Вернуться к Е.В. Свинцицкая. Реализация художественно-эстетического потенциала лексики восприятия в романах М.А. Булгакова

Библиография

Источники

М.А. Булгаков Собрание сочинений: В 8 тт. Т. 1, 2, 5. — СПб.: Изд-во «Азбука-классика», 2002.

Словари

1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. — М., 1975.

2. Ассоциативный тезаурус современного русского языка / Караулов Ю.Н., Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. и др. — М., 1988. — Кн. 5, 6.

3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. — М., 1966.

4. Краткая литературная энциклопедия, т. 6. — М., 1971.

5. Лингвистический энциклопедический словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1990.

6. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. — М., 1985.

7. Мокиенко В.М. Словарь сравнений русского языка. — СПб.: СПб. гос ун-т «Норинт», 2003.

8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М., 1998.

9. Словарь русского языка: В 4-х т. / АН СССР, Ин-т рус яз.; Под ред. А.Г. Евгеньевой. — 2-е изд. — М.: Русский язык, 1981—1984.

10. Словарь литературоведческих терминов / Под ред. Л.И. Тимофеева и С.В. Тураевой. — М.: Просвещение, 1974.

11. Словарь синонимов русского языка. В 2-х томах / Под ред. А.П. Евгеньевой. — Л., 1970—1971.

12. Словарь сочетаемости слов русского языка / Под ред. П.Н. Денисова, В.В. Морковкина. — М.: «Астрель» — «АСТ», 2002.

13. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина / Под ред. М.Н. Кожиной. — М.: Флинта-Наука, 2003.

14. Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка. В 2-х томах. — М., 1985.

15. Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А.И. Молоткова. — М., 1967.

16. Шейнина Е.Я. Энциклопедия символов. — М.: ООО «Изд-во АСТ»; Харьков: «Торгсинг», 2003.

17. Энциклопедия колдовства и демонологии Пер. с англ. — М.: Локид, Миф, 1996.

Литература

1. Абрамов В.П. Синтагматика семантического поля. — Ростов-на-Дону, 1992.

2. Адмони В.Г. Синтагматические значения в стихе и прозе // Инвариантные синтаксические значения и структура предложения: Доклады на конференции по теоретическим проблемам синтаксиса. — М.: Наука, 1969. — С. 24—31.

3. Александрова О.И. Художественная деталь как знак «возможного мира» в романе «Мастер и Маргарита» // Творчество М. Булгакова в литературнохудожественном контексте. Тезисы докладов всесоюзной научной конференции 16—21 сентября 1991 г. — Самара, 1991. — С. 57—58.

4. Алексеев С.С. О цвете и красках. — М.: Искусство, 1964.

5. Алимпиева Р.В. Художественно-изобразительная роль синего и голубого цветов в поэзии С. Есенина // Ученые записки КГУ. Калининград, 1969. — С. 174—182.

6. Алимпиева Р.В. Семантическая значимость слова и структура лексикосемантической группы: На материале прилагательных-цветообозначений русского языка. — Л., 1986.

7. Алимпиева Р.В. Цветовые прилагательные у Есенина // Семантические единицы в категории русского языка в диахронии. — Калининград, 1997. — С. 3—11.

8. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. — М., 1960.

9. Андрусенко В.И. О синестетических метафорах в языке Н.В. Гоголя // Очерки по русскому языку и стилистике. — Саратов, 1967. — С. 130—136.

10. Апресян Ю.Д. Современные методы изучения значения и некоторые проблемы структурной лингвистики // Проблемы структурной лингвистики. — М., 1963. — С. 102—149.

11. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика: Синонимические средства языка. — М.: Наука, 1974.

12. Апресян Ю.Д. Избранные труды. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. — М.: Изд-во «Восточная лит-ра», 1995. — Т. 1.

13. Арнольд И.В. Семантическая структура слова в современном английском языке и методика ее исследования. — Л., 1967.

14. Арнольд И.В. Тематические слова художественного текста // Русский язык в школе. — 1971. — № 2. — С. 6—12.

15. Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики: Автореф. дис. доктора филолог. наук. — М., 1987.

16. Арутюнова Н.Д. Номинация и текст // Языковая номинация. — М.: Наука, 1977. — С. 304—357.

17. Арутюнова Н.Д. Функциональные типы языковой метафоры // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. — 1978. — Т. 37. — Вып. 4. — С. 333—343.

18. Арутюнова Н.Д. Языковая метафора (синтаксис и лексика) // Лингвистика и поэтика. — М.: Наука, 1979. — С. 147—179.

19. Арутюнова Н.Д. К проблеме функциональных типов лексического значения // Аспекты семантических исследований. — М.: Наука, 1984. — С. 156—249.

20. Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры. — М., 1990. — С. 5—32.

21. Африкантова Л.К. О природе сравнения в контексте поэзии Б. Пастернака // Языковая система — Текст — Дискурс: категории и аспекты исследования: Материалы всероссийской научной конференции 18—19 сентября 2003 года. — Самара: Самарский ун-т, 2003. — С. 123—129.

22. Ахманова О.С. Очерки по общей и русской лексикологии. — М., 1957.

23. Бабенко Л.Г. Текстовая интерпретация семантики глаголов чувства в художественной речи // Классы глаголов в функциональном аспекте: Сборник научных трудов. — Свердловск: Уральский ун-т, 1986.

24. Бабенко Л.Г., Васильев И.Е., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. — Екатеринбург, 2000.

25. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. Перевод с трет. фр. изд. — М.: Изд-во иностр. лит., 1955.

26. Басилая Н.А. Семасиологический анализ бинарных метафорических сочетаний. — Тбилиси, 1971.

27. Бахалина Н.Б. История цветообозначений в русском языке. — М., 1975.

28. Бахмутова Н.И. О некоторых основных понятиях процесса метафоризации // Вопросы стилистики. — Саратов, 1972. — Вып. 8. — С. 95—104.

29. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Ф.М. Достоевского. — М., 1972.

30. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М., 1989.

31. Бекова С.В. К проблеме идеологического словаря писателя (семантико-стилистический аналог группы слов со значением цвета у М. Горького): Автореф. дис. канд. фил. наук. — Л., 1973.

32. Белобородова И.В. Концепт «Цвет» в лингвокогнитивном аспекте (на материале автобиографической прозы): Автореф. дис. канд. филол. наук. — Таганрог, 2000.

33. Белозерская-Булгакова Л.Е. Воспоминания / Сост. И.В. Белозерский. — М.: Художественная литература, 1989.

34. Белый А. Мастерство Н.В. Гоголя. — М.—Л., 1937.

35. Бенвенист Э. Общая лингвистика. — М., 1974.

36. Бережан С.Г. Теория семантических полей и синонимия // Проблемы языкознания. — М., 1967.

37. Бережан С.Г. Семантическая эквивалентность лексических единиц. — Кишинев: Штиинца, 1973.

38. Берлизон С.Б. Эмоциональное значение — особый компонент смысловой структуры слова // Вопросы описания лексико-семантической системы языка. — М., 1971. — С. 93—117.

39. Бессонова М.И. Мотив света в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» // Проблемы эволюции русской литературы 20 века. — М., 1995. — Вып. 2. — С. 22—23.

40. Бессонова М.И. Лейтмотивы как форма выражения авторской позиции в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1996.

41. Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков. — М.: Просвещение, 1991.

42. Богданова О.А. Цвето- и светообозначения как одна из форм прагматического фокусирования в структуре художественного текста (На материале прозы Г. Грасса): Автореф. дис. канд. филол. наук. — СПб., 2000.

43. Болотнова Н.С. Лексическая структура художественного текста в ассоциативном аспекте: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Томск, 1994.

44. Брагина А.А. «Цветовые» определения и формирование новых значений слов и словосочетаний // Лексикология и лексикография. — М.: Наука, 1972.

45. Брюсов В.Я. Сочинения: В 2-х т. — Т. 2: Статьи и рецензии 1893—1924 гг. — М.: Худож. лит., 1987.

46. Булгакова Е.С. Дневник Елены Булгаковой. — М.: Книжная палата, 1990.

47. Бурштинская Е.А. Цвет как аспект литературного портрета в художественной прозе И.С. Тургенева: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Череповец, 2000.

48. Буслаев Ф.И. О литературе: Исследования, статьи. — М.: Художественная литература, 1990.

49. Вайсман Н.Н. Семантическая природа сенсорных прилагательных французского и русского языков: Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1983.

50. Василевич А.П. Исследование лексики в психолингвистическом аспекте: на материале цветообозначений в языках разных систем. — М.: Наука, 1987.

51. Васильев Л.М. Семантические классы русского глагола (глаголы чувства, мысли, речи и поведения): Автореф. дис. доктора филол. наук. — М., 1971.

52. Васильев Л.М. Семантика русского глагола. Глаголы речи, звучания и поведения. — Уфа, 1981.

53. Васильев Л.М. Современная лингвистическая семантика. — М.: Высшая школа, 1990.

54. Васильева А.Н. Художественная речь. — М., 1983.

55. Везерова М.Н. Лексика слухового восприятия и своеобразие её системной организации в поэзии Ф.И. Тютчева // Художественная речь. Организация языкового материала. Межвузовский сб-к науч. трудов. — Куйбышев, 1981. — С. 39—54.

56. Везерова М.Н. Экспрессия лексем звучания в идиостилях Тютчева, Фета, Баратынского, Языкова, Полонского // Художественная речь: общее и индивидуальное. Межвузовск. сб-к науч. трудов. — Куйбышев, 1988. — С. 18—32.

57. Везерова М.Н., Сиверина Е.Г. Метонимический принцип словоупотребления в сборнике И. Северянина «Медальоны» // Языковые средства в системе, тексте и дискурсе: Материалы Междунар. науч. конференции, посвященной памяти А.Н. Гвоздева, ч. 2. — Самара: Самарский ун-т, 2002. — С. 36—43.

58. Везерова М.Н., Сиверина Е.Г. единство лингвистического, литературоведческого и культурологического подходов при анализе художественного текста // Предложение и слово: Межвузовский сб-к науч. трудов. — Саратов: Саратовский ун-т, 2002. — С. 81—86.

59. Великая Н.И. «Белая гвардия» М. Булгакова. Пространственно-временная структура произведения её концептуальный смысл // Творчество Михаила Булгакова / Под ред. д-ра филол. наук Ю.А. Бабичевой, д-ра филол. наук Н.Н. Кисилевой. — Томск, 1990. — С. 28—49.

60. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. — Л., 1940.

61. Веселовский А.Н. Миф и символ // Русский фольклор, т. XIX. — Л., 1979.

62. Веселовский А.Н. Сравнительная мифология и ее метод. — М., 1989.

63. Викторович О.В. Становление системы персонажей романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в творческой истории произведения: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Коломна, 1999.

64. Виноградов В.В. Основные типы лексических значений слова // Вопросы языкознания. — 1953. — № 5.

65. Виноградов В.В. Наука о языке художественной литературы и ее задачи (на материале русской литературы). — М., 1958.

66. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. — М.: Госиздат, 1959.

67. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. — М.: Наука, 1963.

68. Виноградов В.В. О теории художественной речи. — М.: Высшая школа, 1971.

69. Виноградов В.В. Поэтика русской литературы. — М.: Наука, 1976.

70. Виноградов В.В. О художественной прозе // О языке художественной прозы. — М.: Наука, 1980. — С. 56—240.

71. Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку. — М., 1959.

72. Винокур Г.О. О языке художественной литературы. — М., 1991.

73. Винокур Т.Г. Филологические исследования лингвистики и поэтики. — М.: Наука, 1990.

74. Воронин С.В. Основы психосемантики. — Л., 1982.

75. Воспоминания о М. Булгакове: Сборник / Составители Е.С. Булгакова, С.А. Ляндрес. — М.: Сов. Писатель, 1988.

76. Выготский Л.С. Психология искусства. — М., 1968.

77. Гак В.Г. К проблеме семантической синтагматики // Проблемы структуры лингвистики. 1971. — М.: Наука, 1972. — С. 367—371.

78. Гак В.Г. Сопоставительная лексикология. — М., 1977. — С. 179—197.

79. Гак В.Г. К типологии лингвистических номинаций // Языковая номинация. — М.: Наука, 1977. — С. 290—294.

80. Гак В.Г. Метафора: Универсальное и специфическое // Метафора в языке и тексте. — М., 1978.

81. Гак В.Г. Текст как объект лингвистического исследования. — М., 1981. — С. 42—118.

82. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М.: Наука, 1981.

83. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. Очерки по русской литературе XX века. — М., 1993.

84. Гей Н.В. Художественность литературы. Поэтический стиль. — М.: Наука, 1975.

85. Геймух Е.Ю. Поэзия прозы (О лиризме романа М. Булгакова «Белая гвардия») // Русский язык в школе. — 2000. — № 1. — С. 66—74.

86. Глушич О.Д. Существительные — звукообозначения в русском языке и их функционирование в художественной речи: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Киев, 1986.

87. Горбаневская Г.В. Семантическое поле звучания в современном русском языке: Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1985.

88. Гореликова М.И., Магомедова Д.М. Лингвистический анализ художественного текста. — М., 1989.

89. Грановская Л.М. Прилагательные обозначения цвета в русском языке 17—20 вв. Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1964.

90. Грановская Л.М. Цветообозначения в истории русской лексики // Русская историческая лексикология / Под ред. С.Г. Бархударова. — М.: Москва, 1968.

91. Грановская Л.М. Синестезия в поэтической практике начала 20 века // Уч. записки Азерб. пед. ин-та рус. яз. и лит. им. М.Ф. Ахундова. Сер. 2. — Баку, 1976. — С. 137—143.

92. Григоренко О.В. Глаголы звучания в русском языке // Русский язык в школе. — 1999. — № 4. — С. 77—81.

93. Григорьев В.П. Поэтика слова: на материале русской советской поэзии. — М.: Наука, 1979.

94. Григорьев В.П. Грамматика идиостиля: В. Хлебников. — М.: Наука, 1983.

95. Григорьева А.Д. Слово в поэзии Ф.И. Тютчева. — М.: Наука, 1980.

96. Грот Я.К. Язык Державина // Сочинения Г.Р. Державина с объяснительными примечаниями Я. Грота. В 9-ти т. Т. 9. — СПб., 1883.

97. Губенко Е.В. Лексико-семантическое поле цвета и света в лирике Б.Л. Пастернака: Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1999.

98. Даль В. О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа. Материалы по русской демонологии. — СПб.: Литература, 1996.

99. Донецких Л.И. Реализация эстетических возможностей имен прилагательных в тексте художественных произведений — Кишинев: Штиинца, 1980.

100. Донецких Л.И. Эстетические функции слова. — Кишинев: Штиинца, 1982.

101. Дымарский М.Я. Проблемы текстообразования и художественная речь. — СПб., 1999.

102. Житков А.В. Функционально-семантическое поле восприятия запаха и синестезия одоративной лексики в произведениях И. Бунина: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Екатеринбург, 1999.

103. Журавлев А.П. Фонетическое значение. — Л., 1974.

104. Журавлев А.П. Звук и смысл. — М., 1991.

105. Звегинцев В.А. Семасиология. — М.: Изд-во МГУ, 1957.

106. Звегинцев В.А. Язык и лингвистическая теория. — М., 1973.

107. Зубова Л.В. Поэзия М. Цветаевой: Лингвистический аспект. — Л., 1989.

108. Илюхина Н.А. Образ в лексико-семантическом аспекте. — Самара: Самарский ун-т, 1998.

109. Илюхина Н.А. Метонимия как механизм функционирования ментальных моделей (Ментальная модель «живое» в концептосфере «человек») // Языковые средства в системе, тексте и дискурсе: Материалы Междунар. науч. конференции, посвященной памяти А.Н. Гвоздева, ч. 1. — Самара: СамГПУ, Самарский ун-т, 2002. — С. 36—44.

110. Илюхина Н.А. Интегративные возможности лингвокогнитивного подхода (на материале изучения метонимии) // Языковая система — Текст — Дискурс: категории и аспекты исследования: Материалы всероссийской научной конференции 18—19 сентября 2003 года. — Самара: Самарский ун-т, 2003. — С. 14—22.

111. Илюхина Н.А. О взаимодействии метонимии и метафоры // Памяти Е.М. Кубарева. Сочинения. Самарские филологи. — Самара: СамГПУ, 2001. — С. 302—307.

112. Илюхина Н.А. О когнитивном механизме олицетворения // Преподавание филологических дисциплин: поиски, идеи, перспективы: Сб. науч. трудов, посвященный 75-летию Е.П. Прониной. — Самара: СамГПУ, 2004. — С. 224—233.

113. Илюхина Н.А., Безрукова А.А. О некоторых тенденциях в развитии вторичной номинации (на материале глаголов, включающих сему «жидкость») // Проблемы русской лексикологии: Межвузовский сборник научных статей / Отв. ред. Скобликова Е.С. — Самара, 1991. — С. 146—154.

114. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. — Л., 1990.

115. Казаркин А. Литературный контекст романа «Мастер и Маргарита» // Проблемы метода и жанра. — Вып. 6. — Томск: Издание Томского университета, 1979. — С. 45—48.

116. Караваева С.Д. Лексика восприятия в поэзии начала XX века (на материале поэзии Ю. Балтрушайтиса): Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1989.

117. Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография. — М., 1976.

118. Караулов Ю.Н. Лингвистическое конструирование и тезаурус языка. — М., 1981.

119. Карпухин С.А. Звукоподражания современного русского литературного языка как развивающийся разряд лексики // Вопросы русского языкознания. — Куйбышев, 1976. — Вып. 2. — С. 52—64.

120. Карунц Р.Г. Глаголы звучания как база русского словообразования // Актуальные проблемы русского словообразования. Ч. 2. — Ташкент, 1979. — С. 123—128.

121. Касаткина Е.Г. Музыкальные компоненты в структуре художественного текста (на примере романа Булгакова «Мастер и Маргарита») // Филологические этюды. Сб. науч. статей молодых ученых. Вып. 1. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1998. — С. 14—15.

122. Кацнельсон С.Д. Содержание слова, значение и обозначение. — М. — Л.: Наука, 1965.

123. Кодухов В.И. Контекст как лингвистическое понятие // Языковая единица и контекст. — Л., 1973. — С. 7—32.

124. Кожевникова Н.А. Словоупотребление в русской поэзии начала XX века. — М., Наука, 1986.

125. Кожевникова Н.А. Метафора в поэтическом тексте // Метафора в языке и тексте. Сб. статей / Под ред. В.Н. Телии. — М.: Наука, 1988. — С. 145—165.

126. Кожевникова Н.А., Николина Н.А. О соотношении прямого и метафорического словоупотребления в прозе М. Булгакова // Творчество Михаила Булгакова в литературно-художественном контексте. Тезисы докладов всесоюзной науч. конференции 16—21 сентября 1991 г. — Самара: СамГПИ, 1991. — С. 40—41.

127. Кожевникова Н.А. Язык Андрея Белого. — М.: Институт рус. языка РАН, 1992.

128. Кожемякова Е.А. Символика цветообозначений в романе Е. Замятина «Мы» // Творческое наследие Е. Замятина. Кн. 5. — Тамбов, 1997. — С. 106—119.

129. Кожин А.Н. Современный русский литературный язык: лексикология, стилистика, лингвопоэтика. — М., 2003.

130. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. — М., 1983.

131. Кокорина Н.В. Цветообозначения в «Китайской истории» М. Булгакова // Литературный текст: проблемы и методы исследования. — Тверь, 1998. — С. 85—89.

132. Кораблев А. Время и вечность в «Мастере и Маргарите» Булгакова // Художественная традиция в историко-литературном процессе. — Л., 1998. — № 2. — С. 3—31.

133. Кочетков П.Н. Лексика восприятия в русской поэзии конца XIX — начала XX века (на материале поэзии В.Я. Брюсова): Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1992.

134. Кравков С.В. Взаимодействие органов чувств. — М.: Изд-во АН СССР, 1946.

135. Кравков С.В. Цветовое зрение. — М.: Изд-во АН СССР, 1951.

136. Краснянский В.В. Слово «сладкий» у И. Бунина // Исследования по славянской филологии. — М.: Изд-во МГУ, 1974. — С. 181—187.

137. Краснянский В.В. Представление цветовых сложений в однотомном толковом словаре русского языка // Семантика языковых единиц. — Т. 1. — М., 1996.

138. Кретов А.А. О лексикографической интерпретации глаголов общего физического восприятия // Аспекты лексического значения. — Воронеж, 1987. — С. 103—108.

139. Кретов А.А. Семантические процессы в лексико-семантической группе глаголов зрительного восприятия современного русского языка: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Воронеж, 1980.

140. Крючков В. «Мастер и Маргарита» и «Божественная комедия»: К интерпретации эпилога романа Михаила Булгакова // Русская литература. — 1988. — № 3. — С. 225—230.

141. Кузнецов А.М. О применении метода компонентного анализа в лексике // Синхронно-сопоставительный анализ языков разных систем. — М., 1971. — С. 257—268.

142. Кузнецова А.И. Понятие семантической системы и методы ее исследования. — М., 1963.

143. Кузнецова О.Г. Особенности цветового письма в романе «Мастер и Маргарита» // Возвращенные имена русской литературы: Аспекты поэтики, эстетики, философии: Межвузовский сборник науч. трудов / Отв. Редактор В.И. Немцев. — Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. — С. 91—98.

144. Кузнецова Э.В. Лексикология русского языка. — М., 1982.

145. Купина Н.А. Смысл художественного текста и аспекты лингвосмыслового анализа. — Красноярск, 1983.

146. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. — М.: Просвещение, 1988.

147. Лазарева М.А. «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в интерпретации литературоведения 1960—90-х // Вестник МГУ. Серия 9. Филология. — М., 2000. — № 5. — С. 127—134.

148. Лакшин В.Я. О прозе Михаила Булгакова и о нем самом // Булгаков Михаил. Избранная проза. — М.: Худ. Литра, 1996. — С. 3—44.

149. Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя: Избранные статьи. — Л., 1974.

150. Леденева В.В. Особенности идиолекта Н.С. Лескова. — М.: МПГУ, 2000.

151. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. — М.: Смысл, СПб.: Лань, 2003.

152. Лесскис Г.А. Триптих М.А. Булгакова о русской революции. — М., 1987.

153. Лечицкая Ж.В. Прилагательные вкуса в современном русском языке: В аспекте номинации: Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1985.

154. Лещенко В.В. Принципы организации и структурирования лексикосемантического поля чувственного восприятия в современно русском языке: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Киев, 1990.

155. Литературные традиции в поэтике М. Булгакова: Сб. статей / Отв. ред. В.И. Немцев. — Куйбышев, 1990.

156. Лосев А.Ф. Символ и художественное творчество // Известия АН СССр, серия литературы и языка, т. XXX, выпуск 1. — М.: Наука, 1971.

157. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. — М.: Искусство, 1976.

158. Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. — М.: МГУ, 1982.

159. Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Философия. Мифология. Культура. — М.: Наука, 1991. — С. 113—127.

160. Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность. — М., 1994.

161. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. — М.: Искусство, 1970.

162. Лотман Ю.М. Дом в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» // Лотман Ю.М. О русской литературе. — М., 1997. — С. 748—754.

163. Лурия А.Р. Курс общей психологии: психология ощущения и восприятия. — М.: Изд-во МГУ, 1976. — Секция 11—15.

164. Лурия А.Р. Психология восприятия. — М.: Изд-во МГУ, 1973.

165. Лысоиваненко Е.Г. Система и семантика цветообозначений в прозе М.А. Булгакова: Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 2001.

166. Ляхова Е. Лейтмотивы солнца и луны в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» // Циклизация литературных произведений: Системность и целостность. — Кемерово. 1994. — С. 78—87.

167. Мамардошвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание. — М., 1998.

168. Менглинова Л.Б. Гротеск в прозе М. Булгакова // Творчество М. Булгакова в литературно-художественном контексте. Тезисы докладов всесоюзной научной конференции 16—21 сентября 1991 г. — Самара, 1991. — С. 49—79.

169. Мещерякова О.А. Авторская концептосфера и ее репрезентация средств свето- цветообозначений в цикле рассказов И. Бунина «Темные аллеи»: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Орел, 2002.

170. Минаков А.В. Символика романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — М., 1998.

171. Миллер-Будницкая Р.З. Символика света и синестетизм в поэзии на основе лирики А. Блока // Труды института: Крымский пед. ин-т. — 1930. — Т. 3. — С. 78—144.

172. Минаков А.В. Символика романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». — М., 1998.

173. Михеев А.В. Психолингвистические исследования семантических отношений (на материале слов цветообозначения): Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1983.

174. Москович В.А. Система цветообозначений в современном английском языке // Вопросы языкознания. — 1960. — № 6.

175. Мягков Б.С. Новое прочтение Булгакова. — М., 1997.

176. Некрасова Е.А. Сравнения // Языковые процессы современной русской художественной литературы. Поэзия. — М., 1977. — С. 243—274.

177. Немцев В. Михаил Булгаков: Становление романиста. — Самара: Издательство Саратовского университета, 1991.

178. Немцев В.И. Вопросы изучения художественного наследия М.А. Булгакова: Учебное пособие для студентов филологического факультета. Материалы к лекциям. — Самара, 1995.

179. Никитин М.В. Лексическое значение слова. — М., 1983.

180. Николаев П.А. Михаил Булгаков и его главная книга. — М.: Худ. лит-ра, 1988.

181. Николина Н.А. Способы обозначения запахов в современном русском языке // Русский язык в школе. — 1998. — № 1. — С. 77—84.

182. Николина Н.А. Мир запахов в художественной прозе А.П. Чехова // Русский язык в школе. — 2004. — № 3. — С. 68—75.

183. Новиков Л.А. Лингвистическое толкование художественного текста. — М., 1979.

184. Новиков Л.А. Семантика русского языка. — М.: Высшая школа, 1982.

185. Облик слова. Сб. статей / РАН. Ин-т рус. яз / Под ред. Л.П. Крысина. — М., 1997.

186. Одинцов В.В. Стилистика текста. — М., 1980.

187. Основы компонентного анализа / Под ред. О.С. Ахмановой. — М., 1969.

188. Павлова И.С. Русские прилагательные, обозначающие тепловое восприятие (сопоставительно с болгарским и чешским языками): Автореф. дис. канд. филол. наук. — Л., 1978.

189. Павлович Н.П. Семантика оксюморона: Автореф. дис. канд. филолог. наук. — М., 1982.

190. Падучева Е.В. Теория метафоры. — М., 1990.

191. Падучева Е.В. Семантические исследования. — М., 1996.

192. Пак Ын Чжон. Лексико-семантические поля речи и звучания в лексической организации романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Автореф. дис. канд. филол. наук. — СПб., 2001.

193. Пархоменко И.В. Лексико-семантическое поле «Звук» и его функционирование в художественном тексте (на материале лирики С.А. Есенина и В.В. Маяковского): Автореф. дис. канд. филол. наук. — Саратов, 2000.

194. Петелин В. Возвращение Мастера: Заметки о творчестве Михаила Булгакова // Москва. — 1976. — № 7. — С. 193—209.

195. Петров В.Б. Цветопись в романистике М. Булгакова // Проблемы истории, филологии, культуры. — М., 2000. — Вып. 9. — С. 348—355.

196. Печкова Т.А. Система классификаций цвета. — М., 1969.

197. Попова М.В. Функционально — семантическое поле «Звук» в современном русском языке: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Ростов-на-Дону, 2002.

198. Попова З.Д., Стернин И.А. Лексическая система языка (внутренняя организация, категориальный аппарат и приемы изучения): Учебное пособие. — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1984.

199. Потебня А.А. Эстетика и поэтика. — М., 1976.

200. Похлебкин В.В. Международная символика и эмблематика. — М.: Междунар. отношения, 1989.

201. Родина С.А. Свет в системе художественно-колоративной лирики С.А. Есенина. 1919—1925: Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 2001.

202. Рузин И.Г. Когнитивные стратегии именования: модусы перцепции (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) и их выражение в языке // Вопросы языкознания. — 1994. — № 6. — С. 79—101.

203. Сидельников В.П. Лексика со значением «запах» в русском языке. К проблеме языковой сущности лексических микросистем: Автореф. дис. канд. фил. наук. — Харьков, 1983.

204. Синева О.В. Мотивы в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» // Облик слова: Сборник статей. — М., 1997. — С. 34—36.

205. Скляревская Г.Н. Языковая метафора в словаре. Опыт системного описания // Вопросы языкознания. — 1987. — № 2.

206. Скляревская Г.Н. Метафора в системе языка. — СПб.: Наука, 1993.

207. Скобелева Г.Н. Качественные прилагательные, обозначающие физические ощущения (на материале произведений А.П. Чехова) // Проблемы исследования слова в художественном тексте. — Л.: Изд-во ЛГПИ, 1990. — С. 105—113.

208. Смелянский А. Михаил Булгаков в Художественном театре. — М., Искусство, 1986.

209. Смирницкий А.И. Значение слова // Вопросы языкознания. — 1955. — № 2. — С. 79—89.

210. Смирнов М.Б. «Музыка» М. Булгакова (Роль музыки в романе «Мастер и Маргарита») // Советская музыка. — 1991. — № 5. — С. 60—64.

211. Соколов Б.В. Булгаковская энциклопедия. — М., 1997.

212. Соколов Б.В. Три жизни Михаила Булгакова. — М.: Эллис-Лак, 1997.

213. Соловьев С.М. Цвет, число и русская словесность // Знание — сила. — 1971. — № 1. — С. 54—56.

214. Соловьев С.М. Изобразительные средства в творчестве Ф.М. Достоевского. — М.: Сов. писатель, 1979.

215. Соловьева Л.Ф. Поэтика цветописи в сборниках А. Ахматовой «Вечер», «Четки», «Белая стая», «Подорожник»: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Казань, 1999.

216. Соссюр Ф. Труды по языкознанию (пер с французского языка под ред. А.А. Холодовича). — М., 1977. — С. 31—285.

217. Степанов Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики. — М.: Наука, 1975.

218. Стернин И.А. Лексическое значение слова в речи. — Воронеж, 1985.

219. Тарасова И.А. Идиостиль Георгия Иванова: когнитивный аспект. — Саратов: «Изд-во Саратовского ун-та», 2003.

220. Творчество Михаила Булгакова: Исследования. Материалы Библиография. Кн. 1 / Под ред. А.Н. Грозновой и А.И. Павловского. — Л., 1991.

221. Творчество М. Булгакова: Исследования. Материалы. Библиография. Книга 2. — Л: Наука, 1991.

222. Телия В.Н. Вторичная номинация и ее виды // Языковая номинация: Виды наименований. — М., 1977.

223. Телия В.Н. Метафора как модель смыслопроизводства и ее экспрессивнооценочная функция // Метафора в языке и тексте. — М., 1988. — С. 29—52.

224. Тойшибаева Г.К. Цветовая лексика (состав, семантические преобразования, функции) в художественном тексте (на материале произведений Ф.М. Достоевского): Автореф. дис. канд. филол. наук. — Воронеж, 1990.

225. Токарева Т.Е. Лексико-семантическая группа прилагательных, обозначающих температуру в русском языке. Автореф. дис. Канд. филол. наук. — М., 1976.

226. Томашевский Б.В. Теория литературы. — М.: Аспект пресс, 1996.

227. Тынянов Ю.Н. Проблемы стихотворного языка. — Л.: Сов. пис., 1965.

228. Тураева З.Я. Лингвистика текста. — М., 1986.

229. Харченко В.К. Функции метафоры. — М., 1992.

230. Ульман Ст. Семантические универсалии // Новое в лингвистике. — М., 1970. — Вып. 5. — С. 276—293.

231. Усачева О.А. Общая характеристика средств выражения интенсивности сенсорно воспринимаемого признака // Языковая система — текст — дискурс: категории и аспекты исследования. Материалы всероссийской науч. конференции 18—19 сентября 2003 г. — Самара: Самарский ун-т, 2003. — С. 66—75.

232. Уфимцева А.А. Типы словесных знаков. — М., 1974.

233. Уфимцева А.А. Лексическое значение: Принципы семасиологического описания лексики. — М., 1986.

234. Филин Т.П. О Лексико-семантических группах слов // Езиковедски изследования в чест. На акад. Ст. Младенов. — София, 1957. — С. 523—528.

235. Фрумкина Р.М. Цвет, смысл, сходство: Аспекты психолингвистического анализа. — М.: Наука, 1984.

236. Чудакова М.О. Жизнеописание М. Булгакова 2 изд. доп. — М.: Книга, 1988.

237. Чернухина И.А. Элементы организации художественного прозаического текста. — Воронеж, 1984.

238. Чудакова М. Булгаков и Гоголь // Русская речь. — 1979. — № 2. — С. 38—48.

239. Шанский Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. — М., 1990.

240. Шелякин М.А. Наблюдение над лексико-грамматическими особенностями глаголов звучания в русском языке // Филологические науки. — 1962. — № 4. — С. 49—54.

241. Шемякин Ф.Н. К вопросу об отношении слова и наглядного образа (цвет и его названия) // Известия Академии пед наук РСФСР. — 1960. — Вып. 113. — С. 5—47.

242. Шумских Е.А. Семантическая структура имен прилагательных с исходным световым значением в современном русском языке: Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1996.

243. Щерба Л.В. Опыт общей теории лексикографии // Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. — Л.: Наука, 1974. — С. 265—304.

244. Шило Т.А. Психолингвистическое описание лексических единиц семантического поля ощущений: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Саратов, 1989.

245. Ширина Л.И. Прилагательные вкуса в современном русском языке: опыт структурно-семантического исследования: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Ташкент, 1971.

246. Шкуркина Ю.А. Функционально-семантический анализ свето- и цветообозначений (На материале произведений А. Блока): Автореф. дис. канд. филол. наук. — Тверь, 1998.

247. Шмелев Д.Н. Слово и образ. — М.: Наука, 1964.

248. Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. — М.: Наука, 1973.

249. Шмелев Д.Н. Современный русский язык. Лексика. — М., 1977.

250. Шрамм А.Н. Очерки по семантике качественных прилагательных (на материале современного русского языка) — Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.

251. Щур Г.С. Теория поля в лингвистике. — М.: Наука, 1976.

252. Якобсон Р.О. Работы по поэтике. — М.: Прогресс, 1987.

253. Яновская Л. Творческий путь Михаила Булгакова. — М.: Сов. Писатель, 1983.

254. Яновская Л.М. Треугольник Воланда // Октябрь. — 1991. — № 5.

255. Palmer F.R. Semantics: A new outline. — М., 1982.