Источники
М.А. Булгаков Собрание сочинений: В 8 тт. Т. 1, 2, 5. — СПб.: Изд-во «Азбука-классика», 2002.
Словари
1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. — М., 1975.
2. Ассоциативный тезаурус современного русского языка / Караулов Ю.Н., Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. и др. — М., 1988. — Кн. 5, 6.
3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. — М., 1966.
4. Краткая литературная энциклопедия, т. 6. — М., 1971.
5. Лингвистический энциклопедический словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1990.
6. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. — М., 1985.
7. Мокиенко В.М. Словарь сравнений русского языка. — СПб.: СПб. гос ун-т «Норинт», 2003.
8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М., 1998.
9. Словарь русского языка: В 4-х т. / АН СССР, Ин-т рус яз.; Под ред. А.Г. Евгеньевой. — 2-е изд. — М.: Русский язык, 1981—1984.
10. Словарь литературоведческих терминов / Под ред. Л.И. Тимофеева и С.В. Тураевой. — М.: Просвещение, 1974.
11. Словарь синонимов русского языка. В 2-х томах / Под ред. А.П. Евгеньевой. — Л., 1970—1971.
12. Словарь сочетаемости слов русского языка / Под ред. П.Н. Денисова, В.В. Морковкина. — М.: «Астрель» — «АСТ», 2002.
13. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина / Под ред. М.Н. Кожиной. — М.: Флинта-Наука, 2003.
14. Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка. В 2-х томах. — М., 1985.
15. Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А.И. Молоткова. — М., 1967.
16. Шейнина Е.Я. Энциклопедия символов. — М.: ООО «Изд-во АСТ»; Харьков: «Торгсинг», 2003.
17. Энциклопедия колдовства и демонологии Пер. с англ. — М.: Локид, Миф, 1996.
Литература
1. Абрамов В.П. Синтагматика семантического поля. — Ростов-на-Дону, 1992.
2. Адмони В.Г. Синтагматические значения в стихе и прозе // Инвариантные синтаксические значения и структура предложения: Доклады на конференции по теоретическим проблемам синтаксиса. — М.: Наука, 1969. — С. 24—31.
3. Александрова О.И. Художественная деталь как знак «возможного мира» в романе «Мастер и Маргарита» // Творчество М. Булгакова в литературнохудожественном контексте. Тезисы докладов всесоюзной научной конференции 16—21 сентября 1991 г. — Самара, 1991. — С. 57—58.
4. Алексеев С.С. О цвете и красках. — М.: Искусство, 1964.
5. Алимпиева Р.В. Художественно-изобразительная роль синего и голубого цветов в поэзии С. Есенина // Ученые записки КГУ. Калининград, 1969. — С. 174—182.
6. Алимпиева Р.В. Семантическая значимость слова и структура лексикосемантической группы: На материале прилагательных-цветообозначений русского языка. — Л., 1986.
7. Алимпиева Р.В. Цветовые прилагательные у Есенина // Семантические единицы в категории русского языка в диахронии. — Калининград, 1997. — С. 3—11.
8. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. — М., 1960.
9. Андрусенко В.И. О синестетических метафорах в языке Н.В. Гоголя // Очерки по русскому языку и стилистике. — Саратов, 1967. — С. 130—136.
10. Апресян Ю.Д. Современные методы изучения значения и некоторые проблемы структурной лингвистики // Проблемы структурной лингвистики. — М., 1963. — С. 102—149.
11. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика: Синонимические средства языка. — М.: Наука, 1974.
12. Апресян Ю.Д. Избранные труды. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. — М.: Изд-во «Восточная лит-ра», 1995. — Т. 1.
13. Арнольд И.В. Семантическая структура слова в современном английском языке и методика ее исследования. — Л., 1967.
14. Арнольд И.В. Тематические слова художественного текста // Русский язык в школе. — 1971. — № 2. — С. 6—12.
15. Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики: Автореф. дис. доктора филолог. наук. — М., 1987.
16. Арутюнова Н.Д. Номинация и текст // Языковая номинация. — М.: Наука, 1977. — С. 304—357.
17. Арутюнова Н.Д. Функциональные типы языковой метафоры // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. — 1978. — Т. 37. — Вып. 4. — С. 333—343.
18. Арутюнова Н.Д. Языковая метафора (синтаксис и лексика) // Лингвистика и поэтика. — М.: Наука, 1979. — С. 147—179.
19. Арутюнова Н.Д. К проблеме функциональных типов лексического значения // Аспекты семантических исследований. — М.: Наука, 1984. — С. 156—249.
20. Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры. — М., 1990. — С. 5—32.
21. Африкантова Л.К. О природе сравнения в контексте поэзии Б. Пастернака // Языковая система — Текст — Дискурс: категории и аспекты исследования: Материалы всероссийской научной конференции 18—19 сентября 2003 года. — Самара: Самарский ун-т, 2003. — С. 123—129.
22. Ахманова О.С. Очерки по общей и русской лексикологии. — М., 1957.
23. Бабенко Л.Г. Текстовая интерпретация семантики глаголов чувства в художественной речи // Классы глаголов в функциональном аспекте: Сборник научных трудов. — Свердловск: Уральский ун-т, 1986.
24. Бабенко Л.Г., Васильев И.Е., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. — Екатеринбург, 2000.
25. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. Перевод с трет. фр. изд. — М.: Изд-во иностр. лит., 1955.
26. Басилая Н.А. Семасиологический анализ бинарных метафорических сочетаний. — Тбилиси, 1971.
27. Бахалина Н.Б. История цветообозначений в русском языке. — М., 1975.
28. Бахмутова Н.И. О некоторых основных понятиях процесса метафоризации // Вопросы стилистики. — Саратов, 1972. — Вып. 8. — С. 95—104.
29. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Ф.М. Достоевского. — М., 1972.
30. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М., 1989.
31. Бекова С.В. К проблеме идеологического словаря писателя (семантико-стилистический аналог группы слов со значением цвета у М. Горького): Автореф. дис. канд. фил. наук. — Л., 1973.
32. Белобородова И.В. Концепт «Цвет» в лингвокогнитивном аспекте (на материале автобиографической прозы): Автореф. дис. канд. филол. наук. — Таганрог, 2000.
33. Белозерская-Булгакова Л.Е. Воспоминания / Сост. И.В. Белозерский. — М.: Художественная литература, 1989.
34. Белый А. Мастерство Н.В. Гоголя. — М.—Л., 1937.
35. Бенвенист Э. Общая лингвистика. — М., 1974.
36. Бережан С.Г. Теория семантических полей и синонимия // Проблемы языкознания. — М., 1967.
37. Бережан С.Г. Семантическая эквивалентность лексических единиц. — Кишинев: Штиинца, 1973.
38. Берлизон С.Б. Эмоциональное значение — особый компонент смысловой структуры слова // Вопросы описания лексико-семантической системы языка. — М., 1971. — С. 93—117.
39. Бессонова М.И. Мотив света в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» // Проблемы эволюции русской литературы 20 века. — М., 1995. — Вып. 2. — С. 22—23.
40. Бессонова М.И. Лейтмотивы как форма выражения авторской позиции в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1996.
41. Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков. — М.: Просвещение, 1991.
42. Богданова О.А. Цвето- и светообозначения как одна из форм прагматического фокусирования в структуре художественного текста (На материале прозы Г. Грасса): Автореф. дис. канд. филол. наук. — СПб., 2000.
43. Болотнова Н.С. Лексическая структура художественного текста в ассоциативном аспекте: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Томск, 1994.
44. Брагина А.А. «Цветовые» определения и формирование новых значений слов и словосочетаний // Лексикология и лексикография. — М.: Наука, 1972.
45. Брюсов В.Я. Сочинения: В 2-х т. — Т. 2: Статьи и рецензии 1893—1924 гг. — М.: Худож. лит., 1987.
46. Булгакова Е.С. Дневник Елены Булгаковой. — М.: Книжная палата, 1990.
47. Бурштинская Е.А. Цвет как аспект литературного портрета в художественной прозе И.С. Тургенева: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Череповец, 2000.
48. Буслаев Ф.И. О литературе: Исследования, статьи. — М.: Художественная литература, 1990.
49. Вайсман Н.Н. Семантическая природа сенсорных прилагательных французского и русского языков: Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1983.
50. Василевич А.П. Исследование лексики в психолингвистическом аспекте: на материале цветообозначений в языках разных систем. — М.: Наука, 1987.
51. Васильев Л.М. Семантические классы русского глагола (глаголы чувства, мысли, речи и поведения): Автореф. дис. доктора филол. наук. — М., 1971.
52. Васильев Л.М. Семантика русского глагола. Глаголы речи, звучания и поведения. — Уфа, 1981.
53. Васильев Л.М. Современная лингвистическая семантика. — М.: Высшая школа, 1990.
54. Васильева А.Н. Художественная речь. — М., 1983.
55. Везерова М.Н. Лексика слухового восприятия и своеобразие её системной организации в поэзии Ф.И. Тютчева // Художественная речь. Организация языкового материала. Межвузовский сб-к науч. трудов. — Куйбышев, 1981. — С. 39—54.
56. Везерова М.Н. Экспрессия лексем звучания в идиостилях Тютчева, Фета, Баратынского, Языкова, Полонского // Художественная речь: общее и индивидуальное. Межвузовск. сб-к науч. трудов. — Куйбышев, 1988. — С. 18—32.
57. Везерова М.Н., Сиверина Е.Г. Метонимический принцип словоупотребления в сборнике И. Северянина «Медальоны» // Языковые средства в системе, тексте и дискурсе: Материалы Междунар. науч. конференции, посвященной памяти А.Н. Гвоздева, ч. 2. — Самара: Самарский ун-т, 2002. — С. 36—43.
58. Везерова М.Н., Сиверина Е.Г. единство лингвистического, литературоведческого и культурологического подходов при анализе художественного текста // Предложение и слово: Межвузовский сб-к науч. трудов. — Саратов: Саратовский ун-т, 2002. — С. 81—86.
59. Великая Н.И. «Белая гвардия» М. Булгакова. Пространственно-временная структура произведения её концептуальный смысл // Творчество Михаила Булгакова / Под ред. д-ра филол. наук Ю.А. Бабичевой, д-ра филол. наук Н.Н. Кисилевой. — Томск, 1990. — С. 28—49.
60. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. — Л., 1940.
61. Веселовский А.Н. Миф и символ // Русский фольклор, т. XIX. — Л., 1979.
62. Веселовский А.Н. Сравнительная мифология и ее метод. — М., 1989.
63. Викторович О.В. Становление системы персонажей романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в творческой истории произведения: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Коломна, 1999.
64. Виноградов В.В. Основные типы лексических значений слова // Вопросы языкознания. — 1953. — № 5.
65. Виноградов В.В. Наука о языке художественной литературы и ее задачи (на материале русской литературы). — М., 1958.
66. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. — М.: Госиздат, 1959.
67. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. — М.: Наука, 1963.
68. Виноградов В.В. О теории художественной речи. — М.: Высшая школа, 1971.
69. Виноградов В.В. Поэтика русской литературы. — М.: Наука, 1976.
70. Виноградов В.В. О художественной прозе // О языке художественной прозы. — М.: Наука, 1980. — С. 56—240.
71. Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку. — М., 1959.
72. Винокур Г.О. О языке художественной литературы. — М., 1991.
73. Винокур Т.Г. Филологические исследования лингвистики и поэтики. — М.: Наука, 1990.
74. Воронин С.В. Основы психосемантики. — Л., 1982.
75. Воспоминания о М. Булгакове: Сборник / Составители Е.С. Булгакова, С.А. Ляндрес. — М.: Сов. Писатель, 1988.
76. Выготский Л.С. Психология искусства. — М., 1968.
77. Гак В.Г. К проблеме семантической синтагматики // Проблемы структуры лингвистики. 1971. — М.: Наука, 1972. — С. 367—371.
78. Гак В.Г. Сопоставительная лексикология. — М., 1977. — С. 179—197.
79. Гак В.Г. К типологии лингвистических номинаций // Языковая номинация. — М.: Наука, 1977. — С. 290—294.
80. Гак В.Г. Метафора: Универсальное и специфическое // Метафора в языке и тексте. — М., 1978.
81. Гак В.Г. Текст как объект лингвистического исследования. — М., 1981. — С. 42—118.
82. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М.: Наука, 1981.
83. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. Очерки по русской литературе XX века. — М., 1993.
84. Гей Н.В. Художественность литературы. Поэтический стиль. — М.: Наука, 1975.
85. Геймух Е.Ю. Поэзия прозы (О лиризме романа М. Булгакова «Белая гвардия») // Русский язык в школе. — 2000. — № 1. — С. 66—74.
86. Глушич О.Д. Существительные — звукообозначения в русском языке и их функционирование в художественной речи: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Киев, 1986.
87. Горбаневская Г.В. Семантическое поле звучания в современном русском языке: Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1985.
88. Гореликова М.И., Магомедова Д.М. Лингвистический анализ художественного текста. — М., 1989.
89. Грановская Л.М. Прилагательные обозначения цвета в русском языке 17—20 вв. Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1964.
90. Грановская Л.М. Цветообозначения в истории русской лексики // Русская историческая лексикология / Под ред. С.Г. Бархударова. — М.: Москва, 1968.
91. Грановская Л.М. Синестезия в поэтической практике начала 20 века // Уч. записки Азерб. пед. ин-та рус. яз. и лит. им. М.Ф. Ахундова. Сер. 2. — Баку, 1976. — С. 137—143.
92. Григоренко О.В. Глаголы звучания в русском языке // Русский язык в школе. — 1999. — № 4. — С. 77—81.
93. Григорьев В.П. Поэтика слова: на материале русской советской поэзии. — М.: Наука, 1979.
94. Григорьев В.П. Грамматика идиостиля: В. Хлебников. — М.: Наука, 1983.
95. Григорьева А.Д. Слово в поэзии Ф.И. Тютчева. — М.: Наука, 1980.
96. Грот Я.К. Язык Державина // Сочинения Г.Р. Державина с объяснительными примечаниями Я. Грота. В 9-ти т. Т. 9. — СПб., 1883.
97. Губенко Е.В. Лексико-семантическое поле цвета и света в лирике Б.Л. Пастернака: Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1999.
98. Даль В. О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа. Материалы по русской демонологии. — СПб.: Литература, 1996.
99. Донецких Л.И. Реализация эстетических возможностей имен прилагательных в тексте художественных произведений — Кишинев: Штиинца, 1980.
100. Донецких Л.И. Эстетические функции слова. — Кишинев: Штиинца, 1982.
101. Дымарский М.Я. Проблемы текстообразования и художественная речь. — СПб., 1999.
102. Житков А.В. Функционально-семантическое поле восприятия запаха и синестезия одоративной лексики в произведениях И. Бунина: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Екатеринбург, 1999.
103. Журавлев А.П. Фонетическое значение. — Л., 1974.
104. Журавлев А.П. Звук и смысл. — М., 1991.
105. Звегинцев В.А. Семасиология. — М.: Изд-во МГУ, 1957.
106. Звегинцев В.А. Язык и лингвистическая теория. — М., 1973.
107. Зубова Л.В. Поэзия М. Цветаевой: Лингвистический аспект. — Л., 1989.
108. Илюхина Н.А. Образ в лексико-семантическом аспекте. — Самара: Самарский ун-т, 1998.
109. Илюхина Н.А. Метонимия как механизм функционирования ментальных моделей (Ментальная модель «живое» в концептосфере «человек») // Языковые средства в системе, тексте и дискурсе: Материалы Междунар. науч. конференции, посвященной памяти А.Н. Гвоздева, ч. 1. — Самара: СамГПУ, Самарский ун-т, 2002. — С. 36—44.
110. Илюхина Н.А. Интегративные возможности лингвокогнитивного подхода (на материале изучения метонимии) // Языковая система — Текст — Дискурс: категории и аспекты исследования: Материалы всероссийской научной конференции 18—19 сентября 2003 года. — Самара: Самарский ун-т, 2003. — С. 14—22.
111. Илюхина Н.А. О взаимодействии метонимии и метафоры // Памяти Е.М. Кубарева. Сочинения. Самарские филологи. — Самара: СамГПУ, 2001. — С. 302—307.
112. Илюхина Н.А. О когнитивном механизме олицетворения // Преподавание филологических дисциплин: поиски, идеи, перспективы: Сб. науч. трудов, посвященный 75-летию Е.П. Прониной. — Самара: СамГПУ, 2004. — С. 224—233.
113. Илюхина Н.А., Безрукова А.А. О некоторых тенденциях в развитии вторичной номинации (на материале глаголов, включающих сему «жидкость») // Проблемы русской лексикологии: Межвузовский сборник научных статей / Отв. ред. Скобликова Е.С. — Самара, 1991. — С. 146—154.
114. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. — Л., 1990.
115. Казаркин А. Литературный контекст романа «Мастер и Маргарита» // Проблемы метода и жанра. — Вып. 6. — Томск: Издание Томского университета, 1979. — С. 45—48.
116. Караваева С.Д. Лексика восприятия в поэзии начала XX века (на материале поэзии Ю. Балтрушайтиса): Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1989.
117. Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография. — М., 1976.
118. Караулов Ю.Н. Лингвистическое конструирование и тезаурус языка. — М., 1981.
119. Карпухин С.А. Звукоподражания современного русского литературного языка как развивающийся разряд лексики // Вопросы русского языкознания. — Куйбышев, 1976. — Вып. 2. — С. 52—64.
120. Карунц Р.Г. Глаголы звучания как база русского словообразования // Актуальные проблемы русского словообразования. Ч. 2. — Ташкент, 1979. — С. 123—128.
121. Касаткина Е.Г. Музыкальные компоненты в структуре художественного текста (на примере романа Булгакова «Мастер и Маргарита») // Филологические этюды. Сб. науч. статей молодых ученых. Вып. 1. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1998. — С. 14—15.
122. Кацнельсон С.Д. Содержание слова, значение и обозначение. — М. — Л.: Наука, 1965.
123. Кодухов В.И. Контекст как лингвистическое понятие // Языковая единица и контекст. — Л., 1973. — С. 7—32.
124. Кожевникова Н.А. Словоупотребление в русской поэзии начала XX века. — М., Наука, 1986.
125. Кожевникова Н.А. Метафора в поэтическом тексте // Метафора в языке и тексте. Сб. статей / Под ред. В.Н. Телии. — М.: Наука, 1988. — С. 145—165.
126. Кожевникова Н.А., Николина Н.А. О соотношении прямого и метафорического словоупотребления в прозе М. Булгакова // Творчество Михаила Булгакова в литературно-художественном контексте. Тезисы докладов всесоюзной науч. конференции 16—21 сентября 1991 г. — Самара: СамГПИ, 1991. — С. 40—41.
127. Кожевникова Н.А. Язык Андрея Белого. — М.: Институт рус. языка РАН, 1992.
128. Кожемякова Е.А. Символика цветообозначений в романе Е. Замятина «Мы» // Творческое наследие Е. Замятина. Кн. 5. — Тамбов, 1997. — С. 106—119.
129. Кожин А.Н. Современный русский литературный язык: лексикология, стилистика, лингвопоэтика. — М., 2003.
130. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. — М., 1983.
131. Кокорина Н.В. Цветообозначения в «Китайской истории» М. Булгакова // Литературный текст: проблемы и методы исследования. — Тверь, 1998. — С. 85—89.
132. Кораблев А. Время и вечность в «Мастере и Маргарите» Булгакова // Художественная традиция в историко-литературном процессе. — Л., 1998. — № 2. — С. 3—31.
133. Кочетков П.Н. Лексика восприятия в русской поэзии конца XIX — начала XX века (на материале поэзии В.Я. Брюсова): Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1992.
134. Кравков С.В. Взаимодействие органов чувств. — М.: Изд-во АН СССР, 1946.
135. Кравков С.В. Цветовое зрение. — М.: Изд-во АН СССР, 1951.
136. Краснянский В.В. Слово «сладкий» у И. Бунина // Исследования по славянской филологии. — М.: Изд-во МГУ, 1974. — С. 181—187.
137. Краснянский В.В. Представление цветовых сложений в однотомном толковом словаре русского языка // Семантика языковых единиц. — Т. 1. — М., 1996.
138. Кретов А.А. О лексикографической интерпретации глаголов общего физического восприятия // Аспекты лексического значения. — Воронеж, 1987. — С. 103—108.
139. Кретов А.А. Семантические процессы в лексико-семантической группе глаголов зрительного восприятия современного русского языка: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Воронеж, 1980.
140. Крючков В. «Мастер и Маргарита» и «Божественная комедия»: К интерпретации эпилога романа Михаила Булгакова // Русская литература. — 1988. — № 3. — С. 225—230.
141. Кузнецов А.М. О применении метода компонентного анализа в лексике // Синхронно-сопоставительный анализ языков разных систем. — М., 1971. — С. 257—268.
142. Кузнецова А.И. Понятие семантической системы и методы ее исследования. — М., 1963.
143. Кузнецова О.Г. Особенности цветового письма в романе «Мастер и Маргарита» // Возвращенные имена русской литературы: Аспекты поэтики, эстетики, философии: Межвузовский сборник науч. трудов / Отв. Редактор В.И. Немцев. — Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. — С. 91—98.
144. Кузнецова Э.В. Лексикология русского языка. — М., 1982.
145. Купина Н.А. Смысл художественного текста и аспекты лингвосмыслового анализа. — Красноярск, 1983.
146. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. — М.: Просвещение, 1988.
147. Лазарева М.А. «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в интерпретации литературоведения 1960—90-х // Вестник МГУ. Серия 9. Филология. — М., 2000. — № 5. — С. 127—134.
148. Лакшин В.Я. О прозе Михаила Булгакова и о нем самом // Булгаков Михаил. Избранная проза. — М.: Худ. Литра, 1996. — С. 3—44.
149. Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя: Избранные статьи. — Л., 1974.
150. Леденева В.В. Особенности идиолекта Н.С. Лескова. — М.: МПГУ, 2000.
151. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. — М.: Смысл, СПб.: Лань, 2003.
152. Лесскис Г.А. Триптих М.А. Булгакова о русской революции. — М., 1987.
153. Лечицкая Ж.В. Прилагательные вкуса в современном русском языке: В аспекте номинации: Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1985.
154. Лещенко В.В. Принципы организации и структурирования лексикосемантического поля чувственного восприятия в современно русском языке: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Киев, 1990.
155. Литературные традиции в поэтике М. Булгакова: Сб. статей / Отв. ред. В.И. Немцев. — Куйбышев, 1990.
156. Лосев А.Ф. Символ и художественное творчество // Известия АН СССр, серия литературы и языка, т. XXX, выпуск 1. — М.: Наука, 1971.
157. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. — М.: Искусство, 1976.
158. Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. — М.: МГУ, 1982.
159. Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Философия. Мифология. Культура. — М.: Наука, 1991. — С. 113—127.
160. Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность. — М., 1994.
161. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. — М.: Искусство, 1970.
162. Лотман Ю.М. Дом в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» // Лотман Ю.М. О русской литературе. — М., 1997. — С. 748—754.
163. Лурия А.Р. Курс общей психологии: психология ощущения и восприятия. — М.: Изд-во МГУ, 1976. — Секция 11—15.
164. Лурия А.Р. Психология восприятия. — М.: Изд-во МГУ, 1973.
165. Лысоиваненко Е.Г. Система и семантика цветообозначений в прозе М.А. Булгакова: Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 2001.
166. Ляхова Е. Лейтмотивы солнца и луны в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» // Циклизация литературных произведений: Системность и целостность. — Кемерово. 1994. — С. 78—87.
167. Мамардошвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание. — М., 1998.
168. Менглинова Л.Б. Гротеск в прозе М. Булгакова // Творчество М. Булгакова в литературно-художественном контексте. Тезисы докладов всесоюзной научной конференции 16—21 сентября 1991 г. — Самара, 1991. — С. 49—79.
169. Мещерякова О.А. Авторская концептосфера и ее репрезентация средств свето- цветообозначений в цикле рассказов И. Бунина «Темные аллеи»: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Орел, 2002.
170. Минаков А.В. Символика романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — М., 1998.
171. Миллер-Будницкая Р.З. Символика света и синестетизм в поэзии на основе лирики А. Блока // Труды института: Крымский пед. ин-т. — 1930. — Т. 3. — С. 78—144.
172. Минаков А.В. Символика романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». — М., 1998.
173. Михеев А.В. Психолингвистические исследования семантических отношений (на материале слов цветообозначения): Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1983.
174. Москович В.А. Система цветообозначений в современном английском языке // Вопросы языкознания. — 1960. — № 6.
175. Мягков Б.С. Новое прочтение Булгакова. — М., 1997.
176. Некрасова Е.А. Сравнения // Языковые процессы современной русской художественной литературы. Поэзия. — М., 1977. — С. 243—274.
177. Немцев В. Михаил Булгаков: Становление романиста. — Самара: Издательство Саратовского университета, 1991.
178. Немцев В.И. Вопросы изучения художественного наследия М.А. Булгакова: Учебное пособие для студентов филологического факультета. Материалы к лекциям. — Самара, 1995.
179. Никитин М.В. Лексическое значение слова. — М., 1983.
180. Николаев П.А. Михаил Булгаков и его главная книга. — М.: Худ. лит-ра, 1988.
181. Николина Н.А. Способы обозначения запахов в современном русском языке // Русский язык в школе. — 1998. — № 1. — С. 77—84.
182. Николина Н.А. Мир запахов в художественной прозе А.П. Чехова // Русский язык в школе. — 2004. — № 3. — С. 68—75.
183. Новиков Л.А. Лингвистическое толкование художественного текста. — М., 1979.
184. Новиков Л.А. Семантика русского языка. — М.: Высшая школа, 1982.
185. Облик слова. Сб. статей / РАН. Ин-т рус. яз / Под ред. Л.П. Крысина. — М., 1997.
186. Одинцов В.В. Стилистика текста. — М., 1980.
187. Основы компонентного анализа / Под ред. О.С. Ахмановой. — М., 1969.
188. Павлова И.С. Русские прилагательные, обозначающие тепловое восприятие (сопоставительно с болгарским и чешским языками): Автореф. дис. канд. филол. наук. — Л., 1978.
189. Павлович Н.П. Семантика оксюморона: Автореф. дис. канд. филолог. наук. — М., 1982.
190. Падучева Е.В. Теория метафоры. — М., 1990.
191. Падучева Е.В. Семантические исследования. — М., 1996.
192. Пак Ын Чжон. Лексико-семантические поля речи и звучания в лексической организации романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Автореф. дис. канд. филол. наук. — СПб., 2001.
193. Пархоменко И.В. Лексико-семантическое поле «Звук» и его функционирование в художественном тексте (на материале лирики С.А. Есенина и В.В. Маяковского): Автореф. дис. канд. филол. наук. — Саратов, 2000.
194. Петелин В. Возвращение Мастера: Заметки о творчестве Михаила Булгакова // Москва. — 1976. — № 7. — С. 193—209.
195. Петров В.Б. Цветопись в романистике М. Булгакова // Проблемы истории, филологии, культуры. — М., 2000. — Вып. 9. — С. 348—355.
196. Печкова Т.А. Система классификаций цвета. — М., 1969.
197. Попова М.В. Функционально — семантическое поле «Звук» в современном русском языке: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Ростов-на-Дону, 2002.
198. Попова З.Д., Стернин И.А. Лексическая система языка (внутренняя организация, категориальный аппарат и приемы изучения): Учебное пособие. — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1984.
199. Потебня А.А. Эстетика и поэтика. — М., 1976.
200. Похлебкин В.В. Международная символика и эмблематика. — М.: Междунар. отношения, 1989.
201. Родина С.А. Свет в системе художественно-колоративной лирики С.А. Есенина. 1919—1925: Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 2001.
202. Рузин И.Г. Когнитивные стратегии именования: модусы перцепции (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) и их выражение в языке // Вопросы языкознания. — 1994. — № 6. — С. 79—101.
203. Сидельников В.П. Лексика со значением «запах» в русском языке. К проблеме языковой сущности лексических микросистем: Автореф. дис. канд. фил. наук. — Харьков, 1983.
204. Синева О.В. Мотивы в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» // Облик слова: Сборник статей. — М., 1997. — С. 34—36.
205. Скляревская Г.Н. Языковая метафора в словаре. Опыт системного описания // Вопросы языкознания. — 1987. — № 2.
206. Скляревская Г.Н. Метафора в системе языка. — СПб.: Наука, 1993.
207. Скобелева Г.Н. Качественные прилагательные, обозначающие физические ощущения (на материале произведений А.П. Чехова) // Проблемы исследования слова в художественном тексте. — Л.: Изд-во ЛГПИ, 1990. — С. 105—113.
208. Смелянский А. Михаил Булгаков в Художественном театре. — М., Искусство, 1986.
209. Смирницкий А.И. Значение слова // Вопросы языкознания. — 1955. — № 2. — С. 79—89.
210. Смирнов М.Б. «Музыка» М. Булгакова (Роль музыки в романе «Мастер и Маргарита») // Советская музыка. — 1991. — № 5. — С. 60—64.
211. Соколов Б.В. Булгаковская энциклопедия. — М., 1997.
212. Соколов Б.В. Три жизни Михаила Булгакова. — М.: Эллис-Лак, 1997.
213. Соловьев С.М. Цвет, число и русская словесность // Знание — сила. — 1971. — № 1. — С. 54—56.
214. Соловьев С.М. Изобразительные средства в творчестве Ф.М. Достоевского. — М.: Сов. писатель, 1979.
215. Соловьева Л.Ф. Поэтика цветописи в сборниках А. Ахматовой «Вечер», «Четки», «Белая стая», «Подорожник»: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Казань, 1999.
216. Соссюр Ф. Труды по языкознанию (пер с французского языка под ред. А.А. Холодовича). — М., 1977. — С. 31—285.
217. Степанов Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики. — М.: Наука, 1975.
218. Стернин И.А. Лексическое значение слова в речи. — Воронеж, 1985.
219. Тарасова И.А. Идиостиль Георгия Иванова: когнитивный аспект. — Саратов: «Изд-во Саратовского ун-та», 2003.
220. Творчество Михаила Булгакова: Исследования. Материалы Библиография. Кн. 1 / Под ред. А.Н. Грозновой и А.И. Павловского. — Л., 1991.
221. Творчество М. Булгакова: Исследования. Материалы. Библиография. Книга 2. — Л: Наука, 1991.
222. Телия В.Н. Вторичная номинация и ее виды // Языковая номинация: Виды наименований. — М., 1977.
223. Телия В.Н. Метафора как модель смыслопроизводства и ее экспрессивнооценочная функция // Метафора в языке и тексте. — М., 1988. — С. 29—52.
224. Тойшибаева Г.К. Цветовая лексика (состав, семантические преобразования, функции) в художественном тексте (на материале произведений Ф.М. Достоевского): Автореф. дис. канд. филол. наук. — Воронеж, 1990.
225. Токарева Т.Е. Лексико-семантическая группа прилагательных, обозначающих температуру в русском языке. Автореф. дис. Канд. филол. наук. — М., 1976.
226. Томашевский Б.В. Теория литературы. — М.: Аспект пресс, 1996.
227. Тынянов Ю.Н. Проблемы стихотворного языка. — Л.: Сов. пис., 1965.
228. Тураева З.Я. Лингвистика текста. — М., 1986.
229. Харченко В.К. Функции метафоры. — М., 1992.
230. Ульман Ст. Семантические универсалии // Новое в лингвистике. — М., 1970. — Вып. 5. — С. 276—293.
231. Усачева О.А. Общая характеристика средств выражения интенсивности сенсорно воспринимаемого признака // Языковая система — текст — дискурс: категории и аспекты исследования. Материалы всероссийской науч. конференции 18—19 сентября 2003 г. — Самара: Самарский ун-т, 2003. — С. 66—75.
232. Уфимцева А.А. Типы словесных знаков. — М., 1974.
233. Уфимцева А.А. Лексическое значение: Принципы семасиологического описания лексики. — М., 1986.
234. Филин Т.П. О Лексико-семантических группах слов // Езиковедски изследования в чест. На акад. Ст. Младенов. — София, 1957. — С. 523—528.
235. Фрумкина Р.М. Цвет, смысл, сходство: Аспекты психолингвистического анализа. — М.: Наука, 1984.
236. Чудакова М.О. Жизнеописание М. Булгакова 2 изд. доп. — М.: Книга, 1988.
237. Чернухина И.А. Элементы организации художественного прозаического текста. — Воронеж, 1984.
238. Чудакова М. Булгаков и Гоголь // Русская речь. — 1979. — № 2. — С. 38—48.
239. Шанский Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. — М., 1990.
240. Шелякин М.А. Наблюдение над лексико-грамматическими особенностями глаголов звучания в русском языке // Филологические науки. — 1962. — № 4. — С. 49—54.
241. Шемякин Ф.Н. К вопросу об отношении слова и наглядного образа (цвет и его названия) // Известия Академии пед наук РСФСР. — 1960. — Вып. 113. — С. 5—47.
242. Шумских Е.А. Семантическая структура имен прилагательных с исходным световым значением в современном русском языке: Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1996.
243. Щерба Л.В. Опыт общей теории лексикографии // Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. — Л.: Наука, 1974. — С. 265—304.
244. Шило Т.А. Психолингвистическое описание лексических единиц семантического поля ощущений: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Саратов, 1989.
245. Ширина Л.И. Прилагательные вкуса в современном русском языке: опыт структурно-семантического исследования: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Ташкент, 1971.
246. Шкуркина Ю.А. Функционально-семантический анализ свето- и цветообозначений (На материале произведений А. Блока): Автореф. дис. канд. филол. наук. — Тверь, 1998.
247. Шмелев Д.Н. Слово и образ. — М.: Наука, 1964.
248. Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. — М.: Наука, 1973.
249. Шмелев Д.Н. Современный русский язык. Лексика. — М., 1977.
250. Шрамм А.Н. Очерки по семантике качественных прилагательных (на материале современного русского языка) — Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.
251. Щур Г.С. Теория поля в лингвистике. — М.: Наука, 1976.
252. Якобсон Р.О. Работы по поэтике. — М.: Прогресс, 1987.
253. Яновская Л. Творческий путь Михаила Булгакова. — М.: Сов. Писатель, 1983.
254. Яновская Л.М. Треугольник Воланда // Октябрь. — 1991. — № 5.
255. Palmer F.R. Semantics: A new outline. — М., 1982.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |