Вернуться к Е.Г. Серебрякова. Театрально-карнавальный компонент в прозе М.А. Булгакова 20-х годов

Библиография

1. Булгаков М.А. Собр. соч.: В 5 т. — М.: Худож. лит., 1989. — Т. 1. — 621 с. (В дальнейшем в работе произведения М. Булгакова цитируются по этому изданию с указанием тома и страницы в тексте).

2. Булгаков М.А. Дневник. Письма. 1914—1940. — М.: Худож. лит., 1997. — 670 с.

3. Абрамян Л. Первобытный праздник и мифология. — Ереван: Изд-во АНАрмССР, 1983. — 259 с.

4. Аверинцев С.С. Византия и Русь // Новый мир. — 1988. — № 7. — С. 210—220; № 9. — С. 227—239.

5. Аверинцев С.С. Крещение Руси и путь русской культуры // Контекст. Литературно-теоретические исследования. — М., 1990. — 264 с.

6. Аверинцев С.С. Поэзия Вячеслава Иванова // Вопр. лит. — 1975. — № 8. — С. 145—193.

7. Агеносов В.В. Идеалы серебряного и фантомы железного века // Время Дягилева. Универсалии Серебряного века. — Пермь, 1993. — С. 19—26.

8. Акимов В.М. Свет художника, или Михаил Булгаков против Дьяволиады. — М.: Народное образование, 1995. — 53 с.

9. Анненский И.Ф. Книги отражений. — М.: Наука, 1979. — 679 с.

10. Ашин Г.К. Буржуазная массовая культура. — М.: Мысль, 1988. — 39 с.

11. Ашин Г.К. Доктрина «массового общества». — М.: Политиздат, 1971. — 191 с.

12. Ашин Г.К. Миф об элите и «массовом обществе». — М.: Международные отношения, 1966. — 160 с.

13. Афанасьев А.Н. Древо жизни: Избранные статьи. — М.: Наука, 1982. — 464 с.

14. Афасижев М.Н. Западные концепции художественного творчества. — М.: Высшая школа, 1990. — 174 с.

15. Бабичева Ю. Театральная проза Михаила Булгакова // Поэтика жанров русской и советской литературы. — Вологда, 1998. — С. 103—121.

16. «Багровый остров» (Беседа с А.Я. Таировым) // Жизнь искусства. — 1928. — № 49. — С. 12—15.

17. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. — М.: Издат. группа «Прогресс», «Универс», 1994. — 616 с.

18. Барт Р. Мифологии. — М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. — 312 с.

19. Баталов Э.Я. В мире утопии: Пять диалогов об утопии, утопическом сознании и утопических экспериментах. — М.: Политиздат, 1989. — 317 с.

20. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. — М.: Худож. лит., 1975. — 502 с.

21. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — М.: Худож. лит., 1990. — 541 с.

22. Белый А. Проблемы творчества. — М.: Сов. писатель, 1988. — 830 с.

23. Белый А. Символизм как миропонимание. — М.: Республика, 1994. — 528 с.

24. Бердяев Н.А. Новое средневековье. — М.: Феникс, 1991. — 81 с.

25. Бердяев Н.А. Русская идея. — М.: Сварог и К., 1997. — 540 с.

26. Блок А.А. Крушение гуманизма // Блок А. о литературе. — М., 1989. — С. 335—352.

27. Блок А.А. Интеллигенция и революция // Блок А. о литературе. — М., 1989. — С. 305—320.

28. Богуславский А.О., Диев В.А., Карпов А.А. Краткая история русской советской драматургии. — М.: Просвещение, 1966. — 347 с.

29. Брюсов В. Собр. соч.: В 7 т. Под общ. ред. П.Г. Антокольского. — М.: Худож. лит. 1973. — Т. I. — 670 с.

30. Булгаков С.Н. Соч.: В 2 т. — М.: Наука, 1993. — Т. 2. — 750 с.

31. Бунин И.А. Собр. соч.: В 6 т. — М.: Худож. лит., 1988. — Т. 6. — С. 278—295.

32. Буслаев Ф.И. Сравнительное изучение народного быта и поэзии. — М.: Наука, 1983. — 520 с.

33. Васильева Н.Е. Об идейно-художественном своеобразии советской прозы первой половины 1920-х годов. — Пермь: Пермский гос. ун-т., 1974. — 134 с.

34. Вахтангов Е.Б. Литературное наследие. — М.: Радуга, 1989. — 303 с.

35. Вейдле В. Умирание искусства // Самопознание европейской культуры XX века. — М.: Политиздат, 1991. — 365 с.

36. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. — Л.: Наука, 1940. — 375 с.

37. Вислова А. На грани игры и жизни // Метаморфозы артистизма. — М., 1997. — С. 56—71.

38. Возвращенные имена русской литературы: Аспекты поэтики, эстетики, философии: Межвуз. сб. науч. трудов. — Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. — 197 с.

39. Волошин М.А. Лики творчества. — Л.: Наука, 1998. — 848 с.

40. Воспоминания о Михаиле Булгакове. — М.: Сов. писатель, 1988. — 525 с.

41. Воспоминания о серебряном веке / Сост., авт. предисл. и коммент. В. Крейд. — М.: Республика, 1993. — 559 с.

42. Вулис А. Послесловие к роману «Мастер и Маргарита» // Москва. — 1966. — № 11. — С. 125—132.

43. Гаврикова И.Ю. Проблема вечности в прозе писателей конца XIX — начала XX века (А. Белый, М. Горький, Ф. Ницше) // Время Дягилева. Универсалии Серебряного века. — Пермь, 1993. — С. 44—52.

44. Гаврюшин Н. Литостротон, или Мастер без Маргариты // Вопр. лит. — 1991. — № 8. — С. 75—89.

45. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. — М.: Искусство, 1991. — 336 с.

46. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. Очерки русской литературы XX века. — М.: Наука, 1994. — С. 83—124.

47. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос. — М.: Издат. группа «Прогресс», «Культура», 1995. — 480 с.

48. Гачев Г.Д. Удивление театру. Опыт философии зрелища и театрального быта // Соврем. драматургия. — 1991. — № 3. — С. 25—49.

49. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. — М.: Прогресс, 1990. — 496 с.

50. Голосовкер Э.Л. Логика мифа. — М.: Наука, 1987. — 217 с.

51. Голубков М.М. Утраченные альтернативы. — М.: Наследие, 1992. — 202 с.

52. Голубков С.А. Гармония смеха: комическое в прозе А. Толстого. — Самара: Самар. кн. изд-во, 1993. — 183 с.

53. Горький М. Собр. соч.: В 12 т. — М.: Современник, 1987. — Т. 12. — 796 с.

54. Григорьев Н.В. Соотношение мифа и искусства в культуре (историко-типологический аспект) // Искусство в системе культуры. — Л., 1987. — С. 99—104.

55. Гринштейн А.Л. Карнавал и маскарад: два типа культуры // «На границах». Зарубежная литература от Средневековья до современности. — М., 2000. — С. 22—43.

56. Гринштейн А.Л. Квазикарнавальные мотивы и образы в литературе XX века // Восток — Запад: диалог культур. Матер. междунар. конф. — М., 1995. — С. 35—56.

57. Гринштейн А.Л. Маскарад в литературе XX века (к постановке проблемы) // Мир культуры: человек, наука, искусство: Тезисы докладов Междунар. науч. конф. ученых, аспирантов, студентов 21—24 мая 1996 г. — Самара, 1996. — С. 12—14.

58. Гулыга А. Миф как философская проблема // Античная культура и современная наука. — М., 1985. — 344 с.

59. Гумилев Н.С. Письма о русской поэзии. — М.: Искусство, 1990. — 381 с.

60. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. — М.: Искусство, 1984. — 350 с.

61. Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. — М.: Искусство, 1989. — 366 с.

62. Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. — М.: Искусство, 1981. — 359 с.

63. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы: Очерки русской литературы XX века. — М.: Наука, 1993. — 304 с.

64. Дарвин М.Н. Проблема цикла в изучении лирики. — Кемерово: КемГУ, 1983. — 103 с.

65. Даркевич В.П. Народная культура средневековья. — М.: Наука, 1988. — 344 с.

66. Джулиани Р. Демонологический элемент в «Записках на манжетах» // Возвращенные имена русской литературы: Аспекты поэтики, эстетики, философии: Межвуз. сб. науч. трудов. — Самара, 1994. — С. 24—31.

67. Джулиани Р. Жанры русского народного театра и роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // М. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М., 1988. — С. 312—334.

68. Дикушина Н.И. Октябрь и новые пути литературы. — М.: Наука, 1978. — 271 с.

69. Дмитриев С.С. Очерки истории русской культуры начала XX века. — М.: Просвещение, 1985. — 257 с.

70. Долгополов Л.К. На рубеже веков. — Л.: Сов. писатель, 1985. — 351 с.

71. Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: В 30 т. — Л.: Худож. лит., 1979. — Т. 19. — 355 с.

72. Дьяконов И.М. Введение // Мифология древнего мира. — М., 1970. — С. 3—25.

73. Дьяконов И.М. Архаические мифы Востока и Запада. — М.: Наука, 1990. — 240 с.

74. Ермолинский С.А. Из записок разных лет. — М.: Искусство, 1990. — 254 с.

75. Жигульский К. Праздник и культура. — М.: Прогресс, 1985. — 336 с.

76. Зайцев Б.К. Далекое. — М.: Сов. писатель, 1991. — 510 с.

77. Затонский Д. Постмодернизм в историческом интерьере // Вопр. лит. — 1996. — № 3. — С. 183—195.

78. Зеньковский В.В. История русской философии: В 2 т. — М.: Феникс, 1999. — Т. 2. — 539 с.

79. Золотоносов М. Родись второрожденьем тайным // Вопр. лит. — 1989. — № 4. — С. 63—89.

80. Золотусский И. О двух романах Булгакова // Лит. учеба. — 1991. — № 2. — С. 147—165.

81. Зоркая Н.М. Зрелищные формы художественной культуры. — М.: Искусство, 1981. — 47 с.

82. Зоркая Н.М. На рубеже столетий. — М.: Наука, 1976. — 303 с.

83. Зоркая Н.М. Уникальное и тиражированное. — М.: Искусство, 1981. — 167 с.

84. Иваницкая Е.Н. Парадокс о мещанстве (к проблеме этико-эстетических исканий серебряного века) // Время Дягилева. Универсалии Серебряного века. — Пермь, 1993. — С. 52—58.

85. Иванов Вяч.Вс. Из заметок о строении и функции карнавального образа // Проблемы поэтики и истории литературы. — Саранск, 1973. — С. 37—54.

86. Иванов Вяч.И. Родное и вселенское. Статьи (1914—1916). — М.: Изд-во Г.А. Леман и С.И. Сахаров, 1917. — 208 с.

87. Иваньшина Е.А. Автор — текст — читатель в творчестве Михаила Булгакова 1930-х годов («Адам и Ева», «Мастер и Маргарита»): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. — Воронеж, 1998. — 22 с.

88. Ивбулис В.Я. Модернизм и постмодернизм: Идейно-эстетические поиски на Западе. — М.: Знание, 1988. — 62 с.

89. Из дневника А.Н. Толстого (1923—1931 годы) // Вопр. лит. — 1983. — № 1. — С. 93—110.

90. Историко-философская мысль России XII—XX в. — М.: Наука, 1995. — 207 с.

91. История русской литературы XX века. Серебряный век. — М.: Изд-во МГУ, 1995. — 704 с.

92. Кайгородова В.Е. Серебряный век в художественном сознании русских писателей конца 1920—1930-х годов // Время Дягилева. Универсалии Серебряного века. — Пермь, 1993. — С. 58—64.

93. Кандауров О. Михаил Булгаков: мистика жизни // Наука и религия. — 2000. — № 4. — С. 58—64.

94. Кандинский В. О духовном в искусстве. — М.: Архимед, 1992. — 108 с.

95. Кантор В. Артистическая эпоха и её последствия // Метаморфозы артистизма. — М., 1997. — С. 6—41.

96. Карасёв Л.В. Мифология смеха // Вопр. филос. — 1991. — № 7. — С. 68—86.

97. Карасёв Л.В. Парадокс о смехе // Вопр. филос. — 1989. — № 5. — С. 47—65.

98. Карасёв Л.В. Феноменология смеха // Человек. — 1990. — № 2. — С. 175—184.

99. Катаев В. Собр. соч.: В 10 т. — М.: Худож. лит., 1984. — Т. 7. — 495 с.

100. Келдыш В.А. Русский реализм начала XX века. — М.: Наука, 1975. — 280 с.

101. Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси. — М.: Аспект Пресс, 1994. — 366 с.

102. Клибанов А.И. Народная социальная утопия в России: Период феодализма. — М.: Наука, 1997. — 335 с.

103. Колесникова В. Праздники Руси Православной. — М.: Терра, 1998. — 302 с.

104. Кондаков Б.В. «Эпоха Дягилева» и народная культура // Время Дягилева. Универсалии Серебряного века. — Пермь, 1993. — С. 64—70.

105. Коняхина И.В. Русская художественная культура рубежа веков и мир человеческой повседневности // Время Дягилева. Универсалии Серебряного века. — Пермь, 1993. — С. 70—78.

106. Кораблёв А. Время и вечность в пьесах М. Булгакова // М.А. Булгаков — драматург и художественная культура его времени. — М., 1988. — С. 39—57.

107. Кораблев А. Тайнодействие в «Мастере и Маргарите» // Вопр. лит. — 1991. — № 5. — С. 35—55.

108. Костиков В.В. Не будем проклинать изгнанье. Пути и судьбы русской эмиграции. — М.: Междунар. отношения, 1990. — 465 с.

109. Кройчик Л.Е. Искусство сатирического повествования. Автор — повествователь — герой в повести А.Н. Толстого «Похождения Невзорова, или Ибикус» // Художественный мир А.Н. Толстого: Статьи. Сообщения. Библиографический указатель литературы. — Куйбышев, 1983. — С. 74—101.

110. Кройчик Л.Е. М. Булгаков — фельетонист «Гудка» // Вопр. журналистики. — Воронеж, 1969. — Вып. 1. — С. 110—123.

111. Кузмин М. Условности. Статьи об искусстве. — Томск: Водолей, 1996. — 159 с.

112. Культурное наследие российской эмиграции (1917—1940): В 2 кн. — М.: Наследие, 1994. — Кн. 1. — 516 с.

113. Кухта Е. Сатирический театр фельетонов М. Булгакова в «Гудке» // М. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1988. — С. 246—260.

114. Кушлина О., Смирнов Ю. Некоторые вопросы поэтики романа «Мастер и Маргарита» // М. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М., 1988. — С. 285—304.

115. Лакшин В.Я. Булгакиада: (О М.А. Булгакове). — М.: Правда, 1987. — 45 с. (Б-ка «Огонек»; № 35).

116. Лейдерман Н. Движение времени и законы жанра. — Свердловск: Средне — Уральское книжное издание, 1982. — 256 с.

117. Лейкина-Свирская В.Т. Русская интеллигенция в 1900—1917 годах. — М.: Мысль, 1981. — 285 с.

118. Лесскис Г.А. Триптих М.А. Булгакова о русской революции: «Белая гвардия», «Записки покойника», «Мастер и Маргарита». — М.: Объединенное гуманитарное изд-во, 1999. — 425 с.

119. Литературные традиции в поэтике Михаила Булгакова: Межвуз. сб. науч. тр. — Куйбышев: КГПИ, 1990. — 161 с.

120. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 752 с.

121. Личность в 20 столетии: Анализ буржуазных теорий / Ред. М.Б. Митин. — М.: Мысль, 1979. — 260 с.

122. Лихачев Д.С. Древнерусский смех // Проблемы поэтики и истории литературы. — Саранск, 1973. — С. 119—139.

123. Лихачёв Д.С., Панченко А.М., Понырко Н.В. Смех в Древней Руси. — Л.: Наука, 1984. — 294 с.

124. Лосев А.Ф. Из книги «Теория стиля». Модернизм и современные ему течения // Контекст. Литературно-теоретические исследования. — М.: Наука, 1990. — 264 с.

125. Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — 479 с.

126. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVII — начало XIX века). — СПб.: Искусство, 1999. — 412 с.

127. Лотман Ю.М. Дом в «Мастере и Маргарите» // Лотман Ю.М. О русской литературе: Статьи и исследования (1958—1993). — СПб., 1997. — С. 748—753.

128. Лотман Ю.М. Литература и мифология // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. — Таллин, 1992. — Т. 1. — С. 43—69.

129. Лотман Ю.М. О содержании и структуре понятия «художественная литература» // Проблемы поэтики и истории литературы. — Саранск, 1973. — 234 с.

130. Лотман Ю.М. Художественная природа русских народных картинок // Народная гравюра и фольклор в России XVII—XIX веков: Матер. науч. конф. — М., 1976. — С. 245—260.

131. Лотман Ю.М. Художественное пространство в прозе Гоголя // Лотман Ю.М. О русской литературе: Статьи и исследования (1958—1993). — СПб., 1997. — С. 621—658.

132. Луначарский А.В. Об искусстве: В 2 т. — М.: Искусство. — Т. 2. — 391 с.

133. Лурье Я. Историческая проблематика в произведениях М. Булгакова (М. Булгаков и «Война и мир» Л. Толстого) // М. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М., 1988. — С. 202—209.

134. Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление: Опыт историко-теоретического исследования. — М.: Наука, 1978. — 392 с.

135. Мазаев А.И. Проблема синтеза искусств в эстетике русского символизма. — М.: Наука, 1992. — 324 с.

136. Меркузе Г. Одномерный человек. — М.: Наука, 1993. — 250 с.

137. Мейерхольд В.Э. Статьи. Письма. Речи. Беседы. — М.: Искусство, 1968. — Ч. 1. — 350 с.

138. Мелетинский Е.М. Аналитическая психология и проблема происхождения архетипических мифов // Вопр. филос. — 1991. — № 10. — С. 41—48.

139. Мелетинский Е.М. Избранные статьи. Воспоминания. — М.: Изд-во МГУ, 1998. — 571 с.

140. Мелетинский Е.М. О литературных архетипах. — М.: Изд-во МГУ, 1994. — 133 с.

141. Мережковский Д.С. Акрополь. Избранные литературно-критические статьи. — М.: Книжная палата, 1991. — 351 с.

142. Мережковский Д.С. Больная Россия. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1991. — 267 с.

143. Мигунов А.С. Vulgar. Эстетика и искусство во второй половине XX века. — М.: Знание, 1991. — 64 с.

144. Миф — фольклор — литература: (Сб. статей) / АНСССР, Ин-т рус. лит. (Пушкин, дом). — Л.: Наука, 1978. — 250 с.

145. Михаил Булгаков: Современные толкования. К 100-летию со дня рождения, 1891—1991: Сб. обзоров. — М.: Изд-во АНСССР, 1991. — 243 с.

146. Модернизм: Анализ и критика основных направлений. — М.: Искусство, 1987. — 302 с.

147. Молодцова М.М. Комедия дель арте: (История и современная судьба). — Л.: ЛГИТМИК, 1990. — 218 с.

148. На грани тысячелетий: Мир и человек в искусстве XX века / РАН, Рос. ин-т искусствознания. — М.: Наука, 1994. — 271 с.

149. Некрылова А. Русские народные праздники, увеселения и зрелища. Конец XVIII — начало XX в. — Л.: Искусство, 1988. — 215 с.

150. Немцев В.И. Михаил Булгаков: Становление романиста. — Самара: Изд-во Самар. ун-та, 1991. — 162 с.

151. Никольский С.В. Над страницами антиутопий К. Чапека и М. Булгакова (Поэтика скрытых мотивов). — М.: Индрик, 2001. — 176 с.

152. Нинов А. О драматургии и театре М. Булгакова (Итоги и перспективы изучения) // М. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. — М., 1988. — С. 6—39.

153. Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. — М.: Мысль, 1997. — Т. 2. — 829 с.

154. Нодия Г. Человек смеющийся в контексте философии культуры // Философия. Культура. Человек. — Тбилиси, 1988. — С. 53—87.

155. Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия. Культура. — М.: Искусство, 1991. — 586 с.

156. От Пушкина до Белого: Проблемы поэтики русского реализма XIX — начала XX века: Межвузовский сборник. — СПб.: Изд-во С-Петербург. унта, 1992. — 303 с.

157. Паршин Л.К. Чертовщина в Американском посольстве в Москве, или 13 загадок Михаила Булгакова. — М.: Кн. палата, 1991. — 206 с.

158. Петелин В.В. Михаил Булгаков: Жизнь. Личность. Творчество. — М.: Московский рабочий, 1989. — 493 с.

159. Петровский М. Два мастера. Владимир Маяковский и Михаил Булгаков // Лит. обозр. — 1987. — № 6. — С. 3—21.

160. Петровский М. Мифологическое городоведение Михаила Булгакова // Театр. — 1991. — № 5. — С. 14—32.

161. Петровский М. Смех под знаком Апокалипсиса: М. Булгаков и «Сатирикон» // Вопр. лит. — 1991. — № 5. — С. 3—34.

162. Пигулевский В.О., Мирская Л.А. Символ и ирония. — Кишинев: Штиинца, 1990. — 165 с.

163. Приходько И.С. Мифопоэтика А. Блока. — Владимир: ВГПУ, 1994. — 134 с.

164. Пришвин М. Большевик из балаганчика (ответ Александру Блоку) // Воля страны. — 1918. — № 16. — 3—16 февраля.

165. Проблемы театрального наследия М.А. Булгакова: Сб. науч. тр. — Л.: ЛГИТМИК, 1987. — 147 с.

166. Пропп В.Я. Проблемы комизма и смеха. — СПб.: Алетейя, 1997. — 282 с.

167. Пропп В.Я. Фольклор и действительность: Избранные статьи. — М.: Наука, 1976. — 325 с.

168. Пути и миражи русской культуры. — СПб.: Северо-Запад, 1994. — 509 с.

169. Разлогов К. Артистизм в массовой культуре (на материале немого кино) // Метаморфозы артистизма. — М., 1997. — С. 71—86.

170. Раппопорт С.Х. Художественная культура и художественная жизнь // Искусство в системе культуры. — Л., 1987. — С. 116—123.

171. Родина Т.М. Александр Блок и русский театр начала XX века. — М.: Наука, 1972. — 312 с.

172. Розанов В.В. Религия. Философия. Культура. — М.: Республика, 1992. — 397 с.

173. Руднев В.П. Словарь культуры XX века. — М.: Аграф, 1999. — 384 с.

174. Русские философы: (Конец XIX — середина XX века): Антология. — М.: Кн. палата, 1993. — 367 с.

175. Сабарьянов Д.В. История русского искусства конца XIX — начала XX века. — М.: Искусство. 1993. — 313 с.

176. Сакович А.Г. Русский настенный лубочный театр XVIII—XIX вв. Примитив и его место в художественной культуре нового и новейшего времени. — М.: Искусство, 1983. — 168 с.

177. Саморукова И.В. Категория праздника в художественном мире Ю. Олеши: Дис. ... канд. филол. наук. — Куйбышев, 1990. — 153 с.

178. Самосознание европейской культуры XX века. — М.: Политиздат. — 1991. — 366 с.

179. Сарнов Б.М. Каждому — по его вере: О романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. — 90 с.

180. Сарычев В.А. Эстетика русского модернизма. — Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1991. — 318 с.

181. Сахаров В.П. Воспоминание о будущем // Подъем. — 1995. — № 7. — С. 200—215.

182. Серов Н.В. Хроматизм мифа. — Л.: Лисс, 1990. — 351 с.

183. Сисикин В. Дионисов мастер // Подъем. — 1989. — № 3. — С. 135—143.

184. Скобелев В.П. О функции архаико-эпического элемента в романной структуре «Белой гвардии» // Возвращенные имена русской литературы: Аспекты поэтики, эстетики, философии: Межвуз. сб. науч. трудов. — Самара, 1994. — С. 33—45.

185. Скобелев В.П. Масса и личность в русской советской прозе 20-х годов. — Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1975. — 341 с.

186. Смелянский А.М. Михаил Булгаков в Художественном театре. — М.: Искусство, 1989. — 431 с.

187. Смирнова А.И., Павлова О.А. «Городской миф» у Н.В. Гоголя и М.А. Булгакова // Вестник ВолГУ. Серия 2: Филология. — 1998. — Вып. III. — С. 101—106.

188. Соколов Б.В. Михаил Булгаков (100 лет со дня рождения). — М.: Знание, 1991. — 64 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Литература», № 7).

189. Соколов Б.В. Булгаковская энциклопедия. — М.: Локид — Миф, 1998. — 586 с.

190. Спендель де Варда Д. Сон как элемент внутренней логики в произведениях М. Булгакова // М. Булгаков — драматург и художественная культура его времени. — М., 1988. — С. 304—312.

191. Стахорский С.В. Вячеслав Иванов и русская театральная культура XX века: Лекции. — М.: Гос. ин-т театр. искусства, 1991. — 101 с.

192. Стеблин — Каменский М.И. Миф. — Л.: Наука, 1976. — 527 с.

193. Степун Ф.А. Бывшее и несбывшееся. — СПб.: Алетейя, 2000. — 644 с.

194. Степун Ф.А. Встречи. — М.: Аграф, 1998. — 251 с.

195. Степун Ф.А. Дух, лицо и стиль русской культуры // Вопр. филос. — 1997. — № 1. — С. 154—166.

196. Степун Ф.А. Религиозный смысл русской революции // Современные записки. — Париж, 1929. — № XL. — С. 420—463.

197. Стернин Г.Ю. Русская художественная культура второй половины XIX — начала XX века. Исследования. Очерки. — М.: Сов. художник, 1984. — 296 с.

198. Тарабукин Н.М. От мольберта к машине. — М.: Работник Просвещения, 1923. — 44 с.

199. Творчество Михаила Булгакова: Сб. ст. / Под ред. Ю.А. Бабичевой. — Томск: Изд-во Том. ун-та, 1991. — 156 с.

200. Театр между прошлым и будущим: Сб. науч. тр. / Гос. ин-т театр. искусства им. А.В. Луначарского. — М.: ГИТИС, 1989. — 223 с.

201. Тупицин В. Коммунальный (пост)модернизм. — М.: Ad Marginem, 1998. — 206 с.

202. Тупицина М. Критическое оптическое. — М.: Ad Marginem, 1997. — 222 с.

203. Тэрнер В. Символ и ритуал. — М.: Наука, 1990. — 277 с.

204. Файман Г. Дневник доктора Борменталя, или как это было на самом деле // Искусство кино. — 1991. — № 7. — С. 94—120.

205. Фиалкова Л. Москва в произведениях М. Булгакова и А. Белого // М. Булгаков — драматург и художественная культура его времени. — М., 1988. — С. 358—369.

206. Флоренский П.А. Соч.: В 4 т. — М.: Мысль, 1996. — Т. 2. — 878 с.

207. Фольклорный театр (Сборник / Сост. вступ. ст. с предисл. к текстам и коммент. А.Ф. Некрыловой, Н.И. Савушкиной). — М.: Современник, 1988. — 475 с.

208. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. — М.: Восточная литература, 1998. — 798 с.

209. Фрейденберг О.М. Миф и театр. Лекции. — М.: ГИТИС, 1988. — 132 с.

210. Фуссо С. «Собачье сердце» — неуспех превращения // Лит. обозр. — 1991. — № 5. — С. 27—45.

211. Хейзинга И. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. — М.: Издат. группа «Прогресс», «Прогресс — Академия», 1992. — 464 с.

212. Хренов Н.А. Мифология досуга. — М.: Государственный республиканский цент русского фольклора, 1998. — 448 с.

213. Хренов Н.А. Развитие и функционирование зрелищных форм в контексте культуры // Искусство в системе культуры. — Л., 1987. — С. 156—159.

214. Чудакова М.О. Архив М.А. Булгакова. Материалы для творческой биографии писателя. — М.: Наука, 1988. — 133 с.

215. Чудакова М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. — М.: Книга, 1988. — 492 с.

216. Чудакова М.О. Комментарий к рассказам // Булгаков М.А. Собр. соч.: В 5 т. — М., 1989. — Т. 1. — С. 591—621.

217. Чудакова М.О. Мастерство Юрия Олеши. — М.: Наука, 1972. — 100 с.

218. Чудакова М.О. Послесловие (Из биографии писателя и творческой истории его сочинений) // Булгаков М.А. Сочинения. Роман. Повести. Рассказы. — Минск, 1988. — С. 410—418.

219. Чуковский К.И. Собр. соч.: В 6 т. — М.: Худож. лит., 1969. — Т. 6. — 659 с.

220. Что такое театр кукол? (Сб. ст.). — М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1990. — 205 с.

221. Шайгородский С. Собачье сердце, или Чудовищная история // Лит. обозр. — 1991. — № 5. — С. 23—41.

222. Шенталинский В. Мастер глазами ГПУ // Новый мир. — 1997. — № 10. — С. 167—185.

223. Шестаков В.П. Эстетические категории. — М.: Искусство, 1983. — 358 с.

224. Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории: В 2 т. — М.: Мысль, 1993. — Т. 2. — 606 с.

225. Щукин В.Г. В мире чудесных упрощений // Вопр. филос. — 1998. — № 11. — С. 20—30.

226. Элиаде М. Миф о вечном возвращении. Архетипы и повторяемость. — СПб.: Алетейя, 1998. — 249 с.

227. Эпштейн М. Искусство авангарда и религиозное сознание // Новый мир. — 1998. — № 12. — С. 222—235.

228. Эпштейн М. Парадоксы новизны: О литературном развитии XIX—XX веков. — М.: Сов. писатель, 1988. — 414 с.

229. Эткинд А.М. Содом и Психея: Очерки интеллектуальной истории Серебряного века. — М.: Издат. центр. — Гарант, 1996. — 413 с.

230. Эткинд А.М. Эрос невозможного. История психоанализа в России. — СПб.: Медуза, 1993. — 364 с.

231. Юнг К.Г. Архетип и символ. — М.: Мартис, 1991. — 304 с.

232. Яблоков Е.А. Мотивы прозы Михаила Булгакова. — М.: Издат. центр РГГУ, 1997. — 196 с.

233. Яблоков Е.А. Проза Михаила Булгакова: структура художественного мира: Автореф. дис. ... д-ра филол. наук. — М., 1997. — 47 с.

234. Яблоков Е.А., Чун Ен Хо О роли безличности в истории // Лит. обозр. — 1997. — № 2. — С. 39—46.

235. Яновская Л.М. Творческий путь Михаила Булгакова. — М.: Сов. писатель, 1983. — 319 с.