I. Художественная литература
1. Булгаков М.А. Собр. соч. в 5 т. М.: Худ. лит., 1989—1990. Т. 1—5.
2. Булгаков М.А. Пьесы 1920-х годов. Л.: Искусство, 1989. 591 с.
3. Булгаков М.А. Пьесы 1930-х годов. СПб.: Искусство-СПб, 1994. 671 с.
4. Булгаков М.А. «Бег» // Булгаков М.А. Драмы и комедии. М.: Искусство, 1965. С. 123—214.
5. Булгаков М.А. «Блаженство» // Звезда Востока. Ташкент. 1966. № 7. С. 75—107.
6. Булгаков М.А. «Зойкина квартира» // Современная драматургия. 1982. № 6. С. 171—192.
7. Булгаков М.А. «Адам и Ева» // Октябрь. 1987. № 6. С. 137—173.
8. Булгаков М.А. Письма. М.: Современник, 1989. 576 с.
9. Афиногенов А. «Страх» // Афиногенов А. Пьесы, статьи, выступления. Избр. соч. в 2 т. М.: Искусство, 1977. Т. 2. С. 185—244.
10. Замятин Е.И. «Мы» // Замятин Е.И. Избр. соч. М.: Советская Россия, 1990. С. 15—155.
11. Лунц Л.Н. «Город Правды» // Лунц Л.Н. Вне закона. Пьесы, рассказы, статьи. СПб.: Композитор, 2003. С. 200—233.
12. Маяковский В.В. «Клоп» // Маяковский В.В. Полн. собр. соч. в 13 т. М.: Худ. лит., 1958. Т. 11. С. 215—276.
13. Олеша Ю. «Заговор чувств» // Олеша Ю. Пьесы, статьи о театре и драматургии. М.: Искусство, 1968. С. 13—91.
14. Третьяков С. «Хочу ребенка» // Современная драматургия. 1988. № 2. С. 209—236.
II. Научная литература
15. Аль Д. Основы драматургии. СПб.: СПб ГУКИ, 2004. 280 с.
16. Анастасьев А. Путь советской драматургии // Пьесы советских писателей в 12 т. М.: Искусство, 1958. Т. 1. С. 5—128.
17. Афанасьев Н. Я и Он. Александр Афиногенов // Парадокс о драме: Перечитывая пьесы 20—30-х годов. М.: Наука, 1993. С. 346—375.
18. Бабичева Ю.В. Жанровые особенности комедии М. Булгакова 20-х гг. («Зойкина квартира») // Жанрово-композиционное своеобразие реалистического повествования. Вологда: Вологодский ГПИ, 1982. С. 66—84.
19. Бабичева Ю. Фантастическая дилогия М. Булгакова. («Блаженство» и «Иван Васильевич») // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: СТД РСФСР, 1988. С. 125—139.
20. Бабичева Ю.В. жанровые разновидности русской драмы: на материале драматургия М.А. Булгакова. Вологда: ВГПИ, 1989. 95 с.
21. Баталов Э. В мире утопии: Пять диалогов об утопии, утопич. сознании и утопич. экспериментах. М.: Политиздат, 1989. 319 с.
22. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.: Худ. лит., 1990. 527 с.
23. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Советская Россия, 1979. 320 с.
24. Белобровцева И., Кульюс С. Роман «Мастер и Маргарита». Комментарий. М.: Книжный клуб 36.6, 2007. 496 с.
25. Бердяева О.С. Драматургия Булгакова 20—30-х годов как ненаписанная проза // Русская литература. 2004. № 1. С. 43—56.
26. Библия. М.: Российское Библейское Общество, 2004. 1376 с.
27. Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков. М.: Просвещение, 1991. 280 с.
28. Богуславский А.А. Афиногенов. Статьи, дневники, письма воспоминания. М.: Искусство, 1957. 371 с.
29. Богуславский А.А. Афиногенов // История русской советской литературы, в 4-х т. М.: Наука, 1967. Т. 2. С. 439—455.
30. Булгакова Е.С. О пьесе «Бег» и ее авторе // Воспоминания о Михаиле Булгакове. М.: Советский писатель, 1988. 528 с.
31. Быстрова О.В. Русская литературная антиутопия 20-х годов XX века.: проблема жанра. Автореф. дисс. канд. М., 1996. 18 с.
32. Вайнштейн М. Голос, преодолевший десятилетия // Л. Лунц. Вне закона. Пьесы, рассказы, статьи. СПб.: Композитор, 2003. С. 255—277.
33. Васильев В.Е. Группа «Серапионовы братья» // Русская литература XX века: Школы, направления, методы творческой работы, процессы. СПб.: Logos, 2002. С. 153—184.
34. Виленский Ю. Доктор Булгаков. Киев: Здоровья, 1991. 256 с.
35. Виленский Ю. Михаил Булгаков и Крым. Симферополь: Таврия, 1995. 144 с.
36. Вишневская И. Драматургия в идеологическом воздухе Октября // Парадокс о драме: Перечитывая пьесы 20—30-х годов. М.: Наука, 1993. С. 7—55.
37. Вишневская И. «Разрешается к представлению...» // Парадокс о драме: Перечитывая пьесы 20—30-х годов. М.: Наука, 1993. С. 86—155.
38. Вольская А. Лев Лунц и Евгений Замятин (проблема творческого взаимодействия) // Филологические записки. Сб. ст. СПб.: Изд-во ЛЕМА, 2006. С. 37—42.
39. Вулис А. Послесловие «Мастер и Маргарита» // Москва. 1966. № 11. С. 127—130.
40. Гальцева Р., Роднянская И. Помеха-человек (Опыт века в зеркале антиутопии) // Новый мир. 1988. № 2. С. 217—230.
41. Гальцева Р., Роднянская И. Поиски человека // Новый мир. 1998. № 12. С. 51—65.
42. Геворкян Э. Чем вымощена дорога в рай? // Антиутопия XX века. М.: Книжная палата, 1989. С. 5—12.
43. Геллер Л. «Органопроекция»: в поисках очеловеченного мира // Звезда. 2006. № 11. С. 25—34.
44. Гозенпуд А. Поэтика ремарок Булгакова // Михаил Булгаков: «Этот мир мой...»: Сборник статей и материалов. СПб.: Деан; Ферт, 1993. С. 79—90.
45. Горницкая Н.С. Кино-литература-театр: к проблеме взаимодействия искусства. Л.: Искусство, 1984. 71 с.
46. Грубин А. О некоторых источниках пьесы М. Булгакова «Кабала Святош» («Мольер») // М.А. Булгаков: драматург и художественная культура его времени. М.: СТД РСФСР, 1988. С. 140—153.
47. Гудкова В. Драматургия М.А. Булгакова на советской сцене — «Дни Турбиных» и «Бег» 1950—1970 годов. Автореф. дисс. канд. филолог. наук. М., 1981. 25 с.
48. Гудкова В. Судьба пьесы «Бег» // Проблемы театрального наследия М.А. Булгакова. Сбор. трудов. Л.: ЛГИТМиК, 1987. С. 39—59.
49. Гудкова В. Время и театр Михаила Булгакова. М.: Советская Россия, 1988. 128 с.
50. Гудкова В. «Зойкина квартира» М.А. Булгаков // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: СТД РСФСР 1988. С. 96—124.
51. Гудкова В. Пьеса «Бег». Комментарий // Булгаков М.А. Пьесы 20-х годов. СПб.: Искусство-СПб, 1989. С. 550—556.
52. Гудкова В. Пьеса «Зойкина квартира». Комментарий // Булгаков М.А. Пьесы 20-х годов. СПб.: Искусство-СПб, 1989. С. 536—550.
53. Гудкова В. Пьеса «Бег». Комментарий // Булгаков М.А. Собр. соч. в 5 т. М.: Худ. лит., 1990. Т. 3. С. 640—651.
54. Гудкова В. Пьеса «Зойкина квартира». Комментарий // Булгаков М.А. Собр. соч. в 5 т. М.: Худ. лит., 1990. Т. 3. С. 536—566.
55. Гудкова В. Пьеса «Мертвые души». Комментарий // Булгаков М.А. Собр. соч в 5 т. М.: Худ. лит., 1990. Т. 4. С. 596—605.
56. Гудкова В. Юрий Олеша и Всеволод Мейерхольд в работе над спектаклем «Список благодеяний». М.: НЛО, 2000. 608 с.
57. Гудкова В. Формирование советских сюжетов: типология отечественной драмы 1920-х — начала 1930-х гг. Автореф. дис. ... д-ра. филолог. наук. М., 2007. 30 с.
58. Гудкова В. Формирование советских сюжетов: типология отечественной драмы 1920-х — 1930-х гг. М.: НЛО, 2008. 456 с.
59. Гудкова В. Когда отшумели споры: булгаковедение последнего десятилетия // НЛО. 2008. № 91. С. 71—93.
60. Гуськов Н.А. От карнавала к канону: Русская советская комедия 1920-х годов. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. 212 с.
61. Давыдова Т. Творческая эволюция Е. Замятина в контексте русской литературы первой трети XX века. М.: Изд-во МГУП, 2000. 363 с.
62. Дашевская О.А. Библейское начало в драматургии М. Булгакова («Бег», «Адам и Ева») // Творчество М. Булгакова. Сб. ст. Томск: Изд-во Томск. ун-та. 1991. С. 115—129.
63. Дашевская О.А. Утопия в жанровой структуре «Адама и Евы» М. Булгакова // Проблемы метода и жанра. Сб. ст. Томск: Изд-во Томск. ун-та. 1991. С. 232—243.
64. Девастхали Амму. Концепция будущего в творчестве В.В. Маяковского. Автореф. дис. ... канд. филолог. наук. М., 1978. 21 с.
65. Добренко Е. Формовка советского читателя: социальные и эстетические предпосылки рецепции советской литературы. СПб.: Академический проект, 1997. 321 с.
66. Дубин Б. Слово — Письмо — Литература: Очерки по социологии современной культуры. М.: НЛО, 2001. 416 с.
67. Евстигнеева А.Л. «Серапионовы братья» и их младший брат Скоморох (Об архиве Л.Н. Лунца) / Встречи с прошлым. Сб. материалов. ЦГАЛИ СССР вып. 4. М.: Советская Россия, 1982. 204—223.
68. Ермакова Т. Драматургия М.А. Булгакова. Автореф. дис. ... канд. филолог. наук. М., 1971. 19 с.
69. Ерыкалова И. Пьеса «Адам и Ева». Комментарий // Собр. соч. в 5 т. М.: Худ. лит., 1990. Т. 3. С. 657—666.
70. Ерыкалова И. Пьеса «Адам и Ева». Комментарий // Булгаков М.А. Пьесы 30-х годов. СПб.: Искусство-СПб, 1994. С. 578—593.
71. Ерыкалова И. Закат Европы в «Блаженстве» // Творчество Михаила Булгакова. Исследования. Материалы. Библиография. Кн. 3. СПб.: Наука, 1995. С. 62—88.
72. Ерыкалова И. Фантастика Булгакова. Творческая история. Текстология. Литературный контекст. СПб.: СПбГУП, 2007. 284 с.
73. Жданова В.А. Тема дома в творчестве М.А. Булгакова // Начало. Вып. 6. Сб. ст. М.: ИМЛИ РАН, 2003. С. 123—141.
74. Замятин Е.И. О сегодняшнем и о современном / Замятин Е.И. Избр. соч. М.: Советская Россия, 1990. С. 437—448.
75. Зверев А. Зеркала антиутопий // Антиутопии XX века. М.: Книжная палата, 1989. С. 336—349.
76. Зверев А. Крушение утопии // Иностр. Лит. 1988. № 11. С. 38—51.
77. Зверев А. «Когда пробьет последний час природы...» Антиутопия. XX век // Вопросы литературы. № . 1. 1989. С. 26—69.
78. Зеркалов А. Евангелие Михаила Булгакова. М.: Текст, 2003. 189 с.
79. Золотницкий Д.И. Комедии М.А. Булгакова на сцене 1920-х годов // Проблемы театрального наследия М.А. Булгакова. Л.: ЛГИКМиК, 1987. С. 60—75.
80. Золотницкий Д. Закат театрального Октября. СПб.: Изд-во РИИИ, 2006. 464 с.
81. Золотоносов М. «Родись второрожденьем тайным...» // Вопросы литературы. 1989. № 4. С. 149—182.
82. Золотусский И. От Грибоедова до Солженицына: Россия и интеллигенция. М.: Молодая гвардия, 2006. 347 с.
83. Иванюшина И. Творчество В.В. Маяковского как феномен утопического сознания. Автореф. дис. ... канд. филолог. наук. Нижний Новгород. 1992. 17 с.
84. Исмагулова Е.М. К истории отношений М. Булгакова и Ленинградского Красного театра // Проблемы театрального наследия М. Булгакова. Л.: ЛГИМиК, 1987. С. 124—133.
85. История советского драматического театра. В 6-т. М.: Наука, 1966. Т. 1 (1917—1920). 407 с.
86. История советского драматического театра. В 6-т. М.: Наука, 1966. Т. 2 (1921—1925). 474 с.
87. История советского драматического театра. В 6-т. М.: Наука, 1967. Т. 3 (1926—1932). 613 с.
88. История советского драматического театра. В 6-т. М.: Наука, 1968. Т. 4 (1933—1941). 695 с.
89. Канунникова И.А. Русская драматургия XX века. М.: Флинта; Наука, 2003. 208 с.
90. Караганов А. Драматургия социалистического созидания // Афиногенов А. Пьесы, статьи, выступления. Избр. соч. в 2 т. М.: Искусство, 1977. Т. 1. С. 6—40.
91. Качурин М. «Вот твой вечный дом»: личность и творчество М. Булгакова. СПб.: Папирус, 2000. 160 с.
92. Ким Хен Тэк Анализ направления русского литературоведения в Корее // Русский язык и русская литература. Вып. 16. № 1. Сеул. 2004. С. 57—68.
93. Киселев Н.Н. Русская советская комедия 20—30-х годов (проблемы типологии жанра). Автореф. дис. ... д-ра. М., 1974. 46 с.
94. Комаров С.А. «Клоп» и «Баня» В.В. Маяковского и русская советская сатирическая комедия 20—30-х годов. Автореф. дис. ... канд. филолог. наук. Томск. 1989. 23 с.
95. Кондаков И. «Где ангелы реют» — Русская литература XX века как единый текст // Вопросы литературы. № 5, 2000. С. 51—68.
96. Кораблев А. Время и вечность в пьесах Булгакова // М.А. Булгаков: драматург и художественная культура его времени. М.: СТД РСФСР, 1988. С. 39—56.
97. Кораблев А. Мотив «дома» в творчестве М. Булгакова и традиции русской классической литературы / Классика и современность. М.: Изд-во МГУ, 1991. С. 239—247.
98. Краткая литературная энциклопедия. В 9-т. М.: Советская энциклопедия, 1964. 1056 с.
99. Кухта Е.А. Пьеса «Блаженство». Комментарий // Булгаков М.А.
Собр. соч. в 5 т. М.: Худ. лит., 1990. Т. 3. С. 666—672.
100. Кухта Е.А. Пьеса «Блаженство». Комментарий // Булгаков М.А. Пьесы 1930-х годов. СПб.: Искусство-СПб, 1994. С. 593—604.
101. Лакшин В. О прозе Михаила Булгакова и о нем самом // Булгаков М. Избранная проза. М.: Худ. лит., 1966. С. 3—44.
102. Лакшин В. Предисловие «Собачье сердце» // Знамя. 1987. № 6. С. 73—76.
103. Ланин Б.А. Литературная антиутопия XX века. М.: НИИ, 1992. 102 с.
104. Ланин Б.А. Русская антиутопия XX века. М.: НИИ, 1994. 277 с.
105. Латынина Ю. В ожидании Золотого Века — от сказки к антиутопии // Октябрь. 1989. № . 6. С. 177—187.
106. Лотман Ю.М. Символика Петербурга и проблемы семиотики города // Семиотика города и городской культуры. Петербург. Труды по знаковым системам. Вып. 8. Тарту: Изд-во ТГУ, 1984. С. 30—45.
107. Лотман Ю.М. Символика Петербурга // Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство-СПб, 2004. С. 320—334.
108. Лотман Ю.М. Дом в «Мастере и Маргарите» // Лотман Ю.М. О русской литературе. Статьи и исследования. СПб.: Искусство-СПб, 2005. С. 748—756.
109. Лотман Ю.М. Об искусстве: Структура художественного текста. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Статьи. Заметки. Выступления (1962—1993). СПб.: Искусство-СПб, 2005. 704 с.
110. Лесскис Г. Последний роман Булгакова // Булгаков М.А. Собр. соч. в 5 т. М.: Худ. лит., 1990. Т. 5. С. 607—664.
111. Максимова В. Попытка самоотмены. Юрий Олеша // Парадокс о драме: Перечитывая пьесы 20—30-х годов. М.: Наука, 1993. С. 221—243.
112. Манн Ю. О гротеске в литературе. М.: Сов. писатель, 1966. 183 с.
113. Марков П. Булгаков // Михаил Булгаков. Пьесы. М.: Искусство, 1962. С. 5—16.
114. Марков П. Юрий Олеша // Олеша Ю. Пьесы, статьи о театре и драматургии. М.: Искусство, 1968. С. 607—664.
115. Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы. М.: Искусство, 1968. Ч. 2. 644 с.
116. Менглинова Л. Гротеск в романе «Мастер и Маргарита» // Творчество М. Булгакова. Сб. ст. Томск: Изд-во Томск. ун-та. 1991. С. 49—78.
117. Меньшикова Е.Р. Всполохи карнавала — гротескное сознание как феномен советской культуры. СПб.: Алетейя, 2006. 204 с.
118. Мягков Б. Булгаков на Патриарших. М.: Алгоритм, 2008. 352 с.
119. Немцев В. Трагедия истины. Самара: Самарский научный центр РАН, 2003. 255 с.
120. Николаев Д.Д. Русская проза 1920—30-х годов. Авантюрная, фантастическая и историческая проза. М.: Наука, 2006. 688 с.
121. Николенко О.Н. От утопии к антиутопии (О творчестве А. Платонова и М. Булгакова). Полтава.: Изд-во Полтава, 1994. 209 с.
122. Никольский С.В. Над страницами антиутопий К. Чапека и М. Булгакова. М.: ИНДРИК, 2001. 176 с.
123. Нинов А. О драматургии и театре Михаила Булгакова // М.А. Булгаков — драматург и художественная культура его времени. М.: СТД РСФСР, 1988. С. 6—38.
124. Нинов А. После катастрофы // Булгаков М.А. Собр. соч. в 5 т. М.: Худ. лит., 1990. Т. 4. С. 575—594.
125. Осьминина О. Социально-психологическая драма 20—30-х годов (Л. Леонов, А. Афиногенов, В. Киршон). Автореф. дис. ... канд. филолог. наук. М., 1989. 23 с.
126. Очерки истории русского советского драматического театра. В 3-х тт. М.: Наука, 1954. T. 1 (1917—1934). 782 с.
127. Очерки истории русской советской драматургии. В 3-х тт. М., Л.: Искусство, 1963. T. 1 (1917—1934). 602 с.
128. Очерки истории русской советской драматургии. В 3-х тт. М., Л.: Искусство, 1966. Т. 2 (1934—1945). 407 с.
129. Павлова О.А. Русская литературная утопия 1900—1920 гг. в контексте отечественной культуры. Волгоград: Волгоградское научное изд-во, 2005. 696 с.
130. Перцов В. Юрий Олеша // Юрий Олеша. Избр. соч. М.: Худ. лит., 1956. С. 5—22.
131. Перцов В. Маяковский. Жизнь и творчество (1925—1930). М.: Наука, 1972. 382 с.
132. Петелин В. Михаил Булгаков. Жизнь. Личность. Творчество. М.: Мос. рабочий, 1989. 495 с.
133. Петровский М. Мастер и Город: Киевские контексты Михаила Булгакова. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2008. 464 с.
134. Потанина Н.Л. Роман Е. Замятина «Мы»: К проблеме антиутопизма //
Творческое наследие Евгения Замятина: взгляд из сегодня. Научные доклады, статьи, очерки, заметки, тезисы. Книга V. Тамбов.: Изд-во ТГУ, 1997. С. 50—58.
135. Радомская Т. Дом и Отечество в русской классической литературе первой трети XIX века. М.: Совпадение, 2006. 240 с.
136. Разовский М. Этюд о Третьякове // Современная драматургия. № . 2. 1988. С. 207—208.
137. Романов С.С. Антиутопические традиции русской литературы и вклад Е.И. Замятина в становление жанра антиутопии. Автореф. дис. ... канд. Орел. 1998. 20 с.
138. Ростоцкий Б. Драматург-агитатор // Сергей Третьяков. Слышишь Москва?! Противогазы. Рычи, Китай! М.: Искусство, 1966. С. 207—240.
139. Рудницкий К. Михаил Булгаков // Вопросы театра. Сб. статей и материалов. М.: ВТО, 1966. С. 127—142.
140. Рудницкий К. Спектакли разных лет. М.: Искусство, 1974. 344 с.
141. Русские писатели XX века: Биографический словарь. М.: Большая Российская Энциклопедия, 2000. 808 с.
142. Садовски Я. Вино в утопическом мире. Несколько замечаний о сублимации и прихоти // Мотив вина в литературе. Сб. науч. трудов. Тверь: Лилия Принт, 2002. С. 95—101.
143. Салайчик Янина. Сигнал об опасности, угрожающей человечеству: О романе «Мы» Е. Замятина // Десять лучших русских романов XX века. Сб. статей. М.: Луч, 2004. С. 24—37.
144. Сахаров Вс.И. Михаил Булгаков: писатель и власть. М.: Олма-Пресс, 2000. 446 с.
145. Сахновский-Панкеевич В. «Блаженство» // Звезда Востока. № 7. 1966. С. 75—76.
146. Сарычев В.А. Комедия «Клоп» в творчестве эволюции Маяковского // В. Маяковский в современном мире. Статьи, исследования, материалы и воспоминания. Л.: Ленинздат, 1984. С. 94—113.
147. Свербилова Т. Комедия В.В. Маяковского и современная советская драматургия. Киев: Наукова думка. 1987. С. 215.
148. «Серапионовы братья» в зеркалах переписки. М.: Аграф, 2004. 544 с.
149. Симонов К. О трех романах Михаила Булгакова // Булгаков М. «Белая гвардия», «Театральный роман», «Мастер и Маргарита». М.: Худ. лит., 1973. С. 3—10.
150. Слонимский С. Воскресение из небытия // Лунц Л.Н. Вне закона. Пьесы, рассказы, статьи. СПб.: Композитор, 2003. С. 3—9.
151. Смелянский А. Михаил Булгаков в Художественном театре. М.: Искусство, 1986. 384 с.
152. Смелянский А. Драмы и театр Михаила Булгакова // Булгаков М.А. Собр. соч. в 5 т. М.: Худ. лит., 1990. Т. 3. С. 573—611.
153. Смелянский А. Театр Михаила Булгакова — тридцатые годы // Булгаков М.А. Пьесы 1930-х годов. СПб.: Искусство-СПб, 1994. С. 4—24.
154. Соколов Б. Послесловие пьесы «Адам и Ева» // Октября. 1987. № . 6. С. 173—175.
155. Соколов Б. Три жизни Михаила Булгакова. М.: Эллис Лак, 1997. 432 с.
156. Соколов Б. Булгаков. Энциклопедия. М.: ЭКСМО, 2005. 831 с.
157. Соколов Б. Михаил Булгаков: Загадки творчества. М.: Вагриус, 2008. 688 с.
158. Спендель де Варда Д. Сон как элемент внутренней логики в произведениях М. Булгакова // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М.: СТД РСФСР, 1988. С. 304—311.
159. Сталин И.В. Ответ Билль-Белоцерковскому // Опыт неосознанного поражения: Модели революционной культуры 20-х годов. М.: Изд-во РГГУ, 2001. С. 217—218.
160. Стахорский С.В. Искания русской театральной мысли. М.: Свободное издательство, 2007. 472 с.
161. Стрельцова Е. Порода новых людей. Сергей Третьяков Парадокс о драме: Перечитывая пьесы 20—30-х годов. М.: Наука, 1993. С. 190—220.
162. Стрельцова Е. «В числе погибших быть не желаю...» Михаил Булгаков Парадокс о драме: Перечитывая пьесы 20—30-х годов. М.: Наука, 1993. С. 244—278.
163. Токарева М. Вчера и сегодня «Зойкиной квартиры» // Михаил Булгаков: «Этот мир мой...»: Сборник статей и материалов. СПб.: Деан; Ферт, 1993. С. 34—50.
164. Уклова Л.Е. Формирование принципов социалистического реализма в драматургии В. Маяковского. Автореф. дис. ... канд. филолог. наук. Днепропетровск. 1987. 24 с.
165. Февральский А. Маяковский — драматург. М.: Искусство, 1940. 156 с.
166. Февральский А. Примечание пьесы «Клоп» // Маяковский В.В. Полн. собр. соч. в 13 т. М.: Худ. лит., 1958. Т. 11. С. 660—670.
167. Хайченко Г.А. Страницы истории советского театра. М.: Искусство, 1983. 272 с.
168. Хализев В.Е. Драма как явление искусства. М.: Искусство, 1978. 240 с.
169. Хализев В.Е. Драма как род литературы (поэтика, генезис, функционирование). М.: Изд-во МГУ, 1986. 261 с.
170. Химич В. В мире Михаила Булгакова. Екатеринбург: Изд-во Урал. унта, 2003. 336 с.
171. Чаликова В.А. Антиутопия Евгения Замятина: пародия или альтернатива? // Социокультурные утопии XX века. Вып. 6. М.: ИНИОН, 1988. С. 134—165.
172. Чаликова В. Утопия и утопическое мышление: Антология зарубежной литературы. М.: Прогресс, 1991. 405 с.
173. Чанцев А. Фабрика антиутопий: Дистопический дискурс в российской литературе середины 2000-х // НЛО. 2007, № 86. С. 56—74.
174. Человек: Анатомия, Физиология, Психология. Энциклопедический иллюстрированный словарь. СПб.: Питер. 2007. 672 с.
175. Чернояров В. Сборная команда // Новый зритель. 1926. № 32. С. 8—9.
176. Черняк М.А. Современная русская литература. СПб.: Сага-Форум, 2004. 336 с.
177. Черняк М.А. Феномен массовой литературы XX века: проблемы генезиса и поэтики. Автореф. дис. ... д-ра. филолог. наук. СПб., 2005. 50 с.
178. Черняк М.А. Массовая литература XX века. М.: Наука, 2007. 432 с.
179. Чудакова М.О. Архив М.А. Булгакова. Материалы к творческой биографии писателя // Записки отдела рукописей. Вып. 37. М.: Книга, 1976. С. 25—151.
180. Чудакова М.О. Адам и Ева свободы // Огонек. 1987. № 37. С. 12—15.
181. Чудакова М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. М.: Книга, 1988. 672 с.
182. Чудакова М. Некоторые проблемы источниковедения и рецепции пьес Булгакова о гражданской войне / М.А. Булгаков: драматург и художественная культура его времени. М.: СТД РСФСР, 1988. С. 57—95.
183. Чудакова М.О. Мастерство Юрия Олеши // Литература советского прошлого. Избранные работы. М.: Языки русской культуры, 2001. Т. 1. С. 13—78.
184. Чудакова М. Без гнева и пристрастия: Формы и деформации в литературе 20—30-х гг. // Литература советского прошлого. Избранные работы. М.: Языки русской культуры, 2001. Т. 1. С. 309—338.
185. Чудакова М.О. Новые работы 2003—2006. М.: Время, 2007. 560 с.
186. Шестаков В.П. Эволюция русской литературной утопии // Русская литературная утопия. М.: Изд-во МГУ. 1986. С. 5—36.
187. Шереметьева Е. Булгаков и Красный театр // М.А. Булгаков — драматург и художественная культура его времени. М.: СТД РСФСР, 1988. С. 271—284.
188. Шошин В.А. М.А. Булгаков как автор оперных либретто // Творчество Михаила Булгакова. Исследования. Материалы. Библиография. Кн. 1. Л.: Наука. 1991. С. 94—141.
189. Эльсберг Ж. Булгаков и МХАТ // На литературном посту. 1927. № 3. С. 46—48.
190. Юрьева Л.М. Русская антиутопия в контексте мировой литературы. М.: ИМЛИ РАН, 2005. 320 с.
191. Яблоков Е. Художественный мир М. Булгакова. М.: Языки славянской культуры, 2001. 424 с.
192. Яблоков Е.А. Нерегулируемые перекрестки: О Платонове, Булгакове и многих других. М.: Пятая страна, 2005. 248 с.
193. Яновская Л. Творческий путь Михаила Булгакова. М.: Советский писатель, 1983. 319 с.
194. Яновская Л. Записки о Михаиле Булгакове. М.: Параллели, 2002. 416 с.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |