Теперь поговорим о Маргарите.
Ведь именно этот образ стал чуть ли не символом жертвенной любви. Примером того, на что готова пойти женщина ради любви...
А теперь посмотрим на это с другой стороны.
Весь роман пронизан темой ведьмовства Маргариты. Причем ведьмой она становится не потому, что случайно намазалась кремом Азазелло.
Ведьмой по сути она была всегда, а Воланд и его свита просто сумели это вычислить, и именно поэтому пригласили ее стать Королевой Бала.
Доказательства? Извольте!
Любимый цвет Маргариты — желтый.
Это цвет измены, неверности.
Кроме того в романе он постоянно соседствует с черным.
Маргарита идет в черном пальто и несет желтые цветы. Она вышивает мастеру черную шапочку с желтым вензелем.
В психологии известен цветовой тест Люшера, который демонстрирует, что сочетание черного с желтым свидетельствует о депрессивности пациента.
Как сказал мастер:
— Она несла свой желтый знак.
Фраза сама по себе странноватенькая, согласитесь...
Какой знак?
И почему он желтый?
Все становится на свои места, если мы вспомним, что в средние века ведьмы, которых везли на костер, были облачены именно в желтые одежды.
Любимым цветом булгаковской Маргариты был желтый. Потому и мимо желтых тюльпанов она бы точно не прошла
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |