Вернуться к Сочинения

Вагоноремонтный завод московского трамвая

Специальностью завода является капитальный ремонт вагонов, при котором поступающие вагоны разбираются по всем суставчикам и выходят из него как новые, снабженные всеми частями, которые вырабатываются, восстанавливаются на заводе. Завод не прекращал своей работы ни на один день в течение всей революции. Было время, когда общая хозяйственная разруха и застой отразились и на нем. Качество и количество выпускаемых частей упало, расхлебался и развинтился рабочий аппарат, исчезли квалифицированные рабочие.

С момента введения платы за трамвай и перехода на коллективное снабжение дело резко переменилось. Производительность завода начала идти вверх. Рабочие, раньше вынужденные заниматься всякими поделками вроде зажигалок, теперь бросили их совершенно. Прогулы исчезли, качество выходящих из цехов частей повысилось.

Трамвайная выручка дала возможность установить ставку, которая хотя бы приблизительно обеспечивала рабочего. Для квалифицированного рабочего поденная плата теперь от 300 до 600 т<ысяч> р<ублей> в день, да 50% он могут выработать сверхурочно. Кроме того, рабочие получают паек.

Теперь завод выпускает в месяц до 100 якорей для трамвайных моторов, около этого же количества машинных катушек, штук 40 скатов.

Это больше нормы мирного времени. Повышенные требования на части, вызванные в связи с общей разрухой, более частой порчей частей, удовлетворяются заводом вполне.

Перебои в работе если и бывают, то незначительные, никогда не вызывающие полной остановки того или иного цеха. Объясняются они исключительно нехваткой некоторых материалов или инструментов. Например, в настоящий момент завод терпит нужду в точильных камнях и изоляционном материале.

Несмотря на это, производительность завода улучшается с каждым днем. Некоторые изношенные машины уже заменены новыми, производится постоянный ремонт и подновление их.

Пятьсот рабочих, обслуживающих завод, неустанно и твердо куют крепкое пролетарское будущее.

Примечания

«Рабочий». 1922. № 25. 30 марта. Подпись: М. Бул.

...до 100 якорей для трамвайных моторов... — Вращающийся якорь с обмоткой — элемент электродвигателя.