Интересно, что Булгаков, в отличие от многих не только своих коллег, но и современных литераторов подошел к проблеме авторских прав весьма основательно. Неизвестно: что именно им двигало, хотя с позиций сегодняшнего дня — спустя почти три четверти века со дня его смерти — так хочется отыскать в его поступке романтичность и сделать вывод: видимо он предчувствовал собственную смерть.
Предчувствовал или нет — теперь это уже не узнает никто.
Да и не слишком это важно.
Поразительно другое: что автор в ту, не самую, мягко говоря, удачную с точки юридической законности, эпоху решил утрясти все формальности.
Отсюда делаем вывод: Михаил Афанасьевич понимал (ну, выразимся мягче, — надеялся), что его рукопись со временем станет бесценным сокровищем не только с художественной точки зрения, но и как субъект авторского права.
Как мы теперь знаем: предчувствие его не обмануло.
Булгаков скончался 10 марта 1940 года, а за полгода до того в октябре 1939-го пригласил нотариуса, чтобы составить завещание, согласно которому его жена — Елена Сергеевна становится единственной наследницей рукописей Мастера.
Теперь мы знаем: он сделал правильный выбор!
Как только раздался первый звоночек — частично пропало зрение — Булгаков тут же составил завещание, что было неслыханно по тем временам
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |