1. Булгаков, М.А. Собр. соч.: В 5 т. / М.А. Булгаков. — М.: Художественная литература, 1992.
2. Булгаков, М. Дневник. Письма. 1914—1940 / М. Булгаков. — М.: Советский писатель, 1997. — 640 с.
3. Абрагам, П. Павел Флоренский и Михаил Булгаков / П. Абрагам // Философские науки. — 1990. — № 7. — С. 95—110.
4. Абрагам, П.Р. Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в аспекте литературных традиций (Проблемы интерпретаций): Автореферат дисс. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / П.Р. Абрагам; МГУ. — М., 1989. — 24 с.
5. Абрагам, П.Р. Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в аспекте литературных традиций (Проблемы интерпретаций) Диссертация ... канд. филол. наук: 10.01.01 / П.Р. Абрагам; МГУ. — М., 1989. — 249 с.
6. Акимов, В.М. Свет художника, или Михаил Булгаков против Дьяволиады / В.М. Акимов — М.: Народное образование. — 1995. — 56 с.
7. Андреев, П. Беспросветье и просвет: Фантастические рассуждения о фантастическом романе («Мастер и Маргарита») / П. Андреев // Литературное обозрение. — 1991. — № 5. — С. 108—112.
8. Антипенко, Л.Г. О воображаемой вселенной Павла Флоренского: Послесловие / Л.Г. Антипенко // Флоренский П. Мнимости в геометрии. — М.: Лазурь, 1991. — С. 92—98.
9. Атарова, К. Путеводитель по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» / К. Атарова, Г. Лесскис — М., 2007. — 520 с.
10. Бабичева, Ю. Фантастическая дилогия М. Булгакова («Блаженство» и «Иван Васильевич») / Ю. Бабичева // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 125—139.
11. Барков, А.Н. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: Альтернативное прочтение / А.Н. Барков — Киев: САО «ТЕКНА А/Т», 1994. — 298 с.
12. Барков, А.Н. Тайны романа «Мастер и Маргарита» и его автора / А.Н. Барков // Радуга. — Киев. — 1995. — № 7. — С. 124—150.
13. Барт, Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика / Р. Барт — М.: «Прогресс», 1989. — 616 с.
14. Бахтин, М.М. Автор и герой в эстетической деятельности / М.М. Бахтин // Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. Спб.: Азбука, 2000. — 336 с.
15. Бахтин, М.М. К философии поступка / М.М. Бахтин // Человек в мире слова. — М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1995. — 140 с.
16. Бахтин, М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья / М.М. Бахтин — М.: Художественная литература, 1965. — 543 с.
17. Бахтин М.М. Фрейдизм. Формальный метод в литературоведении. Марксизм и философия языка: Статьи. / М. Бахтин. — М.: Лабиринт, 2000. — 640 с.
18. Бахтин, М.М. Эпос и роман / М. Бахтин. — СПб.: Азбука, 2000. 304 с.
19. Белза, И.Ф. Генеалогия «Мастера и Маргариты» / И.Ф. Белза // Контекст-78. — М., 1978. — С. 156—248.
20. Белобровцева, И.З. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: Конструктивные принципы организации текста / И.З. Белобровцева — Тарту: Tartu Ulikooli kirjastus, 1997. — 138 с.
21. Белобровцева, И. «Бывают странные сближения...»: «Мастер и Маргарита» — постмодернистический роман? / И. Белобровцева, С. Кульюс // Studia Russica Helsingiensia et Tartuensia V. Studia Helsingiensia 16 Модернизм и постмодернизм в русской литературе и культуре. Хельсенки, 1996. — С. 375—381.
22. Белобровцева, И. История с великими писателями: Пушкин — Гоголь — Булгаков / И. Белобровцева, С. Кульюс // Пушкинские чтения в Тарту 2. Тарту, 2000. — С. 257—266.
23. Белобровцева, И. Проблема прототипа в творчестве М. Булгакова (очевидное и скрытое) / И. Белобровцева, С. Кульюс // Блоковский сборник XIV. — Тарту, 1998. — С. 168—187.
24. Белозерская-Булгакова, Л.Е. Воспоминания / Л.Е. Белозерская-Булгакова — М.: Художественная литература, 1990. — 223 с.
25. Бергсон, А. Смех в жизни и на сцене / А. Бергсон — СПб., 1900. — 184 с.
26. Бердяева, О.С. Проза Михаила Булгакова: Текст и метатекст: Монография / О.С. Бердяева — Великий Новгород, 2002. — 172 с.
27. Бессонова, М.И. Лейтмотивы как форма выражения авторской позиции в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Автореферат дисс. канд. филол. наук: 10.02.01 / Маргарита Ивановна Бессонова; МПГУ — М., 1996. — 16 с.
28. Бессонова, М.И. Лейтмотивы как форма выражения авторской позиции в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Диссертация ... канд. филол. наук: 10.02.01 / Маргарита Ивановна Бессонова; МПГУ — М., 1996. — 189 с.
29. Боборыкин, В.Г. Михаил Булгаков / В.Г. Боборыкин. — М.: Просвещение, 1991. — 208 с.
30. Борев, Ю. Комическое / Ю. Борев. — М.: Искусство, 1970. — 270 с.
31. Борисова, Л.В. М.А. Булгаков и М.Е. Салтыков-Щедрин. (Когнитивная парадигма. На материале произведений «Мастер и Маргарита» и История одного города»); Диссертация ... канд. филол. наук: 10.02.01 / Лариса Владимировна Борисова; Ставропольский государственный университет. — Ставрополь, 2001. — 190 с.
32. Бочаров, С.Г. Психологический анализ в сатире: Автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Сергей Георгиевич Бочаров; ХГУ. — Харьков, 1956. — 18 с.
33. Брякин, В.В. Средства создания комизма в целостном художественном тексте: (Рассказ М. Зощенко «Аристократка») / В.В. Брякин // Целостное изучение художественного произведения в вузе и школе. Саратов, 1989. — С. 3—30.
34. Булатов, М.О. Нравственно-философская концепция романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Мурат Османович Булатов; Махачкалинский государственный педагогический университет. — Махачкала, 2000. — 19 с.
35. Булгакова, Е.С. «Роман нужно окончить...» / Е.С. Булгакова // Михаил и Елена Булгаковы. Дневник Мастера и Маргариты. — М.: Вагриус, 2001. — С. 127—467.
36. Бушмин, А.С. Преемственность в развитии литературы / А.С. Бушмин. — Л.: Художественная литература, 1978. — 223 с.
37. Вайскопф, М. Гоголь и Сковорода: проблема «внешнего человека» / М. Вайскопф // Советское славяноведение. — 1990. — № 4. — С. 36—45.
38. Вайскопф, М. Москва под ударом, или сатана на Тверской. «Мастер и Маргарита» и предыстория мифопоэтического «московского» текста / М. Вайскопф, Е. Толстая // Литературное обозрение. — 1994. — № 3—4.
39. Виноградов, В.В. Натуралистический гротеск. Сюжет и композиция повести Гоголя «Нос» / В.В. Виноградов // Избранные труды: Поэтика русской литературы. — М.: Наука, 1976. — С. 5—45.
40. Виноградов, И. Завещание мастера / И. Виноградов // Вопросы литературы. — М., 1968. — № 6. — С. 24—53.
41. Воротынцева, Т.Л. Образы-символы света в прозе М.А. Булгакова. Диссертация ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Тамара Леонидовна Воротынцева; МПГУ. — М., 2000. — 167 с.
42. Вулис, А.З. В лаборатории смеха / А.З. Вулис. — М.: Художественная литература, 1966. — 144 с.
43. Вулис, А.З. Метаморфозы комического / А.З. Вулис. — М.: Художественная литература, 1976. — 126 с.
44. Вулис, А.З. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» / А.З. Вулис. — М.: Художественная литература, 1992. — 224 с.
45. Вулис, А.З. Советский сатирический роман 20-х годов. Проблема взаимосвязи типа издания и жанра произведения: Автореф. дис. ... д-ра филол. наук / А.З. Вулис. — М., 1979. — 31 с.
46. Гаврилова, М.В. Пространство и время в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Автореф. дис. ... канд. филол. наук / Марина Владимировна Гаврилова; СПбГУ. — СПб., 1996. — 16 с.
47. Гадамер, Г.-Г. Истина и метод: основы философской герменевтики: Пер. с нем. / Г.-Г. Гадамер. — М.: Прогресс, 1980. — 704 с.
48. Гальцева, Р. Помеха — человек (Опыт века в зеркале антиутопии) / Р. Гальцева, И. Роднянская // Новый мир. — 1988. — № 12. — С. 217—234.
49. Гартман, Н. Эстетика / Н. Гартман. — М.: Издательство иностранной литературы, 1958. — 692 с.
50. Гаспаров, Б.М. Из наблюдений над мотивной структурой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» / Б.М. Гаспаров // Даугава. — Рига. — 1988. — № 10—12; 1989. — № 1.
51. Гаспаров, Б.М. Литературные лейтмотивы: Очерки русской литературы XX века / Б.М. Гаспаров. — М.: Наука (Издательская фирма «Восточная литература), 1993. — 304 с.
52. Гаспаров, Б.М. Язык. Память. Образ / Б.М. Гаспаров. — М.: Новое литературное обозрение, 1986. — 351 с.
53. Гачев, Г.Д. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос / Г.Д. Гачев. — М.: Издательская группа «Прогресс» — «Культура», 1995. — 480 с.
54. Гегель, Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. / Г.В.Ф. Гегель. — М.: Искусство, 1968—1973.
55. Гей, Н.К. Художественность литературы. Поэтика. Стиль / Н.К. Гей. — М.: Наука, 1975. — 472 с.
56. Гиппиус, В.В. Люди и куклы в сатире Салтыкова / В.В. Гиппиус // От Пушкина до Блока. — М. — Л.: Наука, 1966. — С. 295—331.
57. Гоголь, Н.В. Повести / Н.В. Гоголь. — Л.: Художественная литература, 1987. — 416 с.
58. Голубков, С.А. Мир сатирического произведения: Учебное пособие по спецкурсу / С.А. Голубков. — Самара: Самарский гос. пед. ин-т, 1991. — 106 с.
59. Гудкова, В. «Зойкина квартира» М.А. Булгакова / В. Гудкова // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 96—124.
60. Гудкова, В. От салона к самиздату / В. Гудкова // Дружба народов. 1992. — № 8. — С. 185—194.
61. Гуревич, А.Я. К истории гротеска: «Верх» и «низ» в средневековой латинской литературе / А.Я. Гуревич // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. — 1975. — Т. 34. — № 4. — С. 316—327.
62. Дебор, Г.-Э. Общество спектакля / Г.-Э. Дебор — М., 2000. — 183 с.
63. Дземидок, Б. О комическом / Б. Дземидок. — М.: Прогресс, 1974. — 224 с.
64. Джанашия, Л.Г. Формы художественной условности в русской прозе 20-х годов: (А. Грин, М. Булгаков, Е. Замятин): Диссертация ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Лилиана Гурамовна Джанашия; МГУ. — М., 1996. — 169 с.
65. Долматова, О.А. Драматургия М.А. Булгакова: формы взаимодействия с русской литературной традицией: Диссертация ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Ольга Александровна Долматова; МПГУ. — М., 2001. — 178 с.
66. Доронина, Т.В. Личность и масса в романах М.А. Булгакова: Дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Татьяна Васильевна Доронина; Орловский государственный университет. — Орел, 2002. — 153 с.
67. Достоевский, Ф.М. Собр. соч.: В 30 т. / Ф.М. Достоевский. — Л.: Художественная литература, 1980. — Т. 20.
68. Ермолинский, С.А. О времени, о Булгакове и о себе / С.А. Ермолинский. — М.: Аграф, 2002. — 448 с.
69. Ершов, Л.Ф. Из истории советской сатиры. М. Зощенко и сатирическая проза 20—40-х годов / Л.Ф. Ершов. — Л.: Наука, 1973. — 156 с.
70. Ершов, Л.Ф. Сатирические жанры русской советской литературы (от эпиграммы до романа) / Л.Ф. Ершов. — Л.: Наука, 1977. — 284 с.
71. Есаулов, И.А. Категория соборности в русской литературы / И.А. Есаулов. — Петрозаводск: Изд-во Петрозаводского ун-та, 1995. — 288 с.
72. Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики / Жан-Поль. — М., 1981.
73. Жаринов, В.М. О систематизации категорий эстетики / В.М. Жаринов // Философские науки. — 1975. — № 5. — С. 150—154.
74. Жемчужный, И.С. Идеи психоанализа в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» / И.С. Жемчужный // Филологические записки: Вестник литературоведения и языкознания: Вып. 8. — Воронеж: ВГУ, 1997. — С. 41—48.
75. Жиличева, Г.А. Комический модус художественности в русских романах XX века: Автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.08 / Галина Александровна Жиличева; Новосибирский гос. университет. — Новосибирск, 2002. — 21 с.
76. Жолковский, А.К. Блуждающие сны и другие работы / А.К. Жолковский. — М.: Наука — Восточная литература, 1994. — 428 с.
77. Жолковский А.К. Михаил Зощенко: Поэтика недоверия / А.К. Жолковский. — М.: Школа «Языки Русской Культуры», 1999. 393 с.
78. Жолковский А.К. О Смердякове (Булгаков и Достоевский) / А.К. Жолковский. // Лотмановский сборник. 1. — М.: ИЦ-Гарант, 1994. — С. 568—581.
79. Замятин Е. Избранное / Е. Замятин. — М.: Правда, 1989. — 461 с.
80. Замятин Е.И. Мы. Роман / Е.И. Замятин. — М.: Советский писатель, 1994.
81. Зайцев, А.В. Взаимодействие жанров в прозе М.А. Булгакова 1920-х годов: Автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / А.В. Зайцев. — М., 1998. — 18 с.
82. Земская, Ю.Н. Динамика взаимодействия категорий времени и пространства в дискурсе персонажа (Антропоцентрический аспект на материале романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»): Дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01 / Ю.Н. Земская. — Барнаул, 1997. — 197 с.
83. Зеркалов, А. Евангелие Михаила Булгакова: Опыт исследования ершалаимских глав романа «Мастер и Маргарита» / А. Зеркалов. — М.: Текст, 2003. — 187 с.
84. Зись, А. Искусство и эстетика / А. Зись. — М.: Искусство, 1975. — 448 с.
85. Золотоносов, М. «Мастер и Маргарита» как путеводитель по субкультуре русского антисемитизма / М. Золотоносов. — СПб., 1995. — 92 с.
86. Золотоносов, М. «Родись второрожденьем тайным...»: Михаил Булгаков: позиция писателя и движение времени / М. Золотоносов // Вопросы литературы. — 1989. — № 4. — С. 149—182.
87. Зощенко, М. Собрание сочинений в 2тт. / М. Зощенко. — Л.: Художественная литература, 1986. — Т. 2.
88. Иванов, Вяч. Вс. К семиотическому изучению культурной истории большого города / Вяч. Вс. Иванов // Труды по знаковым системам XIX. Семиотика пространства и пространство семиотики. Вып. 720. — Тарту: Изд-во ТГУ, 1986. — С. 7—24.
89. Иваньшина, Е.А. Автор — текст — читатель в творчестве Михаила Булгакова 1930-х годов: «Адам и Ева», «Мастер и Маргарита»: Диссертация ... канд. филол. наук: 10.01.01. / Е.А. Иваншина: ВГУ. — Воронеж, 1998. — 295 с.
90. Ильин, И.А. О сопротивлении злу силой / И.А. Ильин // Путь к очевидности. — М.: «Республика», 1993. — С. 6—133.
91. Казак, В. Михаил Булгаков / В. Казак // Мастер многообразия Михаил Булгаков. Морфий. — М.: Молодая гвардия, 1990. — 479 с.
92. Канчуков, Е. Расслоение мастера: (О героях романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») / Е. Канчуков // Литературное обозрение, 1991. — № 5. — С. 75—77.
93. Карасев, Л.В. Философия смеха / Л.В. Карасев. — М.: РГГУ, 1996. — 221 с.
94. Кертис, М. Техника комического у Зощенко / М. Кертис. — Benson: Chalidze Publ., 1986. — 244 с.
95. Ким Су Чан Комическое и фантастическое в прозе М. Булгакова. (От «Дьяволиады» к «Мастеру и Маргарите».): Автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Ким Су Чан; СпбГУ. — С-П., 1997. — 28 с.
96. Киселев, Н.Н. М. Булгаков и В. Маяковский («Багровый остров» и «Баня») / Н.Н. Киселев // Михаил Булгаков: современные толкования. К 100-летию со дня рождения. М.: ИНИОН, 1991. — С. 139—156.
97. Киселева, Л. Диалог добра и зла в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» / Л. Киселева // Филологические науки. — 1991. — № 6. — С. 12—17.
98. Козлов, Н.П. Гротеск в сатирической трилогии М. Булгакова «Дьяволиада», «Роковые яйца», «Собачье сердце»/ Н.П. Козлов // Содержательность форм в художественной литературе: Проблемы поэтики: Сб. ст. — Самара: СГУ, 1991. — С. 116—136.
99. Козлов, Н.П. Авторское начало в сатирических произведениях Гоголя «Мертвые души» и Булгакова «Мастер и Маргарита»/ Н.П. Козлов // Классическое наследие и современность. — Куйбышев, 1986. Вып. 1. — С. 141—143.
100. Колотаев, В.А. Мотивы деструкции в русской литературе XIX—XX веков / В.А. Колотаев. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. — 198 с.
101. Кондаков Н.В. Логический словарь — справочник / Н.В. Кондаков. — М.: Наука, 1975. — 720 с.
102. Кораблев, А. Время и вечность в пьесах М. Булгакова / А. Кораблев // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 39—56.
103. Кораблев, А.А. Консультации профессора Воланда / А.А. Кораблев // Филологические записки: Вестник литературоведения и языкознания: Вып. 8. — Воронеж: ВГУ, 1997. — С. 31—41.
104. Королев, А. Блудный сын: («Мастер и Маргарита» М. Булгакова) / А. Кораблев // Знамя. — 1994. — № 4. — С. 196—204.
105. Косиков, Г.К. Французская «новая критика» и предмет литературоведения / Г.К. Косиков // Теории, школы, концепции. — М.: Наука, 1977. — С. 37—66.
106. Коханова, В.А. Пространственно-временная структура романа М.А. Булгакова «Белая гвардия». Автореферат дисс. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Валентина Александровна Коханова; Московский городской педагогический университет. — М., 2000. — 34 с.
107. Кройчик, Л. Любя человека / Л. Кройчик // Советская сатирическая повесть 20-х годов. — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1989. — С. 3—30.
108. Крючковский, Н.И. Основные эстетические категории. Опыт систематизации / Н.И. Крючковский. — Минск, 1974. — 285 с.
109. Кульюс, С. «Эзотерические» коды романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Эксплицитное и имплицитное в романе / С. Кульюс. — Тарту: Tartu Ulikooli kirjastus, 1998. — 138 с.
110. Курганов, Е. Анекдот как жанр / Е. Курганов. — СПб.: Академический проект, 1997. — 123 с.
111. Кухта, Е. Сатирический театр фельетонов М. Булгакова в «Гудке» / Е. Кухта // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 246—259.
112. Лакшин, В.Я. Булгакиада / В.Я. Лакшин. — Киев, 1991. — 63 с.
113. Лакшин, В.Я. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» / В.Я. Лакшин // Пути журнальные: Из литературной полемики 60-х. — М.: Советский писатель, 1990. — С. 214—265.
114. Левин, Ю.И. Зеркало как потенциальный семиотический объект / Ю.И. Левин // Труды по знаковым системам XXII. Зеркало. Семиотика зеркальности. — Тарту: Изд-во ТГУ, 1988. — Вып. 831. — С. 6—24.
115. Лесскис, Г. «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова (манера, повествование, жанр, макроструктура) / Г. Лесскис // Известия Ан СССР. Серия литературы и языка. — М., 1979. — Т. 1. — № 1. — С. 52—59.
116. Лесскис, Г. Последний роман Булгакова: Послесловие / Г. Лесскис // Булгаков М.А. Собр. соч.: В 5 т. — М.: Художественная литература, 1992. — Т. 5. — С. 607—664.
117. Лингвистический энциклопедический словарь. — М.: Наука, 1992. — 452 с.
118. Литературный энциклопедический словарь (под ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева). — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 750 с.
119. Лихачев, Д.С. Смех в Древней Руси / Д.С. Лихачев. — Л.: Наука, 1984. — 295 с.
120. Лихачев, Д.С. Поэтика древнерусской литературы/ Д.С. Лихачев. — Л.: Художественная литература, 1971. — 414 с.
121. Лихачев, Д.С. «Смеховой мир» Древней Руси / Д.С. Лихачев, А.М. Панченко. — Л.: Наука, 1976. — 200 с.
122. Логический анализ языка: Образ человека в культуре и языке. — М.: Индрик, 1999. — 422 с.
123. Лотман, Ю.М. Избранные статьи: В 3-х т. / Ю.М. Лотман. — Таллинн, 1992—1993. — Т. 2.
124. Лотман, Ю.М. Внутри мыслящих миров / Ю.М. Лотман // Семиосфера. — С-П.: Искусство-СПБ, 2001. — С. 150—390.
125. Лотман, Ю.М. Куклы в системе культуры/ Ю.М. Лотман // Об искусстве. — С-П.: Искусство-СПБ, 1998. — С. 645—649.
126. Лотман, Ю.М. Театр и театральность в строе культуры начала XIX века / Ю.М. Лотман // Об искусстве. — С-П.: Искусство-СПБ, 1998. — С. 617—636.
127. Лотман, Ю.М. Дом в «Мастере и Маргарите» / Ю.М. Лотман // О русской литературе. — С-П.: Искусство-СПБ, 1997. — С. 748—754.
128. Лотман, Ю.М. «Изгой» и «изгойничество» как социально-психологическая позиция в русской культуре преимущественно допетровского периода («свое» и «чужое» в истории русской культуры) / Ю.М. Лотман, Б.А. Успенский // Труды по знаковым системам XV. Типология культуры и взаимное воздействие культур. — Тарту: Изд-во ТГУ, 1982. — Вып. 576. — С. 110—121.
129. Лотман, Ю.М. Новые аспекты изучения культуры древней Руси / Ю.М. Лотман, Б.А. Успенский // Вопросы литературы. — 1977. — № 3. — С. 148—165.
130. Луначарский, А.В. Итоги театрального строительства и задачи партии в области театральной политики. (Доклад на партийном совещании по вопросам театра в Агитпропе ЦК ВКП (б) в мае 1927 года) / А.В. Луначарский // Собрание сочинений: Т. 7. — М., 1967. — С. 511—512.
131. Любимова, Т.Б. Комическое, его виды и жанры / Т.Б. Любимова. — М.: Знание, 1990. — 62 с.
132. Любимова, Т.Б. Понятие комического в эстетике / Т.Б. Любимова. — Вопросы философии. — 1980. — № 1. — С. 23—37.
133. Ляпон, М.В. Модальность / М.В. Ляпон // Русский язык. Энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1979. — С. 145—146.
134. Макарова Г., Абрамкин А. Откуда взялась банда Воланда?: (Творчество М. Булгакова) / Г. Макарова, А. Абрамкин // Молодая гвардия. — 1994. — № 7. — С. 225—234.
135. Максимов, С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила / С.В. Максимов. — СПб.: Изд-во ТОО «Полисет», 1994. — 446 с.
136. Манн Ю. Поэтика Гоголя. Вариации к теме / Ю. Манн. — М.: Coda, 1996. — 474 с.
137. Менглинова, Л.Б. Гротеск в романе «Мастер и Маргарита» / Л.Б. Менглинова // Михаил Булгаков: современные толкования. К 100-летию со дня рождения. — М.: ИНИОН, 1991. — С. 49—78.
138. Менглинова, Л.Б. Гротеск в повести М.А. Булгакова «Роковые яйца» / Л.Б. Менглинова // Художественное творчество и литературный процесс: Вып. 8. — Томск: Изд-во Томского ун-та, 1988. — С. 72—87.
139. Менглинова, Л.Б. Гротеск в русской советской прозе 20-х гг.: Автореф. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Лидия Борисовна Менглинова; Томский государственный университет. — Томск, 1982. — 18 с.
140. Менглинова, Л.Б. Принцип сатирического обобщения в повести М. Булгакова «Дьяволиада» / Л.Б. Менглинова // Художественное творчество и литературный процесс: Вып. 7. — Томск: Изд-во Томского ун-та, 1985. — С. 127—141.
141. Миндлин, Э. Необыкновенные собеседники / Э. Миндлин. — М.: Советский писатель, 1968. — 490 с.
142. Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. — М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 2000. — Т. 1. — 672 с.
143. Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. — М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 2000. — Т. 2. — 720 с.
144. Михайлов, М.И. Основные эстетические категории: Опыт систематизации / М.И. Михайлов. — Саратов: Саратовский университет, 1990. — 141 с.
145. Михайлов О. Проза Булгакова / О. Михайлов // Сибирские огни, 1967. — № 9. — С. 179—187.
146. Москва и «московский текст» русской культуры: Сб. ст. — М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 1998. — 228 с.
147. Московский, А.П. Сатира и юмор в русской литературе / А.П. Московский. — Иркутск: Ирк. гос. пед. институт, 1993. — 361 с.
148. Николаев, Д. Как был создан «Органчик» / Д. Николаев // Вопросы литературы. — 1977. — № 7. — С. 220—247.
149. Никольский С.В. В зеркале иронии и сатиры: (Скрытые мотивы и аллюзии в прозе М. Булгакова) / С.В. Никольский // Известия АН. Серия Литература и язык, 1995. — № 2. — С. 51—58.
150. Никольский, С.В. Над страницами антиутопий К. Чапека и М. Булгакова (Поэтика скрытых мотивов) / С.В. Никольский. — М: Индрик, 2001. — 176 с.
151. Никольский, С.В. Научная фантастика и искусство иносказания / С.В. Никольский. // Советское славяноведение. — 1992. — № 1. — С. 57—71.
152. Никоненко, О.Н. От утопии к антиутопии / О.Н. Никоненко. — Полтава: Изд-во «Полтава», 1994. — 208 с.
153. Нинов, А. О драматургии и театре Михаила Булгакова (Итоги и перспективы изучения) / А. Нинов // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 6—38.
154. Новиков, В.В. Михаил Булгаков — художник / В.В. Новиков: — М.: Московский рабочий, 1996. — 357 с.
155. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. — М.: АЗЪ, 1994. — 928 с.
156. Павлова, О.А. Н.В. Гоголь и М.А. Булгаков: проблема жанрового мышления: Автореферат дисс. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Ольга Александровна Павлова; Волгоградский государственный университет. — Волгоград, 1998. — 29 с.
157. Павловец, М.Г. Моделирующая метафора «театр жизни» в драме М. Горького «На дне» / М.Г. Павловец // Русская литература XX века: итоги и перспективы изучения. Сб. научных трудов, посвященных 60-летию проф. В.В. Агеносова. — М.: «Советский спорт», 2002. — С. 129—143.
158. Палиевский, П.В. Последняя книга Михаила Булгакова / П.В. Палиевский // Пути реализма. Литература и теория. — М.: Современник, 1979. — С. 263—271.
159. Парфенов, А. Театральность «Гамлета» // А. Парфенов // Шекспировские чтения-1978. — М.: Наука, 1981. — С. 38—51.
160. Пахсарьян, Н.Т. Театр времен Вольтера и де Сада (XVIII век в современном европейском романе) / Н.Т. Пахсарьян // XVIII век: театр и кулисы. — М., 2006. — С. 258—268.
161. Пэк Сын Му. Драматургия М.А. Булгакова: Тема «театра» в контексте театральных теорий серебряного века: Автореферат дисс. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Пэк Сын Му; Российская академия наук: Институт русского языка (Пушкинский дом). — СПб., 2007. — 18 с.
162. Пенкина, Е.О. Мифопоэтика и структура художественного текста в философских произведениях Булгакова: Автореферат дисс. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Елена Олеговна Пенкина; Московский государственный открытый педагогический университет. — М., 2001. — 21 с.
163. Пермякова, Н.А. Булгаковская дьяволиада в интертекстуальном изучении: Автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Наталья Александровна Пермякова; МПГУ — М., 1997. — 16 с.
164. Петелин, В.В. Жизнь Булгакова. «Дописать раньше, чем умереть...» / В.В. Петелин. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2000. — 665 с.
165. Петренко А.Ф. Сатирическая проза М.А. Булгакова 1920-х годов: Поэтика комического: Дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Александр Филиппович Петренко; Пятигорский государственный лингвистический университет. — Пятигорск, 2000. — 201 с.
166. Петров, В.Б. Комическое и трагическое в драматургии М.А. Булгакова): Автореферат дисс. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Василий Борисович Петров; МПГУ. — М., 1983. — 16 с.
167. Петрова, Ц.Г. Сатирический модус человека и мира (на материале творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина): Автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01; МГУ. — М., 1992. — 21 с.
168. Петровский, М. Мифологическое городоведение Михаила Булгакова / М. Петровский / М. Петровский // Театр. — 1992. — № 5. — С. 32—45.
169. Петровский М. Михаил Булгаков и Владимир Маяковский / М. Петровский // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 369—381.
170. Петровский, М. Смех под знаком Апокалипсиса: М. Булгаков и «Сатирикон» / М. Петровский // Вопросы литературы. — 1991. № 5. — С. 3—35.
171. Пинский, Л. Шекспир. Основные начала драматургии / Л. Пинский. — М.: Художественная литература, 1971. — 606 с.
172. Пиотровский, Ю. Повесть М. Булгакова «Собачье сердце» и традиции русской литературы / Ю. Пиотровский // Вести СПГУ. Серия 2. (История). — 1994. — Вып. 2. — С. 64—73.
173. Поспелов, Г.Н. Проблемы исторического развития литературы / Г.Н. Поспелов. — М.: Просвещение, 1972. — 271 с.
174. Поспелов, Г.Н. Типология литературных родов и жанров / Г.Н. Поспелов // Вестник Моск. ун-та. — Сер. IX. — Филология, 1978. — № 4. — С. 12—18.
175. Примочкина, Н.Н. Горький и Булгаков: из истории литературных отношений / Н.Н. Примочкина // Известия РАН. Серия литературы и языка. — Том 53. — № 6. — С. 52—63.
176. Пропп, В.Я. Проблемы комизма и смеха. Ритуальный смех в фольклоре (по поводу сказки о Несмеяне) / В.Я. Пропп. — М.: Лабиринт, 1999. — 288 с.
177. Проффер, Э. Художник и власть (по страницам романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита») / Э. Проффер // Иностранная литература. — 1991. — № 5. — С. 212—223.
178. Пумпянский, Л.В. Гоголь / Л.В. Пумпянский // Труды по знаковым системам. Вып. 18. — Тарту, 1984. — 178 с.
179. Разаков, В.Х. Театральность европейской художественной культуры XVIII века / В.Х. Разаков // Образ человека в культуре эпохи Просвещения. — Волгоград, 2003. — С. 121—132.
180. Ребель, Г.М. Художественные миры романов М. Булгакова / Г.М. Ребель. — Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2001. — 196 с.
181. Руднева, Е.Г. Пафос художественного произведения / Е.Г. Руднева. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. — 164 с.
182. Савилова, Т.А. Эстетические категории / Т.А. Савилова. — Киев: Одесса, 1977. — 144 с.
183. Салтыков-Щедрин, М.Е. Собр. соч.: В 20 т. / М.Е. Салтыков-Щедрин. — М.: Художественная литература, 1974. — Т. 16. — Книга 1. — 526 с.
184. Сатин, Б.М. Смотрите, кто пришел: Новый человек на арене истории / Б.М. Сатин. — М.: Новости, 1992. — 590 с.
185. Сахаров, В. Воспоминание о будущем (Перечитывая «Мы» Е. Замятина и «Собачье сердце» М. Булгакова) / В. Сахаров // Подъем. — 1995. — № 7. — С. 197—207.
186. Скорино Л. Лица без карнавальных масок / Л. Скорино // Вопросы литературы. — М., 1968. — № 6. — С. 54—81.
187. Славянская мифология: Энциклопедический словарь. — М.: Вагриус, 1995. — 338 с.
188. Смелянский, А.М. Михаил Булгаков в Художественном театре / А.М. Смелянский. — М.: Искусство, 1989. — 432 с.
189. Советская проза в современной культуре: Глазами писателей Запада // Иностранная литература. — 1989. — № 6. — С. 213—221.
190. Современная западная философия: Словарь. — М.: Политиздат, 1991. — 414 с.
191. Соколов, Б.В. Булгаковская энциклопедия / Б.В. Соколов. — М.: Локид; Миф, 1997. — 592 с.
192. Соколов, Б.В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Очерки творческой истории / Б.В. Соколов. — М.: Наука, 1991. — 127 с.
193. Соколов, Б.В. Три жизни Михаила Булгакова / Б.В. Соколов. — М.: Эллис Лак, 1997. — 432 с.
194. Софронова, Л.А. Еще раз о проблемах истории культуры / Л.А. Софронова // Советское славяноведение. — 1990. — № 2. — С. 44—52.
195. Софронова, Л.А. О мифопоэтическом значении оппозиции человек / не-человек / Л.А. Софронова // Миф в культуре: человек — не-человек. — М.: Индрик, 2000. — С. 3—15.
196. Спаль, А. Гении и Гулливеры: Природа нашего смешного / А. Спаль // Новый мир. — 1992. — № 5. — С. 192—198.
197. Спиноза, Б. Этика / Б. Спиноза // Избранные произведения. — М.: Госполитиздат, 1957. — Т. 1. — С. 359—618.
198. Сретенский, Н.Н. Историческое введение в поэтику комического / Н.Н. Сретенский. — Ростов-на-Дону, 1926. — Ч. 1. — 58 с.
199. Стенник, Ю.В. Об эстетической функции сатиры / Ю.В. Сенник // Русская литература. 1976. — № 1.
200. Степанов, Н.С. Сатира Михаила Булгакова в контексте русской сатиры XIX — 1 половины XX века: Монография / Н.С. Степанов. — Винница: УНІВЕРСУМ — Вінниця, 1999. — 281 с.
201. Тамарченко, Н.Д. Герой, сюжет и «образ мира» в «Господах Головлевых» М.Е. Салтыкова-Щедрина / Н.Д. Тамарченко // Целостность как проблема этики и формы в произведениях русской литературы 19 века. Кемерово, 1977. — С. 60—71.
202. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. — М.: Наука, 1964. — 486 с.
203. Титкова, Н.Е. Проблемы русской литературной традиции в драматургии М.А. Булгакова: Автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Наталья Евгеньевна Титкова: Нижегородский государственный университет. — Н. Новгород, 2000. — 16 с.
204. Топоров, В.Н. Модель мира (мифопоэтическая) / В.Н. Топоров // Мифы народов мира. Энциклопедия. — М., 2000. — Т. 2. — С. 161—164.
205. Трубецкова, Е.Г. «Текст в тексте» в русском романе 1930-х годов: Автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Елена Геннадьевна Трубецкова; Саратовский университет. — Саратов: СГУ, 1999. 21 с.
206. Тюпа, В.И. Художественный дискурс (Введение в теорию литературы). — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2002. — 80 с.
207. Тюпа, В.И. Художественность / В.И. Тюпа // Введение в литературоведение. — М.: Высш. шк., Издательский центр «Академия», 1999. — С. 463—482.
208. Тюпа, В.И. Художественность литературного произведения. Вопросы типологии / В.И. Тюпа. — Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1987. — 224 с.
209. Тюпа, В.И. Литературное произведение: проблемы теории анализа / В.И. Тюпа, Л.Ю. Фуксон, М.Н. Дарвин. — Кемерово: Изд-во Кемеровского ун-та, 1997. — 252 с.
210. Тюпа, В.И. В поисках утраченной эстетики (уроки М.М. Бахтина) / В.И. Тюпа // Историческое развитие форм художественного целого в классической русской и зарубежной литературе. — Кемерово: Изд-во Кемеровского ун-та, 1991. — С. 24—31.
211. Успенский, Б.А. История и семиотика (восприятие времени как семиотическая проблема). Статья первая / Б.А. Успенский // Зеркало. Семиотика зеркальности. Труды по знаковым системам XXIII. — Тарту: Изд-во ТГУ, 1988. — Вып. 831. — С. 66—84.
212. Успенский, Б.А. История и семиотика (восприятие времени как семиотическая проблема). Статья вторая / Б.А. Успенский // Текст — Культура — Семиотика нарратива. Труды по знаковым системам XXIII. — Тарту: Изд-во ТГУ, 1989. — Вып. 855. — С. 18—38.
213. Утехин, И.В. Очерки коммунального быта / И.В. Утехин. — М.: О.Г.И., 2001. — 214 с.
214. Ухова, Е.В. Философско-этические идеи в творчестве Михаила Булгакова 1930-х годов: Дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Елена Владимировна Ухова, МГУ. — М., 1999. — 152 с.
215. Файман, Г. Глазами ОГПУ: из протокола допроса М.Б. в ОГПУ 22сентября 1926 г. / Г. Файман // «Независимая газета» от 17 ноября 1993 г. — С. 5.
216. Федь, Н.М. Жанры в меняющемся мире: Искусство комедии, или мир сквозь смех / Н.М. Федь. — М.: Советская Россия, 1989. — 541 с.
217. Фесенко, Т.А. Этноментальный мир человека: опыт концептуального конструирования: Автореф. дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.19 / Тамара Александровна Фесенко; Институт языкознания Российской академии наук. — М., 1999. — 52 с.
218. Фиалкова, Л. Москва в произведениях М. Булгакова и А. Белого / Л. Фиалкова // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 358—368.
219. Философский энциклопедический словарь /под ред. Л.Ф. Ивачева. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — 839 с.
220. Фоменко, Л.П. Советские сатирики 1920—1930-х годов и творчество Салтыкова-Щедрина / Л.П. Фиалкова // Творчество Салтыкова-Щедрина в историко-литературном контексте. Калинин: КалГУ, 1989. — С. 84—93.
221. Фрай, Н. Анатомия критики / Н. Фрай // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX—XX веков. Трактаты, статьи, эссе. — М.: МГУ, 1987. — С. 232—363.
222. Фрейд, З. Остроумие / З. Фейд. — Днепропетровск: Сталкер, 1999. — 352 с.
223. Фрейденберг, О.М. Миф и театр. Лекции / О.М. Фрейденберг. — М.: ГИТИС, 1988. — 132 с.
224. Фрейденберг, О.М. Поэтика сюжета и жанра (Период античной литературы). — М.: Лабиринт, 1997. — 448 с.
225. Фрейденберг, О.М. Происхождение пародии / О.М. Фрейденберг // Ученые записки Тартусского гос. ун-та. Труды по знаковым системам VI. — Тарту: Изд-во ТГУ, 1973. — Вып. 308. — С. 490—497.
226. Фрейденберг, О.М. Система литературного сюжета / О.М. Фрейденберг. // Монтаж. Литература. Искусство, театр, кино. — М.: Наука, 1987. — С. 216—237.
227. Фуссо, С. «Собачье сердце» — неуспех превращения: (О проблематике повести М. Булгакова «Собачье сердце») / С. Фуссо // Литературное обозрение. 1991. — № 5. — С. 29—34.
228. Хализев, В.Е. Интерпретация и литературная критика / В.Е. Хализев // Проблемы теории литературной критики. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — С. 49—92.
229. Хализев, В.Е. Классическое видение мира и культурно-художественная ситуация XX века / В.Е. Хализев // Классика и современность. — М.: МГУ, 1991. — С. 248—253.
230. Хализев, В.Е. Классика как феномен исторического функционирования литературы / В.В. Хализев // Классика и современность. — М.: МГУ, 1991. — С. 67—83.
231. Химич, В.В. «Странный реализм» М. Булгакова: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук: 10.01.01 / Вера Васильевна Химич; БГПУ. — Екатеринбург: УГПУ, 1995. — 39 с.
232. Химич, В.В. «Странный реализм» М. Булгакова / В.В. Химич. — Екатеринбург, Изд-во Урал, ун-та: АРГО, 1995. — 232 с.
233. Цивьян, Т.В. Лингвистические основы балканской модели мира / Т.В. Цивьян. — М.: Наука, 1990. — 207 с.
234. Чернец, Л.В. Литературные жанры: Проблема типологии и поэтики / Л.В. Чернец. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 192 с.
235. Чижова, Е.А. Репрезентация концептуальной картины мира в художественном тексте: Автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19 / Елена Анатольевна Чижова; Моск. гос. лингв, университет. — М., 1995. — 22 с.
236. Чудакова, М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. / М.О. Чудакова. — М.: Книга, 1988. — 672 с.
237. Чудакова, М.О. Некоторые проблемы источниковедения и рецепции пьес Булгакова о гражданской войне / М.О. Чудакова // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 57—95.
238. Шаргородский, С. Собачье сердце, или Чудовищная история: (О судьбе повести М.А. Булгакова) / С. Шаргородский // Литературное обозрение. — 1991. — № 5. — С. 87—92.
239. Шестаков, В.П. Эстетические категории / В.П. Шестаков. — М.: Искусство, 1983. — 358 с.
240. Шиллер, Ф. О наивной и сентиментальной поэзии / Ф. Шиллер // Собр. соч.: В 7 т. — М., 1957. — Т. 6.
241. Шиндель, А. Пятое измерение / А. Шиндель // Знамя. — 1991. — № 5.
242. Шлегель, Ф.В.Й. Эстетика. Философия. Критика. В 2тт. / Ф.В.Й. Шлегель. — М.: Наука, 1983. — Т. 1.
243. Штейман, М.С. «Малая» проза М.А. Булгакова в контексте литературного процесса 20-х годов: Диссертация ... канд. филол. наук: 10.01.01 / М.С. Штейман; МПГУ. — М.:МПГУ, 1998. — 195 с.
244. Элиаде, М. Священное и мирское / М. Элиаде. — М., 1994.
245. Эльсберг, Я.Е. Вопросы теории сатиры / Я.Е. Эльсберг. М.: Советский писатель, 1957. — 428 с.
246. Эльяшевич, А. Лиризим. Экспрессия. Гротеск / А. Эльяшевич. — Л.: Художественная литература, 1975. — 356 с.
247. Эрастова, А.В. Традиции философского романа Ф.М. Достоевского в прозе М.А. Булгакова («Братья Карамазовы» и «Мастер и Маргарита»): Автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Анна Вячеславовна Эрастова; НГУ. — Н. Новогород, 1995. — 12 с.
248. Эткинд, А. Посол и сатана: Уильям К. Буллей в булгаковской Москве / А. Эткинд // Звезда. — 1993. — № 1. — С. 199—207.
249. Яблоков, Е.А. По дороге благих намерений: Мифопоэтический подтекст повести М. Булгакова «Роковые яйца» / Е.А. Яблоков // Филологические записки: Вестник литературоведения и языкознания: Вып. 8. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1997. — С. 18—31.
250. Яблоков, Е.А. Проза Михаила Булгакова: (Структура художественного мира): Автореф. дис. ... д-ра филол. наук: 10.01.01 / Евгений Александрович Яблоков; РГГУ. — М.: РГГУ, 1997. — 47 с.
251. Яблоков, Е.А. Проза Михаила Булгакова: (Структура художественного мира): Дис. ... д-ра филол. наук 10.01.01 / Евгений Александрович Яблоков; РГГУ. — М., 1997. — 491 с.
252. Яблоков, Е.А. Художественный мир Михаила Булгакова / Е.А. Яблоков. — М.: Языки славянской культуры, 2001. — 424 с.
253. Язык и модель мира: Сб. науч. трудов. — М.: Московский государственный лингвистический университет, 1993. — Вып. 416. — 116 с.
254. Яковлев, Е.Г. О системе основных эстетических категорий / Е.Г. Яковлев // Философские науки. — Алма-Ата, 1977. — № 4.
255. Яковлева, Е.С. Фрагменты русской языковой модели мира (модем пространства, времени и восприятия). — М.: «Гнозис», 1994. — 343 с.
256. Ямпольский, М.Б. Демон и лабиринт (Диаграммы, деформации, мимесис) / М.Б. Ямпольский. — М.: Новое литературное обозрение, 1996. — 336 с.
257. Ямпольский, М.Б. Зоофизиогномика в системе культуры / М.Б. Ямпольский // Труды по знаковым системам XXIII. Текст — Культура — Семиотика нарратива. — Тарту: Изд-во ТГУ, 1989. — Вып. 855. — С. 59—66.
258. Яновская, Л.М. Творческий путь Михаила Булгакова / Л.М. Яновская. — М.: Советский писатель, 1983. — 319 с.
259. Abraham P. Роман «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова. — Брно, 1993.
260. Baratt A. Between two worlds: A critical introduction to «The Master and Margarita». Oxford, 1987.
261. Curtis J.A.E. Bulgakow's last decade: The writer as hero. Cambridge, 1987.
262. Drawicz A. «Какой дьявол? Добро и зло в «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова // Kategoria dobra і zła w kulturach Słowiańskich — Warszawa: Uniwersytet Warszawski, Wydział Polonistyki, 1994. — 176 c.
263. Drawicz A. Mistrz i diabeł: O Michale Bułhakowie. Krakow, 1990.
264. Stepnowska T. «Mistrz i Małgorzata» Michala Bułhakowa na lekcjach w szkole średniej. Lodz, 1995.
265. Stoiciu G. Comment comprendre l'actualité. — Québec, 2006.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |