1. Булгаков М.А. Собрание сочинений. В 5 т. М., Худ. лит., 1992.
2. Hoffmann E.T.A. Gesammelte Werke in Einzelausgaben: In 10 Bd. Berlin und Weimar: Aufbau, 1977—1979.
3. Гофман Э.Т.А., Собрание сочинений. В 6 т. М., Худ. лит., 1991—1997.
4. * Гофман Э.Т.А. Избранные произведения. В 3 т. М., Совет ветеранов книгоиздания, 1995.
5. * Гофман Э.Т.А. Новеллы, Л., Лениздат, 1990. 607 с.
6. Абрагам П.Р. Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в аспекте литературных традиций (проблемы интерпретации). Дис. ... к. филол. наук. М., 1989. 249 с.
7. Аверинцев С.С. Аналитическая психология К.-Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // О современной буржуазной эстетике. М., Искусство, 1972. С. 110—156.
8. Алексеев М.П. Сравнительное литературоведение. Л., Наука, 1983. 447 с.
9. Анализ стилей зарубежной художественной и научной литературы. Л., Изд-во ЛГУ. 1987. 143 с.
10. Ачкасова Л.С. О романтизме в советской литературе (к проблеме новаторства) // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. 1970. № 2. С. 23—31.
11. Банковская Н.П. Типология романтического мышления. Дис. ... д. филол. наук. Киев, 1993. 304 с.
12. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., «Прогресс», «Универс», 1994. 616 с.
13. Батракова С.П. Художник переходной эпохи (Сезанн. Рильке) // Образ человека и индивидуальность художника в западном искусстве. М., Наука, 1984. С. 51—102.
14. Батай Ж. Литература и зло. М., Изд-во МГУ, 1994. 166 с.
15. Бахтин М.М. Творчество Ф. Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., Худ. лит., 1990. 543 с.
16. Белый А. Символизм как миропонимание. М., Республика, 1994. 528 с.
17. Бент М.И. Поэтика сказочной новеллы Гофмана как реализация общеромантической эволюции // В мире Гофмана. Калининград, Калинингр. ун-т. Вып. 1, 1994. С. 75—87.
18. Бент М.И. Течения или этапы? Ещё раз о единстве романтизма // Вопросы литературы, август, 1990. С. 219—230.
19. Бергсон А. Смех // Французская философия и эстетика XX века. М., «Искусство», 1995. С. 9—104.
20. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., Худ. лит., 1973. 567 с.
21. Берновская Н.М. О романтической иронии в творчестве Э.Т.А. Гофмана. Дис. ... к. филол. наук. М., МГПИ, 1971. 216 с.
22. Блох Э. Тюбингенское введение в философию. Изд-во Уральск. ун-та, Екатеринбург, 1997. 400 с.
23. Блум Г. Страх влияния: теория поэзии // Новое литературное обозрение. 1996. № 20. С. 5—35.
24. Богомолов Ю.А. Историко-теоретические аспекты поэтики романтизма: на материале литературы, кино и телевидения советского периода // Теория художественной культуры. Вып. 1, 1997. С. 132—152.
25. Бойко М. Метаморфозы романтического сознания в «органической критике» А. Григорьева // Вопросы искусствознания. 1997. № 1. С. 452—460.
26. Белобровцева И.З. О роли фантастики в «Театральном романе» М.А. Булгакова // Композиция и стиль художественного произведения. Алма-Ата, 1978. С. 69—74.
27. Борев Ю.Б. Теория художественного восприятия и рецептивная эстетика, методология критики и герменевтика // Теории, школы, концепции (критические анализы). Художественная рецепция и герменевтика. М., Наука, 1985. С. 3—68.
28. Ботникова А.Б. Э.Т.А. Гофман и русская литература (первая половина XIX века). Воронеж, изд-во Воронеж. ун-та, 1977. 125 с.
29. Булгаков М. Письма. Жизнеописание в документах М. Современник, 1989. 576 с.
30. М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М., Худ. лит., 1989. 325 с.
31. Бэлза И.Ф. Дантевская концепция «Мастера и Маргариты» М. Булгакова // Дантевские чтения. 1987. М., Наука, 1989. С. 58—90.
32. В мире Гофмана. Калининград, Калининград. ун-т. Вып. 1, 1994. 224 с.
33. Вайнштейн О.Б. «Волшебные стекла» Э.Т.А. Гофмана // Литературные произведения XVIII—XX веков в историческом и культурном контексте. М., МГУ, 1985. С. 124—131.
34. Вайнштейн О.Б. Язык романтической мысли. О философском стиле Новалиса и Фридриха Шлегеля. М., РГГУ, 1994. 80 с.
35. Вакенродер В.-Г. Фантазии об искусстве. М., Искусство, 1977. 176 с.
36. Ванслов В.В. О традиции и новаторстве в искусстве // Проблема наследия в теории искусства. М., Искусство, 1984. С. 45—73.
37. Ванслов В.В. Эстетика романтизма. М., Искусство, 1966. 404 с.
38. Васильева Г.М. К проблеме праздника в творчестве Э.Т.А. Гофмана // Романтизм. Открытия и традиции. Калинин, КГУ, 1988. С. 38—48.
39. Вейдле В. Умирание искусства // Самосознание европейской культуры XX века. М., Изд-во полит. лит., 1991. С. 268—293.
40. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., Высшая школа, 1989. 401 с.
41. Взаимодействия жанра и метода в зарубежной литературе XVIII—XX веков. Воронеж, Изд-во Воронеж. ун-та. 1982. 155 с.
42. Взаимосвязи русской и зарубежной литератур. Л., Наука, 1983. 332 с.
43. Власов В.Г. Стили в искусстве. В 2 т. СПб., «Кольна». 1995.
44. Волгина Е.И. Эпические произведения Гете 1790-х годов. Куйбышев, КГПИ, 1981. 80 с.
45. Волков И.Ф. Творческие методы и художественные системы. М., Искусство, 1989. 250 с.
46. Вопросы романтического миропонимания, метода, жанра и стиля. Калинин, КГУ, 1986. 148 с.
47. Вулис А.З. Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита. М., Худ. лит., 1991. 224 с.
48. Габитова Р.М. Философия немецкого романтизма. М., Наука, 1989. 160 с.
49. Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. М., Искусство, 1991. 367 с.
50. Гадамер Г.Г. Истина и метод; основы философской герменевтики, М., Прогресс, 1988. 336 с.
51. Гаджиев А.А. Романтизм и реализм. Баку, Изд-во ЭЛМ, 1972. 348 с.
52. Гальцева Р.А. Западноевропейская культур философия между мифом и игрой // Самосознание европейской культуры XX века. М., Политиздат, 1991. С. 8—23.
53. Гегель Г.В.Ф. Эстетика. В 4 т. Искусство, 1968—1971.
54. Гейне Г. Письма из Берлина // Литературные манифесты западноевропейских романтиков М., Изд-во Моск. ун-та, 1980. С. 233—251.
55. Герменевтика: история и современность. М., Мысль, 1985. 303 с.
56. Гете И.В. Простое, подражание, манера, стиль // Гете И.В. Собр. соч. В 10 т. Т. 10. М., Худ. лит., 1980. С. 26—31.
57. Горохова В.Н. Романтика и её разновидности: (на материале русской литературы XIX в). Автореф. дис. ... к. филол. наук. М., Изд-во Моск. ун-та, 1979. 24 с.
58. Гофман Э.Т.А. Жизнь и творчество. Письма, высказывания, документы. Составл. К. Гюнцеля. М., Радуга, 1987. 464 с.
59. Грамзина Т.А. К проблеме фантастики в романтизме конца XVIII — начала XIX веков // Проблемы русской и зарубежной литературы. Волгоград, ВГПИ, 1971. С. 43—58.
60. Грешных В.И. Ранний немецкий романтизм: фрагментарный стиль мышления. Л., Изд-во ЛГУ, 1991. 140 с.
61. Грешных В.И. Структура мышления Э.Т.А. Гофмана в новелле «Кавалер Глюк» // В мире Гофмана. Калининград, Калинингр. ун-т. С. 17—26.
62. Гронская О.Н. Лингвистические средства реализации образа автора в текстах немецких романтических сказок: В. Гауфф, Э.Т.А. Гофман, К. Брентано. Л., 1984. 179 с.
63. Гугнин А.А. Некоторые проблемы изучения постмодернизма // Проблемы истории литературы. М., МГОПУ, 1996. С. 107—113.
64. Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики. М., Интрада, 1995. 319 с.
65. Гуляев Н.А., Карташова И.В. Введение в теорию романтизма. Тверь, ТГУ, 1991. 92 с.
66. Давыдов Ю.И. Бегство от свободы. Философское мифотворчество и литературный авангард. М., Худ. лит., 1978. 365 с.
67. Деррида Ж. Философия и литература // Жак Деррида в Москве: деконструкция путешествия. VI., РИК «Культура», 1993. С. 151—187.
68. Дмитриев А.С. Проблемы иенского романтизма. М., Изд-во Моск. ун-та, 1975. 264 с.
69. Егоров Б.Ф. Булгаков и Гоголь (Тема борьбы со злом) // Исследования подревней и новой литературе. Л., 1987. С. 90—98.
70. Единство и изменчивость историко-литературного процесса. Тарту, Ученые записки Тарт ГУ, 1982. 158 с.
71. Ерыкалова И.Е. Фантастика в театре М. Булгакова («Адам и Ева», «Блаженство», «Иван Васильевич») в контексте художественных исканий драматурга 1930-х гг. Дис. ... к. филол. наук. СПб., 1994. 319 с.
72. Женетт Ж. Вымысел и слог: fictio и dictio // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 1997. № 5. С. 134—156.
73. Жирмунский В.М. Сравнительное литературоведение. Восток и Запад. Л., Наука, 1979. 493 с.
74. Житомирская З.В. Э.Т.А. Гофман. Библиография русских переводов и критической литературы. М., «Книга», 1964. 130 с.
75. Залесская Л.Г. О романтическом течении в советской литературе. М., Наука, 1973. 272 с.
76. Зарубежная литература в эволюции русского литературного процесса XVIII—XX веков. Тюмень, ТюмГУ, 1991. 184 с.
77. Зегерс А. Встреча в пути // Встреча. Повести и эссе. М., Радуга, 1983. С. 453—483.
78. Зотов Ю.П., Курочкина Л.И. Диалоги текста как бесконечное смысловое пространство // Вестник Мордовского ун-та. Саранск, № 1. С. 30—33.
79. Иванова И.Н. Ирония: из истории понятия // Вестник Ставропольского гос. пед. ун-та. Ставрополь, 1997. Вып. 10. С. 57—66.
80. Из истории типологических и контактных связей в русской и зарубежной литературе. Красноярск, КГПИ, 1990. 110 с.
81. Изер В. Историко-функциональная текстовая модель литературы // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 1997. № 3. С. 118—142.
82. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., «Интрада», 1996. 256 с.
83. Ильченко Н.М. Фантастические повести К.С. Аксакова и литературная традиция Э.Т.А. Гофмана // Синтез культурных традиций в художественном произведении. Н. Новгород. НГПУ, 1996. С. 47—55.
84. Искржицкая И.Ю. Современное литературоведение о проблемах взаимодействия реализма и романтизма // Филологические науки. 1980. № 3. С. 71—74.
85. Историческая поэтика: Литературные эпохи и типы художественного сознания. М., Наследие, 1994. 509 с.
86. Калачева С.В. Гофман и Чернышевский («Житейские воззрения кота Мурра» и «Повесть в повести») // Из истории русско-немецких взаимосвязей. М., МГУ, 1987. С. 128—137.
87. Карабегова Е.В. Немецкая романтическая волшебно-фантастическая повесть и её развитие от иенских романтиков к Э.Т.А. Гофману. Дис. ... к. филол. наук. М., 1984. 373 с.
88. Карельский А.В. От «субъективного пламени» к «телу объективности» (Жизненные воззрения Эрнста Теодора Амадея Гофмана) // Карельский А.В. От героя к человеку: Два века западноевропейской литературы. М., Сов. писатель, 1990. С. 51—60.
89. Карташова И.В. Гоголь и романтизм. Автореф. дис. ... д. фил. наук. М., МГУ, 1983. 39 с.
90. Катаева Е.Г. Философско-эстетический анализ проблемы художественной традиции. Автореф. дис. ... к. филос. наук, М., МГУ, 1988. 25 с.
91. Кирнос Д.И. Индивидуальность и творческое мышление. М., Б. и., 1992. 171 с.
92. Кишкин Л.С. Литературные связи. Предмет, цели, проблематика и методика изучения. М., ИСБ, 1992. 260 с.
93. Классика и современность. М., Изд-во Московского ун-та, 1991. 254 с.
94. Ковтун Е.Н. Типы и функции художественной условности в европейской литературе первой половины XX века // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 1993. № 4. С. 43—51.
95. Козлов Н.П. Гротеск в сатирической трилогии М. Булгакова «Дьяволиада», «Роковые яйца», «Собачье сердце» // Содержательность форм в художественной литературе. Проблемы поэтики. Самара, СГУ, 1991. С. 126—136.
96. Кольридж С.Т. Роль творческого воображения в воспитании // Кольридж С.Т. Избранные труды. М., Искусство, 1987. С. 257—259.
97. Конрад Н.И. Запад и Восток. М., Главная редакция восточной литературы, 1966. 519 с.
98. Корзина Н.А. Стиль прозы Э.Т.А. Гофмана и романтический синтез искусств. Дис. ... к. филол. наук. Калинин, 1985. 216 с.
99. Кривцун О.А. Эволюция художественных форм: Культурологический анализ. М., Наука, 1992. 299 с.
100. Кулешов В.И. Гротеск Гоголя и «фантазм» Гофмана // Кулешов В.И. Литературные связи России и Западной Европы в XIX веке. М., изд-во МГУ, 1977. С. 157—175.
101. Кургинян М.С. Человек в литературе XX века. М., Наука, 1989. 248 с.
102. Курт Э. «Романтическая гармония и её кризис в «Тристане» Вагнера». М., Музыка, 1975. 551 с.
103. Ладыгин М.Б. «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова и традиции романтического романа (к вопросу о типологии жанра) // Типологии и взаимосвязи в русской и зарубежной литературе. Красноярск, КГПИ, 1981. С. 109—129.
104. Ладыгин М.Б. Романтический роман. М., МГШТ, 1981. 140 с.
105. Лакшин В.Я. Мир Михаила Булгакова // Булгаков М.А. Собр. соч. Т. 1. М., Худ. лит., 1992. С. 5—71.
106. Лашкевич А. Проблемы литературной герменевтики // Академические тетради. 1995. № 17. С. 92—93.
107. Левина Л.М. Концептуальное значение образов Маргариты и Елены в трагедии Гете «Фауст». Автореф. дис. ... к. филол. наук. Н. Новгород, НГПУ, 1996. 18 с.
108. Литературные манифесты западноевропейского романтизма. М., МГУ, 1980. 638 с.
109. Литературные традиции в поэтике Михаила Булгакова. Куйбышев, КГПИ, 1990. 161 с.
110. Лихачев Д.С. Контрапункт стилей как особенность искусств // Классическое наследие и современность. Л., Наука, 1981. С. 21—31.
111. Лосев А.Ф. Конспект лекций по эстетике нового времени. Романизм // Литературная учеба. 1990. № 6. С. 139—145.
112. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., Искусство, 1970. 384 с.
113. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. «Гнозис», изд. гр. «Прогресс», 1992. 272 с.
114. Лукин А., Рынкевич В. В магическом лабиринте сознания. Литературный миф XX века // Иностранная литература. 1992. № 3. С. 234—249.
115. Лурье Я.С. М. Булгаков и М. Твен // Известия АНСССР. Серия литературы и языка. 1987. Т. 46. № 6. С. 564—571.
116. Магомедова Д.М. «Никому не известный композитор-однофамилец...» О семантических аллюзиях в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Известия АНСССР. Серия литературы и языка. 1985. Т. 44. № 1. С. 83—86.
117. Майкснер Х. Романтический фигурализм в романах Арнима, Эйхендорфа и Гофмана // Современные зарубежные исследования по романтизму. М., ИНИОН, 1976. С. 19—26.
118. Манн Ю.В. Динамика русского романтизма. М., Аспект-пресс, 1995. 380 с.
119. Манн Ю.В. О гротеске в литературе. М., Сов. писатель, 1966. 183 с.
120. Маритен Ж. Ответственность художника // Самосознание европейской культуры XX века. М., Изд-во полит. лит., 1991. С. 171—208.
121. Мелетинский Е.М. О литературных архетипах. М., РГГУ, 1994. 136 с.
122. Мерло-Понти М. Око и дух. М., Искусство, 1992. 63 с.
123. Миропонимание и творчество романтиков. Калинин, КГУ, 1986. 154 с.
124. Мисюров Н.Н. Нюрнберг в изображении немецких романтиков: О характере средневековой городской ауры в новелле Э.Т.А. Гофмана «Мастер Мартин-бочар и его подмастерья» // Филологические науки. 1993. № 4. С. 52—62.
125. Михайлов А.В. Проблемы исторической поэтики в истории немецкой культуры: Очерки из истории филологической науки. М., Наука, 1989. 230 с.
126. Михайлов А.В. Языки культуры. М., Языки русской культуры, 1997. 912 с.
127. Муниз Л. Эстетика и герменевтика юмора // Академические тетради. 1995. № 1. С. 36—41.
128. Мущенко Е.Г. О некоторых особенностях художественного сознания в России начала XX века // Вестник Воронежского ун-та, Серия 1. Гуманитарные науки. 1996. № 2. С. 71—77.
129. На путях к романтизму. Л., Наука, 1984. 292 с.
130. На рубеже XIX и XX веков: Из истории международных связей русской литературы. Л., Наука, 1991. 323 с.
131. Наливайко Д. Романтизм как эстетическая система // Вопросы литературы. 1982. № 11. С. 156—194.
132. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX — начала XX веков. М., Искусство, 1991. 395 с.
133. Немцев В.И. Проблема автора в романах М.А. Булгакова «Белая гвардия», «Театральный роман», «Мастер и Маргарита»). Дис. ... к. филол. наук. М., 1986. 217 с.
134. Нигматуллина Ю.Г. Основные аспекты моделирования литературного процесса // Русская литература последней трети XIX века (Некоторые аспекты системно-комплексного анализа литературного процесса). Казань, Изд-во Казан. ун-та, 1980. С. 9—22.
135. Ницше Ф. Избранные произведения. В 2 т. Т. 1. М., Изд-во Сирин, 1990. 448 с.
136. Одиноков В.Г. Художественно-исторический опыт в поэтике русских писателей. Новосибирск, Наука, 1990. 207 с.
137. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства // Самосознание европейской культуры XX века. М., Изд-во полит. лит., 1991. С. 230—268.
138. От романтизма к реализму: из истории международных связей русской литературы. Л., Наука, 1978. 319 с.
139. Панкова Е.С. Принцип двоемирия в романтической сказке «Золотой горшок» (к особенности творческого метода Гофмана) // Проблемы метода и жанра в зарубежной литературе. М., МПГИ, 1979. Вып. 3. С. 108—121.
140. Пермякова Н.А. Булгаковская дьяволиада в интертекстуальном изучении. Автореф. дис. ... к. филол. наук. М., 1997. 16 с.
141. Петровский М. Мифологическое городоведение М. Булгакова // Театр. 1991. № 5. С. 9—16.
142. Пигулевский В.О., Мирская Л.А. Символ и ирония (опыт характеристики романтического миросозерцания). Киев, Штиинца, 1990. 165 с.
143. Полякова Л.В. Эстетическая программа немецких романтиков в системе художественной культуры Германии // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук. Воронеж, 1996. Вып. 5. 187 с.
144. Попов Ю. Философско-эстетические воззрения Фридриха Шлегеля // Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика. В 2 т. Т. 1. М., Искусство, 1933. С. 1—37.
145. Преемственность в развитии литературы: (к проблеме взаимодействия и взаимовлияния литератур). Пятигорск, ПГПИИЯ, 1993. 107 с.
146. Проблема романтического метода и стиля. Калинин, КГУ, 1980. 161 с.
147. Проблемы литературной типологии и исторической преемственности. Труды по русской и славянской филологии. Тарту, Учен. записки Тарт. ун-та. Вып. 513. Литературоведение, 1981. 115 с.
148. Проблемы романтизма. Т. 1. М., Искусство, 1967. 360 с.
149. Проблемы романтизма. Т. 2. М., Искусство, 1971. 518 с.
150. Проблемы романтизма. Тверь, ТГУ, 1990. 134 с.
151. Проблемы эстетики и творчества романтиков. Калинин, ПГУ, 1982. 185 с.
152. Прокофьева Д.С. О некоторых чертах «поэтической прозы» эпохи романтизма // Советское славяноведение. 1991. № 6. С. 59—65.
153. Ранние романтические веяния. Из истории международных связей русской литературы. Л., Наука, 1972. 295 с.
154. Реизов Б.Г. Историко-литературные исследования. Л., Изд-во ЛГУ, 1991. 247 с.
155. Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М., Медиум, 1995. 415 с.
156. Розет И.М. Психология фантазии. Минск, Изд-во БГУ, 1977. 343 с.
157. Розин В. Жизненный путь и духовные поиски героев М. Булгакова и Б. Пастернака (по материалам романов «Мастер и Маргарита» и «Доктор Живаго: философско-психологическая конструкция) // Наказание временем. Философские идеи и современная русская литература. М., РОУ, 1992. С. 157—178.
158. Романтизм и реализм в литературных взаимодействиях. Казань, Изд-во Казанского ун-та, 1982. 127 с.
159. Романтизм. Открытия и традиции. Калинин, КГУ, 1988. 150 с.
160. Романтизм: вопросы эстетики и художественной практики. Тверь, 1992. 143 с.
161. Романтизм: Открытия и традиции. Калинин, 1989, ТРУ. 150 с.
162. Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность // Философия эпохи постмодерна. Минск, «Красико-принт», 1996. С. 182—199.
163. Руднева И.Г. Романтика в критическом реализме как теоретико-литературная проблема. Дис. ... д. филол. наук. М., МГУ, 1989. 303 с.
164. Русская литература и мировой литературный процесс. Л., ЛГПИ, 1973. 233 с.
165. Сафиуллин Я.Г. О функциях понятия «романтизм» в русской мысли начала 20 века // Ученые записки Казанского гос. ун-та. Казань, 1995. Т. 131. С. 150—154.
166. Сафронова Л.А. Человек и картина мира в поэтике барокко и романтизма // Человек в контексте культуры: Славянский мир. М., 1995. С. 83—92.
167. Сахаров В. Страницы русского романтизма. М., Сов. Россия, 1988. 352 с.
168. Семиотика и художественное творчество. М., Наука, 1977. 368 с.
169. Скобелев А.В. Особенности сатиры и проблема комического в творчестве Э.Т.А. Гофмана. Дис. ... д. филол. наук. Воронеж, 1984. 241 с.
170. Скобелев А.В. Фантастическое как средство выражения авторской позиции (Э.Т.А. Гофман «Выбор невесты») // Форма раскрытия авторского сознания (на материале зарубежной литературы). Воронеж, Изд-во Воронеж. ун-та, 1985. С. 6—54.
171. Скородумова Л.Э. «Фантазии в манере Калло» Э.Т.А. Гофмана; своеобразие композиции. Автореф. дис. ... к. филол. наук, М., МПГУ, 1996. 16 с.
172. Скотт В. О сверхъестественном в литературе и, в частности, о сочинениях Э.Т.А. Гофмана // Собрание сочинений. В 20 т. Т. 20. М., Худ. лит., 1965. С. 602—652.
173. Славгородская Л.В. Романы Э.Т.А. Гофмана. Дис. ... к. филол. наук. Л., ЛГУ, 1972. 276 с.
174. Смирнов Ю. Мистика и реальность сатанинского бала (в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») // Памир. 1988. № 9. С. 139—163.
175. Современные зарубежные исследования по романтизму. М., ИНИОН, 1976. 234 с.
176. Современные зарубежные литературоведческие концепции (Герменевтика, рецептивная эстетика). Реферативный сборник. М., ИНИОН, 1983. 184 с.
177. Современный роман. М., Наука, 1990. 285 с.
178. Соколов Б.В. Творческая история романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Дис. ... д. филол. наук. М., 1991. 390 с.
179. Соколова Т.В. Синтез чувства и интеллектуального начала в романтической эстетике // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2. СПб., 1995. Вып. 4. С. 86—91.
180. Соловьева Н.А. Поэтика европейского романтизма в системе сравнительного литературоведения // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. М., 1995. № 5. С. 63—75.
181. Старобинский Ж. К понятию воображения: вехи истории // Новое литературное обозрение. 1996. № 19. С. 30—47.
182. Структура и функция поэтического текста. М., Наука, 1985. 232 с.
183. Такварелия Л.А. Проблема художника в творчестве Э.Т.А. Гофмана (на примере образа Крейслера). Дис. ... к. филол. наук. Тбилиси, 1981. 152 с.
184. Творчество Михаила Булгакова. Л., Наука. Кн. 1, 1991. 445 с.
185. Творчество Михаила Булгакова. Томск, Изд-во Томского ун-та, 1991. 156 с.
186. Теория литературных стилей. Современные аспекты изучения. М., Наука, 1982. 438 с.
187. Тертерян И. Романтизм как целостное явление // Вопросы литературы. 1983. № 4. С. 151—183.
188. Томашевский В.Б. Стилистика. Л., ЛГУ, 1983. 288 с.
189. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. М., Прогресс, 1995. 624 с.
190. Тураев С.В. Гофман и романтическая концепция личности // Художественный мир Э.Т.А. Гофмана. М., Наука, 1982. С. 5—41.
191. Успенский Б.А. Избранные труды. В 2 т. Т. 1. Семиотика истории. Семиотика культуры. М., Изд-во «Гнозис», 1994. 432 с.
192. Устин А.К. Текст как семиосинтез объективного и субъективного. СПб., 1995. 139 с.
193. Федоров Ф.П. Проблемы искусства в творчестве Э.Т.А. Гофмана. Дис. ... к. филол. наук, Л., ЛГУ, 1972. 200 с.
194. Федоров Ф.П. Человек в романтической литературе. Рига, ЛатГУ, 1987. 118 с.
195. Федоров Ф.П. Художественный мир немецкого романтизма: структура и семантика. Даугава, Даугавп. пед. ин-т, 1989. 390 с.
196. Фоменко Л.Г. Цитаты в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия» // О жанре и стиле советской литературы. Калинин, КГУ, 1990. С. 47—56.
197. Фортунатова В.А. К традиции Гофмана в литературе ГДР и ФРГ // Межлитературные связи и проблема реализма. Горький, ПГУ, 1988. С. 56—68.
198. Фортунатова В.А. Функционирование традиции в прозе ГДР и ФРГ 60—80-х годов. Автореф. дис. ... д. филол. наук. СПб., 1995. 26 с.
199. Фрейд З. Введение в психоанализ, М., Наука, 1989. 455 с.
200. Фрейд З. Художник и фантазирование. М., Республика, 1995. 398 с.
201. Фролов Г.А. Наследие романтизма в современной немецкой литературе (Восточная Германия). Автореф. дис. ... д. филол. наук. М., 1991. 28 с.
202. Фуко М. Слова и вещи. М., Прогресс, 1977. 488 с.
203. Фюман Ф.Э.Т.А. Гофман // Встреча, Повести и эссе, М., Радуга, 1983. С. 419—435.
204. Хабермас Ю. Понятие индивидуальности // Вопросы философии. 1989. № 2. С. 35—41.
205. Хайдеггер М. Время и Бытие. М., Республика, 1993. 316 с.
206. Химич В.В. «Странный» реализм Михаила Булгакова // Русская литература XX века: Направления и течения. Екатеринбург, УГУ, 1992. С. 105—115.
207. Хрулев Б.И. О природе романтического мышления // О традициях и новаторстве в литературе. Уфа, изд-во Башк. гос. ун-та, 1976. С. 3—14.
208. Художественный мир Э.Т.А. Гофмана. М., Наука, 1982. 295 с.
209. Царик Д.К. Типология неоромантизма. Киев, Штиинца, 1984. 167 с.
210. Чавчанидзе Д.Л. Средневековый архетип в произведениях немецких романтиков (образ женщины) // Вестник Московского университета. Серия 9, Филология. 1992. № 2. С. 29—41.
211. Чавчанидзе Д.Л. Некоторые особенности художественного образа и сюжета Э.Т.А. Гофмана. Дис. ... к. филол. наук. М., 1969. 323 с.
212. Чеботарева В.А. О гоголевских традициях в прозе Михаила Булгакова // Русская литература. 1984. № 1. С. 166—176.
213. Чудакова М. «Жизнеописание М. Булгакова» М., «Книга», 1988. 496 с.
214. Шеллинг Ф.В.Й. Философия искусства. М., Мысль, 1968. 496 с.
215. Шлегель Ф. Философия. Эстетика. Критика. В 2 т. М., Искусство, 1983.
216. Шлегель Ф.В. Письмо о романе // Литературная теория немецкого романтизма. Л., Изд-во писателей в Ленинграде, 1934. С. 200—213.
217. Шопенгауэр А. Избранные произведения. М., Просвещение, 1992. 479 с.
218. Элиот Т.С. Традиция и индивидуальный талант // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX—XX веков. Трактаты, статьи, эссе. М., Изд-во Моск. ун-та, 1987. С. 169—176.
219. Эльдарова Г.М. О восприятии Бальзаком фантастики Гофмана // Межнациональный фактор в литературном процессе. Л., ЛГУ, 1989. С. 139—153.
220. Эпоха романтизма. Из истории международных связей русской литературы. Л., Наука, 1975. 284 с.
221. Эстетика и творчество русских и зарубежных романтиков. Калинин, КГУ, 1983. 183 с.
222. Юнг К.Г. Душа и миф: шесть архетипов. М.—К., ЗАО «Порт-Рояль», 1997. 384 с.
223. Юнг К.Г. Структура психики и процесс индивидуации. М., Наука, 1996. 267 с.
224. Якобсон Р. Работы по поэтике. М., Наука, 1987. 464 с.
225. Яковлев Д.Е. Философия искусства Шеллинга и эстетика неоромантизма // Социальная теория и современность. М., 1996. Вып. 21. С. 144—154.
226. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., Республика, 1994. 527 с.
227. Arendt D. Der «poetische Nihilismus» in der Romantik. Studien zum Verhältnis von Dichtung und Wirklichkeit in der Frühromantik, Bd. 2. Tübingen, 1972. 175 S.
228. Asche S. Die Liebe, der Tod und das Ich im Spiegel der Kunst: Die Funktion des «Weiblichen» in Schriften da Frühromantik und im erzählerischen Werk E.T.A. Hoffmanns // Asche S. Königstein, Hain, Cop. 1985. XVIII. 239 S.
229. Aufklärung: Ein literaturwissenschaftliches Studienbuch. Hrsg. Wessels H. Königstein, Athenäum, 1984. 226 S.
230. Bänsch D. (Hg) // Zur Modernität der Romantik. Stuttgart, 1977. 185 S.
231. Behler E. u. a. Die Europäische Romantik. Frankfurt a.M., 1972. 163 S.
232. Benjamin W. Der Begriff der Kunstkritik in der deutschen Romantik. Bern, 1920. 145 S.
233. Breuer R. Literatur: Entwurf einer Kommunikationsorientierten Theorie des sprachlichen Kunstwerks. Heidelberg, Winter, 1984. 214 S.
234. Cramer T. Das Groteske bei E.T.A. Hoffmann. München, Fink, 1966. 215 S.
235. Cronin J. Die Gestalt der Geliebten in der poetischen Werken E.T.A. Hoffmanns. Bonn, 1967. 143 S.
236. Dischner G., Faber R. (Hg). Romantische Utopie, utopische Romantik. Hildesheim, 1979. 358 S.
237. Drux R. Marionette Mensch: Ein Metaphernkomplex und sein Kontext von Hoffmann bis Büchner. München, Fink, Cop. 1986. 213 S.
238. Ettelt W. E.T.A. Hoffmann: Der Künstler und Mensch. Würzburg: Königshausen und Neumann, 1981. 143 S.
239. Fischer M.I, Rückgriff auf Goethe: Grundlagen einer Kritischen Rezeptionsforschung. Frankfurt a.M., Bern, Lang, 1983. 217 S.
240. Grob H. Puppen, Engel, Enthusiasten: Die Frauen und Helden im Werke E.T.A. Hoffmanns. Bern, 1984. 157 S.
241. Günzel K. Das Leben zwischen Kunst und Wirklichkeit // Hoffmann E.T.A. Leben und Werk in Briefen, Selbstzeugnissen und Zeitdokumenten. Hrsg. von Günzel K. 3. Aufl. Berlin, 1984. 563 S.
242. Haym R. Die romantische Schule. Berlin, 1870. 365 S.
243. Heimlich B. Fiktion und Fiktionsironie in Theorie und Dichtung der deutschen Romantik. Tübingen, Niemeyer, 1968. Bd. VI. 152 S.
244. Heine R. Transzendentalpoesie: Studien zu F. Schlegel, Novalis u. E.T.A. Hoffmann. Bonn, 1974. 212 S.
245. Inghman N.W. E.T.A. Hоffmainn's reception in Russia. Würzburg, Jal-Verl., 1974. 303 p.
246. Karoli Ch. Ideal und Kris enthusiastischen Künstlertums in der deutschen Romantik, Bonn, Bouvier, 1968. 272 S.
247. Kittler F.A. (Hg) Austreibung des Geistes aus den Geisteswissenschaften. Programme des Poststrukturalismus. Padeborn—München—Wien—Zürich, 1980. 280 S.
248. Korff H.A. Geist der Goethezeit. Bd. 3. Leipzig, 1940. Bd. 4. 410 S. Leipzig, 1953. 390 S.
249. Korff H.A. Humanismus und Romantik. Leipzig, 1925. 378 S.
250. Masan E.C. Deutsche und englische Romantik. Göttingen, 1966. 390 S.
251. Matt Peter von. Die Augen der Automaten E.T.A. Hoffmanns Imaginationslehre als Prinzip seiner Erzählkunst. Tübingen, Niemeyer, 1971. [5]. 192 S.
252. Milner M. La fantasmagorie: Essai sur l'optique fantastique. Paris: PUF, 1982. 134 p.
253. Nahrebecky R. Wackenroder, Tieck, E.T.A. Hoffmann, Bettina von Arnim: Ihre Beziehung zur musikalischen Erlebnis. Bouvier Verlag Herbert Grundmann. Bonn, 1979. 262 S.
254. Photenhauer H. Aspekte der Modernität bei Novalis // Zur Modernität der Romantik. Hrsg. von Bänsch D. Stuttgart, 1977. 147 S.
255. Pikulik L. Romantik als Ungenügen an der Normalität: Am Beispiel Tiecks, Hoffmanns, Eichendorffs. Frankfurt a.M., 1979. 551 S.
256. Polheim K.K. Der Poesiebegriff der deutschen Romantik. Paderborn, 1972. 185 S.
257. Prang H. Begriffsbestimmung der Romantik. Dannstadt, 1968. 228 S.
258. Reh A.M. Psychologie und psychoanalytische Interpretationsmethoden // Psychologie in der Literaturwissenschaft. Heidelberg, 1971. 204 S.
259. Romantik: Aufbruch zur Modern. Hrsg von K. Maurer u. Winfried. München: Fink, 1991. 567 S.
260. Roser B. Satire und Humor bei E.T.A. Hoffmann: Eine Untersuchung der poetologischen Grundlagen und die Realisation im Werk. Bamberg, 1976. 319 S.
261. Safranski R. E.T.A. Hoffmann: Das Leben eines skeptischen Phantasten. München—Wien, 1984. 534 S.
262. Schenk H.G. Geist der europäischen Romantik. Frankfurt a.M., 1970. 310 S.
263. Schneider M. Ernst-Theodor Amadeus Hoffmann. Paris, 1979. 302 S.
264. Strich F. Deutsche Klassik und Romantik oder Vollendung und Unendlichkeit. München, 1922. 5 Auflage. Bern, 1962. 275 S.
265. Thalmann M. Romantik in kritischer Perspektive. Heilderberg, Stiem, 1976. 207 S.
266. Träger C. Aufklärung, Sturm und Drang, Klassik, Romantik. Epochendialektik oder «Geist der Goethezeit»? // Studien zur Erbetheorie und Erbeaneignung. Leipzig Reclam, 1981. 376 S.
267. Träger C. Geschichte und Romantik. Berlin, 1984. 352 S.
268. Walzel O. Deutsche Romantik. Leipzig—Berlin, 1908. 203 S.
269. Wöllner G. E.T.A. Hoffmann und Franz Kafka. Von der «fortgeführten Metapher» zum «sinnlichen Paradox». Bern—Stuttgart, Haupt, cop. 1971. 187 S.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |