Каростин продолжает.
— Я позвонил Михаилу Афанасьевичу по номеру телефона, который мне дали в представительстве, он ответил и тут же предложил встретиться у меня.
Когда он с женой Еленой Сергеевной приехал в нашу квартирку на Тверской точно в назначенное время, от меня не скрылось смущение известного писателя, очутившегося в довольно маленькой и скромно обставленной комнате. Я начал читать гостям сценарий, не глядя на страницы, а только переворачивая их, так как знал свой сценарий наизусть. Слушал Булгаков, сначала склонив голову. А потом она начала подниматься, на лице его, по-моему, выражалось некое удивление. Признаться, читал я сценарий так, как будто играл на сцене, вкладывая расчётливо эмоции, паузы, членил эпизоды, интонацией окрашивая диалоги, и очень точно закончил сценой Городничего, выскользнувшего из номера настоящего Ревизора. Так же, как Городничий, я истово перекрестился и с радостью выпалил: «Взял!» Со страхом посмотрел на жену, потом на самого писателя. Булгаков молча встал и, глядя мне в глаза, неожиданно произнёс: «Гениально! Вы — мастер! Поздравляю Вас, Михаил Степанович! Лучше такого сценария ничего не придумать. Правда, в некоторых местах я кое-что изменил бы. Но в целом великолепно. Но что же делать с договором? Слушайте, а как Вы отнесетесь к такому варианту: мы становимся соавторами, я чуть-чуть дорабатываю сценарий, и, если Вам не покажется это несправедливым, гонорар мы поделим».
Я был в состоянии безумной радости. Еще бы — такая высокая оценка моего труда. Да еще стать соавтором такого великого мастера! Я не раздумывая согласился, мы обнялись, и Михаил Афанасьевич тут же сказал Елене Сергеевне:
— Леночка, готовься! Мы вместе с Михаилом Степановичем скоро поедем в Киев.
Вновь прерываю захватывающий рассказ Михаила Степановича.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |