1. Булгаков М.А. Собрание сочинений. В 5 т. М., 1989—1990.
2. Булгаков М.А. Пьесы 1920-х годов / Театральное наследие. Л., 1989.
3. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. М., 1999.
4. Чехов А.П. Рассказы. Пьесы. М., 1997.
Словари
5. БТСРЯ. Большой толковый словарь русского языка. Глав. редактор. С.А. Кузнецов. СПб., 2001.
6. БЭС. Большой энциклопедический словарь: Языкознание. 2-е издание «Лингвистический энциклопедический словарь» 1990 года. Гл. ред. В.Н. Ярцева. М., 2000.
7. ЛЭС. ЛЭС Литературный энциклопедический словарь. Под общей редакцией В.М. Кожевникова и П.А. Николаева. М., 1987.
Егоров Б.Ф. Диалог.
Эпштейн М.Н. Род литературный.
8. ЛЭС. Лингвистический энциклопедический словарь. Глав. ред. В.Н. Ярцева. М., 1990.
Винокур Т.Г. Диалог.
9. ЛЭТП. Литературная энциклопедия терминов и понятий. Глав. ред. и составитель А.Н. Никлюкин. М., 2003.
Бройтман С.Н. Диалог.
Есин А.Б. Внутренний монолог.
Зарев А.М. Абсурдизм.
Нестеров И.В., Хализев В.Е. Диалогическая речь и монологическая речь.
Тамарченко Н.Д. Род литературный.
Хализев В.Е. Эпос.
10. РЭС. Российский энциклопедический словарь. Глав. ред. А.М. Прохоров. М., 2000.
11. СЛТ. Словарь литературоведческих терминов. Ред. Тимофеев Л.И. и Тураев С.В. М., 1974.
Чернышев А. Монолог.
12. СРЯ. Словарь русского языка: В 4-х т. 2-е изд. М., 1982. Т. 2.
13. ФС. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. 7-е изд., перераб. и доп. М., 2001.
Мысливченко А.Г. Личность.
Карасев Л.В. Смех.
Вдовина И.С. Персонализм.
Маринин А.П. Логос.
Сигов К.Г. Игра.
* * *
14. Акатова О.И. Пьеса Михаила Булгакова «Бег»: Поэтика снов // Филологические этюды. Саратов, 2002.
15. Алешин С.И. Тема с вариациями // Алешин С.И. Пьесы: Беседы о театре. М., 1984.
16. Анненский И. Драма настроения // Книги отражений. М., 1979.
17. Богатырева Е.А. Драмы диалогизма: М.М. Бахтин и художественная культура XX века. М., 1996.
18. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.
19. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979a.
20. Бахтин М.М. Эстетика словесного искусства. М., 1979b.
21. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1994.
22. Бахтин М.М. Собрание сочинений. В 7-т. М., 1997. Т. 5.
23. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского // Бахтин М.М. Собрание сочинений. В 7-т. М., 2002. Т. 6.
24. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе // Эпос и роман. СПб., 2000.
25. Белецкий А.И. Избранные труды по теории литературы. М., 1964.
26. Белецкий А.И. В мастерской художника слова. М., 1989.
27. Белобровцева И. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: конструктивные принципы организации текста. Тарту, 1997.
28. Бердяев Н.А. Философия свободы. М., 1911.
29. Бердяев Н.А. Опыт эсхатологической метафизики. Творчество и объективация. Париж, 1947.
30. Бердяев Н.А. Конец Ренессанса и кризис гуманизма. Разложение человеческого образа // Философия творчества, культуры и искусства. В 2 т. М., 1994. Т. 1.
31. Бердяев Н.А. Царство Духа и Царство Кесаря. М., 1995.
32. Библер В.С. Михаил Михаилович Бахтин или поэтика культуры. М., 1991.
33. Борисова М. Искусство диалога в драматургии А.Н. Островского // Вопросы стилистики. Саратов, 1975. Вып. 9.
34. Борчакова Д. О связности в устных коммунистах // Синтаксис текста. М., 1979.
35. Будагов Р.А. Писатель о языке и язык писателей. М., 1984.
36. Булавка Л.А., Бузгалин А.В. Бахтин: диалектика диалога versus метафизика постмодернизма // Вопросы философии. 2000. № 1.
37. Булгаков М.А. Из литературного наследия. Письма // Октябрь. 1987., № 6.
38. Варениченко Т.В. Никипелова Н.А. Чехов и Булгаков. Эпистолярная форма повествования // Чеховские чтения в Ялте: Чехов и XX век. М., 1997.
39. Вдовина И.С. Эстетика французского персонализма. М., 1981.
40. Виленский Ю.Г. Доктор Булгаков. Киев, 1991.
41. Виноградов В.В. О художественной прозе. М.—Л., 1930.
42. Виноградов В.В. О языке художественной литературы. М., 1959.
43. Виноградов В.В. О языке художественной прозы. М., 1980.
44. Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку. М., 1959.
45. Винокур Т.Г. Характеристика структуры диалога в оценке драматургического произведения // Языковые процессы современной русской художественной литературы. М., 1977.
46. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. М., 1993.
47. Волошинов В.Н. Слово в жизни и слово в поэзии // Бахтин под маской. М., 2000.
48. Вулис А.З. Роман «Мастер и Маргарита». М., 1991.
49. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981.
50. Гаспаров М.Л. Русский стих начала XX века в комментариях. М., 2001.
51. Гачев Г.Д., Кожинов В.В. Содержательность литературных форм // Теория литературы. М., 1964.
52. Гегель Г.В.Ф. Эстетика. В 4 т. М., 1968. Т. 1.
53. Гегель Г.В.Ф. Эстетика. В 4 т. М., 1971. Т. 3.
54. Гельгардт Р.Р. Рассуждение о диалогах и монологах (К общей теории высказывания) // Сборник докладов и сообщений лингвистического общества. II. Вып. 1. Калинин, 1971.
55. Герасименко А.П. В.М. Шукшин // Русская литература XIX—XX веков. В 2-т. М., 1998. Т. 2.
56. Гинзбург Л. О старом и новом. Л., 1982.
51. Деррида Ж. О грамматологии. М., 2000.
58. Долинин К.А. Интерпретация текста. М., 1985.
59. Доронина Т.В. Масса и «человек массы» в романе Михаила Булгакова «Белая гвардия» (К проблеме традиции) // Писатель, творчество: современное восприятие. Курск, 1998.
60. Еврипид «Медея» // Древнегреческая трагедия. Новосибирск, 1993.
61. Земская Е.А. Русская разговорная речь: Лингвистический анализ и проблемы обучения. М., 1979.
62. Жукова Н.А. Абсурд и пути его преодоления в художественном мире Чехова и Булгакова // Дергачевские чтения. 2000: Русская литература: национальное развитие и региональные особенности. Екатеринбург, 2001.
63. Катаев В.Б. Чехов А.П. // Русская литература XIX—XX веков. В 2-т. 1998.
64. Козлов Н.П. От романа к пьесе («Белая гвардия» и «Дни Турбиных» М. Булгакова) // Содержательность форм в художественной литературе. Куйбышев, 1989.
65. Колотаев В.А. Монолог как реальность диалога в творчестве М.И. Цветаевой // Первое произведение как семиологический факт. СПб.—Ставрополь, 1997.
66. Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения. М., 1972.
67. Короненко О.А. Приемы карнавализации в современной русской драматургии 7/ Диалог Карнавал Хронотоп: М.М. Бахтин в контексте мировой культуры. М., 2003. № 1—2 (39—40).
68. Косиков Г.К. «Структура» и / или «текст» (Стратегии современной семиотики) // Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму / Пер. с фр. И вступ. ст. Г.К. Косикова. М., 2000.
69. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Французская семиотика: от структурализма к постструктурализму. М., 2000.
70. Лагутин В.И. Проблемы анализа художественного диалога. Кишинёв, 1991.
71. Лазарева М.А. «Смех» Михаила Булгакова (Критерии художественности «Мастера и Маргариты») // Филологические науки. 1999. № 2.
72. Лакшин В.Я. Мир Михаила Булгакова (вступительная статья) // М.А. Булгаков Собр. Соч. В пяти томах. М., 1989. Т. 1.
73. Лихачев Д.С. Текстология: на материале русской литературы X—XVII веков. СПб., 2001.
74. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Л., 1972.
75. Лотман Ю.М. О двух моделях коммуникации в системе культуры // Лотман Ю.М. Избранные статьи. В 3 т. Таллинн, 1992. Т. 1.
76. Лотман Ю.М. Текст как семиотическая проблема // Избранные статьи. В 3 т. Таллинн, 1992. Т. 1.
77. Лотман Ю.М. Текст в тексте // Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб., 1998.
78. Лотман Ю.М. Карточная игра // Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVII — начало XIX века). СПб., 2002.
79. Лукичев З.В. Проблема чеховской традиции в творчестве М.А. Булгакова // Русская литература XX века в аспекте традиции мировой культуры. Волгоград, 2002.
80. Лурье Я.С. М. Булгаков в работе над текстом «Дней Турбиных» // Проблемы театрального наследия М. Булгакова. Л., 1987.
81. Ляхова Е.И. Драматизм личного слова в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Литературное произведение и литературный процесс в аспекте исторической поэтики. Кемерово, 1988.
82. Малахов В. Гавань у поворота времен: Онтология Дома в «Белой гвардии» Михаила Булгакова // Вопросы литературы. М., 2000. № 4.
83. Манн Т. Герхарт Гауптман // Собрание сочинений: В 10 т. М., 1961. Т. 10.
84. Минаков А.В. Символика романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Опыт эзотерического исследования. М., 1998.
85. Мунье Э. Манифест персонализма: Пер. с фр. М., 1999.
86. Нестеров И.В. Диалог и монолог // Введение в литературоведение. М., 1999.
87. Нечаенко Д.А. Сон, заветных исполненный знаков: Таинства сновидений в мифологии, мировых религиях и художественной литературе. М., 1991.
88. Новиков Н.В. Проблема художественного сознания в эстетике В. Соловьева и творчестве М. Булгакова // Отечественная философия: русская, российская, всемирная. Материалы V российского симпозиума историков русской философии. Ниж. Новгород, 1998.
89. Одинцов В.В. Стилистическая структура диалога // Языковые процессы современной русской художественной литературы. М., 1977.
90. Пави П. Словарь театра / Пер. с. фр. М., 1991.
91. Петров В.Б. Эпическое в драматургии М.А. Булгакова (Трагикомедия «Бег») // Художественное творчество и литературный процесс. Томск, 1988. Вып. IX.
92. Платон. Протагор // Платон. Избранные диалоги. М., 1965.
93. Плеханова И.И. Категория трагического в скрещении философского, психологического и литературоведческого видения // литературоведение на пороге XX века. М., 1998.
94. Пожиганова Л.П. Пушкинский интертекст в пьесе М.А. Булгакова «Бег» // К Пушкину сквозь время и пространство. Белгород, 2000.
95. Полищук Г.Г., Сиротинина О.Б. Разговорная речь и художественный диалог // Лингвистика и поэтика. М., 1979.
96. Пришвин М.М. Дневники 1920—1922. М., 1995.
97. Пугачёва Л.Г. Роль категорий диалога, монолога и игры (М.М. Бахтин) в формировании личностного измерения человеческого бытия // Человек. Культура. История. Саратов, 1993.
98. Ребель Г. Художественные миры романов Михаила Булгакова. Пермь, 2001.
99. Рождественский Ю.В. Введение в общую филологию. М., 1979.
100. Росницкая О.Б. Карнавальные и романтические традиции в пьесах М.А. Булгакова «Бег», «Зойкина квартира» и «Дни Турбиных» // Рациональное и эмоциональное в литературе и в фольклоре. Волгоград, 2001.
101. Руднев В. Культура и сон // Даугава. Рига, 1990. № 3.
102. Рыжов В.В. Духовно ориентированный диалог и диалогическая личность // Гуманизм и духовность в образовании. Н. Новгород, 1999.
103. Рымарь Н.Т. Романный диалог и структура романного мышления // Содержательность форм в художественной литературе. Куйбышев, 1989.
104. Рюмина М.Т. Эстетика смеха: смех как виртуальная реальность. М., 2003.
105. Салагаева Л.Л. Диалог в прозе В.М. Шукшина // Творчество В.М. Шукшина: Метод. Поэтика. Стиль. Барнаул, 1997.
106. Сахаров В. Лирическая трагедия о русской эмиграции // Литературная Россия. 5 апреля 2002. № 14.
107. Сидорова А.И., Павлова О.А. «Городской миф» у Н.В. Гоголя и М.А. Булгакова // Вестник ВолГУ. Серия 2. Филология. Волгоград, 1998. Вып. 3.
108. Скороспелова Е.Б. Булгаков М.А. // Русская литература XIX—XX веков. В 2-т. М., 1998. Т. 2.
109. Смелянский А. Михаил Булгаков в Художественном театре. М., 1986.
110. Собенников А.С. Поэтика диалога в драматургии А.П. Чехова: (о функциональной речи роли словесного символа в драматическом тексте) // Проблемы метода и жанра. Томск, 1988. Вып. 14.
111. Соломадин И.М. «Я» и «Другой» в концепциях М. Бахтина и Л. Выготского // Диалог. Карнавал. Хронотоп. 2001. № 3—4.
112. Спендель де Варда Д. Сон как элемент внутренней логики в произведениях М. Булгакова // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М., 1988.
113. Страхов И.В. Художественное познание сновидений // Страхов И.В. Л.Н. Толстой как психолог. Саратов, 1947.
114. Тамарченко Н.Д. Повествование // Введение в литературоведение. М., 1999.
115. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М., 2001.
116. Толстой А.Н. О драматургии // В кн.: Толстой А.Н. О литературе. М., 1956.
117. Ухтомский А.А. Заслуженный собеседник. Этика. Религия. Наука. Рыбинск, 1997.
118. Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму / Пер. с фр. и вступ. ст. Г.К. Косикова. М., 2000.
119. Хализев В.Е. Драма как род литературы. М., 1986.
120. Хализев В.Е. Говорящий человек. Диалог и монолог // Теория литературы. М., 1999.
121. Хализев В.Е. «Герои времени» и праведничестве в освещении русских писателей XIX в. // Русская литература XIX века и христианство. М., 1997.
122. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 2002.
123. Химич В.В. «Зеркальность» как принцип отражения и пересоздания реальности в творчестве М. Булгакова // Русская литература XX века. Екатеринбург, 1994. Вып. 2.
124. Химич В.В. «Странный реализм» М.А. Булгакова. Екатеринбург, 1995.
125. Царьков П. Личность и индивидуальность // Свободная мысль. 1995. № 6.
126. Цыганкова Е.В. Из истории смеха и символики эпохи Возрождения («Новая Академия» Альда Мануция) // Диалог Карнавал Хронотоп: М.М. Бахтин в контексте мировой культуры. М., № 1—2 (39—40). 2003.
127. Чернец Л.В. Литературное произведение как художественное единство // Введение в литературоведение. М., 1999.
128. Черноморец Л.В. Структура и функции диалога Иешуа и Пилата в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Вопросы лингвопоэтики и литературоведения. М., 1990.
129. Черноусова И.П. Структура и художественные функции диалога в русской волшебной сказке: Автореф. дис. ... канд. филол. наук / Воронеж. Гос. ун-т. Воронеж, 1994.
130. Чжун Чже Чун. Руководство к изучению Евангелия от Иоанна. М., 2003.
131. Чудаков А.П. В.В. Виноградов и теория художественной речи первой трети XX века // В.В. Виноградов. Избранные труды о языке художественной прозы. М., 1980.
132. Шалюгин Г.А. Чеховское притяжение (М.А. Булгаков в Ялте) // Литературная Россия. М., 1985. 1 февраля. № 5. С. 16.
133. Щерба Л.В. Восточно-лужицкое наречие. Пг., 1915.
134. Эсалнек А.Я. Об историко-типологическом изучении романа // Живая мысль: К 100-летию со дня рождения Г.Н. Поспелова. М., 1999.
135. Яблоков Е.А. Художественный мир Михаила Булгакова. М., 2001.
136. Якубинский Л.П. О диалогической речи // Избранные работы: язык и его функционирование. М., 1986.
137. Яновская Л.М. Творческий путь М. Булгакова. М., 1983.
138. Alexander Mikhailovic. Bakhtin's Conception of Discourse (Slovo) // Corporeal Words: Mikhail Bakhtin's Theory of Discourse. Northwestern University Press / Evanston Illinois. 1997.
139. Bakhtin and Religion: A feeling for Faith / Edited by Susan M. Felch and Paul J. Contino. 2001.
140. Barratt A. Apocalypse or revolution?: Man and history in Bulgakov's Belaya gvardia // New Zealand Slavnic j. Wellington, 1985. № 1.
141. Charles Morgan. Dialogue in Novels and Plays. UK. 1953.
142. Geaffrey Rockwell. Defining dialogue: from Socrates to the Internet. N.Y., 2003.
143. Henry George Liddel and Robert Scott. Greek-English Lexicon, Abridged. Oxford: Clarendon Press, 1977.
144. Ksana Blank. Listening to the other: Bakhtin's Dialogue with Religion, Cultural theory, And the Classics // Slavic and East European Journal. V. 47. N. 2. Summer 2003.
145. Schlegel A.W. v. Sämtliche Werke / Bd. VII. Leipzig, 1846.
146. Ruth Coates. Christianity in Bakhtin: God and the exiled author. Cambridge. UK. 1998.
147. Sierotwienski S. Słownik terminów literackich. Wrocław, 1966.
148. Син Хен Сук. Структура драматургии. Сеул, 1990.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |