I
1. Булгаков М.А. Собр. соч. в 10-ти томах. — М.: Голос, 1995—2000.
2. Булгаков М.А. Собр. соч. в 5-ти томах. — М.: Художественная литература, 1989—1990.
3. Аверченко А. Дюжина ножей в спину революции. — Рига: Общество друзей книги Латвии, 1990. — 32 с.
4. Аверченко А.Т. Записки Простодушного. — М.: А/О «Книга и бизнес», 1992. — 365 с.
5. Белый А. Симфонии. — Л.: Художественная литература, 1990. — 528 с.
6. Блок А. Собр. соч. в 8-ми томах. — М.—Л.: Госполитиздат, 1960—1962.
7. Бунин И.А. Окаянные дни. — СПб.: Азбука-классика, 2003. — 320 с.
8. Вертинский А. Дорогой длинною... — М.: Правда, 1991. — 576 с.
9. Гёте И.-В. Фауст: Трагедия. — М.: Московский рабочий, 1982. — 510 с.
10. Гофман Э.Т.А. Собр. соч. в 6-ти томах. Т. 1. — М.: Художественная литература, 1991. — 494 с.
11. Джойс Д. Улисс. — М.: Республика, 1993. — 671 с.
12. Маяковский В.В. Сочинения в 2-х томах. Т. 1. — М.: Правда, 1987. — 768 с.
13. Мандельштам О. Шум времени: Воспоминания. Статьи. Очерки. — СПб.: Азбука-классика, 1999. — 382 с.
14. Манн Т. Доктор Фаустус. — М.: Государственное издательство художественной литературы, 1960. — 695 с.
15. Пильняк Б.А. Романы. — М.: Современник, 1990. — 607 с.
16. Платонов А.П. Повести и рассказы: (1928—1934). — М.: Советская Россия, 1988. — 480 с.
II
17. Азизян И.А. Диалог искусств серебряного века = Arts' Dialog of Centaury. — М.: Прогресс-Традиция, 2001. — 400 с.
18. Азначеева Е.Н. Музыкальные принципы организации литературно-художественного текста. — Пермь: Издательство Пермского университета, 1994. — 82 с.
19. Аксюк С.В. О музыке: Статьи и рецензии. — М.: Советский композитор, 1980. — 141 с.
20. Альшванг А.А. Избранные сочинения: В 2-х т. Т. 1. — М.: Издательство «Музыка», 1964. — 431 с.
21. Аникст А. Гете и Фауст: От замысла к свершению. — М.: Книга, 1983. — 271 с.
22. Анпилова Л.Н. Проза Б. Пильняка 1920-х годов: поэтика художественной целостности: Дис. ... канд. филол. наук. — Екатеринбург, 2002. — 177 с.
23. Апполонова А.В. «Время» в мотивной системе лирики А.С. Пушкина 1820-х годов // Филологические науки. — 2002, № 5. — С. 22—33.
24. Арановский М.Г. Музыкальный текст: структура и свойства. — М.: Композитор, 1998. — 343 с.
25. Арановский М.Г. Синтаксическая структура мелодии: Исследование. — М.: Музыка, 1991. — 317 с.
26. Арустамова А.А. Ритм прозы И.С. Тургенева: Автореферат дис. ... канд. филологических наук. — Екатеринбург, 1998. — 20 с.
27. Асафьев Б.В. Избранные работы о русской музыкальной культуре и зарубежной музыке. — М.: Издательство Академии наук СССР, 1955. — 440 с.
28. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. — Л.: Государственное музыкальное издательство, 1963. — 379 с.
29. Асафьев Б.В. О музыке XX века: Пояснения и приложения к программам симфонических и камерных концертов. — Л.: Музыка, 1982. — 199 с.
30. Ауэрбах Л.Д. Рассказы о вальсе. — М.: Советский композитор, 1980. — 176 с.
31. Балабанович Е.З. Чехов и Чайковский. — М.: Московский рабочий, 1978. — 186 с.
32. Барковская Н.В. Апология хаоса в русском символизме // Русская литература первой трети XX века в контексте мировой культуры: Материалы I Международной летней филологической школы (22.06.1998—05.07.1998) / Отв. ред. Проф. Эйдинова В.В. — Екатеринбург: Издательство ГЦФ Высшей школы, 1998. — С. 61—67.
33. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. — М.: Художественная литература, 1975. — 504 с.
34. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. — М.: Советский писатель, 1963. — 362 с.
35. Бахтин М.М. Человек в мире слова. — М.: Издательство Российского открытого университета, 1995. — 140 с.
36. Белозерская-Булгакова Л.Е. Воспоминания. — М.: Художественная литература, 1989. — 223 с.
37. Белый А. Символизм как миропонимание. — М.: Республика, 1994. — 528 с.
38. Березина А.Г. Философия музыки в творчестве Г. Гессе // Литература и музыка. — Л.: Издательство ЛГУ, 1975. — С. 195—206.
39. Березкин В.И. Искусство оформления спектакля. — М.: Знание, 1986. — 126 с.
40. Берков В.О. Гоголь о музыке. — М.: Музгиз, 1952. — 32 с.
41. Бернстайн Л. Музыка — всем. — М.: Советский композитор, 1978. — 261 с.
42. Бессонова М.И. Лейтмотивы как форма выражения авторской позиции в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Автореферат дис. ... канд. филологических наук. — М., 1996. — 16 с.
43. Биографии песен. — М.: Политиздат, 1965. — 144 с.
44. Блок и музыка: Сборник статей. — Л. — М.: Советский композитор, 1972. — 280 с.
45. Богомолов Н.А. Русская литература первой трети XX века: Портреты. Проблемы. Разыскания. — Томск: Водолей, 1999. — 640 с.
46. Болкунова Н.С. Мотивы дома и дороги в художественной прозе Н.В. Гоголя: Автореферат дис. ... канд. филологических наук. — Саратов, 1999. — 19 с.
47. Бонфельд М.Ш. Введение в музыкознание: Учебное пособие для вузов. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 221 с.
48. Брагина Н.Н. Поэтика Н.В. Гоголя в свете музыкальных аналогий (симфония прозы): Автореферат дис. ... канд, филологических наук. — Иваново, 2001. — 18 с.
49. Булгаков М. «Я могу быть одним — писателем...». Дневники М.А. Булгакова // Театр. — 1990, № 2. — С. 143—161.
50. Бурмистров А.С. К биографии М.А. Булгакова (1891—1916) // Контекст-1978. — М.: Наука, 1978. — С. 249—266.
51. Бэлза И.Ф. Александр Николаевич Скрябин. — М.: Музыка, 1983. — 174 с.
52. Бэлза И.Ф. Генеалогия «Мастера и Маргариты» // Контекст-1978. — М.: Наука, 1978. — С. 156—249.
53. Бэлза И.Ф. Партитуры М. Булгакова // Вопросы литературы. — 1991, № 5. — С. 55—83.
54. Вагнер Р. Кольцо Нибелунга: Избранные работы. — М.: Издательство ЭКСМО-Пресс; СПб.: Terra Fantastica, 2001. — 800 с.
55. Вайнкоп Ю.Я. Что надо знать об опере. — Л.: Музгиз, 1963. — 128 с.
56. Ванслов В.В. Об отражении действительности в музыке. Очерки. — М.: Музгиз, 1955. — 236 с.
57. Василенко С.Н. Страницы воспоминаний. — М.—Л.: Изд. и типолит. Музгиза в Мск., 1948. — 188 с.
58. Васильева-Шальнева Т.Б. Принципы художественной структуры романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (к вопросу взаимодействия литературы и музыки): Автореферат дис. ... канд. филологических наук. — Казань, 2002. — 25 с.
59. Вершинина И. Бальмонт и Стравинский // Музыкальная академия. — 1992, № 4. — С. 130—135.
60. Волков Г.Н. Сова Минервы. — М.: Молодая гвардия, 1985. — 255 с.
61. Воронина Н.И. М.М. Бахтин и М.В. Юдина: истоки и горизонты дружбы (К проблеме взаимовлияния философии и музыки) // М.М. Бахтин: Эстетическое наследие и современность. Межвузовский сборник научных трудов. Часть II. — Саранск: Издательство Мордовского университета, 1992. — С. 179—183.
62. Вулис А.З. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». — М.: Художественная литература, 1991. — 224 с.
63. Галеев Б.М. Полифония как принцип и полнота // М.М. Бахтин: Эстетическое наследие и современность. Межвузовский сборник научных трудов. Часть II. — Саранск: Издательство Мордовского университета, 1992. — С. 238—247.
64. Галинская И.Л. Загадки известных книг: О Д. Сэлинджере и М. Булгакове. — М.: Наука, 1986. — 124 с.
65. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы: Очерки русской литературы XX века. — М.: Наука: Восточная литература, 1994. — 304 с.
66. Гервер Л.Л. Андрей Белый — «композитор языка» // Музыкальная академия. — 1994, № 3. — С. 102—112.
67. Гинзбург Л.Я. О лирике. — М.: Интрада, 1997. — 414.
68. Гловацкий Б.С. Лермонтов и музыка. — М.—Л.: Музыка, 1964. — 103 с.
69. Глумов А.Н. Музыкальный мир Пушкина. — М.—Л.: Музгиз, 1950. — 280 с.
70. Гозенпуд А.А. Достоевский и музыка. — Л.: Музыка, 1971. — 175 с.
71. Гозенпуд А.А. Краткий оперный словарь. — Киев: Музыкальная Украина, 1986. — 247 с.
72. Гольденвейзер А.Б. О музыкальном искусстве: Сборник статей. — М.: Музыка, 1975. — 416 с.
73. Горький М. Несвоевременные мысли: Заметки о революции и культуре; Рассказы. — М.: Современник, 1991. — 112 с.
74. Гудкова В.В. Время и театр Михаила Булгакова. — М.: Советская Россия, 1988. — 128 с.
75. Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики (Очерки по истории русского реализма, часть I). — М.: Интрада, 1995. — 318 с.
76. Гура В.В. Роман и революция. Пути советского романа. 1917—1929. — М.: Советский писатель, 1973. — 400 с.
77. Даренская Н.А. Проза М.М. Зощенко в литературном контексте рубежа XIX—XX вв.: Автореферат дис. ... канд. филологических наук. — Барнаул, 2000. — 25 с.
78. Денисов А.В. Музыкальный язык: структура и функции. — СПб.: Наука, 2003. — 208 с.
79. Дмитриев А.Н. Полифония как фактор формообразования. Теоретическое исследование на материале русской классической и советской музыки. — Л.: Музгиз, 1962. — 488 с.
80. Дневник Елены Булгаковой. — М.: Издательство «Книжная палата», 1990. — 400 с.
81. Доманский Ю.В. Архетипические мотивы в русской прозе XIX века: Опыт построения типологии // Литературный текст: проблемы и методы исследования. Сборник научных трудов. Выпуск IV. — Тверь, 1998. — С. 19—29.
82. Дрейден С.Д. Музыка — революции. — М.: Советский композитор, 1970. — 607 с.
83. Друскин М.С. История и современность. Статьи о музыке. — Л.: Советский композитор, 1960. — 319 с.
84. Дьячкова Л.С. Гармония в музыке XX века: Учебное пособие. — М.: Музыка, 1994. — 144 с.
85. Ермолинский С.А. Из записок разных лет; Михаил Булгаков. Николай Заболоцкий. — М.: Искусство, 1990. — 256 с.
86. Жолковский А.К. О Смердякове (К проблеме «Булгаков и Достоевский) // Лотмановский сборник. Т. 1. — М.: Издательство ИЦ-Гарант, 1995. — С. 568—580.
87. Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. Работы по поэтике выразительности: Инварианты-Тема-Приемы-Текст. — М.: Изд. группа «Прогресс», 1996. — 344 с.
88. Зайцев А.В. Взаимодействие жанров в прозе М.А. Булгакова 1920-х годов: Дис. ... канд. филол. наук. — М., 1998. — 198 с.
89. Золотусский И. Заметки о двух романах Булгакова («Мастер и Маргарита», «Белая гвардия») // Литературная учеба. — 1991, № 2. — С. 147—165.
90. Израилевский Б.Л. Музыка в спектаклях Московского художественного театра. Записки дирижера. — М.: Всероссийское театральное общество, 1965. — 314 с.
91. Инайят Хан Х. Мистицизм звука. — М.: Сфера, 2002. — 346 с.
92. Казаркин А.П. Истолкование литературного произведения (Вокруг «Мастера и Маргариты» М. Булгакова). — Кемерово: КГУ, 1988. — 83 с.
93. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. — М.: Архимед, 1992. — 107 с.
94. Карельский А. Эрнст Теодор Амадей Гофман // Гофман Э.Т.А. Собр. соч. в 6-ти томах. Т. 1. — М.: Художественная литература, 1991. С. 5—26.
95. Карякина М.В. Феномен игры в творчестве Леонида Андреева: Дис. ... канд. филол. наук. — Екатеринбург, 2004. — 214 с.
96. Касаткина Е.Г. Музыкальные компоненты в структуре художественного текста (на примере романа Булгакова «Мастер и Маргарита») // Филологические этюды: Сб. науч. ст. молодых ученых. — Саратов, 1998. Вып. 1. — С. 229—231.
97. Касаткина Е.Г. Семантический компонент «искусство» и его реализация в художественном тексте: Автореферат дис. ... канд. филологических наук. — Саратов, 2001. — 18 с.
98. Катонова С. Музыка, рожденная революцией. — Л.: Музыка, 1968. — 112 с.
99. Кауфман Л.С. Песни первых лет Октября. — М.: Советский композитор, 1969. — 52 с.
100. Кац Б.А., Тименчик Р.Д. Анна Ахматова и музыка: Исследовательские очерки. — Л.: Советский композитор, 1989. — 336 с.
101. Композиторы. Век XX: Краткие биографические сведения о композиторах и их высказываниях о музыке / Сост. Н. Хотунцов. — СПб.: Союз художников, 2001. — 190 с.
102. Кон Ю.Г. О музыкальном языке. — СПб.: Композитор, 1994. — 160 с.
103. Конен В.Д. Блюзы и XX век. — М.: Музыка, 1980. — 81 с.
104. Конен В.Д. Театр и симфония. Роль оперы в формировании классической симфонии. — М.: Музыка, 1975. — 376 с.
105. Конен В.Д. Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке XX века. — М.: Музыка, 1994. — 160 с.
106. Конен В.Д. Шуберт. — М.: Государственное музыкальное издательство, 1959. — 303 с.
107. Кораблев А. Тайнодействие в «Мастере и Маргарите» // Вопросы литературы. — 1991, № 5. — С. 35—54.
108. Королев А. Между Христом и Сатаной // Театральная жизнь. — 1991, № 13. С. 30—32.
109. Красовская В.М. Нижинский. — Л.: Искусство, 1974. — 207 с.
110. Красовская Н.А. К вопросу о музыкальности поэтической речи символистов // Средства языка и речи: структура, семантика, функция, изучение. Межвузовский сборник научных трудов. — Тула: Издательство Тульского педагогического университета, 1995. — С. 46—53.
111. Кремлев Ю.А. О месте музыки среди искусств. — М.: Музыка, 1966. — 63 с.
112. Кремлев Ю.А. Что такое музыкальная тема. — М.—Л.: Музыка, 1964. — 52 с.
113. Кузнецов С., Тростников М. «Фантастическая симфония» Михаила Берлиоза: Об одной музыкальной аллюзии в романе «Мастер и Маргарита» // Музыкальная жизнь. — 1991, № 5. — С. 8—10.
114. Кузьмина Н.А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка: Монография. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета. — Омск: Омский государственный университет, 1999. — 268 с.
115. Курбанов Б.О. Взаимосвязь музыки и литературы. — Баку: Издательство «ЭЛМ», 1972. — 140 с.
116. Курченко А. Стравинский и Достоевский // Советская музыка. — 1990, № 3. — С. 103—112.
117. Курышева Т. Театральность и музыка. — М.: Советский композитор, 1984. — 200 с.
118. Левая Т.Н. Музыкальная проблематика в «Докторе Фаустусе» Томаса Манна // Современное западное искусство, XX век: Проблемы комплексного изучения. — М.: Наука, 1988. — С. 37—70.
119. Левая Т.Н. Русская музыка начала XX века в художественном контексте эпохи. — М.: Музыка, 1991. — 164 с.
120. Левкиевская Е.Е. Звучащий мир славянской мифологии и мифологии звучащего // Литературное обозрение. — 1998, № 5/6. — С. 100—103.
121. Лермонтовская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — 784 с.
122. Лесскис Г.А. Триптих М.А. Булгакова о русской революции: «белая гвардия», «Записки покойника», «Мастер и Маргарита»: Комментарии. — М.: ОГИ, 1999. — 431 с.
123. Ливанова Т.Н. Музыка в произведениях М. Горького. Опыт исследования. — М.: Издательство Академии наук СССР, 1957. — 3 3 9 с.
124. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. — М.: Издательство МГУ, 1980. — 638 с.
125. Лосев А.Ф. Античная музыкальная эстетика. — М.: Музгиз, 1960. — 340 с.
126. Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. — М.: Мысль, 1995. — 944 с.
127. Лотман Ю.М. Проблема текста // Ю.М. Лотман и тартусско-московская семиотическая школа. — М.: Гнозис, 1994. — С. 204—215.
128. Лотман Ю.М. Проблема художественного пространства в прозе Гоголя // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 Т. Т. 1. — Таллин, 1992. — С. 413—419.
129. Лотман Ю.М. Семиосфера: Культура и взрыв; Внутри мыслящих миров; Статьи. Исследования. Заметки. — СПб.: Искусство-СПб., 2000. — 704 с.
130. Лотман Ю.М. Семиотика сцены // Театр. — 1980, № 1. — С. 89—99.
131. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. — М.: Наука, 1970. — 325 с.
132. М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени: Сборник статей / Сост. А. Нинов. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — 496 с.
133. Макарова С.А. Соотношение поэтической и музыкальной мелодики в жанре романса (на материале стихотворения А. Фета «Сияла ночь...») // Филологические науки. — 1993, № 2. — С. 80—89.
134. Малаков В. Гавань у поворота времен: Онтология Дома в «Белой гвардии» Михаила Булгакова // Вопросы литературы. — 2000, № 4. — С. 326—336.
135. Манн Ю.В. О гротеске в литературе. — М.: Советский писатель, 1966. — 185 с.
136. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. — М.: Художественная литература, 1988. — 413 с.
137. Марков П.А. В Художественном театре: Книга завлита. — М.: Всероссийское театральное общество, 1976. — 607 с.
138. Марков П.А. О театре: В 4-х т. — М.: Искусство, 1974—1977.
139. Маркус С.А. История музыкальной эстетики: В 2-х т. Т. 2. — М.: Музыка, 1968. — 687 с.
140. Марченко Т.А. Радиотеатр. Страницы истории и некоторые проблемы. — М.: Искусство, 1970. — 221 с.
141. Материалы к Словарю сюжетов и мотивов русской литературы: сб. науч. тр. / РАН, Сибирское отделение, Институт филологии; отв. ред. Т.И. Печерская. Вып. 5. Сюжеты и мотивы русской литературы. — Новосибирск: Издательство Новосибирского университета, 2002. — 264 с.
142. Махов А.Е. «Музыкальное» как литературоведческая проблема // Наука о литературе в XX веке. — М.: ИНИОН РАМН. Центр гуманитарных научно-информационных исследований. Отделение литературоведения, 2001. — С. 180—192.
143. Махов А.Е. MUSICA LITERARIA: Идея словесной музыки в европейской поэтике. — М.: Intrada, 2005. — 224 с.
144. М. Булгаков: Современные толкования. К 100-летию со дня рождения 1891—1991. сборник обзоров. — М.: ИНИОН РАМН. — 243 с.
145. Медушевский В.В. Интонационная форма музыки: Исследование. — М.: Композитор, 1993. — 267 с.
146. Михеева Л.В., Розова Т.Г. В мире оперы: Популярные очерки. — Л.: Советский композитор, 1989. — 166 с.
147. Мочульский К.В. Александр Блок. Андрей Белый. Валерий Брюсов. — М.: Республика, 1997. — 479 с.
148. Музыка: Энциклопедия / Ред.-сост. Е.А. Конькова. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — 288 с.
149. Музыка XX века: Очерки. Ч. 2, кн. 4. — М.: Музыка, 1984. — 510 с.
150. «Музыкальность» как эстетическая категория в эпистолярном наследии Чехова // Актуальные проблемы лингвистики, литературоведения и журналистики: Материалы научно-методической конференции молодых ученых. 11—12 апреля 2003 г. — Томск: Издательство Томского университета, 2003. — С. 143—145.
151. Музыкальный словарь Гроува. — М.: Практика, 2001. — 1095 с.
152. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища, конец XVIII — начало XX века. — Л.: Искусство. Ленингр. отделение, 1984. — 191 с.
153. Нестьев И.В. На рубеже двух столетий: Очерки о зарубежной музыке конца XIX — начала XX века. — М.: Музыка, 1967. — 112 с.
154. Нестьев И.В. Советская массовая песня. — М.—Л.: Музгиз, 1946. — 22 с.
155. Нестьев И.В. Учитесь слушать музыку. — М.: Музыка, 1987. — 63 с.
156. Нижинская Б.Ф. «Ранние мемуары» // Музыкальная академия. — 1992, № 4. — С. 158—162.
157. Нижинский В.Ф. Чувство: Тетради. — М.: Вагриус, 2000. — 253 с.
158. Ницше Ф.В. Рождение трагедии из духа музыки: Предисловие к Рихарду Вагнеру. — СПб.: Азбука, 2000. — 232 с.
159. О музыке. Проблемы анализа. — М.: Советский композитор, 1974. — 392 с.
160. От Люлли до наших дней: Сборник статей. — М: Музыка, 1967. — 292 с.
161. Оперные либретто: Краткое изложение содержания опер. Т. 2. — М.: Музыка, 1987. — 431 с.
162. Очеретовская Н.Л. Об отражении действительности в музыке: (К вопросу о содержании и форме в музыке). — Л.: Музыка, 1979. — 72 с.
163. Панкевич Г.И. Звучащие образы: (О музыкальной выразительности). — М.: Знание, 1977. — 112 с.
164. Парфенов А. Брамс-Пастернак. Интермеццо // Музыкальная академия. — 1994, № 4. — С. 86—96.
165. Петелин В.М.А. Булгаков и «Дни Турбиных» // Петелин В. Россия — любовь моя. — М.: Московский рабочий, 1986. — С. 211—223.
166. Петров В.Б. Эпическое в драматургии М.А. Булгакова (трагикомедия «Бег») // Художественное творчество и литературный процесс: Сборник статей. Вып. 9. — Томск: Издательство Томского университета, 1988. — С. 92—102.
167. Петровский М. Смех под знаком апокалипсиса (М. Булгаков и «Сатирикон») // Вопросы литературы. — 1991, № 5. — С. 3—34.
168. Петрушанская Е. «Удержать ноту от тишины»: Вокруг музыкального словаря И. Бродского // Литературное обозрение. — 1998, № 5/6. — С. 109—115.
169. Платек Я.М. Верьте музыке: (Литературно-музыкальные очерки). — М.: Советский композитор, 1989. — 349 с.
170. Платек Я.М. Под сенью дружных муз: (Очерки). — М.: Советский композитор, 1987. — 229 с.
171. Подхватилина Г. Мотив дома в «Белой гвардии» М.А. Булгакова // Литература в школе. — 2002, № 7. — С. 35—36.
172. Покровский Б.А. Путешествие в страну ОПЕРА. — М.: современник, 2000. — 238 с.
173. Полякова Е.И. Театр и драматург. Из опыта работы Московского художественного театра над пьесами советских драматургов 1917—1941 гг. — М.: Всероссийское театральное общество, 1959. — 305 с.
174. Поляновский Г.А., Ройтерштейн М.И. Как слушать и понимать музыку. — М.: Советский композитор, 1961. — 30 с.
175. Попова Т.В. О музыкальных жанрах. — М.: Знание, 1981. — 128 с.
176. Поэзия и музыка: сборник статей и исследований / Сост. Фрумкин В.А. — М.: Музыка, 1973. — 302 с.
177. Протопопов В.В. Сонатная форма в западноевропейской музыке 2-й половины XIX века: Берлиоз. Лист. Вагнер. Верди. Франк. Брамс. — М.: Музыка, 2002. — 134 с.
178. Ройтерштейн М.И. Выразительные средства музыки. — М.: Советский композитор, 1962. — 56 с.
179. Ронен О. Серебряный век как умысел и вымысел. — М.: ОГИ, 2000. — 151 с.
180. Руднев В.П. Энциклопедический словарь русской культуры XX века. — М.: Аграф, 2001. — 608 с.
181. Русская литература XX—XXI веков: направления и течения. Вып. 7. Екатеринбург: Издательство Уральского педагогического университета, 2004. — 236 с.
182. Русский романтизм: Учебное пособие для филол. специальностей университетов и пед. институтов / Под ред. проф. Гуляева Н.А. — М.: Высшая школа, 1974. — 359 с.
183. Ручьевская Е.А. Классическая музыкальная форма: Учебник по анализу. — СПб.: Композитор, 1998. — 267 с.
184. Ручьевская Е.А. Слово и музыка. — Л.: Музгиз, 1960. — 56 с.
185. Ручьевская Е.А. Функции музыкальной темы. — Л.: Музыка. Ленингр. отделение, 1977. — 160 с.
186. Сахаров В.И. Михаил Булгаков: писатель и власть. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. — 446 с.
187. Сидоровский Л.И. «Почаще пойте песни Революции...»: Очерки. — Л.: Советский композитор, 1987. — 96 с.
188. Симонов Р.Н. Рубен Симонов: Творческое наследие. Статьи и воспоминания о Р.Н. Симонове. — М.: Всероссийское театральное общество, 1981. — 559 с.
189. Славгородская Л.В. Стилевое оформление темы музыки в романе Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра» // Литература и музыка. — Л.: Издательство ЛГУ, 1975. — С. 106—110.
190. Смелянский А.М. Михаил Булгаков в Художественном театре. — М.: Искусство, 1989. — 432 с.
191. Смирнов Ю. «Музыка» Михаила Булгакова // Советская музыка. — 1991, № 5. — С. 60—64.
192. Соболева Г.Г. Русский романс. — М.: Знание, 1980. — 112 с.
193. Соболева Г.Г. Русский советский романс. — М.: Знание, 1985. — 112 с.
194. Соколов А.С. Музыкальная композиция XX века: Диалектика творчества. — М.: Музыка, 1992. — 230 с.
195. Соколов Б.В. Булгаковская энциклопедия. — М.: Локид; Миф, 1996. — 592 с.
196. Соколов О.О. О «музыкальных формах» в литературе (к проблеме соотношения видов искусства) // Эстетические очерки. Вып. 5. — М.: Музыка, 1979. — С. 208—234.
197. Соллертинский И.И. Романтизм, его общая и музыкальная эстетика. — М.: Музгиз, 1962. — 48 с.
198. Соллертинский И.И. Шекспир и мировая музыка. — М.: Музгиз, 1962. — 47 с.
199. Соловцов А.А. Римский-Корсаков. — М: Государственное музыкальное издательство, 1960. — 309 с.
200. Софронов Ф.М. Театр и музыка (Как театр 20-х годов услышал и увидел джаз) // Литературное обозрение. — 1998, № 5/6. — С. 103—108.
201. Сохор А.Н. Маяковский и музыка. — М.: Музыка, 1964. — 184 с.
202. Сохор А.Н. Музыка и общество. — М.: Знание, 1972. — 48 с.
203. Сохор А.Н. Музыка как вид искусства. — М.: Музыка, 1970. — 192 с.
204. Сохор А.Н. Русская советская песня. — М.: Советский композитор, 1959. — 508 с.
205. Сохор А.Н. Статьи о советской музыке. — Л.: Музыка, 1974. — 215 с.
206. Сохор А.Н. Эстетическая природа жанра в музыке. — М.: Издательство «Музыка», 1968. — 103 с.
207. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. — М.: Искусство, 1983. — 424 с.
208. Ступень А. Образы мировой поэзии в музыке. Очерки. — М.—Л.: Музыка, 1965. — 151 с.
209. Сухих И.Н. Книги XX века: русский канон: Эссе. — М.: Независимая газета, 2001. — 352 с.
210. Таршис Н.А. Музыка спектакля. — Л.: Искусство, 1978. — 128 с.
211. Тахо-Годи Е.А. Антиутопия Алексея Лосева // Филологические науки. — 2002, № 5. — С. 14—22.
212. Твердислова Е.С. Дьявольский мастер — «польский» Булгаков // М. Булгаков: Современные толкования. К 100-летию со дня рождения. 1891—1991. Сборник обзоров. — М.: Академия наук СССР, 1991. С. 109—138.
213. Творчество Михаила Булгакова: Сборник статей. — Томск: Издательство Томского университета, 1991. — 160 с.
214. Театрально-музыкальный справочник на 1928 год. — М.—Л.: Теакинопечать, 1928. — 320 с.
215. Театр имени Евгения Вахтангова. 20 лет. — М.: Издание музея театра, 1946. — 110 с.
216. Театр и музыка. Документы и материалы. — М.—Л.: Академия наук СССР, 1963. — 194 с.
217. Текст. Поэтика. Стиль: Сборник научных статей. — Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2003. — 368 с.
218. Тельчарова Р.А. Музыкальность мышления как прием методологической пластики // М.М. Бахтин: Эстетическое наследие и современность. Межвузовский сборник научных трудов. Часть II. — Саранск: Издательство Мордовского университета, 1992. — С. 226—233.
219. Теодор-Валенси. Берлиоз / Пер. с франц. Ю.А. Раскина. — М.: Молодая гвардия, 1969. — 336 с.
220. Теория литературы: Учебное пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений: В 2 т. / Под ред. Н.Д. Тамарченко. Т. 1. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 512 с.
221. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 1996. — 333 с.
222. Третьякова Л.С. Дмитрий Шостакович. — М.: Советская Россия, 1976. — 240 с.
223. Тюменева Г.А. Гоголь и музыка. — М.: Музыка, 1966. — 215 с.
224. Ученова В.В., Шомова С.А. Полифония текстов в культуре. — М.: Омега-Л, ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003. — 392 с.
225. Фортунатов Н.М. Архитектоника чеховской новеллы. (Спецкурс). — Горький: Издательство Горьковского университета, 1975. — 110 с.
226. Фортунатов Н.М. Музыка прозы («На пути» Чехова и фантазия Рахманинова) // Чехов и его время. — М.: Наука, 1977. — С. 205—218.
227. Фортунатов Н.М. Пути исканий. О мастерстве писателя. — М.: Советский писатель, 1974. — 239 с.
228. Фрид Р.З. Выразительные средства музыки. — Л.: Музгиз, 1960. — 46 с.
229. Хализев В.Е. Теория литературы: Учебник. — М.: Высшая школа, 2002. — 437 с.
230. Хангельдиева И.Г. Музыка в синтетических видах искусства. — М.: Знание, 1987. — 62 с.
231. Ханзен-Леве А. Русский символизм: Система поэтических мотивов; Ранний символизм. — СПб: Академический Проект, 1999. — 507 с.
232. Харитонов В.В. Взаимосвязь искусств: Монография. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1992. — 148 с.
233. Хентова С. Булгаков и Соловьев-Седой // Нева. — 1992, № 4. — С. 272—275.
234. Химич В.В. В мире Михаила Булгакова. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2003. — 336 с.
235. Химич В.В. Музыка в художественном мире М. Булгакова // Актуальные проблемы культурологии. Тезисы I—II конференций. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1997. — С. 118—120.
236. Химич В.В. Проблема художественного синтеза в литературе 1920-х годов // Русская литература первой трети XX века в контексте мировой культуры. Материалы I Международной летней филологической школы (22.06.1998—05.07.1998) / Отв. ред. Проф. Эйдинова В.В. — Екатеринбург: Издательство ГЦФ Высшей школы, 1998. — С. 45—51.
237. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства: Учебное пособие / Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского. — СПб.: Лань, 2000. — 320 с.
238. Хопрова Т.А. Музыка в жизни и творчестве А. Блока. — Л.: Музыка, 1974. — 152 с.
239. Цивьян Т.В. Музыка и незвучащее // Литературное обозрение. — 1998, № 5/6. — С. 99.
240. Цукерман В.С. Музыка и слушатель: Опыт социологического исследования. — М.: Музыка, 1972. — 208 с.
241. Черкашина М. Призрак оперы в прозе Михаила Булгакова // Музыкальная академия. — 1997, № 2. — С. 77—84.
242. Черная Е.С. Беседы об опере. — М.: Знание, 1981. — 160 с.
243. Чернец Л.В. Литературные жанры (проблемы типологии и поэтики). — М.: Издательство Московского университета, 1982. — 191 с.
244. Чудакова М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. — М.: Книга, 1988. — 672 с.
245. Чудакова М.О. Пушкин у Булгакова и «соблазн классики» // Лотмановский сборник. Т. 1. — М.: Издательство ИЦ-Гарант, 1995. — С. 538—567.
246. Шаргородский С. Заметки о Булгакове // Новое литературное обозрение. — 2000, № 1. — С. 218—227.
247. Шафер Н.Г. Дунаевский сегодня. — М.: Советский композитор, 1988. — 184 с.
248. Шеина Ю.В. Из истории буколических мотивов в русской литературе: (Гораций. Тредиаковский. Державин. Пушкин) // Филологические науки. — 2001, № 1. — С. 29—34.
249. Шеллинг Ф.В. Философия искусства. — М.: Издательство социально-экономической литературы «Мысль», 1966. — 494.
250. Шилов А.В. Из истории первых советских песен. (1917—1924). — М.: Советский композитор, 1963. — 59 с.
251. Школьников Л.С. Рассказы о танцах. — М.: Советская Россия, 1966. — 128 с.
252. Шопенгауэр А. Собр. соч. в 5-ти томах. — Т. 1: Мир как воля и представление. — М.: Московский клуб, 1992. — 395 с.
253. Шостакович Д.Д. Знать и любить музыку. Беседа с молодежью. — М.: Молодая гвардия, 1958. — 15 с.
254. Эйдинова В.В. Идеи М. Бахтина и «стилевое состояние» русской литературы 1920—1930-х годов // XX век. Литература. Стиль: стилевые закономерности русской литературы (1900—1930). Вып. 2. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1996. — С. 7—17.
255. Эйхенбаум Б.М. О поэзии. — Л.: Советский писатель, 1969. — 550 с.
256. Энциклопедия символизма: Живопись, графика и скульптура. Литература. Музыка. — М.: Республика, 1999. — 429 с.
257. Эткинд М.Г. Мир как большая симфония. — Л.: Искусство, 1970. — 155 с.
258. Яблоков Е.А. Мотивы прозы Михаила Булгакова. — М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1997. — 198 с.
259. Яблоков Е.А. Текст и подтекст в рассказах М. Булгакова («Записки юного врача»). — Тверь: Тверской государственный университет, 2002. — 103 с.
260. Яблоков Е.А. Художественный мир Михаила Булгакова. — М.: Языки славянской культуры, 2001. — 424 с.
261. Яковлев В.В. Пушкин и музыка. — М.: Музгиз, 1957. — 264 с.
262. Яновская Л.М. Творческий путь Михаила Булгакова. — М.: Советский писатель, 1983. — 320 с.
263. Яншин М.М. Статьи. Воспоминания. Письма. — М.: Всероссийское театральное общество, 1984. — 391 с.
264. Яров С. Революция по Ивану Бунину // Окаянные дни. — СПб.: Азбука-классика, 2003. — С. 2—14.
265. Ярон Г.М. О любимом жанре. — М.: Искусство, 1963. — 255 с.
266. Haber, Edythe C. M. Bulgakov: the early years. — Cambridge (Mass.); London, 1998.
267. Right A.C. Mikhail Bulgakov: Life and Interpretations. — Toronto, 1978.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |