М. Булгаков вновь шел Тропой Арты, но Друдж уже заложил на его пути мину главного калибра. Этой миной была книга под длинным названием «Венедиктов или достопамятные события жизни моей. Романтическая повесть, написанная ботаником X, иллюстрированная фито-патологом Y. Москва, V год республики», изданная в Москве в 1921 году тиражом 1000 экземпляров в образцовой типографии МСНХ на Пятницкой, 71. Автор этой книги, ныне широко известный профессор А.В. Чаянов, в конце 20-х годов был репрессирован. Книгу подарила М. Булгакову художница Н. Ушакова, оформлявшая ее. С Ушаковой и ее мужем Н.Н. Ляминым, известным литератором, переводчиком Мопассана и Казановы, Булгаковы познакомились накануне нового 1925 года (1) и Новый год встречали у них. Тогда же, видимо, М. Булгакову и была подарена эта книга. Приведем большую цитату об этой книге и зарождении замысла романа о Сатане из воспоминаний Л.Е. Белозерской «Страницы жизни» (сб. «Воспоминания о Михаиле Булгакове». М., «Сов. писатель», 1988 г.): «Н. Ушакова, иллюстрируя книгу, была поражена, что герой, от имени которого ведется рассказ, носит фамилию Булгаков. Не меньше был поражен этим совпадением и Михаил Афанасьевич. Все повествование связано с пребыванием Сатаны в Москве, с борьбой Булгакова за душу любимой женщины, попавшей в подчинение к дьяволу. Повесть А. Чаянова сложна: она изобилует необыкновенными происшествиями. Сатана в Москве. Происходит его встреча с Булгаковым в театре Медокса. На сцене прелестная артистка, неотступно всматривающаяся в темноту зрительного зала с выражением покорности и душевного страдания. Булгакова поражает эта женщина: она становится его мечтой и смыслом жизни. Перед кем же трепещет артистка?.. «Это был он... Он роста был скорее высокого, чем низкого, в сером, немного старомодном сюртуке, с седеющими волосами и потухшим взором, все еще устремленным на сцену... Кругом него не было языков пламени, не пахло серой, все было в нем обыденно и обычно, но эта дьявольская обыденность была насыщена значительным и властвующим»... По ночной Москве преследует герой повести Булгаков зловещую черную карету, уносящую Настеньку (так зовут героиню) в неведомую даль... Любуется попутно спящим городом и особенно «уходящей ввысь громадой Пашкова дома». Судьба сталкивает Булгакова с Венедиктовым, и тот рассказывает о своей дьявольской способности безраздельно овладевать человеческими душами. «Беспредельна власть моя, Булгаков, — говорит он, — и беспредельна тоска моя, чем больше власти, тем больше тоски»... Он повествует о своей бурной жизни, о черной мессе, оргиях, преступлениях и неожиданно: «Ничего ты не понимаешь, Булгаков! Знаешь ли ты, что лежит вот в этой железной шкатулке?.. Твоя душа в ней, Булгаков!» Но душу свою у Венедиктова Булгаков отыгрывает в карты. После многих бурных событий и смерти Венедиктова душа Настеньки обретает свободу. И полюбившие друг друга Настенька и Булгаков соединяют свои жизни.
С полной уверенностью я говорю, что небольшая повесть эта послужила зарождением замысла, творческим толчком для написания романа «Мастер и Маргарита». Здесь конец длинной цитаты из воспоминаний второй жены М. Булгакова Л. Белозерской.
Конечно, исследователи творчества М. Булгакова справедливо отмечают, что замысел романа возник под воздействием многих обстоятельств московской жизни и публикаций 20-х годов, что сам М. Булгаков в рукописи романа обозначил 1928 год как год начала работы над этим главным произведением. Но Л. Белозерская явно права в том, что зарождение замысла, творческий толчок произошел при чтении повести А. Чаянова о пребывании Сатаны в Москве и его знакомстве с героем повести Булгаковым. Это было 1 января 1925 года.
Напомним теперь, что с января 1925 года М. Булгаков писал повесть «Собачье сердце». В дневнике доктора Борменталя о ходе оживления Шарика-Шарикова под датой 1 января 1925 г. записано: «Фотографирован утром. Отчетливо лает «Абыр», повторяя это слово громко и как бы радостно. В три часа дня (крупными буквами) ЗАСМЕЯЛСЯ, вызвав обморок горничной Зины. Вечером произнес 8 раз подряд слово «Абыр-валг», «Абыр». (Косыми буквами карандашей): профессор расшифровал слово «Абыр-валг», оно означает «Главрыба»... Что-то чудовищ...» Прочти эту запись от 1 января еще раз, внимательный читатель.
В последние годы исследователи творчества М. Булгакова приходят к выводу о том, что в его произведениях нет абсолютно ничего случайного или неточного, а то, что раньше казалось таковым, теперь Получает объяснение и оказывается ключами к загадкам его творчества (см., например, А.Н. Барков. «Кто они, Мастер и Маргарита?». «Наука и жизнь», №№ 9, 10, 1991 г,). Мы утверждаем, что и эта запись в дневнике доктора Борменталя не просто вольная фантазия художника или Шарика, читавшего вывески задом наперед, а мистический ключ к дальнейшей жизни М.А. Булгакова после 1 января 1925 года.
Напомним, что «рыбой» среди пишущих в России принято называть чужой текст, на основе которого пишется свое произведение, или доклад, или деловая бумага. Так вот, 1 января 1925 года М. Булгаков прочитал «рыбу», даже как радостно лает Джудж-Шариков, «Главную рыбу» своей жизни. М. Булгаков со своим мистическим складом ума и таланта (в письме Сталину он выделил крупными буквами: «я — МИСТИЧЕСКИЙ ПИСАТЕЛЬ»), со звездой стихийных духов Вакшьей на соединении Урана, Жребием счастья и писательства в градусе мистицизма, М. Булгаков, уже настроенный обстоятельствами московской литературной жизни на эту тему, не мог не быть поражен и околдован этой книгой-знаком, книгой-фатумом А. Чаянова. Л. Белозерская права в своей «полной уверенности» о роли этой маленькой «романтической повести» в жизни М. Булгакова.
Но почему смеялся Шариков? Мы знаем, что Шариков для М. Булгакова (и для нас) — олицетворение злой косной силы, окружавшей его в Москве, олицетворение «алкашей Василий Иванычей», как он называл своих алкашей соседей по первой коммунальной квартире, олицетворение того, что больше всего мучало его в эти первые московские годы. Шариков — это московский Друдж Булгакова. Как мы убедились в предыдущей главе, М. Булгаков с запредельной, не поддающейся логическому объяснению точностью проставил в дневнике Борменталя такие даты и даже часы (и минуты!), которые с фантастической точностью и яркостью ложатся в гороскоп Шарикова, восстановленный нами по этому дневнику. У нас нет сомнений в том, что СМЕХ ДРУДЖА и его АБЫР-ВАЛГ в три часа дня 1 января 1925 года, относящиеся в сознании М. Булгакова к прочитанной им в тот день повести А. Чаянова, поразили его не меньше, чем смех Шарика и его «Абыр валг» поразили доктора Борменталя и профессора Преображенского.
Что же, строим гороскоп на 1 января 1925 года, 15 ч. г. Москва, на СМЕХ ДРУДЖА. (Рис. 3).
У астрологов это называется хорарный гороскоп, хорар. Первое, что обращает на себя внимание в этом гороскопе, это точное, до минуты (!) положение Урана этого гороскопа на Дсц гороскопа М. Булгакова — 18°7′ Рыб. Прохождение Урана по Дсц, мы уже отмечали, было в жизни М. Булгакова один раз, именно в этот день и в этот час! Уран находится в Рыбах, нумерологический код Урана восемь. Шарик именно 8 раз восторженно лает «Абыр-валг», расшифрованное Филиппом Филипповичем как «Главрыба». В Зодиаке 19° Рыб — это градус религиозного энтузиазма. В соединении с Ураном в этом хораре находится Селена (Небесная Арта), а в близком магическом аспекте бисептиле — Лилит (Друдж). Селена находится в 16° Рыб — хорош для начала тайных дел, а Лилит (внимание, читатель) — во 2° Рака. Это, как знают слушатели лекций П. Глобы и зороастрийцы, первый оскверненный Ахриманом при нападении на Землю бастион, первый из семи (второй-седьмой градусы Рака), называемых в зороастрийской астрологии СОБАЧЬИХ, градусов! Именно из этого первого СОБАЧЬЕГО градуса смеется и лает «Абыр валг» ДРУДЖ Шарика! Высшая задача тех, кто своим гороскопом связан с этими градусами — это познание Света и Тьмы и их различие. И именно эту ключевую позицию занял в хораре 1 января 1925 года ДРУДЖ! Вот почему он смеялся! Ко дню инволюции Шарикова в Шарика (к 6 марта) Лилит прошла все семь этих собачьих градусов. Читатель, ты волен верить или не верить в астрологию, но ты уже неволен не верить в мистический гений М. Булгакова. По замечанию П.П. Глобы, «Абыр» — это еще сатанинское, принятое на черных мессах, обратное произнесение молитв и слов, в данном случае обратное произнесение слова-символа нашей эпохи Рыб.
В предыдущей главе мы уже отмечали, что 1 января 1925 года Солнце находилось в Королевском 11 Козерога, а Сатурн вошел в Королевский 13° Скорпиона, градус полной трансформации, градус жизни и смерти. В гороскопе самого М. Булгакова в этом Королевском градусе находится Жребий философии, а Жребий астрософии, кстати, находится у М. Булгакова также в Королевском 25° Девы. Но смотрим дальше хорар 1 января 1925 года. 18-й Королевский градус Овна зажат в этом хораре между Колесом Фортуны в 17° Овна и Хироном в 21° Овна, так что энергетика этого Королевского градуса также включена. 9-й Королевский градус Близнецов также зажат между Точкой Тьмы (8° Близнецов) и Жребием 3-го дома (10° Близнецов). Таким образом, из семи Королевских градусов в этом гороскопе включено четыре — редчайший случай. Но Друдж не был бы Друджем, если бы старался ради Королевских градусов — это просто приманка для таланта, для творчества. Вот точка цели MC этого хорара, которая приобретает здесь особое значение, так как задает цель дальнейшего творчества М. Булгакова, именно в 15 часов (и в течение всего четырех минут) проходила Разрушительный 4° Рыб, связанный с фобиями, психическими расстройствами и отклонениями от цели. Вот так, дав приманку из 4-х Королевских градусов, Друдж включил весь мощный талант М. Булгакова, но сбил при этом стрелку компаса, точку цели MC 4° Рыб... Может еще и поэтому так радостно лаял Друдж это «Абыр-валг»? К тому же ведь и один из Королевских, 9° Близнецов, связанный в этом хораре со Жребием писательства, подключен к Точке Тьмы, Точке инволюции. Как тут не радоваться Друджу. Далее, это соединение вокруг 9° Близнецов находится в точной оппозиции к Сокровенному Кресту этого гороскопа в 9° Стрельца и, вспомним, точно в этом 9° Стрельца находится Сокровенный Крест радикса самого М. Булгакова, в 3-м доме его радикса, мрачная тайна его творчества. Характеристики 9-го градуса: развитый ум, жертвенность, служение, жизнь сокращается по собственной воле. Можно сказать, градус «горя от ума». И впрямь М. Булгакова что-то роднит с Грибоедовым, который родился за три 32-х летних цикла до 1891 года. В хораре 1 января 1925 года 9° Стрельца оказался в начале 6-го дома, так что теперь талант М. Булгакова и его мрачная тайна были привязаны к здоровью писателя и, самое главное, в этом хораре Сокровенный Крест попал под одну из самых злых звезд Антарес, через которую в наш мир проникает зло черной магии.
Вообще этот хорарный гороскоп отмечен звездами. Светлая Дубхэ, магнетический центр нашей Вселенной, путеводная звезда мистиков и оккультистов, хорошо включена на Восходящем Узле в 3-м доме гороскопа, в соединении со Жребием творчества. Но Друдж и тут постарался. Этот Жребий находится в Разрушительном 10° Льва — в том самом градусе «папаши» Шарикова, о котором мы говорили в предыдущей главе. Все остальные звезды очень злые. В точной оппозиции к Антаресу, в 9 близнецов, подпитывая Точку Тьмы и Жребий 3-го дома, встал в три часа дня 1 января 1925 года злой Альдебаран, подчиняющий человека силам зла и приносящий несчастья. Над Марсом включена звезда Альтениб, дающая непредсказуемые взрывчатые ситуации. Над Меркурием в харизматическом 30° Стрельца встала звезда Спикулум, дающая отверженность и психические расстройства. Наконец, на Дсц этого хорара оказалась маленькая звездочка 3-й величины Асцелла, маленькая, но удаленькая. Через нее в человеке включается сверхсознание и появляются способности, кардинально меняющие жизнь, через нее вещают стихийные духи и в жизнь привносятся чрезвычайные обстоятельства — в чем-то она подобна Вакшье. Ее действие как раз и проявилось в три часа дня 1 января 1925 года — через Дсц этого хорара Асцелла включила в М. Булгакова сверхсознание, его внутренняя жизнь кардинальным образом изменилась после прочтения «романтической повести» А. Чаянова. Чрезвычайные обстоятельства были впереди.
Теперь отметим следующее. Точно на Асц этого гороскопа в магическом и таинственном 13° Рака находится Плутон. Этот хорар захватил М. Булгакова с плутонианской силой, неумолимо, всего. Оппозиции и квадратуры этого хорара определили трагический характер дальнейшей жизни М. Булгакова, так как этот хорар сильнейшим образом резонирует с гороскопом самого Булгакова. Так, находящийся в 4° Козерога (целеустремленность и концентрация до фанатизма) Юпитер попадает на Жребий творчества (от Сатурна) гороскопа М. Булгакова, который, напомним, находится в радиксе Булгакова в соединении с Точкой Тьмы, а в этом хораре — в оппозиции к Друджу-Лилит. Соединение Точки Тьмы и Жребия 3-го дома этого хорара попадает на соединение Нептуна, Плутона и Раху в 9-м доме гороскопа М. Булгакова. О многих других резонансах мы говорили выше.
Почему Лилит так сильна в этом хорарном гороскопе? Во-первых, по статусам: много аспектов, очень сильно выраженные кардинальные знаки, родной для Лилит 12-й дом. Во-вторых, потому, что в соединение с ней попал Жребий цели (10-го дома) этого хорара. В третьих, потому что в этом хораре включено много злых звезд, подпитывающих ее силы. Наконец, в четвертых, Жребий черной магии (Асц + Лилит − Плутон, для ночного рождения) оказался здесь в точном соединении с Лилит, а это очень сильно усиливает Друджа. Вот почему СМЕЯЛСЯ ДРУДЖ. Он смеялся еще и потому, что Жребий мучителя и убийцы (Асц + Плутон − Сатурн) попал в 14° Рыб — в соединение с Селеной этого хорара и точно в градус Юпитера, «звезды Королей», радикса Булгакова. Самая злая и самая сильная планета радикса Булгакова Юпитер оказалась в доме цели этого хорара в соединении с Селеной, Ураном (на Дсц радикса Булгакова) и Жребием мучителя и со сбитым компасом MC в разрушительном 4° Рыб. Вот почему СМЕЯЛСЯ ДРУДЖ.
Теперь, через дом цели и Юпитер, М. Булгаков был привязан к власть предержащим, к Джугашвили-Сталину. В его изначальном гороскопе в начале второй декады Рыб находится Крест Судьбы, а в конце первой декады в его харизматическом гороскопе (см. «Сталин с усмешкой: пишите как хотите») находится Юпитер. Хорар 1 января 1925 года оказался намертво привязан к обоим гороскопам Джугашвили-Сталина. Солнце этого хорара — точно в градусе Меркурия гороскопа Джугашвили (Королевский 11° Козерога), Юпитер этого хорара — точно в градусе Венеры гороскопа Джугашвили, Нептун этого хорара — точно в градусе MC обоих гороскопов (23° Льва) Джугашвили и Сталина. Падший Нептун этого хорара, да еще в градусе экзальтации всемогущего Плутона, вселил в Булгакова иллюзию диалога со Сталиным, вовлек его в игры с Сатаной. Асц и Плутон этого хорара оказались точно на Сокровенном Кресте гороскопа Джугашвили; колесо фортуны этого хорара — на Лилит гороскопа Джугашвили. Наконец, Жребий сокровенного и философии этого хорара оказались на Жребии черного мага гороскопа Джугашвили. Есть еще много других завязок через этот хорар между гороскопами Булгакова и Джугашвили-Сталина.
1 января 1925 года в три часа дня на Тропе Арты Михаила Афанасьевича Булгакова взорвалась черная мина, вовлекшая его в ИГРЫ С САТАНОЙ. Компас был сбит. Впереди у М. Булгакова были «Мастер и Маргарита», «роман» со Сталиным и конец — «Батум».
Ко дню смерти М. Булгакова 10 марта 1940 года точка цели MC этого хорара в символической прогрессии прошла от своего 4-го разрушительного градуса Рыб до 19° Рыб, где стоит в этом хораре управ» тель дома смерти Уран. Солнце в символической прогрессии встало на куспид дома смерти, а Крест Судьбы — в Жребий дома смерти (Ж8). Во вторичной прогрессии (1 год = 1 знак) на 10 марта 1940 года MC этого хорара встала в его Точку Тьмы, второй управитель дома смерти Сатурн встал на Крест Судьбы этого хорара, а первый управитель Уран встал в синастрическое соединение с Крестом Судьбы гороскопа М. Булгакова. Наконец, Лилит и Бес Плутона этого хорара во вторичной прогрессии встали в 7° Весов — на Жребий сокровенного и философии этого хорара и в синастрическое соединение с Бесом Плутона (Жребием черной магии) гороскопа Джугашвили. Как видим, Друдж закодировал в этом хораре и смерть Булгакова.
В доме мировоззрения и веры этого хорара между Солнцем и Возничим Ураном, в 18° Водолея в соединении с Кету находится Крест Судьбы, так что 1 января 1925 г. М. Булгакова вышибли из седла, выбили почву из-под ног, поставили Крест на его мечте «увидеть хоть на краткий срок другие страны», сбили компас правильного мировоззрения. Теперь он был обречен на бесплодную ИГРУ С САТАНОЙ, на погоню за призраком удачи. Действительно, в этом хораре Колесо Фортуны находится в соединении с управителем дома игры Хироном и в зеленом игровом аспекте с Друджем-Лилит, а в Королевском 18° Овна находится Друдж-Лилит Джугашвили. Кроме того, 18° Водолея — это градус уплотнения энергии партнерских отношений, где они максимально удалены от влияния Зервана. Эти партнерские отношения теперь предстояли со Сталиным — по всем вышеперечисленным синастрическим завязкам, и с Бесом зломыслия (Акиманой) Сталина-Джугашвили. Этот Бес у него, как черт у Балды в сказке А. Пушкина, всегда оказывался в нужном месте, также и здесь — в соединении с Крестом Судьбы и Кету этого хорара.
Ось Лунных Узлов этого хорара расположена по оси 15-х градусов Водолея и Льва, по оси проблем свободы. Синастрическое соединение Креста Судьбы и Беса Акимана Джугашвили сделало эти проблемы неразрешимыми.
У игроков в домино есть жаргонный термин «рыба». Так говорят, когда кто-то заканчивает игру патовой костяшкой, с грохотом опуская ее на стол. В три часа дня 1 января 1925 года это сделал ДРУДЖ.
ВОТ ПОЧЕМУ СМЕЯЛСЯ ШАРИК(ОВ), когда 8 раз пролаял АБЫР-ВАЛГ. Игра была сделана и кушать было подано, Булгакову была подсунута главная «рыба».
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |