Именно так называются в зороастрийской календаре год, месяц и день рождения М. Булгакова. Зороастрийский календарь основан на 32-х летнем цикле, который связан с древним периодом обращения Сатурна-Кейвана. Годы рождения отца и сына Булгаковых объединяет как раз этот 32-х летний цикл, причем оба родились под знаком Тельца. Умерли отец и сын от одной хронической болезни почек (гипертонический нефросклероз), оба умерли в марте, причем заболел М. Булгаков той же болезнью через 32 года после смерти отца — в 1939 году. Отец прожил почти 48 лет, сын — почти 49. 1891 год после 21 марта — это 18-й год зороастрийского цикла, а 15 мая — 25-й день второго месяца зороастрийского года. Каждый год, месяц и день рождения связаны с определенной Хварной (Благодатью, Харизмой), которая может проявляться или может быть наработана в жизни, или утеряна. Хварна года рождения, Большая Хварна является Хварной Царей, дается от Бога далеко не всем родившимся в данный год, и человек в жизни может или укрепить, или потерять ее. Хварна месяца, Средняя Хварна является Хварной Священников, дается от Древа Предков и обязывает исполнять заветы предков на Земле, это наследственная Хварна. Об этой Средней Хварне следует сказать еще, что священники у зороастрийцев исполняли свои обязанности не по назначению, а, скорее, по выбору общины и неба, оставаясь в свободное от ритуалов время обыкновенными «мирянами», точнее, если следовать зороастрийской традиции, «воинами». Малая Хварна дня рождения не дается человеку от Бога или от Предков, а является исключительно результатом его благих мыслей, слов и дел в этой жизни, то есть исключительно личной заслугой, — поэтому Малая Хварна пользовалась у зороастрийцев особым уважением.
Каждый год, месяц и день рождения связан со своими задачами и искушениями, грехами. Соответственно благие и греховные пути каждого года, месяца и дня связаны с тотемами (священными животными) и антитотемами (вредными животными, храстрами). Животные, в отличие от человека, самодостаточны, не делают в жизни кармических петель и поэтому являются не просто символами, а указателями светлого или темного пути, соответственно, года, месяца, дня рождения. Обладающему полными сокровенными знаниями зороастрийцу даже не нужно знать год, месяц и день рождения человека, чтобы, если тотемы (или антитотемы) выражены, определить по его внешнему виду, моторике, голосу — кто перед ним и по какому пути, светлому или темному, идет. Сложная, но яркая и верная система тотемов и антитотемов, как и зороастрийский календарь в целом, работает и в наше время, Его циклы связаны с древнейшими, не искаженными впоследствии космическими катастрофами циклами планет «Золотого века» человечества. Человечество тысячи и тысячи лет назад впитало в себя эти ритмы и каждый ныне живущий несет в себе эти ритмы, архетип, все это работает и сейчас! Каждый год, месяц и день зороастрийского календаря связаны еще со сложной системой, иерархией Святых (Амэша Спэнта) и противостоящих Им бесов (Маха-дайвов).
15 мая 1891 года — это, повторяем, год Небесной Арты (как и 1859, 1923, 1955, 1987). Эти годы связаны в лучшем случае с поисками высшего смысла жизни, материнского начала, стремлением к гармонии и красоте, с поиском «тропы Арты». Здесь надо напомнить, что зороастрийский год начинается с первым восходом Солнца после вхождения его в знак Овна (21 или 22 марта), поэтому смерть В. Ульянова в январе 1924 года, XX съезд КПСС в начале 1956 года, выступления Б.Н. Ельцина Против привилегий номенклатуры в 1987/88 гг. — все эти события происходили в годы Арты. В эти годы закладываются новые серьезные дела, на «Тропе Арты» всегда большой подъем, и этот год имеет обычно длинное последействие, но в эти годы также много показухи, театра, шумовых эффектов. В гороскопах Арта связана с Селеной, индикатором сил Добра. Против Арты выступает Друдж, Черная Луна, она же Лилит — ложь, обман, провокация, искушение злом. В дальнейшем мы увидим, что Селена — «Атлант», а Лилит — «Сизиф» радикса М. Булгакова. Тотем года Арты — Лань, и если человек, рожденный в этот год, отмечен Богом, Харизмой царей, то он длинноног, прекрасно сложен, грациозен, обладает взглядом лани, — его глаза обращают на себя внимание. Люди с Харизмой Арты артистичны, утонченны, обладают творческим огнем. Но и для антитотема года — Химеры, Демона с картин Гойи тоже, характерны театральность, артистичность, но их театр — или просто балаган, или театр обольщения злом, манихейством, или театр игры в бисер. В. Катаев в своих воспоминаниях называет М. Булгакова «синеглазым», его глаза обращали на себя внимание всю жизнь. «Когда он уже умер, — рассказывала Елена Сергеевна, — глаза его вдруг широко открылись — и свет, свет лился из них... Это было прекрасно.» (1). При жизни М. Булгаков был невысок, но строен, хорошо сложен, безусловно артистичен и синеглаз, как видно, отмечен Харизмой Арты, Небесной Арты. Но разве в его книгах и, прежде всего, в «Мастере и Маргарите», не проглядывают в яркой, талантливой, гениальной упаковке химеры Гойя? Не так уж плох Воланд, даже симпатичен в конце концов со всей своей командой, не говоря уже о Маргарите, с восторгом принимающей ведьмину «харизму». Но разговор обо всем этом впереди. Здесь же отметим, что 18-й год тридцатидвухлетнего зороастрийского цикла, год Небесной Арты, связан с Сатурном, а Сатурн в космограмме М. Булгакова злой по статусу и, главное, находится в соединении с Лилит — тем самым Друджем! Между Лилит и Сатурном, с одной стороны, и соединением Солнца и Селены с другой, аспект свободного выбора тридециль — аспект раскрепощения и творческих игр, игры, так что у М. Булгакова был свободный выбор между путем Арты и путем Друджа, но он, видимо, «заигрался», хотя, конечно, легче написать это в наше время, чем сделать выбор в те годы.
15 мая 1891 года — это месяц Аша-Вахишты (Высшей Праведности). Аша-Вахишта, один из семи главных святых Амэша Спэнта, показывает закон для воплощенного мира: забота о гармонии и равновесии в природе и обществе, в отношениях людей, укрепление всего благого на Земле и защита от мерзости, укрепление богатств и плодородия. Родившиеся в этот месяц призваны ко всему этому, должны быть в высшем понимании и проявлении целителями, врачами, должны также укреплять семью и иметь детей. Тотем этого месяца — Слон или трехногий Бык Харат. Антитотем трехногого Харата — трехглавый Дракон, пожирающий все и всех (В. Ульянов). М. Булгаков, конечно, не был трехглавым Драконом, скорее в его плотной небольшой фигуре и крепкой голове и шее проглядывался бычок, но... Аша Вахишта, как и Арта, связан с Сатурном, к которому в радиксе М. Булгакова прилепился мерзкий Друдж. Мы должны отметить, что у М. Булгакова не было детей, карьеру и практику врача он бросил в 1922 году, и трехглавые Драконы проглядывают в том или ином обличьи почти на каждой странице «Мастера и Маргариты». Каждый рожденный в месяц Аша Вахишты (Телец) должен хоть раз в жизни заглянуть в бездну и сжечь в себе бесов. М. Булгаков заглянул в бездну и, похоже, слишком долго смотрел в нее. Кажется, Ницше сказал, что если слишком долго смотреть в бездну, то бездна начинает смотреть на вас.
15 мая 1891 года — 25-й день месяца Аша Вахишты, и он связан, как и год рождения М. Булгакова, с праведной Артой и, следовательно, опять с этим страшным в радиксе Булгакова Кейваном-Сатурном и Друджем. Главный грех родившихся в этот день — забвение тропы Арты (Высшей Справедливости), главное достоинство — различение Добра и Зла, борьба с манихейством. Малой Хварны М. Булгаков явно не достиг. Он не выступал против Арты, но на Ее тропе его борьба с манихейством закончилась, если употребить боксерский термин, глубоким клинчем — они стали неразлучны, не смогли оттолкнуть друг друга. Сейчас это утверждение кажется, возможно, слишком резким и несправедливым, но мы попробуем убедить читателя в этом в следующих главах.
Как видим, М. Булгакову были даны от рождения две высшие Хварны-Благодати: от Бога и от родителей, от Предков, но все они, а также и Хварна дня рождения, оказались связаны с Кейваном-Сатурном и мерзким Друджем, прилепившимся к нему в радиксе М. Булгакова. Этот Друдж в конце концов не дал наработать ему малую Хварну и сжег обе высшие. До сих пор отсветы этого пожара освещают нам те страшные годы торжества друджей... «Чтобы знали... Чтобы знали...».
Так может быть прав был Сталин, уважая, но притесняя Булгакова, не позволяя ему печатать все подряд? Может, как это часто бывает, «клин клином вышибают»? Об этом мы еще поговорим, а пока отметим корреляцию их годов рождения по зороастрийскому календарю. Год рождения И. Джугашвили (19.12.1878 г.) опережает год рождения М. Булгакова на 13 лет (периодов), а это, согласно зороастрийскому знанию, смертельная, разрушительная для одного из партнеров связь. А вот разница в годах рождения И. Сталина (21.12.1879 г.) и М. Булгакова уже 12 периодов — это в тридцатидвухлетнем цикле число дисгармонии, число похитителей вашей Хварны. Если в изначальном гороскопе И. Джугашвили годовая Харизма не была проявлена, то в гороскопе 21.12.1879 г., «натянутом» Сталиным в 1922—1930 гг. с помощью черного мага Гурлжиева именно для проявления Харизмы царей, эта Харизма была. Теперь понятно, что именно похитителя своей царственной Харизмы и увидел Сталин в Булгакове и его пьесе «Батум». Отзыв из секретариата Сталина о пьесе «Батум» был таков: «Нельзя такое лицо как Сталин делать романтическим героем, нельзя ставить его в выдуманные положения и вкладывать в его уста выдуманные слова. Пьесу нельзя ни ставить, ни публиковать». Характерна реакция на это М. Булгакова: той же осенью, уже смертельно больной, он задумал новую пьесу... со Сталиным! «А я теперь его в каждую пьесу буду вставлять!» (1). Вождь всех времен и народов Сталин увидел в Булгакове похитителя своей царственной Харизмы, а семинарист Джугашвили убил Писателя. Надо думать, В.И. Ленин, родившийся на 21 год раньше Булгакова, не убил бы. Но судьба выкинула М. Булгакова в игре с сильными мира не очко, — тройку, семерку и туза, — а число 13 — тройку, семерку, даму. О женщинах Булгакова в жизни и книгах мы расскажем потом.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |