Михаил Булгаков говорил, что проза и драматургия для него как правая и левая рука пианиста. Но, если о прозе автора «Мастера и Маргариты» написано довольно мною, то театральная его судьба освещена еще недостаточно. Книга А.М. Смелянского рассматривает историю таких пьес, как «Дни Турбиных», «Бег», «Мольер», инсценировки «Мертвых душ» и их постановки на сцене МХАТ. Завершается книга анализом «Театрального романа», как бы подводящего итог взаимоотношениям Булгакова и Художественною театра. Книга иллюстрирована. Рассчитана на специалистов и широкий круг читателей, интересующихся театром.
Рецензенты: Герой Социалистического Труда, народная артистка СССР А.И. Степанова, доктор искусствоведения А.В. Караганов
Содержание
О. Ефремов. Несколько слов о Михаиле Булгакове, Художественном театре и той книге, которую открыл читатель
От автора
- Глава первая. «Этот мир мой!»
- Глава вторая. «Волшебная камера»
- Глава третья. Обретение дома
- Глава четвертая. «Полет в осенней мгле»
- Глава пятая. «Укрой меня своей чугунной шинелью!»
- Глава шестая. «Сказка театрального быта»
- Глава седьмая. Концы и начала
- Глава восьмая. «Театральный роман» или «записки покойника»