Вернуться к В.В. Зимнякова. Роль онейросферы в художественной системе М.А. Булгакова

Библиографический список

I

1. Булгаков М.А. Собрание сочинений: В 5 т. М., 1989—1990.

2. Булгаков М.А. Собрание сочинений: В 10 т. М., 1995—2000.

3. Булгаков М.А. Пьесы 1920-х годов. Л., 1989.

4. Булгаков М.А. Дневники. Письма: 1914—1940. М., 1997.

5. Батюшков К.Н. Похвальное слово сну. Письмо к редактору «Вестника Европы» // Батюшков К.Н. Опыты в стихах и прозе. М., 1977. С. 122—137.

6. Блок А.А. Письма // Блок А.А. Собр. соч.: В 8 т. Т. 8. М.; Л., 1963.

7. Гаршин В.М. Из воспоминаний рядового Иванова // Гаршин В.М. Рассказы. М., 1977.

8. Дневник Елены Булгаковой / Гос. б-ка СССР им. В.И. Ленина; Сост., текстол. подг. и коммент. В. Лосева и Л. Яновской; Вступ. ст. Л. Яновской. М., 1990.

9. Достоевский Ф.М. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 10. М., 1958.

10. Кузминская Т.А. Моя жизнь дома и в Ясной Поляне. М., 1986.

11. Павел Флоренский и символисты: Опыты литературные. Статьи. Переписка. М., 2004.

12. Пушкин А.С. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 5. М., 1975.

13. Ремизов А.М. Огонь вещей. М., 1983.

14. Русская советская сатирико-юмористическая проза 1920—1930-х годов. М., 1989.

II

15. Акатова О.И. Поэтика сновидений в творчестве М.А. Булгакова: автореф: дисс. ... канд. филол. наук. Саратов, 2006.

16. Аксенова О.А. Традиции М.А. Булгакова в романе Т.Н. Толстой «Кысь» // Русская литература XX века. Типологические аспекты изучения. Сб. науч. ст. Вып. 9. М., 2004. С. 30—36.

17. Амусин М. «Ваш роман вам принесет еще сюрпризы» (О специфике фантастического в «Мастере и Маргарите») // Вопросы литературы. 2005. № 2. С. 111—123.

18. Антипова Т.В. Сны и видения в опере // Сны и видения в народной культуре. Мифологический, религиозно-мистический и культурно-психологический аспекты. М., 2001. С. 375—380.

19. Артемидор. Онейрокритика. СПб., 1999.

20. Арьев А. И сны, и явь (о смысле литературно-философской позиции В.В. Набокова) // Звезда. 1999. № 4. С. 204—213.

21. Арьев А. «Что пользы, если Моцарт будет жив...» (Михаил Булгаков и Юрий Слезкин) // Звезда. 1988. № 12. С. 192—203.

22. Бабичева Ю.В. Творчество Михаила Булгакова: Сб. статей. Томск, 1991.

23. Бабичева Ю.В. Эволюция жанров русской драмы XIX — начала XX века. Вологда, 1982.

24. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. Изд. 4-е. М., 1979.

25. Башляр Г. Вода и грезы: О воображении материи. М., 1998.

26. Башляр Г. Грезы о воздухе. Опыт о воображении движения. М., 1999.

27. Башляр Г. Земля и грезы воли. М., 2000.

28. Белая Г.А. История в лицах: Из литературной критики 20-х годов. Тверь, 2002.

29. Белая Г.А. Закономерности стилевого развития советской прозы. М., 1977.

30. Белая Г.А. Проблемы активизации стиля. К исследованию исторической продуктивности стилей 20-х годов // Смена литературных стилей. М., 1974. 122—177.

31. Белобровцева И.З. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: Конструктивные принципы организации текста. Тарту, 1997.

32. Белова Т.Н. Литературные прообразы и прототипы героев романа В. Набокова «Лолита» // Художественный текст и культура V. Материалы междунар. науч. конф. 2—4 октября 2003 г. Владимир: ВГПУ, 2004. С. 326—333.

33. Бем А.Л. Исследования. Письма о литературе. М., 2001.

34. Бердяева О.С. Драматургия Булгакова 20—30-х годов как ненаписанная проза // Русская литература. 2004. № 1. С. 43—56.

35. Бердяева О.С. Проза Михаила Булгакова. Текст и метатекст. Вел. Новгород, 2002.

36. Бердяева О.С. Роман М.А. Булгакова «Белая гвардия» (поиски формы) // Потаенная литература. Исследования и материалы. Вып. 4. Иваново, 2004. С. 56—73.

37. Бердяева О.С. Толстовская традиция в романе М. Булгакова «Белая гвардия» // Творчество писателя и литературный процесс. Иваново, 1994. С. 101—108.

38. Бессонова М.И. Лейтмотивы как форма выражения авторской позиции в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: дисс. ... канд. филол. наук. М., 1996.

39. Богатырева Н.Д. Функции сна в прозе Леонида Андреева 1910-х годов // Актуальные проблемы современной филологии. Литературоведение. Киров, 2003. С. 51—54.

40. Бологова М.А. Творческая рефлексия и проблема «неотрадиционализма» в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Проблемы литературных жанров. Томск, 1999. Ч. 2. С. 165—168.

41. Борисова Л.С. Традиция как философско-эстетическая категория литературы // PRO=ЗА: Тезисы междунар. науч. конф. «Поэтика прозы». Смоленск, 2003. С. 33—35.

42. Бочаров С.Г. О смысле «Гробовщика» // Бочаров С.Г. О художественных мирах. М., 1985. С. 35—68.

43. Брансон М. Полет над Москвой: Вид с воздуха и репрезентация пространства в «Мастере и Маргарите» Булгакова (пер. с англ.) // Новое литературное обозрение. 2005. № 76. С. 173—195.

44. Бройтман С.Н. Из лекций по исторической поэтике: Слово и образ. Тверь, 2001.

45. Будицкая Т.Г. Изучение творчества Михаила Булгакова за рубежом (1960—1990-е годы) // Филологические науки. 2001. № 5. С. 78—88.

46. Будникова Л.И. Экфрасис в ранней поэзии К. Бальмонта // Русская литература XX века. Типологические аспекты изучения. Сб. науч. ст. Вып. 9. М., 2004. С. 116—123.

47. Бузник В.В. Творчество Михаила Булгакова: Сборник статей. СПб., 1994.

48. Булгакова О.Л. Монтаж в театральной лаборатории 20-х годов // Монтаж. Литература. Искусство. Театр. Кино: Сб. ст. М., 1988. С. 99—118.

49. Бурова В.Л. Метод фреймового анализа мифологических аллюзий // PRO=ЗА 2. Строение текста: Синтагматика. Парадигматика: материалы к обсуждению. Смоленск, 2004. С. 153—155.

50. Бэлза И. Партитуры Михаила Булгакова // Вопросы литературы. 1991. № 5. С. 55—83.

51. Бэлза И.Ф. Генеалогия «Мастера и Маргариты» // Контекст-1978. М., 1978. С. 156—248.

52. Бэлза И.Ф. К вопросу о пушкинских традициях в отечественной литературе: (На примере произведений М.А. Булгакова) // Контекст-1980. М., 1981. С. 191—244.

53. Валенцова М.М. Полесская традиция о сновидениях // Сны и видения в народной культуре. Мифологический, религиозно-мистический и культурно-психологический аспекты. М., 2001. С. 44—54.

54. Винницкий И. Нечто о привидениях: Истории о русской литературной мифологии XIX века. М., 1998.

55. Виноградов В.В. Избранные труды. Поэтика русской литературы. М., 1976.

56. Виноградова Е.М. «...Ваш роман вы можете кончить одною фразой...» (Конструкции с вводно-модальным элементом «словом» в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») // PRO=ЗА 2. Строение текста: Синтагматика. Парадигматика: материалы к обсуждению. Смоленск, 2004. С. 73—75.

57. Виноградова Е.М., Яблоков Е.А. Исследование мотивной структуры художественного произведения с помощью информационных систем (Объяснения к Словарю мотивов рассказа М.А. Булгакова «Пропавший глаз» из цикла «Записки юного врача») // PRO=ЗА 2. Строение текста: Синтагматика. Парадигматика: материалы к обсуждению. Смоленск, 2004. С. 18—33.

58. Волошин М. Год назад // Волошин М. Путник по вселенным. М., 1990. С. 128—131.

59. Волошин М.А. Организм театра // Волошин М.А. Лики творчества. М., 1988. С. 112—119.

60. Волошин М.А. Театр как сновидение // Волошин М.А. Лики творчества. М., 1988. С. 349—355.

61. Вольперт И.Е. Сновидения в обычном сне и гипнозе. Л., 1966.

62. Воронынцева Т.Л. Образ-символ солнца в творчестве М.А. Булгакова // Художественный текст и культура III. Материалы и тезисы докл. на междунар. науч. конф. 13—16 мая 1999 г. К 200-лет. со дня рожд. А.С. Пушкина. Владимир, 1999. С. 160—162.

63. Галинская И.Л. Криптография романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова // Галинская И.Л. Загадки известных книг. М., 1986. С. 65—125.

64. Галинская И.Л. Наследие Михаила Булгакова в современных толкованиях: Сб. науч. тр. М., 2003.

65. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы: Очерки русской литературы XX века. М., 1994.

66. Гей Н.К. Время и пространство в структуре произведения // Контекст-1974. Литературно-теоретические исследования. М., 1975. С. 213—228.

67. Генис А. Модернизм как стиль XX века // Звезда. 2000. № 11. С. 202—209.

68. Гершензон М. Сны у Пушкина // Гершензон М. Избранное: В 5 т. Т. 1. Мудрость Пушкина. М., 2000. С. 184—196.

69. Гершензон М. Явь и сон // Гершензон М. Избранное: В 5 т. Т. 1. Мудрость Пушкина. М., 2000. С. 152—160.

70. Головко В.М. Поэтика русской повести. Саратов, 1992.

71. Голосовкер Я.Э. Логика мифа. М., 1987.

72. Гончарова Н.Г. Голоса культуры в романе о гражданской войне (литературные реминисценции в романе М. Булгакова «Белая гвардия») // Русская словесность. 2000. № 1. С. 10—17.

73. Горелова Н.И. Эсхатологические мотивы в пьесе М.А. Булгакова «Адам и Ева» // Проблемы эволюции русской литературы XX века. IV Шешуковские чтения: Материалы межвуз. науч. конференции. Вып. 6. М., 2000. С. 40—42.

74. Грек А.К. Тютчевские мотивы в творчестве Вячеслава Иванова: 200 лет со дня рожд. Ф.И. Тютчева // Русская речь. 2003. № 6. С. 28—34.

75. Гройс Б. Полуторный стиль: социалистический реализм между модернизмом и постмодернизмом // Новое литературное обозрение. 1995. № 15. С. 44—53.

76. Гудкова В. Михаил Булгаков: расширение круга // Дружба народов. 1991. № 5. С. 262—270.

77. Гудкова В. О чем рассказывают «восемь снов» «Бега» // Вопросы театра. М., 1987. Вып. II. С. 230—250.

78. Давыдов Д. Ночное искусство: Сон и фрагментарность прозы // Новое литературное обозрение. 2002. № 2 (54). С. 246—250.

79. Долгополов Л. Андрей Белый и его роман «Петербург». Л., 1988.

80. Долматова О.А. Образы «от автора» в инсценировках М.А. Булгакова «Мертвые души» и «Война и мир» (к проблеме «Булгаков-драматург и русская классика») // Проблемы эволюции русской литературы XX века. IV Шешуковские чтения: Материалы межвуз. науч. конференции. Вып. 6. М., 2000. С. 46—50.

81. Долматова О.А. Подходы к произведениям Гоголя в русском театре 20-х — 30-х годов (на примере инсценировок М.А. Булгакова и спектакля В.Э. Мейерхольда «Ревизор») // Проблемы эволюции русской литературы XX века. IV Шешуковские чтения: Материалы межвуз. науч. конференции. Вып. 6. М., 2000. С. 50—54.

82. Дриккер А. Русское сердце // Знамя. 2000. № 5. С. 195—215.

83. Друскин Я. Сны // Даугава. 1990. № 3. С. 114—121.

84. Дякина А.А. Мотив сна в творчестве М.Ю. Лермонтова // Художественный текст и культура III. Материалы и тезисы докл. на междунар. науч. конф. 13—16 мая 1999 г. К 200-лет. со дня рожд. А.С. Пушкина. Владимир, 1999. С. 83—84.

85. Ерыкалова И.Е. «Трагедия машет мантией мишурной...» (Изображение русских царей в пьесах М.А. Булгакова) // Русская литература. 1994. № 2. С. 67—95.

86. Есаулов И.А. Мистика в русской литературе советского периода (Блок, Горький, Есенин, Пастернак). Тверь, 2002.

87. Ефимова Е.С. «Сон о доме» как элемент современного тюремного текста // Сны и видения в народной культуре. Мифологический, религиозно-мистический и культурно-психологический аспекты. М., 2001. С. 271—289.

88. Жданова В. «Пред солнцем бессмертным ума...» (Пушкин в раннем творчестве М. Булгакова) // Литературная учеба. 2002. № 6. С. 97—120.

89. Жолковский А.К. Блуждающие сны. Из истории русского модернизма. М., 1992.

90. Запорожец В.В. Сны и видения как часть ясновидения (По материалам, собранным в Москве летом 1998 г.) // Сны и видения в народной культуре. Мифологический, религиозно-мистический и культурно-психологический аспекты. М., 2001. С. 95—115.

91. Захарова В.Е. Тема старой России в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия» (мифопоэтический аспект) // PRO=ЗА: Тезисы междунар. науч. конф. «Поэтика прозы». Смоленск, 2003. С. 63—65.

92. Зеркалов А. Евангелие Михаила Булгакова Опыт исследования ершалаимских глав романа «Мастер и Маргарита». М., 2003.

93. Золотоносов М. «Родись второрожденьем тайным...»: Михаил Булгаков: позиция писателя и движение времени // Вопросы литературы. 1989. № 4. С. 149—182.

94. Золотоносов М. «Сатана в нестерпимом блеске...»: О некоторых новых контекстах изучения «Мастера и Маргариты» // Литературное обозрение. 1991. № 5. С. 100—107.

95. Золотусский И. Заметки о двух романах Булгакова // Литературная учеба. 1991. № 2. С. 147—165.

96. Иванов В.В. Жанры исторического повествования и место романа с ключом в русской советской прозе 1920—1930-х годов // Иванов В.В. Избранные труды по семиотике и истории культуры. Т. 2. М., 2000. С. 596—613.

97. Иванов Вяч. Вс. Монтаж как принцип построения в культуре 1-й пол. XX в. // Монтаж. Литература. Искусство. Театр. Кино: Сб. ст. М., 1988. С. 119—148.

98. Иваньшина А.Н. Литературный карнавал в пьесе М.А. Булгакова «Адам и Ева» // Филологический вестник Ростовского гос. ун-та. Ростов н/Д. 2003. № 2. С. 13—19.

99. Иваньшина Е.А. Автор-текст-читатель в творчестве Михаила Булгакова 1930-х годов: «Адам и Ева», «Мастер и Маргарита»: дисс. ... канд. филол. наук. Воронеж, 1998.

100. Иваньшина Е.А. Текст как окно в бессознательное (Пьеса М. Булгакова «Адам и Ева») // Художественный текст и культура III. Материалы и тезисы докл, на междунар. науч. конф. 13—16 мая 1999 г. К 200-лет. со дня рожд. А.С. Пушкина. Владимир, 1999. С. 171—173.

101. Ионин Л.Г. Две реальности «Мастера и Маргариты» // Вопросы философии. 1990. № 2. С. 44—55.

102. Калашникова А.В. Шариковы и шариковщина в произведениях М. Булгакова и А. Платонова // Русская литература XX века. Типологические аспекты изучения. Материалы X Шешуковских чтений. М., 2005. С. 603—607.

103. Кастанеда К. Искусство сновидения. Кн. 9. Киев, 1993.

104. Кацис Л. «...0 том, что никто не придет назад»: Предреволюционный Петербург в «Белой гвардии» М.А. Булгакова // Литературное обозрение. 1991. № 5. С. 78—87.

105. Келдыш В.А. Русский реализм начала XX века. М., 1975.

106. Кертис Д. Романтическое виденье // Литературное обозрение. 1991. № 5. С. 24—29.

107. Коваленко Ю.Д. Когнитивная категория художественного пространства и ее репрезентация в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия»: автореф. Дисс. ... канд. филол. наук. Омск, 2002.

108. Кожевникова Н.А. О сквозных мотивах в пьесах Михаила Булгакова // Вопросы стилистики. Вып. 12. Саратов, 1977. С. 64—83.

109. Кожинов В.В. Происхождение романа. М., 1963.

110. Кокорина Н.В. Цветообозначения в «Китайской истории» М. Булгакова // Литературный текст: проблемы и методы исследования IV: сб. науч. тр. Тверь, 1998. С. 85—89.

111. Колобаева Л.А. Концепция личности в русской литературе рубежа XIX—XX вв. М., 1990.

112. Коломийцева Е.А. Литературная антиутопия XX века как жанровая разновидность романного типа // Русская литература XX века. Типологические аспекты изучения. Сб. науч. ст. Вып. 9. М., 2004. С. 250—261.

113. Колосс Л.В. Инварианты фельетонного жанра в масс-медиа пространстве России конца XX — начала XXI веков (К постановке проблемы) // Русская литература XX века. Типологические аспекты изучения. Сб. науч. ст. Вып. 9. М., 2004. С. 261—264.

114. Кондратьев Б.С. Сны в художественной системе Ф.М. Достоевского: Мифологический аспект. Арзамас, 2001.

115. Кондратьев Б.С., Суздальцева Н.В. Пушкин и Достоевский: Миф. Сон. Традиция. Арзамас, 2002.

116. Кораблев А. Тайнодействие в «Мастере и Маргарите» // Вопросы литературы. 1991. № 5. С. 35—54.

117. Корман Б.О. Теория литературы. Ижевск, 2006.

118. Кривошейкина М.С. Жанр фельетона в журналистском творчестве М.А. Булгакова. Период работы в газетах «Гудок» и «Накануне»: дисс. ... канд. филол. наук. Тверь, 2004.

119. Кривулин Б.С. О снах, их толкователях и сонниках // Справочный энциклопедический лексикон сновидений. М., 1991. С. 3—41.

120. Крохина Н.П. «Неподвижное солнце любви»: О софийных началах русской литературы XIX—XX веков. Иваново, 2004.

121. Кудасова В.В. Сон и сны в поэзии Анны Ахматовой // Художественный текст и культура III. Материалы и тезисы докл. на междунар. науч. конф. 13—16 мая 1999 г. К 200-лет. со дня рожд. А.С. Пушкина. Владимир, 1999. С. 100—102.

122. Кузнецова Н.В. Жанровые формы фельетона у М.А. Булгакова // PRO=ЗА 2. Строение текста: Синтагматика. Парадигматика: материалы к обсуждению. Смоленск, 2004. С. 66—68.

123. Культурология. XX век. Энциклопедия: В 2 т. СПб., 1998.

124. Кухта Е. Сатирический театр фельетонов М. Булгакова в «Гудке» // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М., 1988. С. 246—259.

125. Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном // Современная литературная теория. М., 2004. С. 134—155.

126. Лакан Ж. Функция и поле речи языка в психоанализе. М., 1995.

127. Лакшин В. Булгаков // Лакшин В. Литературно-критические статьи. М., 2004. С. 458—486.

128. Лакшин В. О прозе Михаила Булгакова и о нем самом // Лакшин В. Литературно-критические статьи. М., 2004. С. 399—457.

129. Лакшин В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Лакшин В. Литературно-критические статьи. М., 2004. С. 255—316.

130. Левин Е. О Булгакове // Искусство кино. 1993. № 7. С. 67—73.

131. Леденев А.В. Метафора «жизнь как сон» в романах Б. Поплавского и В. Набокова // Русская литература XX века: Итоги и перспективы изучения. М., 2002. С. 322—332.

132. Лесскис Г.А. Триптих М.А. Булгакова о русской революции: «Белая гвардия»; «Записки покойника»; «Мастер и Маргарита»: Комментарий. М., 1999.

133. Лихачев Д.С. Избранные работы. В 3 т. Т. 1. Поэтика древнерусской литературы. М., 1987.

134. Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 1. Таллинн, 1992.

135. Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб., 2000.

136. Лотман Ю.М. Сон — семиотическое окно // Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб., 2000.

137. Лурье М.Л. Вещие сны и их толкование (На материале современной русской крестьянской традиции) // Сны и видения в народной культуре. Мифологический, религиозно-мистический и культурно-психологический аспекты. М., 2001. С. 26—43.

138. Лурье Я.С. Историческая проблематика в произведениях М. Булгакова (М. Булгаков и «Война и мир» Л. Толстого) // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М., 1988. С. 190—201.

139. Лурье Я.С. К истории написания романа «Белая гвардия» // Русская литература. СПб., 1995. № 2. С. 236—241.

140. Малкольм Н. Состояние сна. М., 1993.

141. Малолетова М.А. Опыт анализа мотивного состава художественного текста: Рассказ М. Булгакова «Стальное горло» // PRO=ЗА 2. Строение текста: Синтагматика. Парадигматика: материалы к обсуждению. Смоленск, 2004. С. 34—39.

142. Манкевич И.А. Художественный текст как источник культурологической информации // Художественный текст и культура V. Материалы междунар. науч. конф. 2—4 октября 2003 г. Владимир: ВГПУ, 2004. С. 176—183.

143. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. Вариации к теме. М., 1996.

144. Маркевич Г. Основные проблемы науки о литературе. М., 1980.

145. Маркович В.М. Сон Татьяны в поэтической структуре «Евгения Онегина» // Болдинские чтения. Горький, 1980.

146. Мартьянова С.А. Опыт аксиологической интерпретации романа XX века («Белая гвардия» М.А. Булгакова, «В круге первом» А.И. Солженицына) // Внутренний строй литературного произведения: сб. науч. ст. Владимир, 2001. С. 95—113.

147. Матлин М.Г. Поэтика сна в романах Гончарова // И.А. Гончаров: (Материалы междунар. конф., посвящ. 190-лет. со дня рожд. И.А. Гончарова). Ульяновск, 2003. С. 26—37.

148. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1995.

149. Миллиор Е. Мир наоборот // Литературное обозрение. 1991. № 5. С. 64—66.

150. Минаков А.В. Символика романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: опыт эзотерического исследования. М., 1998.

151. Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2 т. М., 1997.

152. Михайлов А.И. О сновидениях в творчестве Алексея Ремизова и Николая Клюева // Алексей Ремизов: Исследования и материалы. СПб., 1994. С. 89—103.

153. Михайлова Е.И. Повествовательная структура романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: диегетический повествователь // PRO=ЗА 2. Строение текста: Синтагматика. Парадигматика: материалы к обсуждению. Смоленск, 2004. С. 71—73.

154. Михайлова Е.И. Проблема точки зрения в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Ершалаимские главы // Художественный текст и культура V. Материалы междунар. науч. конф. 2—4 октября 2003 г. Владимир, 2004. С. 104—106.

155. Михайлова Т.А. Осмысление инобытия в традиционной культуре (Сон или видение) // Сны и видения в народной культуре. Мифологический, религиозно-мистический и культурно-психологический аспекты. М., 2001. С. 310—327.

156. Муромский В.П. Пьеса М. Булгакова «Батум» (К проблеме интерпретации) // Русская литература. 1994. № 2. С. 95—112.

157. Мусатов В. Взгляд на русскую литературу XX века // Вопросы литературы. 1998. № 3. С. 75—89.

158. Мягков Б.С. Булгаковская Москва. М., 1993.

159. Нагорная Н.А. Виртуальная реальность сновидения в творчестве А. Ремизова и В. Пелевина // Проблемы литературных жанров. Материалы IX междунар. науч. конф., посвящ. 120-лет. со дня возникновения Томск. гос. ун-та. Ч. II. Томск, 1999. С. 253—256.

160. Нагорная Н.А. Онейросфера в русской прозе XX века: модернизм, постмодернизм: дисс. ... д-ра филол. наук. М., 2004.

161. Нагорная Н.А. Поэтика сновидений в рассказах Валерия Брюсова // PRO=ЗА 2. Строение текста: Синтагматика. Парадигматика: материалы к обсуждению. Смоленск, 2004. С. 43—45.

162. Нагорная Н.А. Сновидения в постмодернистской прозе: Проблемы и размышления // Русская словесность. 2003. № 8. С. 14—23.

163. Нагорная Н.А. Сновидения и реальность в постмодернистской прозе В. Пелевина // Филологические науки. 2003. № 2. С. 44—51.

164. Назиров Р.Г. Творческие принципы Ф.М. Достоевского. Саратов, 1982.

165. Налепина М. Судьба пьесы М.А. Булгакова «Бег» // Литературная учеба. 2004. № 2. С. 155—177.

166. Недзвецкий В.А. Татьяна Ларина и «таинственный Сбогар»: (к вопросу об источниках «сна» Татьяны) // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. 2002. № 5. С. 15—26.

167. Неелов Е.М. Волшебно-сказочные корни научной фантастики. Л., 1986.

168. Немцев В.И. Михаил Булгаков: становление романиста. Самара, 1991.

169. Немцев В.И. Россия Михаила Булгакова в 20-е годы и проблемы жанра пьесы «Бег» // Пространство и время в художественном произведении: Сб. науч. ст. Проблемы изучения художественного произведения в школе и вузе. Вып. 2. Оренбург, 2002. С. 13—21.

170. Немцев В.И. Смысл жанрового определения «роман Мастера» и принципы анализа мениппеи Михаила Булгакова // PRO=ЗА 2. Строение текста: Синтагматика. Парадигматика: материалы к обсуждению. Смоленск, 2004. С. 128—131.

171. Немцев В.И. Контексты творчества Михаила Булгакова (К проблеме традиций) // Литературные традиции в поэтике Михаила Булгакова: Межвуз. сб. науч. тр. Куйбышев, 1990. С. 15—30.

172. Немцев В.И. Трагедия истины. Самара, 2003.

173. Нечаенко Д.А. Сон, заветных исполненный знаков: таинство сновидений в мифологии, мировых религиях и художественной литературе. М., 1991.

174. Нинов А. Загадка о «Батуме» // Театр. 1991. № 7. С. 39—57.

175. Нинов А. О драматургии и театре Михаила Булгакова (итоги и перспективы изучения) // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М., 1988. С. 6—38.

176. Ничипоров И.Б. Судьба художника в драматургическом воплощении: пьесы М. Булгакова «Последние дни (Пушкин)» и «Кабала святош (Мольер)» // Художественный текст и культура. Материалы VI междунар. науч. конф. Владимир, 2006. С. 189—198.

177. Обатнина Е. Метафизический смысл русской классики («Огонь вещей» А.М. Ремизова как опыт художественной герменевтики) // Новое литературное обозрение. № 61 (2003). С. 220—246.

178. Окара В.И. Мифологические основы мотива полета в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» // Русская литература XX века. Типологические аспекты изучения. Сб. науч. ст. Вып. 9. М., 2004. С. 375—378.

179. Осипова Н.О. Функции и символика сна в выражении вечных проблем в современной советской прозе // Вечные темы и образы в советской литературе. Грозный, 1989. С. 108—118.

180. Очерки истории русской советской драматургии 1934—1945: В 2 т. Т. 2. М.; Л., 1966.

181. Павлов Ю. Два мира Михаила Булгакова // Москва. 2003. № 6. С. 195—204.

182. Павловец М.Г. Мотив «сна» / «бессонницы» в художественном мире Б. Пастернака // Проблемы эволюции русской литературы XX века. IV Шешуковские чтения: Материалы межвуз. науч. конференции. Вып. 6. М., 2000. С. 122—124.

183. Палиевский П.В. Литература и теория. 2-е изд., доп. М., 1978.

184. Панченко А.А. Сны и сновидения в традиционных религиозных практиках // Сны и видения в народной культуре. Мифологический, религиозно-мистический и культурно-психологический аспекты. М., 2001. С. 9—25.

185. Паршин Л. Чертовщина в Американском посольстве в Москве, или 13 загадок Михаила Булгакова. М., 1991.

186. Пермякова Н.А. Особенности поэтики Михаила Булгакова: формы и функции фантастики демонического. Киров, 2002.

187. Петелин В.В. Жизнь Булгакова. Дописать раньше, чем умереть. М., 2000.

188. Петров В.В. Аксиология Михаила Булгакова. Магнитогорск, 2000.

189. Петров В.Б. Апокалипсис от Михаила Булгакова // Проблемы эволюции русской литературы XX века. IV Шешуковские чтения: Материалы межвуз. науч. конференции. Вып. 6. М., 2000. С. 124—126.

190. Петров В.Б. Внедраматургические элементы в трагикомедии М.А. Булгакова «Бег» // Филологические науки. 1988. № 1. С. 66—69.

191. Петровский М. Дело о «Батуме» // Театр. 1990. № 2. С. 161—168.

192. Петровский М. Мифологическое городоведение Михаила Булгакова // Театр. 1991. № 5. С. 14—32.

193. Петровский М. Михаил Булгаков: киевские театральные впечатление // Русская литература. 1989. № 1. С. 3—25.

194. Петровский М. Смех под знаком Апокалипсиса: М. Булгаков и «Сатирикон» // Вопросы литературы. 1991. № 5. С. 3—34.

195. Плаксицкая Н.А. «Лицо» и «маска» в сатирической прозе М. Булгакова (на материале повестей 20-х годов и романа «Мастер и Маргарита») // Русская литература XX века. Типологические аспекты изучения. Сб. науч. ст. Вып. 9. М., 2004. С. 390—394.

196. Подколзин Б. Михаил Булгаков: прорыв сквозь «смуту» // Нева. 1996. № 7. С. 199—204.

197. Пономарева Е.В. Взаимодействие классических и модернистских принципов организации художественного мира в новеллистике 1920-х годов // Русская литература XX века. Типологические аспекты изучения. Сб. науч. ст. Вып. 9. М., 2004. С. 415—420.

198. Порудоминский В.И. «Особенно оживленная деятельность мозга». Сны и сновидения в духовных исканиях Толстого // Человек. 1997. № 6. С. 129—149.

199. Протопопова И.А. Сновидение у Гомера и Платона: ΟΝΕΙΡΟΣ и ΧΩΡΑ // Сны и видения в народной культуре. Мифологический, религиозно-мистический и культурно-психологический аспекты. М., 2001. С. 340—360.

200. Прохорова Т.Г. Карнавальные и цирковые формы театральности в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Художественный текст и культура V. Материалы междунар. науч. конф. 2—4 октября 2003 г. Владимир: ВГПУ, 2004. С. 374—380.

201. Разумова И.А. Ониромантическая символика брака, рождения, смерти в современных устных рассказах // Сны и видения в народной культуре. Мифологический, религиозно-мистический и культурно-психологический аспекты. М., 2001. С. 290—309.

202. Ребель Г.М. Художественные миры романов Михаила Булгакова. Пермь, 2001.

203. Резникова И.В. Символика в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (сон Татьяны) // Филологические науки. 2001. № 2. С. 23—30.

204. Рикер П. Время и рассказ. М.; СПб., 1998. Т. 1. Интрига и исторический рассказ. Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1979.

205. Ротенберг В.С. Сновидения, гипноз и деятельность мозга. М., 2001.

206. Роткова М.Л. «Белая гвардия» и «Дни Турбиных» М. Булгакова: К проблеме трансформации романа в драму // Художественный текст и культура V. Материалы междунар. науч. конф. 2—4 октября 2003 г. Владимир: ВГПУ, 2004. С. 369—374.

207. Руднев В.П. Словарь культуры XX века. М., 1999.

208. Руднев В. Энциклопедический словарь культуры XX века. Ключевые понятия и тексты. М., 2001.

209. Рымарь Н.Т. Поэтика романа. Куйбышев, 1990.

210. Савельева В.В. Поэтика и философия сновидений в романе Л. Толстого «Война и мир» // Русская словесность. 2004. № 5. С. 17—26.

211. Савельева В.В. Сны и циклы сновидений в произведениях Ф. Достоевского // Русская словесность. 2002. № 7. С. 24—31.

212. Сахаров В.В. Михаил Булгаков: писатель и власть (По секретным архивам ЦК КПСС и КГБ). М., 2000.

213. Семенова С.Г. Русская поэзия и проза 1920—1930-х годов. Поэтика — Видение мира — Философия. М., 2001.

214. Сергеев О.В. Алексей Ремизов — узник снов: Поэтика сновидений в прозе А.М. Ремизова 1890—1910-х годов. М., 2002.

215. Сергеев О.В. Поэтика сновидений в рассказах Федора Сологуба. М., 2002.

216. Сердюченко В. Футурология Достоевского и Чернышевского // Вопросы литературы. 2001. № 3. С. 66—84.

217. Сидорова Е.Г. Роман «Мастер и Маргарита» и психоаналитическое понимание сновидений: возможности интерпретаций // Человек. Природа. Общество: Актуальные проблемы. Материалы 13-й междунар. конф. молодых ученых 26—30 дек. 2002 г. СПб., 2002. С. 267—270.

218. Силантьев И.В. Поэтика мотива. М., 2004.

219. Скобелев В.П. Поэтика рассказа. Воронеж, 1982.

220. Скобелев В.П. Что такое рассказ? // Скобелев В.П. Слово далекое и близкое: Народ. Герой. Жанр: очерки по поэтике и истории литературы. Самара, 1991. С. 165—179.

221. Скороспелова Е.Б. Русская советская проза 20—30-х годов: Судьбы романа. М., 1985.

222. Скороходова А. Сон как прием изображения реальности в романе В.В. Набокова «Приглашение на казнь» // Русская литература XX века. Типологические аспекты изучения. Материалы X Шешуковских чтений. М., 2005. С. 214—217.

223. Славина О.Ю. Поэтика сновидений (на материале прозы 1920-х годов): дисс... канд. филол. наук. СПб., 1998.

224. Славянская мифология. М., 1995.

225. Славянская мифология. М., 2000.

226. Словарь синонимов русского языка: В 2 т. Т. 2. Л., 1965.

227. Смелянский А. Михаил Булгаков в Художественном театре. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1989.

228. Смирнов И.П. Художественный смысл и эволюция поэтических систем. М., 1977.

229. Соболев А.Н. Мифология славян. СПб., 2000.

230. Соколов Б.В. Три лица одного персонажа // Литературная учеба. 1985. № 6. С. 213—217.

231. Соколов Б.В. Три жизни Михаила Булгакова. М., 1997.

232. Соколов Б.В. Булгаковская энциклопедия. М., 1998.

233. Соловьева Н.Ю. Пространство и время в пьесе М. Булгакова «Бег» и их воплощение на сценах московских театров // Проблемы эволюции русской литературы XX века. IV Шешуковские чтения: Материалы межвуз. науч. конференции. Вып. 6. М., 2000. С. 163—167.

234. Софронова Л.А. Сны и видения Г. Сковороды // Сны и видения в народной культуре. Мифологический, религиозно-мистический и культурно-психологический аспекты. М., 2001. С. 361—374.

235. Спендель де Варда Д. Сон как элемент внутренней логики в произведениях М.А. Булгакова // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М., 1988. С. 304—312.

236. Страхов И.В. Психология сновидений. Саратов, 1955.

237. Стронгин В.Л. Любовь Михаила Булгакова. М., 2000.

238. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989.

239. Тамарченко Н.Д. Теория литературных родов и жанров. Тверь, 2001.

240. Тамарченко А. Драматическое новаторство Михаила Булгакова // Русская литература. 1990. № 1. С. 46—83.

241. Токарев Д.В. Михаил Булгаков и Федор Сологуб // Русская литература. 2005. № 3. С. 38—72.

242. Топоров В.Н. К архетипическому у Тургенева: сны, видения, мечтания // Литературные архетипы и универсалии. М., 2001. С. 369—432.

243. Туниманов В.А. О «фантастическом» в произведениях Тургенева и Достоевского // Русская литература. 2002. № 1. С. 22—37.

244. Тырышкина Е.В. Сны и явь героинь «Крестовых сестер» А.М. Ремизова // Алексей Ремизов. Исследования и материалы. СПб., 1994. С. 53—57.

245. Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. М., 1989.

246. Урюпин И.С. Оппозиция ум/сердце в процессе духовного преображения Ивана Бездомного (Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») // Русская литература XX века. Типологические аспекты изучения. Материалы X Шешуковских чтений. М., 2005. С. 246—252.

247. Успенский Б.А. История и семиотика: Восприятие времени как семиотическая проблема // Успенский Б.А. Избранные труды: в 3 т. Т. 1. СПб., 1996. С. 9—71.

248. Утехин Н.П. Жанры эпической прозы. Л., 1982.

249. Файман Г. «Булгаковщина» // Театр. 1991. № 12. С. 82—102.

250. Фарино Е. Введение в литературоведение: Учебное пособие. СПб., 2004.

251. Фарино Е. Коммуникативные инстанции — словарь — мотивика // PRO=ЗА 2. Строение текста: Синтагматика. Парадигматика: материалы к обсуждению. Смоленск: СГПУ, 2004. С. 7—12.

252. Фарино Е. «Полотенце с петухом» Булгакова (Из проблем наррации и поэтики) // PRO=ЗА: Анализ текста. Смоленск, 2003. С. 26—44.

253. Федоров В.В. О природе поэтической реальности. М., 1984.

254. Федунина О.В. Поэтика сна в романе: «Петербург» А. Белого, «Белая гвардия» М. Булгакова, «Приглашение на казнь» В. Набокова: дисс. ... канд. филол. наук. М., 2003.

255. Федунина О.В. Поэтика сна (традиции «Войны и мира» Л. Толстого в романе М. Булгакова «Белая гвардия») // Литературный текст: Проблемы и методы исследования. Аспекты теоретической поэтики. М.; Тверь, 2000. Вып. 6. С. 219—226.

256. Федунина О.В. Пространственно-временная структура и поэтика сна в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия» // Пространство и время в художественном произведении. Оренбург, 2002. С. 149—153.

257. Фиалкова Л. Москва в произведениях М. Булгакова и А. Белого // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. С. 358—368.

258. Фиалкова Л.Л. Пространство и время в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия» // Жанр и композиция литературного произведения. Петрозаводск, 1986.

259. Флоренский П.А. Иконостас. СПб., 1994.

260. Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997.

261. Фрейд З. Основной инстинкт. М., 1997.

262. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1990.

263. Фрейд З. Толкование сновидений. Мн., 1997.

264. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М., 1997.

265. Фромм Э. Душа человека. М., 1992.

266. Хализев В.Е. Драма как род литературы. М., 1988.

267. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 2000.

268. Ханзен-Леве А. Русский символизм. Система поэтических мотивов. Ранний символизм. СПб., 1999.

269. Ханинова Р.М. Субъект сновидения и автор в онейросфере ранней прозы Вс. Иванова // Русская литература XX века. Типологические аспекты изучения. Сб. науч. ст. Вып. 9. М., 2004. С. 523—529.

270. Химич В.В. «Странный реализм» Михаила Булгакова // Химич В.В. В мире Михаила Булгакова. Екатеринбург, 2003. С. 7—201.

271. Храмцова С.В. Символика цвета в снах (в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия») // Русская литература XX века. Типологические аспекты изучения. Сб. науч. ст. Вып. 9. М., 2004. С. 531—538.

272. Хрущева Е.Н. Поэтика повествования в романах М.А. Булгакова. Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. Екатеринбург, 2004.

273. Цивьян Т.В. О ремизовской гипнологии и гипнографии // Серебряный век в России: Избранные страницы. М., 1993. С. 299—338.

274. Чалмаев В. Литературно-исторический комментарий // Ремизов А.М. Огонь вещей. М., 1989. С. 497—510.

275. Чеботарева В.А. К истории создания «Белой гвардии» // Русская литература. 1974. № 4. С. 148—152.

276. Чеботарева В.А. О гоголевских традициях в прозе М.А. Булгакова // Русская литература. 1984. № 1. С. 166—176.

277. Боголюбов В., Чекин И. Белый дом: О чем они молчали... Социальная драма белогвардейцев в 3 действиях, 5 картинах // Литературное обозрение. 1991. № 5. С. 45—59.

278. Черных А. Становление России советской: 20-е годы в зеркале социологии. М., 1998.

279. Чудакова М. Творческая история романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Вопросы литературы. 1976. № 1.

280. Чудакова М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. 2-е изд., 1988.

281. Чудакова М.О. Сны о России // Учительская газета. 1991. № 21. С. 11.

282. Шапарова Н.С. Краткая энциклопедия славянской мифологии. М., 2001.

283. Шаталова С.В. Мифология смеха в прозе М.А. Булгакова 1920-хгодов: автореф: дисс. ... канд. филол. наук. Магнитогорск, 2006.

284. Щуклин В. Русский мифологический словарь. Екатеринбург, 2001.

285. Энциклопедия мировой литературы. СПб., 2000.

286. Юнг К.Г. Алхимия снов. СПб., 1997.

287. Юнг К.Г. Душа и миф. Шесть архетипов. М., Киев, 1997.

288. Юнг К.Г. Обзор теории комплексов // Юнг К.Г. Синхроничность. М., Киев, 1997.

289. Юнг К.Г. Проблемы души и нашего времени. М., 1994.

290. Юнг К.Г. Символизм сновидения и его связь с алхимией // Юнг К.Г. Психология и алхимия. М., Киев, 1997. С. 177—197.

291. Юнг К.Г. Собрание сочинений: В 19 т. Т. 15. Феномен духа в искусстве и нация. М., 1992.

292. Яблоков Е.А. «Двойничество» персонажей и структура хронотопа в рассказе М. Булгакова «Морфий» // PRO=ЗА 2. Строение текста: Синтагматика. Парадигматика: материалы к обсуждению. Смоленск, 2004. С. 68—71.

293. Яблоков Е.А. «Двусмысленные» названия в художественных произведениях М.А. Булгакова // Литературный текст: проблемы и методы исследования IV: сб. науч. тр. Тверь, 1998. С. 74—85.

294. Яблоков Е.А. Лицо времени за стеклом вечности. Историософия Михаила Булгакова // Общественные науки и современность. 1992. № 3. С. 97—108.

295. Яблоков Е.А. Пушкин как Дантес («Дуэльный» подтекст у Б. Пастернака и М. Булгакова) // Художественный текст и культура III. Материалы и тезисы докл. на междунар. науч. конф. 13—16 мая 1999 г. К 200-лет. со дня рожд. А.С. Пушкина. Владимир, 1999. С. 52—54.

296. Яблоков Е.А. Текст и подтекст в рассказах Булгакова «Записки юного врача». Тверь, 2002.

297. Яблоков Е.А. Художественный мир Михаила Булгакова. М., 2001.

298. Яблоков Е.А. «Я — часть той силы...»: Этическая проблематика романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Русская литература. 1988. № 2. С. 3—31.

299. Яновская Л. Творческий путь Михаила Булгакова. М., 1983.