Расположенный по соседству с посольствами Литвы и Монголии, ни к каким дипломатам «Посольский дом» отношения не имеет — видимо, просто в поисках имени собственного (без которого элитное жильё таковым считаться не может) создатели проекта остановились на этом варианте как наиболее оригинальном.
В оригинальности облика зданию тоже не откажешь: где ещё вы увидите такую линию окон? Впрочем, в сочетании с округлой формой фасадной стены они напоминают знаменитый дом в Кривоарбатском переулке, построенный в 1929 году Константином Мельниковым, и полностью подтверждают высказанную им мысль: «Одно из самых сильных измерений архитектуры — диагональ».
«Посольский дом» строился в 2003—2006 годах, то есть почти одновременно с «Патриархом» и для той же целевой группы, но ни в чём ему не подобен: не расталкивает соседей локтями, не обвешивается украшениями и никуда не возносится «гордою главой».
«Посольский дом». Архитектор А.А. Скокан. Фото 2013 г.
Руководитель архитектурного бюро «Остоженка» Александр Скокан считает, что и в старом московском районе может стоять дом авангардной и даже суперсовременной архитектуры, при условии, что новая постройка безупречно впишется в сложившийся исторический контекст. Конечно, такое намного легче сказать, чем сделать, и тем приятнее видеть, что задуманное удалось архитекторам в полной мере. В данном случае добиться успеха позволила правильно выбранная этажность (новостройка не превосходит высотой расположенные поблизости дома) и удачное композиционное решение: дом разделён на два корпуса, и этим сглаживается контраст между ним и соседями.
«Один объем изначально экстравертен, — говорит автор проекта. — Он в одиночку борется с окружающей застройкой, он зависим от нее. Два объема — это пара, создающая интровертную композицию. Они замкнуты друг на друге, и город становится только фоном для их взаимоотношений, построенных на классическом единстве и борьбе противоположностей. В двух корпусах, составляющих архитектурный ансамбль, ровно столько различий и сходных черт, сколько нужно для того, чтобы общая динамичная композиция не теряла единства».
Видимо, так оно и есть. Чем ещё можно объяснить, что при первом взгляде на эти сумасшедшие наклонные окна у человека на лице возникает не гримаса протеста или негодования, а улыбка весёлого удивления, как от неожиданного и ловкого фокуса?
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |