М.О. Некоторые проблемы источниковедения и рецепции пьес Булгакова о гражданской войне // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. С. 57—95.
232. Шаргородский С. Собачье сердце, или Чудовищная история: (О судьбе повести М.А. Булгакова) // Литературное обозрение. 1991. № 5. С. 87—92.
233. Шестаков В.П. Эстетические категории. М.: Искусство, 1983. 358 с.
234. Шиллер Ф. О наивной и сентиментальной поэзии // Шиллер Ф. Собр. соч.: В 7 т. М., 1957. Т. 6.
235. Шиндель А. Пятое измерение // Знамя. 1991. № 5. С. 197—208.
236. Шлегель Ф.В.Й. Эстетика. Философия. Критика. В 2-х тт. М.: Наука, 1983. Т. 1.
237. Штейман М.С. «Малая» проза М.А. Булгакова в контексте литературного процесса 20-х годов: Диссертация ... канд. филол. наук. М.: МПГУ, 1998. 195 с.
238. Элиаде М. Священное и мирское. М., 1994.
239. Эльсберг Я.Е. Вопросы теории сатиры. М.: Советский писатель, 1957. 428 с.
240. Эльяшевич А. Лиризм. Экспрессия. Гротеск. Л.: Художественная литература, 1975. 356 с.
241. Эрастова А.В. Традиции философского романа Ф.М. Достоевского в прозе М.А. Булгакова («Братья Карамазовы» и «Мастер и Маргарита»): Автореферат дис. ... канд. филол. наук. Н. Новогород, 1995. 12 с.
242. Эткинд А. Посол и сатана: Уильям К. Буллей в булгаковской Москве // Звезда. 1993. № 1. С. 199—207.
243. Яблоков Е.А. По дороге благих намерений: Мифопоэтический подтекст повести М. Булгакова «Роковые яйца» // Филологические записки: Вестник литературоведения и языкознания: Вып. 8. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1997. С. 18—31.
244. Яблоков Е.А. Проза Михаила Булгакова: (Структура художественного мира): Автореферат дис. ... доктора филол. наук. М.: РГТУ, 1997. 47 с.
245. Яблоков Е.А. Проза Михаила Булгакова: (Структура художественного мира): Диссертация ... доктора филол. наук. М., 1997. 491 с.
246. Яблоков Е.А. Художественный мир Михаила Булгакова. М.: Языки славянской культуры, 2001. 424 с.
247. Язык и модель мира: Сб. науч. трудов. М.: Московский государственный лингвистический университет, 1993. Вып. 416. 116 с.
248. Яковлев Е.Г. О системе основных эстетических категорий // Философские науки. № 4. Алма-Ата, 1977.
249. Яковлева Е.С. Фрагменты русской языковой модели мира (модем пространства, времени и восприятия). М.: «Гнозис», 1994. 343 с.
250. Ямпольский М.Б. Демон и лабиринт (Диаграммы, деформации, мимесис). М.: Новое литературное обозрение, 1996. 336 с.
251. Ямпольский М.Б. Зоофизиогномика в системе культуры // Труды по знаковым системам XXIII. Текст — Культура — Семиотика нарратива. Тарту: Изд-во ТГУ, 1989. Вып. 855. С. 59—66.
252. Яновская Л.М. Творческий путь Михаила Булгакова. М.: Советский писатель, 1983. 319 с.
253. Abraham P. Роман «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова. Брно, 1993.
254. Baratt A. Between two worlds: A critical introduction to «The Master and Margarita». Oxford, 1987.
255. Curtis J.A.E. Bulgakow's last decade: The writer as hero. Cambridge, 1987.
256. Drawicz A. «Какой дьявол? Добро и зло в «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова // Kategoria dobra i zła w kulturach słowiańskich. Warszawa: Uniwersytet Warszawski, Wydział Polonistyki, 1994. 176 с.
257. Drawicz A. Mistrs i diabeł: O Michale Bułhakowie. Krakow, 1990.
258. Stepnowska T. «Mastrz I Malgorza» Michała Bułhakowa na lekcjach w szkole średniej. Lodz, 1995.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |