Вернуться к М.Г. Васильева. Н.В. Гоголь в творческом сознании М.А. Булгакова

Список литературы

Художественные тексты

1. Антология сатиры и юмора России XX века. Михаил Булгаков. — М., 2000. Т. 10. — 736 с.

2. Булгаков М.А. Собрание сочинений: В 10 т. / Сост. В. Петелин. — М., 2000. Т. 7. Последние дни. — 766 с.

3. Булгаков М.А. Собрание сочинений: В 10 т. / Сост. В. Петелин. — М., 2000. Т. 8. Театральный роман. — 589 с.

4. Булгаков М.А. Собрание сочинений: В 10 т. / Сост. В. Петелин. — М., 2000. Т. 9. Мастер и Маргарита. — 608 с.

5. Булгаков М.А. Собрание сочинений: В 10 т. / Сост. В. Петелин. — М., 2000. Т. 10. Письма. Дневники. — 640 с.

6. Булгаков М.А. Собрание сочинений: В 5 т. / Редкол.: Г. Гоц, А. Караганов, В. Лакшин и др. — М., 1990. Т. 1. Записки юного врача; Белая гвардия — 621 с.

7. Булгаков М.А. Собрание сочинений: В 5 т. / Редкол.: Г. Гоц, А. Караганов, В. Лакшин и др. — М., 1990. Т. 2. Дьяволиада. Роковые яйца. Собачье сердце. Рассказы и фельетоны. — 750 с.

8. Булгаков М.А. Собрание сочинений: В 5 т. / Редкол.: Г. Гоц, А. Караганов, В. Лакшин и др. — М., 1990. Т. 3. Пьесы. — 703 с.

9. Булгаков М.А. Собрание сочинений: В 5 т. / Редкол.: Г. Гоц, А. Караганов, В. Лакшин и др. — М., 1990. Т. 4. Пьесы. — 684 с.

10. Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений в 14 т. — Л., 1937—1952. Т. 4. Ревизор. — 552 с.

11. Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений в 14 т. — Л., 1937—1952. Т. 5. Женитьба. Драматические отрывки и отдельные сцены.

12. Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений в 14 т. — Л., 1937—1952. Т. 8. Статьи. — 815 с.

13. Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 8 т. — М., 1984. Т. 1. Вечера на хуторе близ Диканьки. — 382 с.

14. Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 8 т. — М., 1984. Т. 2. Миргород. — 319 с.

15. Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 8 т. — М., 1984. Т. 3. Повести. — 335 с.

16. Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 8 т. — М., 1984. Т. 3. Мертвые души: Поэма. Т. 1. — 319 с.

17. Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 8 т. — М., 1984. Т. 6. Мертвые души: Поэма. Т. 2. — 319 с.

Литература по творчеству Н.В. Гоголя

18. Анненский И.Ф. О формах фантастического у Гоголя; Проблема гоголевского юмора; Художественный идеализм Гоголя // [email protected]

19. Астахов Н., Белевич Т. «Гоголь впервые сделал Бога главным действующим лицом комедии» // Пресс-служба Украинской Православной Церкви: http://pravoslavye.org.ua

20. Барабаш Ю. Гоголь. Загадка «Прощальной повести». Выбранные места из переписки с друзьями. — М.Д 993.

21. Белый А. Мастерство Гоголя: исследование. — М., Л., 1934. — 322 с.

22. Болкунова Н.С. Мотивы дома и дороги в художественной прозе Н.В. Гоголя: Автореф. дис. ... к-та. филол. наук. — Саратов, 1999. — 20 с.

23. Брюсов В.Я. Гипербола и фантастика у Гоголя // Русский язык: ИД «Первое сентября». — № 9. — 2002.

24. Вайскопф М. Сюжет Гоголя: Морфология. Идеология. Контекст. — М., 1993. — 592 с.

25. Вересаев В.В. Гоголь в жизни: Систематический свод подлинников свидетельств современников / Подг. Текста и примеч. Э.Л. Безногова. — М., 1990.

26. Вишневская И.Л. Гоголь и его комедии. — М., 1976. — 256 с.

27. Волкова Л.И. Мережковский. Понимание Гоголя // Studia culturae. Выпуск 1. — СПб., 2001. — С. 147—153.

28. Воропаев В.А. Над чем смеялся Гоголь (О духовном смысле комедии «Ревизор») // Христианство и русская литература. — СПб.: Наука, 1999. — С. 213.

29. Воропаев В.А. Николай Гоголь. Опыт духовной биографии // Слово. Православный образовательный портал: http://www.portal-slovo.ru

30. Воропаев В. Пошлости Набокова // Литературная Россия. — № 4. — 25.01.2002.

31. Гиппиус В.В. Гоголь. Воспоминания, письма, дневники. — М., 1999. — 464 с.

32. Н.В. Гоголь и театр: Третьи Гоголевские чтения: Сб. докладов / Комитет по культуре города Москвы; Гор. б-ка № 2 им. Н.В. Гоголя; Под общ. ред. В.П. Викуловой. — М., 2004. — 368 с.

33. Гоголь: Материалы и исследования / Под ред. Ю.В. Манна. — М., 1995. — 256 с.

34. Горских Н.А. Н.В. Гоголь и Ф. Сологуб: поэтика вещного мира // Автореф. дисс. ... к. ф. н. — Томск, 2002. — 22 с.

35. Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. — М.—Л., 1959. — С. 411.

36. Джексон Роберт. «Портрет» Гоголя: триединство безумия, натурализма и сверхъестественного // Гоголь: Материалы и исследования. — М., 1995. — С. 62—68.

37. Емец Д. Житийные традиции в повести Гоголя «Шинель» // www.emetz.pereplet.ru

38. Ерофеев В. Розанов против Гоголя // В кн.: В лабиринте проклятых вопросов. — М. 1990.

39. Жаравина Л.В. Гоголь между христианством и позитивизмом // Христианство и русская литература. — СПб., 1999. — С. 164—212.

40. Заманова И.Ф. Пространство и время в художественном мире сборника Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»: Автореф. дис. ... к-та. филол. наук. — Орел, 2000. — 22 с.

41. Золотусский И.П. Гоголь (Серия ЖЗЛ). — М., 1979. — 511 с.

42. Золотусский И. «Записки сумасшедшего» и «Северная пчела» // В кн.: Монолог с вариациями. — М., 1980. — С. 261—278.

43. Золотусский И.П. Поэзия прозы: Статьи о Гоголе. — М., 1987. — 240 с.

44. Зунделович Я. Поэтика гротеска (к вопросу о характере гоголевского творчества) // Русская литература XX в. Вып. 2. — Екатеринбург, 1995. — С. 135—143.

45. Иваницкий А.И. Гоголь: морфология земли и власти. — М., 2000. — 186 с.

46. Иванова Н.И. Н.В. Гоголь в восприятии и творческой интерпретации В.В. Набокова: Автореф. дис. ... к-та. филол. наук. — Псков, 1999. — 17 с.

47. Из переписки А. Белого: Письма к В.Э. Мейерхольду и З.Н. Райн // НЛО. — № 51. — 2001. — С. 136—141.

48. Канунова Ф.З. Некоторые особенности реализма Н.В. Гоголя (О соотношении реалистического и романтического начал в эстетике и творчестве писателя). — Томск, 1962. — 134 с.

49. Карамзин. Пушкин. Гоголь. Аксаковы. Достоевский: Биогр. очерки / Сост., общ. ред. с послесл. Н.Ф. Болдырева. — 2-е изд. — Челябинск, 1997. — 480 с.

50. Короленко В.Г. Трагедия великого юмориста // Собр. соч.: В 5 т. — Л., 1990. Т. 3. — С. 586—642.

51. Кривонос В.Ш. Мотивы художественной прозы Гоголя. — СПб., 1999. — 251 с.

52. Купреянова Е.Н. Гоголь-комедиограф // Русская литература. — 1990. — № 1. — С. 6—33.

53. Мани Ю. Комедия Гоголя «Ревизор». — М. 1966. — 110 с.

54. Манн Ю.В. «Мертвые души» Гоголя как поэма (разрозненные штрихи к старой теме) // Феномен русской классики: Сб. статей. — Томск, 2004. — С. 182—187.

55. Манн Ю. «Ревизор». Общая ситуация и «миражная интрига» // Поэтика Гоголя. — М., 1978. — 398 с.

56. Мацкин А. На темы Гоголя. Театральные очерки. — М., 1984. — 212 с.

57. Мережковский Д.С. Гоголь и черт // В кн.: В тихом омуте. — М., 1991. — С. 213—309.

58. Назиров Н.Г. Традиции Пушкина и Гоголя в русской прозе. Сравнительная история фабул: Дисс. в виде научного доклада на соиск. уч. степени д-ра филол. наук. — Екатеринбург, 1995. — 46 с.

59. Нечипоренко Ю. Космогония Гоголя // E-mail: [email protected]

60. Переверзев В.Ф. Гоголь. Достоевский. Исследования. — М., 1982. — 510 с.

61. Петров А.В. Синтетизм жанровой природы «Мертвых душ» Н.В. Гоголя: Автореф. дис. ...к-та филол. наук. — Томск, 1999. — 19 с.

62. Петров С. Русский исторический роман XIX в. // «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя. — М., 1964. — С. 217—278.

63. Попова И.М. «Чужое слово» в творчестве Е.И. Замятина (Н.В. Гоголь, М.Е. Салтыков-Щедрин, Ф.М. Достоевский): Автореф. дис. ... к-та филол. наук. — М., 1997. — 30 с.

64. Разумихин А. «Мёртвые души». Опыт современного прочтения // www.nerungri.edu.ru/muuo/inftech/resurs/gazeta/lit/14/1.htm

65. Синявский А. Два поворота серебряного ключа в «Ревизоре» // Театр. — 1990. — № 10. — С. 126—145.

66. Сохряков Ю.И. Мир абсурда и загадочный Гоголь // В кн.: Художественные открытия русских писателей. — М., 1990. — С. 148—163.

67. Степанов Н. Искусство Гоголя-драматурга. — М., 1964. — С. 16.

68. Хомук Н.В. Отношения «Я — Другой» как миромоделирующий фактор «Мертвых душ» Н.В. Гоголя // Феномен русской классики: Сб. статей. — Томск, 2004. — С. 188—198.

69. Хомук Н.В. Художественная проза Н.В. Гоголя в аспекте поэтики барокко: Автореф. дис. ... к-та филол. наук. — Томск, 2000. — 19 с.

70. Храпова В.В. Элементы стиля «плетение словес» в творчестве Н.В. Гоголя (на материале произведения «Выбранные места из переписки с друзьями») // Сибирский лингвистический семинар. — Новосибирск. — 2002. — № 1.

71. Эпштейн М. Ирония стиля: демоническая в образе России у Гоголя // Новое лит. обозрение. — 1996. — № 19. — С. 129—147.

72. Янушкевич М.А. Типология героя в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»: Чичиков — «человек случая» и «человек судьбы» // Феномен русской классики: Сб. статей. — Томск, 2004. — С. 1199—207.

Литература по творчеству М.А. Булгакова

73. Акимов В.М. Свет художника или М. Булгаков против Дьяволиады. — М., 1988. — 176 с.

74. Белозерская-Булгакова Л.Е. Воспоминания. — М., 1990. — 224 с.

75. Бердяева О.С. Проза Михаила Булгакова. Текст и метатекст: Автореф. дис. ... д-ра филол. наук. — Великий Новгород, 2004. — 40 с.

76. Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков. — М., 1991. — 206 с.

77. М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени: Сб. ст. — М., 1988.

78. Булгакова Е. Дневник Елены Булгаковой. — М., 1990. — 400 с.

79. Бэлза И.Ф. К вопросу о пушкинских традициях в отечественной литературе (на примере произведений М.А. Булгакова) // Контекст — 1980: литературно-теоретические исследования. — М., 1981. — С. 191—243.

80. Вахитова Т.М. Письма М. Булгакова правительству как литературный факт // Творчество Михаила Булгакова: Исследования. Материалы. Библиография. Книга 3. — СПб., 1995. — С. 5—24.

81. Воспоминания о Михаиле Булгакове / Сост. Е.С. Булгакова, С.А. Ляндрес. — М., 1988. — 525 с.

82. Гаврюшин Н.К. Нравственный идеал и литургическая символика в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Творчество Михаила Булгакова: исследования, материалы, библиография. Книга 3. — СПб., 1995. — С. 25—35.

83. Горелов А.А. Устно-повествовательное начало в прозе Михаила Булгакова // Творчество Михаила Булгакова. Книга 3. — СПб., 1995. — С. 50—62.

84. Гудкова В. Время и театр Михаила Булгакова. — М., 1988. — 127 с.

85. Дашевская О.А. Мотив безумия в драматургии М. Булгакова и русская романтическая традиция // Проблемы метода и жанра: Сб. статей. Выпуск 19. — Томск, 1997. — С. 220—230.

86. Дронова Т.И. «Успех вовремя приведенной цитаты» (размышления о романе М.А. Булгакова «Белая гвардия») // Литературоведение и журналистика: Межвуз. сб. науч. тр. — Саратов, 2000. — С. 297—304.

87. Земская Е.А. Из семейного архива. — М., 2000.

88. Казаркин А.П. Типы авторства в романе «Мастер и Маргарита» // Творчество Михаила Булгакова / Под ред. Ю.А. Бабичевой: Сб. ст. — Томск, 1991. — С. 11—27.

89. Киселев Н. Комедии М. Булгакова «Зойкина квартира» и «Багровый остров» // Проблемы метода и жанра. Тр. томского гос. ун-та. Т. 252. — Томск, 1974. — Вып. 2. — С. 73—78.

90. Козлов Н.А. О себе и о других с иронией («Записки на манжетах» М. Булгакова) // Литературные традиции в поэтике Михаила Булгакова: Межвуз. сб. науч. трудов. — Куйбышев, 1990. — С. 129—137.

91. Комаров С.А. Природа комизма в пьесе М. Булгакова «Зойкина квартира» // Проблемы литературных жанров: (Материалы VII-й научн. Межвуз. конференции). — Томск, 1992. — С. 132—133.

92. Лакшин В.Я. Булгакиада. — М., 1987. — 48 с.

93. Лакшин В. Мир Михаила Булгакова. — М., 2000.

94. Лакшин В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // В кн.: Пути журнальные. — М., 1990. — С. 214—264.

95. Лесскис Г.А. Триптих М.А. Булгакова о русской революции: «Белая гвардия»; «Записки покойника»; «Мастер и Маргарита»: Комментарии. — М., 1999. — 432 с.

96. Литературные традиции в поэтике М. Булгакова / Отв. ред. В.И. Немцев. — Куйбышев, 1990. — 161 с.

97. Лосев В. Фантастический роман о дьяволе // Булгаков М.А. Великий канцлер. Князь тьмы. — М., 2000. — С. 5—20.

98. Лосев В. Художественная автобиография Михаила Булгакова. — М., 1998.

99. Менглинова Л.Б. Гротеск в романе «Мастер и Маргарита» // Творчество Михаила Булгакова / Под ред. Ю.А. Бабичевой: Сб. ст. — Томск, 1991. — С. 49—78.

100. Менглинова Л.Б. Творчество М.А. Булгакова в советской критике (к постановке проблемы) // Художественное творчество и литературный процесс: Сб. статей. Вып. III. — Томск, 1982. — С. 14—27.

101. Неводов Ю.Б. «Зойкина квартира» М. Булгакова: (К вопросу о жанровой природе пьесы) // Проблемы развития советской литературы. — Саратов, 1988. — С. 97—107.

102. Неводов Ю.Б. Формирование трагедии в драматургическом творчестве Михаила Булгакова // Творчество Михаила Булгакова. — Томск, 1991. — С. 92—102.

103. Новиков В.В. Михаил Булгаков — художник. — М., 1996. — 357 с.

104. Петров В.Б. Жанрово-стилевое своеобразие пьесы «Зойкина квартира»: (К вопросу становления советской сатирической комедии) // Художественный опыт советской литературы: стилевые и жанровые процессы. — Свердловск, 1990. — С. 28—39.

105. Петров В.Г. Комическое и трагическое в драматургии М.А. Булгакова: Автореф. дис. ... к-та филол. наук. — М., 1983. — 16 с.

106. Подколзин Б. Михаил Булгаков: прорыв сквозь смуту // Нева. — 1984. — № 7. — С. 197—203.

107. Ребель Г.М. Романы М.А. Булгакова «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита» в свете проблемы автора: Автореф. дис. ... к-та филол. наук. — Екатеринбург, 1995.

108. Сидоров Е.М.А. Булгаков // Булгаков М.А. Избранное. — М., 1988. — С. 3—16.

109. Смелянский А. Михаил Булгаков в Художественном театре. — М., 1986. — 383 с.

110. Соколов Б. Три жизни Михаила Булгакова. — М., 1999. — 432 с.

111. Тамарченко А. Драматургическое новаторство Михаила Булгакова // Русская литература. — 1990. — № 1. — С. 46—68.

112. Творчество Михаила Булгакова: Исследования, материалы, библиография. — СПб., 1995. — 366 с.

113. Филатова А.И. «Багровый остров» М. Булгакова: от памфлета к комедии-гротеску // Творчество Михаила Булгакова: Исследования. Материалы. Библиография. Книга 3. — СПб., 1995. — С. 35—50.

114. Химич В.В. «Зеркальность» как принцип отражения и пересоздания реальности в творчестве М. Булгакова // Русская литература XX в. Вып. 2. — Екатеринбург, 1995. — С. 53—68.

115. Химич В. Знаки авторского сомнения в повести М. Булгакова «Роковые яйца» // XX век: Литература. Стиль / Отв. ред. Л.П. Быков. — Екатеринбург, 1999. — Вып. IV. — С. 59—67.

116. Хохлова А.В. Карнавализация как жанрообразующий принцип в пьесах М.А. Булгакова «Адам и Ева», «Блаженство», «Иван Васильевич»: Автореф. дис. ... к-та филол. наук. — Владивосток, 2002. — 23 с.

117. Черкашина М. Михаил Афанасьевич Булгаков: параллели судеб. — М., 2000.

118. Чудакова М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. — М., 1988, — 492 с.

119. Яблоков Е.А. Текст и подтекст в рассказах М. Булгакова («Записки юного врача»). — Тверь, 2002. — 103 с.

120. Яновская Л. Елена Булгакова, ее дневники, ее воспоминания // Дневник Елены Булгаковой. — М., 1990. — С. 5—31.

Литература по проблеме «Гоголь и Булгаков»

121. Альми И.Л. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» и традиции русской классики // О поэзии и прозе. — СПб., 2002. — С. 410—430.

122. Белобровцева И., Кульюс С. История с великими писателями: Пушкин — Гоголь-Булгаков // Пушкинские чтения в Тарту 2. — Тарту, 2000. — С. 257—266.

123. Бемиг М. Предки Полиграфа Полиграфовича Шарикова: к вопросу о литературных связях М.А. Булгакова (Гоголь, Гофман, Сервантес) / Перевод О.Б. Лебедевой // Феномен русской классики: Сб. статей. — Томск, 2004. — С. 313—329.

124. Вахтин Б. Булгаков и Гоголь: Материалы к теме // М. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. Сб. ст. / Сост. А. Нинов. — М., 1988. — 496 с.

125. Галинская Л.Я. Загадки известных книг. — М., 1986. — 70 с.

126. Гуткина Н.Д. Роман М.А. Булгакова «Белая гвардия» и русская литературная традиция: Автореф. дис. ... к-та филол. наук. — Нижний Новгород, 1998. — 19 с.

127. Долматова О.А. Драматургия М.А. Булгакова: формы взаимодействия с русской литературной традицией: Автореф. дис. ... к-та филол. наук. — М., 2001. — 18 с.

128. Егоров Б.Ф. Булгаков и Гоголь // Проблемы театрального наследия М.А. Булгакова: Сб. науч. тр. — Л., 1987. — 148 с.

129. Егоров Б.Ф. М.А. Булгаков — переводчик Гоголя // В кн.: Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского дома на 1976 год. — Л., 1978. — С. 57—84.

130. Ермилов В. Читая сценарий (О киносценарии «Мертвые души») // Советское кино. — М. 1935. — № 5. — С. 53—56.

131. Золотусский И. Булгаков и Гоголь // Михаил Булгаков: жизнь, судьба, творчество // Досье «ЛГ» (Приложение к «Литературной газете», целевое издание). — М., 1991. — № 5. — 32 с.

132. Кондакова Ю.В. Гоголь и Булгаков: поэтика и онтология имени: Автореф. дис. ... к-та филол. наук. — Екатеринбург, 2001. — 28 с.

133. Рудницкий К.Я. «Мертвые души» МХАТ. Театральные страницы. — М., 1979. — 248 с.

134. Фролова Т.С. Повести М.А. Булгакова («Дьяволиада», «Роковые яйца») и гоголевская литературная традиция // Художественное творчество и литературный процесс: сб. статей. Вып. III. — Томск, 1982. — С. 28—40.

135. Чеботарева В. О гоголевских традициях в прозе М. Булгакова // Русская литература. — Л., 1984. — № 1. — С. 166—176.

136. Черкашина М. Параллели судеб: Одна Голгофа на двоих // http://www.rg.ru/bulgakov/. — 2003.

137. Чудакова М.О. Гоголь и Булгаков // Гоголь: история и современность: (К 175-летию со дня рождения). — М., 1985. — С. 360—388.

138. Янушкевич А.С. «Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя в контексте русской литературы 1920—1930-х гг. // Поэтика русской литературы: к 70-летию проф. Ю.В. Манна: Сб. ст. — М., 2001. — С. 193—211.

139. Янушкевич А.С. Повесть Н.В. Гоголя «Нос» в контексте русской культуры 1920—1930-х гг. // Литературоведение и журналистика: Межвуз. сб. науч. тр. — Саратов, 2000. — С. 66—79.

140. Янушкевич А.С. Традиция жанрового стиля Н.В. Гоголя в русской прозе 1920—1930-х гг. // XX век: Литература. Стиль / Отв. Ред. Л.П. Быков. — Екатеринбург, 1999. — Вып. IV. — С. 34—48.

Материалы по философским, теоретическим и историко-литературным проблемам

141. Аверинцев С.С. Бахтин, смех христианская культура // М.М. Бахтин, как философ. — М., 1992. — 251 с.

142. Аксаков К.С. Полное собрание сочинений. — М., 1861. Т. 1.

143. Александров В. Другость: герменевтические указатели и границы интерпретации // Вопросы литературы. — 2002. — № 6.

144. Альми И.Л. О поэзии и прозе. — СПб., 2002. — 528 с.

145. Арнаудов М. Психология литературного творчества. — М., 1970.

146. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. — М., 1994. — 295 с.

147. Бабичева Ю.В. Эволюция жанров русской драмы XIX — нач. XX вв.: Учебное пособие к спецкурсу. — Вологда, 1982. — 128 с.

148. Бахтин М.М. Проблема автора // Вопросы философии. — 1977. — № 7. — С. 148—160.

149. Бахтин М.М. Проблема поэтики Достоевского. — М., 1972. — 470 с.

150. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — М., 1979. — 550 с.

151. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М., 1979.

152. Белинский В.Г. Полн. собр. соч. — М., 1953. Т. 3. — С. 453—455.

153. Белянин В.П. Основы психолингвистической диагностики (Модели мира в литературе). — М.: Тривола, 2000. — 314 с.

154. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990. — 222 с.

155. Бердяев Н.А. И мир объектов (опыт философии одиночества и общения) // Хрестоматия по философии / Под ред. А.А. Радугина. — М., 1998. — 432 с.

156. Бердяев Н.А. Мир творчества. «Смысл творчества» и переживание творческого экстаза // Самопознание. — М., 1991. — С. 207—224.

157. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. — М., 1988. — 400 с.

158. Богин Г.И. Методологическое пособие по интерпретации художественного текста (для занимающихся иностранной филологией) // www.auditorium.ru

159. Борев Ю.Б. Комическое. — М., 1970. — 270 с.

160. Будылин И. «Комедия о настоящей беде Московскому государству...» // Русская мысль. — 1996. — № 4129 (Специальное приложение «Ко дню рождения А.С. Пушкина»). — 3 июня. — С. 1.

161. Вайман С.Т. Драматический диалог. — М., 2003. — 208 с.

162. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. — М., 1989. — 406 с.

163. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. — М., 1963. — С. 47.

164. Владимиров С.В. Действие в драме. — Л., 1972. — 160 с.

165. Воробьева Т.Л. Комедия 1920-х годов в рецептивном аспекте: Автореф. дис. ... к-та филол. наук. — Томск, 1998. — 28 с.

166. Выготский Л.С. К вопросу о психологии творчества актера // Хрестоматия по психологии художественного творчества. Изд. 2-е. — М., 1998. — 200 с.

167. Выготский Л.С. Психология искусства. — М., 1991. — 320 с.

168. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. — М., 1988.

169. Гегель. Сочинения. — М., 1958. — Т. 14.

170. Гегель. Эстетика. В 4 т. — М., 1971. — Т. 3. — 621 с.

171. Грачева Л.В. «Воспитание» чувств // Психология художественного творчества / Сост. К.В. Сельченок. — М., 1999. — С. 614—625.

172. Данилевич И.В. Поэтика финала в русской драматургии 1820—1830-х годов: Автореф. дис. ... к-та филол. наук. — СПб., 2001.

173. Джохадзе Д.В. К теории античного диалога // Философия и общество. — 1997. — № 3. — 200 с.

174. Драма и драматургический принцип в прозе: Межвуз. сб. науч. тр. — Л., 1991. — 126 с.

175. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — СПб., 2000. — 368 с.

176. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя: Пособие для учителя — 2-е изд. — М., 1998. — 232 с.

177. Жирмунский В.М. Из истории западно-европейских литератур / Под ред. М.П. Алексеева. — Л., 1981. — 303 с.

178. Замятин Е.И. Психология творчества // Сб. Художественное творчество и психология. — М., 1991. — С. 158—162.

179. Зима Д., Зима Н. Тайна имени. Диагностика кармы имени. — М., 2003. — 640 с.

180. Из записок-конспекта Л.С. Выготского к лекциям по психологии детей дошкольного возраста // Эльконин Д.Б. Психология игры. — М., 1978. — С. 291.

181. Ищук-Фадеева Н.И. Типология драмы в историческом развитии. — Тверь, 1993. — 62 с.

182. Киселев Н.Н. Художественное восприятие и жанровое движение драматургии // Художественное творчество и литературный процесс: Сб. статей. Вып. III. — Томск, 1982. — С. 3—13.

183. Козинцев А.Г. Об истоках антиповедения, смеха и юмора // Смех: истоки и функции. — СПб., 2002. — С. 5—42.

184. Козинцев А.Г. Смех и антиповедение в России. Национальная специфика и общечеловеческие закономерности // Смех: истоки и функции. — СПб., 2002. — С. 147—173.

185. Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. — Пенза, 1994. — 344 с.

186. Комаров С.А. В.В. Маяковский и проблемы комедии: Учебное пособие. — Тюмень, 1996. — 100 с.

187. Комаров С.А. А. Чехов — В. Маяковский: комедиограф в диалоге с русской культурой конца XIX — первой трети XX в. — Тюмень, 2002. — 248 с.

188. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. — М., 2002. — 416 с.

189. Лебедева О.Б. Русская высокая комедия XVIII века: Генезис и поэтика жанра. — Томск, 1996. — 356 с.

190. Лук А.Н. Эмоции и личность. — М., 1982. — 176 с.

191. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. — М., 1996.

192. Махлин В.Л. К проблеме двойника (Прозаика и поэтика) // Философия М.М. Бахтина и этика современного мира. — Саранск, 1992. — 112 с.

193. Менглинова Л.Б. Гротеск в русской советской литературе: Автореф. дис. ... к-та филол. наук. — Томск, 1982. — 219 с.

194. Мильдон В.И. Вершины русской драмы. — М.: Изд-во МГУ, 2002. — 256 с.

195. Мифология. БЭС / Гл. ред. Е.М. Мелетинский. — 4-е изд. — М., 1998.

196. Немирович-Данченко В.И. Статьи. Речи. Беседы. Театральное наследие. — М., 1952. — Т. 1.

197. Нефагина Г.Л. Русская проза второй половины 80-х — нач. 90-х гг. XX в. — Минск, 1998. — 288 с.

198. Ницше Фридрих. Сочинения в 2-х томах / Перевод — Г.А. Рачинского. — М., 1990. — Т. 1. — 831 с.

199. Основин В.В. Особенности психологической драмы (в связи с проблемой жанровой классификации) // Метод и мастерство: Сб. статей. Вып. I. — Вологда, 1970. — С. 237—248.

200. Пономарев Я.А. Психология творчества. — М., 1976. — 302 с.

201. Пропп В.Я. Проблемы комизма и смеха. — М., 1999. — 285 с.

202. Психология художественного творчества / Сост. К.В. Сельченок. — Минск, 1999. — 752 с.

203. Ремизов А.М. Избранное: Повести, Литературные силуэты. Воспоминания / Сост. В.А. Чалмаева. — М., 1992. — 415 с.

204. Рождественская Н. Психология сценической деятельности // Психология художественного творчества / Сост. К.В. Сельченок. — М., 1999. — С. 653—673.

205. Рунин Б.М. О психологии импровизации // Психология художественного творчества / Сост. К.В. Сельченок. — М., 1999. — С. 626—641.

206. Савельева В.В. Художественная антропология. — Алматы, 1999. — 281 с.

207. Самохвалова В.И. Сознание, как диалогическое мышление // М.М. Бахтин как философ. — М., 1992. — 256 с.

208. Симонов П.В., Ершов П.М. Воссоздание индивидуальности в процессе перевоплощения актера // Психология художественного творчества / Сост. К.В. Сельченок. — М., 1999. — С. 594—613.

209. Трубецкова Е.Г. Роман о художнике в контексте искусства начала XX века // Литературоведение и журналистика: Межвуз. сб. науч. тр. — Саратов, 2000. — С. 128—136.

210. Уколова Л.Е. Специфика драмы: Системный аспект анализа. — Днепропетровск, 1991. — 172 с.

211. Ухтомский А.А. Письма // Новый мир. — 1973. — С. 25—30.

212. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т. — М.: «Прогресс», 1967.

213. Фейербах Л. Вопрос о бессмертии с точки зрения антропологии // Избранные философские произведения. Т. 1. — М., 1955. — 674 с.

214. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. — СПб., 1998. — 320 с.

215. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра / Подгот. текста Н.В .Брагинской. — М., 1997. — 448 с.

216. Фуксон Л.Ю. Комическое литературное произведение: Учебное пособие. — Кемерово, 1993. — 96 с.

217. Хализев В.Е. Драма как род литературы (поэтика, генезис, функционирование). — М., 1986. — 260 с.

218. Хализев В.Е. Теория литературы. — М., 2000. — 398 с.

219. Чудакова М. Спазматическая литература // XX век: Литература. Стиль / Отв. ред. Л.П. Быков. — Екатеринбург, 1999. — Вып. IV. — С. 48—50.

220. Шкловский В.Б. Заметки о прозе русских классиков. — М., 1955. — 459 с.

221. Штейн А.Л. Философия комедии // Контекст — 1980: литературно-теоретические исследования. — М., 1981. — С. 244—268.

222. Эйзенштейн С. Избранные произведения: В 6 т. — М., 1964. — Т. 2. — С. 38.

223. Эпштейн М. Знак пробела: о будущем гуманитарных наук. — М., 2004. — 864 с.

224. С.А. Гончаров Творчество Гоголя в религиозно-мистическом контексте: Монография. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. — 340 с.

225. Егоров Б.Ф. Структурализм; Русская поэзия; Воспоминания. — Томск, 2001. — 512 с.

226. Канунова Ф.З., Айзикова И.А. Нравственно-эстетические искания русского романтизма и религия (1820—1840-е годы). Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001. — 304 с.

227. Манн Ю.В. Гоголь. Труды и дни 1809—1845. — М., 2004.

228. Павлова О.А. Н.В. Гоголь и М.А. Булгаков (Проблема жанрового мышления): Автореф. дис. ... к-та филол. наук. — Волгоград, 1998.

229. Прозоров В.В. Смысл заглавия поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» // Филологические науки. — 1987. — № 1. — С. 23—28.

230. Прозоров В.В. «Ревизор» Гоголя, комедия в пяти действиях. — Саратов, 1996. — 80 с.