Вернуться к Н.В. Якимец. Категория авторской модальности в функциональном аспекте (на материале «Театрального романа» М.А. Булгакова)

Библиография

Художественные тексты

1. Булгаков М.А. Белая гвардия // Булгаков М.А. «И судимы были мертвые...». — М.: Школа-пресс, 1994. — С. 30—268.

2. Булгаков М.А. Белая гвардия. Вторая редакция пьесы «Дни Турбиных» // Булгаков М.А. Белая гвардия: Роман, повесть, пьесы. — М.: Современник, 1991. — С. 602—687.

3. Булгаков М.А. Дни Турбиных // Булгаков М.А. Белая гвардия: Роман, повесть, пьесы. — М.: Современник, 1991. — С. 299—373.

4. Булгаков М.А. Записки покойника (Театральный роман) // Булгаков М.А. «И судимы были мертвые...». — М.: Школа-пресс, 1994. — С. 489—626.

5. Булгаков М.А. Зойкина квартира // Булгаков М.А. Белая гвардия: Роман, повесть, пьесы. — М.: Современник, 1991. — С. 374—419.

6. Булгаков М.А. Тайному другу // Булгаков М.А. Собр. соч. В 5-ти т. — М.: Художественная литература, 1990. — Т. 4. — С. 545—572.

7. Замогильныя записки Шатобриана. 1768—1813. — Санктпетербургъ: Въ типографіи И. Глазунова и Комп., 1851.

Словари

1. Александрова 1971 — Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. — М.: Советская энциклопедия, 1971. — 600 с.

2. БАС — Словарь современного русского литературного языка: В 17 томах. АН СССР. — М.—Л., 1948—1965.

3. МАС — Словарь русского языка. АН СССР. — М., 1957—1961.

4. СУ — Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова: В 4 томах. АН СССР. — М., 1935—1940.

Список литературы

1. Абрагам 1990 — Абрагам П. Павел Флоренский и Михаил Булгаков // Философские науки. — 1990. — № 7. — С. 95—100.

2. АГ-70 — Грамматика современного русского литературного языка. — М.: Наука, 1970.

3. АГ-80 — Русская грамматика. — М.: Наука, 1980.

4. Акимов 1995 — Акимов В.М. Свет художника, или Михаил Булгаков против Дьяволиады. — М.: Народное образование, 1995. — 55 с.

5. Анастасьев 1989 — Анастасьев Н. Свой голос // Вопросы литературы. — 1989. — № 3. — С. 57—96.

6. Анисимова 1989 — Анисимова Р.В. Отражение категории времени как одного из элементов картины мира // Текст как отображение картины мира. — М., 1989.

7. Апресян 1992 — Апресян Ю.Д. Коннотации как часть прагматики слова (лексикографический аспект) // Русский язык. Проблемы грамматической семантики и оценочные факторы в языке. Виноградовские чтения XIX—XX. — М.: Наука, 1992. — С. 45—64.

8. Арнольд 1991 — Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике. — М.: ВШ, 1991. — 140 с.

9. Арутюнова 1968 — Арутюнова Н.Д. О значимых единицах языка // Исследования по общей теории грамматики. — М.: Наука, 1968.

10. Атарова 1976 — Атарова К.Н., Лесскис Г.А. Семантика и структура повествования от первого лица в художественной прозе // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. — 1976. — Т. 35. — № 4. — С. 343—356.

11. Байков 1990 — Байков В.Г. Антропоцентризм языка и поэтика точки зрения // Общая стилистика: теоретические и прикладные аспекты. — Калинин, 1990. — С. 4—24.

12. Балли 1955 — Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. — М.: Иностранная литература, 1955. — 416 с.

13. Баранов 1990 — Баранов А.Г. Текстоцентричность модальности // Функциональные, типологические и лингводидактические аспекты исследования модальности. — Иркутск, 1990.

14. Барлас 1991 — Барлас Л.Г. Язык повествовательной прозы Чехова. — Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского университета, 1991. — 208 с.

15. Бахтин 1975 — Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. — М.: Художественная литература, 1975. — 502 с.

16. Бахтин 1963 — Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. — М.: Советский писатель, 1963. Изд. 2-е. — 364 с.

17. Бахтин 1979 — Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979. — 423 с.

18. Белинский 1947 — Белинский В.Г. Избранные сочинения. — М.: ОГИЗ, 1947. — 671 с.

19. Белобровцева 1978 — Белобровцева И.З. О роли фантастики в «Театральном романе» М.А. Булгакова // Композиция и стиль художественного произведения. — Алма-Ата, 1978. — С. 69—74.

20. Белянин 1988 — Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. — М.: Издательство МГУ, 1988. — 120 с.

21. Бенвенист 1974 — Бенвенист Э. Общая лингвистика. — М.: Прогресс, 1974. — 448 с.

22. Бердяев 1991 — Бердяев Н.А. Самопознание. — Л.: Лениздат, 1991. — 398 с.

23. Бердяев 1989 — Бердяев Н.А. Философия свободы. — М.: Правда, 1989. — 607 с.

24. Бердяев 1994 — Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2 т. — М.: Искусство, 1994.

25. Березин 1979 — Березин Ф.М., Головин В.Н. Общее языкознание. — М.: Просвещение, 1979.

26. Болотнова 1992 — Болотнова Н.С. Художественный текст в коммуникативном аспекте: комплексный анализ единиц лексического уровня. — АДД. Санкт-Петербург, 1992.

27. Бондаренко 1979 — Бондаренко В.Н. Виды модальных значений и их выражение в языке // Филологические науки. — 1979. — № 2. — С. 54—61.

28. Бондарко 1982 — Бондарко А.В. Грамматические категории слова в тексте и в системе языка (на материале глагольного вида) // Русский язык: Текст как целое и компоненты текста. — М.: Наука, 1982. — С. 122—142.

29. БСЭ — Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1971. — Т. 6.

30. Бузмакова 1990 — Бузмакова А.А. Роль знаков препинания в передаче модальных значений // Функциональные, типологические и лингводидактические аспекты исследования модальности. — Иркутск, 1990. — 130 с.

31. Буковская 1969 — Буковская М.В. Текстовое строение плана рассказчика в произведениях, написанных от 1 лица (на примере английского и американского «подросткового» романа). — КД. Л., 1969. — 148 с.

32. Булгаков 1989 — Булгаков М.А. Письма. Жизнеописание в документах. — М.: Современник, 1989. — 576 с.

33. Булгаков 1990 — Булгаков М.А. Под пятой. Мой дневник. — М.: Правда, 1990. — 48 с.

34. Булгаков 1991 — Михаил Булгаков: Современные толкования: Сборник обзоров // М.: Институт научной информации по общественным наукам АН СССР. — 1991. — 244 с.

35. Булгаков 1993 — М. Булгаков: «Этот мир мой...». Сб. статей. Библиотека Санкт-Петербурга. Булгаковского литературно-театрального общества. Том 1. — СПб., 1993.

36. М. Булгаков 1991 — М. Булгаков. «Я хотел служить народу...» Проза. Пьесы. Письма. Образ писателя. — М.: Педагогика, 1991. — 736 с.

37. Бушмин 1976 — Бушмин А.С. Об аналитическом рассмотрении художественного произведения // Анализ литературного произведения. — Л.: Наука, 1976. — С. 5—19.

38. Василенко 1984 — Василенко Л.И. Модальные слова как средство авторизации текста // Филологические науки. — 1984. — № 4. — С. 76—79.

39. Ваулина 1988 — Ваулина С.С. Эволюция средств выражения модальности в русском языке. — Л.: ЛГУ, 1988. — 140 с.

40. Везерова 1997 — Везерова М.Н., Сиверина Е.Г. О трансформации стилистического значения слов в поэтической речи // Творческое наследие А.Н. Гвоздева и актуальные проблемы лингвистики. — Самара: Издательство СГПУ, 1997. — С. 76—83.

41. Виноградов 1971 — Виноградов В.В. О теории художественной речи. — М.: ВШ, 1971. — 240 с.

42. Виноградов 1980а — Виноградов В.В. Стиль «Пиковой дамы» // В.В. Виноградов. О языке художественной прозы. Избранные труды. — М.: Наука, 1980. — С. 176—239.

43. Виноградов 1980б — Виноградов В.В. О художественной прозе // В.В. Виноградов. О языке художественной прозы. Избранные труды. — М.: Наука, 1980. — С. 56—97.

44. Виноградов 1959 — Виноградов В.В. О языке художественной литературы. — М.: ГИХЛ, 1959. — 655 с.

45. Виноградов 1972 — Виноградов В.В. Русский язык (грамматическое учение о слове). — М.: ВШ, 1972. — 616 с.

46. Винокур 1991 — Винокур Г.О. О языке художественной литературы. — М.: ВШ, 1991. — 448 с.

47. Винокур 1979 — Винокур Т.Г. Первое лицо в драме и прозе Булгакова // Очерки по стилистике художественной речи. — М.: Наука, 1979. — С. 51—57.

48. Вихрян 1990 — Вихрян О.Е. Языковые средства выражения авторской модальности в романе И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева». — КД. М., 1990. — 184 с.

49. Власенко 1981 — Власенко Т.Л. Литература как форма авторского сознания. — М.: Логос, 1981. — 184 с.

50. Волков 1978 — Волков И.Ф. Творческие методы и художественные системы. — М.: Искусство, 1978. — 264 с.

51. Вольф 1988 — Вольф Е.М. Оценка и норма в модальных структурах // Риторика и синтаксические структуры: Тезисы докладов и сообщений. — Красноярск, 1988. — С. 53—54.

52. Вомперский 1979 — Вомперский В.П. Образ автора в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» // Русская речь. — 1979. — № 3. — С. 29—36.

53. Выготский 1965 — Выготский Л.С. Психология искусства. — М.: Искусство, 1965. — 380 с.

54. Галинская 1986 — Галинская И.Л. Загадки известных книг. — М.: Наука, 1986. — 126 с.

55. Гальперин 1980 — Гальперин И.Р. Ретроспекция и проспекция в тексте // Филологические науки. — 1980. — № 5. — С. 44—52.

56. Гальперин 1982 — Гальперин И.Р. Сменность контекстно-вариативных форм членения текста // Русский язык: Текст как целое и компоненты текста. — М., 1982. — С. 18—29.

57. Гальперин 1981 — Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. — М.: Наука, 1981. — 150 с.

58. Гартман 1958 — Гартман Н. Эстетика. — М.: Иностранная литература, 1958. — 692 с.

59. Гаспаров 1994 — Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. — М.: Наука, 1994. — 304 с.

60. Гей 1967 — Гей Н.К. Искусство слова. — М.: Наука, 1967. — 304 с.

61. Гей 1975 — Гей Н.К. Художественность литературы. Поэтика. Стиль. — М.: Наука, 1975. — 470 с.

62. Е. Гинзбург 1996 — Караулов Ю.Н., Гинзбург Е.Л. Homo ridens // Слово Достоевского. Сборник статей. — М.: Институт русского языка РАН, 1996. — С. 160—186.

63. Л. Гинзбург 1979 — Гинзбург Л. О литературном герое. — Л.: Советский писатель, 1979. — 222 с.

64. Л. Гинзбург 1977 — Гинзбург Л. О психологической прозе. Изд. 2. — Л.: Художественная литература, 1977. — 448 с.

65. Гиршман 1991 — Гиршман М.М. Литературное произведение: теория и практика анализа. — М.: ВШ, 1991. — 160 с.

66. Гончарова 1984 — Гончарова Е.А. Пути лингво-стилистического выражения категорий автор-персонаж в художественном тексте. — Томск: Издательство ТГУ, 1984. — 149 с.

67. Горнфельд 1927 — Горнфельд А.Г. Муки слова. Статьи о художественном слове. — М.—Л.: ГИЗ, 1927. — 224 с.

68. Горшков 1981 — Горшков А.И. Композиция художественного текста как объект лингвистического исследования // Русский язык. Проблемы художественной речи. Лексикология и лексикография. — М.: Наука, 1981. — 186 с.

69. Гречнев 1976 — Гречнев В.Я. Категория времени в литературном произведении // Анализ литературного произведения. — Л.: Наука, 1976. — С. 126—144.

70. Григорьев 1979а — Григорьев В.П. Поэтика слова. — М.: Наука, 1979. — 344 с.

71. Григорьев 1979б — Григорьев В.П. Поэтический язык как объект лингвистической поэтики // Лингвистические аспекты исследования литературно-художественных текстов. — Калинин: КГУ, 1979. — 166 с.

72. Гудкова 1988 — Гудкова В.В. Время и театр М. Булгакова. — М.: Советская Россия, 1988.

73. Гудкова 1991 — Гудкова В.В. Истоки // Литературное обозрение. — 1991. — № 5. — С. 3—11.

74. Гуковский 1966 — Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе. — М.—Л.: Просвещение, 1966. — 266 с.

75. Гутина 1997 — Гутина Е.А. Лексико-семантическое поле в индивидуальной языковой системе (на материале лексико-семантического поля «обида» в художественной речевой системе М. Горького). — АКД. Нижний Новгород, 1997.

76. Джанджакова 1979 — Джанджакова Е.В. О поэтике заглавий // Лингвистика и поэтика. — М.: Наука, 1979. — С. 207—214.

77. Дневник Елены Булгаковой. — М.: Книжная палата, 1990. — 400 с.

78. Евсеев 1990 — Евсеев А.С. Основы теории аллюзии (на материале русского языка). — КД. М., 1990.

79. Ермолинский 1990 — Ермолинский С.А. Из записок разных лет; Михаил Булгаков. Николай Заболоцкий. — М.: Искусство, 1990. — 256 с.

80. Ершов 1991 — Ершов Л.Ф. Ранняя сатира Михаила Булгакова // Творчество Михаила Булгакова. Исследования. Материалы. Библиография. Книга 1. — Л.: Наука, 1991. — 446 с.

81. Ефимов 1957 — Ефимов А.И. Стилистика художественной речи. — М.: Издательство МГУ, 1957. — 448 с.

82. Жаворонская 1988 — Жаворонская Л.А. Соотношение субъективных планов повествования в структуре целостного текста (на материале художественных текстов немецкого и русского языков). — КД. Саратов, 1988. — 173 с.

83. Жирмунский 1977 — Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. — Л.: Наука, 1977. — 408 с.

84. Замон 1990 — Замон Е.И. Модальность как коммуникативная характеристика художественного текста // Функциональные, типологические и лингводидактические аспекты исследования модальности. — Иркутск, 1990. — 130 с.

85. Зарев П. Стиль и личность художника // Вопросы литературы. — 1960. — № 12. — С. 67—91.

86. Зобов 1974 — Зобов Р.А., Мостепаненко А.М. О типологии пространственно-временных отношений в сфере искусства // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. — Л.: Наука, 1974. — С. 11—26.

87. Золотова 1973 — Золотова Г.А. Очерк функционального синтаксиса русского языка. — М.: Наука, 1973. — 351 с.

88. Зуева 1990 — Зуева З.В. Модальные характеристики художественного текста // Функциональные, типологические и лингводидактические аспекты исследования модальности. — Иркутск, 1990. — 130 с.

89. Иванов 1974 — Иванов В.В. Категория времени в искусстве и культуре XX века // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. — Л.: Наука, 1974. — С. 39—67.

90. Иванова 1972 — Иванова Е.М. Повествователь и автобиографический герой в «Траве забвенья» В. Катаева // Проблема автора в художественной литературе. Выпуск III. — Воронеж: ВГПИ, 1972. — С. 142—159.

91. Иванчикова 1977 — Иванчикова Е.А. Синтаксис текстов, организованных авторской точкой зрения // Языковые процессы современной русской художественной литературы. Проза. — М.: Наука, 1977. — С. 200—244.

92. Иванчикова 1987 — Иванчикова Е.А. Синтаксическая дифференциация типов художественного повествования (по роману Достоевского «Бесы») // Русский язык: языковые значения в функциональном и эстетическом аспектах. — М.: Наука, 1987. — С. 161—172.

93. Ингарден 1962 — Ингарден Р. Исследования по эстетике. — М.: Иностранная литература, 1962. — 572 с.

94. Индивидуально-художественный стиль... 1980 — Индивидуально-художественный стиль и его исследование. — Киев—Одесса: Вища школа, 1980. — 168 с.

95. Исследования 1987 — Исследования по структуре текста. — М.: Наука, 1987. — 304 с.

96. Караулов 1987 — Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. — М.: Наука, 1987. — 263 с.

97. Кертис 1991 — Кертис Джулия. Романтическое видение // Литературное обозрение. — 1991. — № 5. — С. 24—28.

98. Климкова 1991 — Климкова Л.А. Ассоциативное значение слов в художественном тексте // Филологические науки. — 1991. — № 1. — С. 45—54.

99. КЛЭ — Краткая литературная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1962—1978.

100. Ковтунова 1979 — Ковтунова И.И. Структура художественного текста и новая информация // Синтаксис текста. — М.: Наука, 1979. — С. 262—275.

101. Ковтунова 1982 — Ковтунова И.И. Вопросы структуры текста в трудах академика В.В. Виноградова // Русский язык: Текст как целое и компоненты текста. — М.: Наука, 1982. — С. 3—18.

102. К. Кожевникова 1979 — Кожевникова Квета. Об аспектах связности в тексте как целом // Синтаксис текста. — М.: Наука, 1979. — С. 49—67.

103. Кожевникова 1977 — Кожевникова Н.А. О соотношении речи автора и персонажа // Языковые процессы современной русской художественной литературы. Проза. — М.: Наука, 1977. — С. 7—98.

104. Кожевникова 1971 — Кожевникова Н.А. О типах повествования в советской прозе // Вопросы языка современной русской литературы. — М.: Наука, 1971. — С. 97—137.

105. Кожевникова 1994 — Кожевникова Н.А. Типы повествования в русской литературе XIX—XX веков. — М.: Институт русского языка РАН, 1994. — 336 с.

106. Кожевникова 1992 — Кожевникова Н.А. Язык Андрея Белого. — М.: Институт русского языка РАН, 1992. — 256 с.

107. Кожина 1986 — Кожина Н.А. Заглавие художественного произведения: структура, функции, типология (на материале русской прозы XIX—XX веков). — АКД. М., 1986.

108. Колшанский 1980 — Колшанский Г.В. Контекстная семантика. — М.: Наука, 1980. — 165 с.

109. Колшанский 1990 — Колшанский Г.В. Объективная картина мира в познании и языке. — М.: Наука, 1990. — 103 с.

110. Колшанский 1975 — Колшанский Г.В. Соотношение субъективных и объективных факторов в языке. — М.: Наука, 1975.

111. Корман 1971 — Корман Б.О. Итоги и перспективы изучения проблемы автора // Страницы истории русской литературы. — М.: Наука, 1971. — С. 199—207.

112. Корман 1969 — Корман Б.О. О соотношении понятий «автор», «характер» и «основной эмоциональный тон» // Проблема автора в художественной литературе. Выпуск II. — Воронеж: ВГПИ, 1969. — 92 с.

113. Коробейникова 1996 — Коробейникова О.Ю. Языковая эквивалентность как фактор организации художественного текста (ранние «романы» А.М. Ремизова). — АКД. Санкт-Петербург, 1996.

114. Кравченко 1993 — Кравченко А.В. К проблеме наблюдателя как системообразующего фактора в языке // Известия РАН. Серия литературы и языка. — 1993. — Т. 52. — № 3. — С. 45—56.

115. Краснянский 1972 — Краснянский В.В. Стилистика художественной речи (повествовательная речь). — М.: Издательство МГУ, 1972. — 36 с.

116. Кржижановский 1931 — Кржижановский С. Поэтика заглавий. — М.: Никитинские субботники, 1931. — 32 с.

117. Кумлева 1988 — Кумлева Т.М. Коммуникативная установка художественного текста и её лингвистическое воплощение // Филологические науки. — 1988. — № 3. — С. 59—66.

118. Купина 1983 — Купина Н.А. Смысл художественного текста и аспекты лингвосмыслового анализа. — Красноярск: Издательство Красноярского университета, 1983. — 160 с.

119. Лакшин 1987 — Лакшин В.Я. Булгакиада. — М.: Правда, 1987. — 45 с.

120. Ларин 1973 — Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя. — Л.: Художественная литература, 1973. — 288 с.

121. ЛАХТ 1988 — Лингвистический анализ художественного текста. — М.: Просвещение, 1988. — 111 с.

122. Левидов 1983 — Левидов А.М. Автор — образ — читатель. — Л.: Издательство Ленинградского университета, 1983. — 352 с.

123. Левин 1971 — Левин В.Д. Литературный язык и художественное повествование // Вопросы языка современной русской литературы. — М.: Наука, 1971. — С. 12—65.

124. Логический анализ 1988 — Логический анализ языка. Знание и мнение. — М.: Наука, 1988. — 128 с.

125. Лотман 1972 — Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха. — Л.: Просвещение, 1972. — 272 с.

126. Лотман 1986 — Лотман Ю.М. Семиотика пространства и пространство семиотики. — Тарту: Издательство ТГУ, 1986.

127. Лотман 1994 — Лотман Ю.М. Смерть как проблема сюжета // Ю.М. Лотман и тартусско-московская семиотическая школа. — М.: Гнозис, 1994. — С. 417—430.

128. Лотман 1970 — Лотман Ю.М. Структура художественного текста. — М.: Искусство, 1970. — 384 с.

129. Лотман 1988 — Лотман Ю.М. Художественное пространство в прозе Гоголя // Лотман Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. — М.: Просвещение, 1988. — С. 251—293.

130. Литературные традиции в поэтике М. Булгакова: Межвузовский сборник научных трудов. — Куйбышев: КГПИ, 1990.

131. Лихачев 1982 — Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Поэтика. Труды русских и советских поэтических школ. — Tankonyokiado, Budapest, 1982. — С. 725—736.

132. Лихачева 1975 — Лихачева Л.Н. Повествовательная точка зрения как художественный приём и его языковая характеристика. — КД. Л., 1975. — 181 с.

133. Лопатин 1992 — Лопатин В.В. Оценка как объект грамматики // Русский язык. Проблемы грамматической семантики и оценочные факторы в языке. — М.: Наука, 1992. — С. 70—75.

134. Лыкова 1990 — Лыкова Т.В. К вопросу авторской модальности (на примере творчества А.П. Чехова) // Языковые единицы в семантическом аспекте. — Таганрог: ТГПИ, 1990. — С. 130—139.

135. Ляпон 1992 — Ляпон М.В. «Грамматика» самооценки // Русский язык: Проблемы грамматической семантики и оценочные факторы в языке. Виноградовские чтения XIX—XX. — М.: Наука, 1992. — С. 76—89.

136. Ляпон 1971 — Ляпон М.В. К вопросу о языковой специфике модальности // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. — 1971. — Т. 30. — Вып. 3. — С. 230—239.

137. Маркелова 1996 — Маркелова Т.В. Взаимодействие оценочных и модальных значений в языке // Филологические науки. — 1996. — № 1. — С. 80—86.

138. Марченко 1974 — Марченко А. Для восполнения объёма // Вопросы литературы. — 1974. — № 8. — С. 56—94.

139. Матвеева 1990 — Матвеева Т.В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий: Синхронно-сопоставительный очерк. — Свердловск: Издательство Уральского университета, 1990. — 172 с.

140. Медриш 1974 — Медриш Д.Н. Структура художественного времени в фольклоре и литературе // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. — Л.: Наука, 1974. — С. 121—142.

141. Мешкова 1988 — Мешкова А.А. Авторская позиция в современной прозе (теоретический аспект) // Филологические науки. — 1988. — № 3. — С. 1—8.

142. Мостепаненко 1983 — Мостепаненко А.М., Зобов Р.А. Научная и художественная картины мира (некоторые параллели) // Художественное творчество: Вопросы комплексного изучения / 1983. — Л.: Наука, 1983. — С. 3—10.

143. Мукаржовский 1994 — Мукаржовский Ян. Исследования по эстетике и теории искусства. — М.: Искусство, 1994. — 606 с.

144. Мукаржовский 1967 — Мукаржовский Ян. Литературный язык и поэтический язык // Пражский лингвистический кружок. Сборник статей. — М.: Прогресс, 1967. — С. 406—431.

145. Мусхешвили 1997 — Мусхешвили Н.Л., Сергеев В.М., Шрейдер Ю.А. Дискурс отчаяния и надежды: внутренняя речь и депрагматизация коммуникации // «Вопросы философии». — 1997. — № 10. — С. 45—57.

146. Неизвестный Булгаков. — М.: Книжная палата, 1993. — 464 с.

147. Немцев 1986 — Немцев В.И. Проблема автора в романах М.А. Булгакова («Белая гвардия», «Театральный роман», «Мастер и Маргарита»). — КД. М., 1986.

148. Неоконченное сочинение Михаила Булгакова. Публикация и статья М. Чудаковой // «Новый мир». — 1987. — № 8. — С. 164—193.

149. Николина 1987 — Николина Н.А. О способах передачи чужой речи в автобиографических произведениях // Композиционное членение и языковые особенности художественного произведения. — М.: Издательство МГПИ, 1987. — С. 87—102.

150. Нинов 1986 — Нинов А. О драматургии и театре Михаила Булгакова // «Вопросы литературы». — 1986. — № 9. — С. 84—111.

151. Новиков 1982 — Новиков Л.А. Семантика русского языка. — М.: ВШ, 1982. — 272 с.

152. Новиков 1983 — Новиков Л.А. Семантика текста и её формализация. — М.: Наука, 1983. — 216 с.

153. Новиков 1990 — Новиков Л.А. Стилистика орнаментальной прозы Андрея Белого. — М.: Наука, 1990. — 181 с.

154. Новиков 1988 — Новиков Л.А. Художественный текст и его анализ. — М.: Русский язык, 1988. — 304 с.

155. Одинцов 1979а — Одинцов В.В. О структурных единицах текста // Лингвистические аспекты исследования литературно-художественных текстов. — Калинин: Издательство КГУ, 1979. — С. 87—111.

156. Одинцов 1980 — Одинцов В.В. Стилистика текста. — М.: Наука, 1980. — 263 с.

157. Одинцов 1979б — Одинцов В.В. Художественное повествование. Структура «образа автора» и стиль // Язык Л.Н. Толстого. — М.: ВШ, 1979. — 240 с.

158. Орлова 1981 — Орлова Е.И. Автор-рассказчик-герой в фельетонах М.А. Булгакова двадцатых годов // Филологические науки. — 1981. — № 6. — С. 24—29.

159. Откупщикова 1988 — Откупщикова М.И. Модальный компонент семантики текста // Предложение и текст: семантика, прагматика и синтаксис. — Л.: Издательство ЛГУ, 1988. — 167 с.

160. Павлович Н.В. Семантика оксюморона // Лингвистика и поэтика. — М.: Наука, 1979. — С. 238—247.

161. Падучева 1993 — Падучева Е.В. Говорящий как наблюдатель: об одной возможности применения лингвистики в поэтике // Известия РАН. Серия литературы и языка. — 1993. — Т. 52. — № 3. — С. 33—44.

162. Петелин В.В. Возвращение Мастера: Статьи о М.А. Булгакове. — М.: Правда, 1986. — 46 с.

163. Петров 1982 — Петров Н.Е. О содержании и объёме языковой модальности. — Новосибирск: Наука, 1982. — 161 с.

164. Петрова 1990 — Петрова Н.В., Бялоус Н.И., Денисова О.К. Роль сильных позиций текста в реализации субъективно-оценочной модальности // Функциональные, типологические и лингводидактические аспекты исследования модальности. — Иркутск, 1990.

165. Пиотровская 1992 — Пиотровская Л.А. Междометия как средство выражения субъективной модальности // Модальность в её связях с другими категориями. — Новосибирск, 1992. — С. 130—138.

166. Поляков 1986 — Поляков М.Я. Вопросы поэтики и художественной семантики. — М.: Советский писатель, 1986. — 480 с.

167. Попова 1996 — Попова Е.А. Авторская модальность как средство выражения антропоцентричности текста. — КД. Липецк, 1996. — 254 с.

168. Потебня 1990 — Потебня А.А. Теоретическая поэтика. — М.: ВШ, 1990. — 344 с.

169. Поцепня 1997 — Поцепня Д.М. Образ мира в слове писателя. — СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. — 264 с.

170. Прието 1983 — Прието Антони. Из книги «Морфология романа». Нарративное произведение // Семиотика. — М.: Радуга, 1983. — 636 с.

171. Ржевская 1970 — Ржевская Н.Ф. Концепция художественного времени в современном романе (функция «ретроспекций» в романе) // Филологические науки. — 1970. — № 4. — С. 28—40.

172. Родина 1984 — Родина Т.М. Художественная картина мира как синтетическая многомерная структура // Художественное творчество. Вопросы комплексного изучения / 1984. — Л.: Наука, 1986. — С. 57—68.

173. РЯ — Русский язык. Энциклопедия. Гл. ред. Ф.П. Филин. — М.: Советская энциклопедия, 1979. — 432 с.

174. Сапаров 1974 — Сапаров М.А. Об организации пространственно-временного континуума художественного произведения // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. — Л.: Наука, 1974. — С. 85—103.

175. Семенко И.М. Автор в «Евгении Онегине». — КД. Л., 1947.

176. Степанов 1975 — Степанов Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики. — М.: Наука, 1975. — 312 с.

177. Свительский 1976 — Свительский В.А. Композиция как одно из средств выражения авторской оценки в произведениях Достоевского // Достоевский: материалы и исследования. Т. 2. — Л.: Наука, 1976. — 332 с.

178. Семенова 1980 — Семенова О.Н. О межцикловом композиционном единстве у М. Горького (статья 1) // Вопросы стилистики. — Саратов: Издательство Саратовского университета, 1980. Вып. 15. — С. 31—49.

179. Семенова 1982 — Семенова О.Н. О межцикловом композиционном единстве у М. Горького (статья 2) // Вопросы стилистики. — Саратов: Издательство Саратовского университета, 1982. Вып. 17. — С. 22—46.

180. Скорино 1968 — Скорино Л. Лица без карнавальных масок // Вопросы литературы. — 1968. — № 6. — С. 25—42.

181. Скороспелова 1985 — Скороспелова Е. Русская советская проза 20—30 годов: судьбы романа. — М.: Издательство МГУ, 1985. — 264 с.

182. СЛТ 1974 — Словарь литературоведческих терминов / Ред.-сост. Л.И. Тимофеев и С.В. Тураев. — М.: Просвещение, 1974. — 509 с.

183. Смелянский 1990 — Смелянский А. Записки покойника. Театральный роман. Комментарии // М.А. Булгаков. Собр. соч. в 5 томах, т. 4. — М.: Художественная литература, 1990. — 686 с.

184. Смелянский 1986 — Смелянский А. Михаил Булгаков в Художественном театре. — М.: Искусство, 1986. — 384 с.

185. Смирнов 1995 — Смирнов И.П. Порождение интертекста. Санкт-Петербург: Издательство СПГУ, 1995. — 192 с.

186. Смирнов 1977 — Смирнов И.П. Художественный смысл и эволюция поэтических систем. — М.: Наука, 1977. — 204 с.

187. Соколов 1968 — Соколов А.Н. Теория стиля. — М.: Искусство, 1968. — 223 с.

188. Солганик 1973 — Солганик Г.Л. Синтаксическая стилистика. — М.: ВШ, 1973. — 214 с.

189. Степанов 1988 — Степанов Г.В. Язык. Литература. Поэтика. — М.: Наука, 1988. — 382 с.

190. Степанов 1985 — Степанов Ю.С. В трёхмерном пространстве языка. — М.: Наука, 1985. — 335 с.

191. Творчество Михаила Булгакова. — Томск: Издательство Томского университета, 1991. — 160 с.

192. Теория... 1990 — Теория функциональной грамматики. Темпоральность. Модальность. — Л.: Наука, 1990. — 264 с.

193. Томашевский 1983 — Томашевский Б.В. Стилистика. — Л.: Издательство ЛГУ, 1983. — 288 с.

194. Торсуева 1986 — Торсуева Е.Г. Детерминированность высказывания параметрами текста // Вопросы языкознания. — 1986. — № 1. — С. 70—74.

195. Тураева 1979 — Тураева З.Я. Категория времени. Время грамматическое и время художественное. — М.: Наука, 1979. — 219 с.

196. Тураева 1994 — Тураева З.Я. Лингвистика текста и категория модальности // Вопросы языкознания. — 1994. — № 3. — С. 105—114.

197. Тынянов 1977 — Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. — М.: Наука, 1977. — 574 с.

198. Успенский 1970 — Успенский Б.А. Поэтика композиции. — М.: Искусство, 1970. — 224 с.

199. Филатова 1989 — Филатова В.В. Лексико-грамматические способы выражения категории авторства в тексте // Особенности изучения синтаксиса в средней общеобразовательной школе. — Горький: НГПИ, 1989. — С. 82—89.

200. Фоменко 1994 — Фоменко И.В. Служебные слова как возможность реконструкции авторского мироощущения // Новое литературное обозрение. — 1994. — № 8. — С. 73—77.

201. Фортунатов 1974 — Фортунатов Н.М. Ритм художественной прозы // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. — Л.: Наука, 1974. — С. 173—186.

202. ФЭ — Философская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1970. — Т. 5. — 740 с.

203. ФЭС — Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1989. — 815 с.

204. Хинтикка 1981 — Хинтикка Я. Виды модальности // Семантика модальных и интенсиональных логик. — М.: Прогресс, 1981. — С. 41—60.

205. Храпченко 1975 — Храпченко М.В. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы. — М.: Советский писатель, 1975. — 408 с.

206. Храпченко 1982 — Храпченко М.В. Художественное творчество, действительность, человек. — М.: Советский писатель, 1982. — 416 с.

207. Цилевич 1988 — Цилевич Л.М. Принципы анализа литературного произведения как художественной системы // Филологические науки. — 1988. — № 1. — С. 9—13.

208. Человеческий фактор 1992 — Человеческий фактор в языке: Коммуникация, модальность, дейксис. — М.: Наука, 1992. — 281 с.

209. Человеческий фактор 1991 — Человеческий фактор в языке: Языковые механизмы экспрессивности. — М.: Наука, 1991. — 214 с.

210. Чернейко 1994 — Чернейко Л.О. Способы представления пространства и времени в художественном тексте // Филологические науки. — 1994. — № 2. — С. 58—60.

211. Чернухина 1977 — Чернухина И.Я. Очерк стилистики художественного прозаического текста. — Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1977. — 208 с.

212. Чернухина 1979 — Чернухина И.Я. Речевая трансформация образа // Язык Л.Н. Толстого. — М.: ВШ, 1979. — 240 с.

213. Чернухина 1984 — Чернухина И.Я. Элементы организации художественного прозаического текста. — Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1984. — 115 с.

214. Чичерин 1980 — Чичерин А.В. Ритм образа. — М.: Советский писатель, 1980. — 396 с.

215. Чудаков 1987 — Чудаков А.П. Проблема сказа в работах В.В. Виноградова // Русский язык. Проблемы художественной речи. Лексикология и лексикография. — М.: Наука, 1987. — С. 5—15.

216. Чудаков 1973 — Чудаков А.П. Проблема целостного анализа художественной системы. (О двух моделях мира писателя) // Славянские литературы. — М.: Наука, 1973. — С. 76—98.

217. Чудакова 1979а — Чудакова М.О. Библиотека М. Булгакова и круг его чтения // Встречи с книгой. — М.: Книга, 1979. — С. 244—300.

218. Чудакова 1979б — Чудакова М.О. Булгаков и Гоголь // РР. — 1979. — № 3. — С. 55—59.

219. Чудакова 1988 — Чудакова М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. — М.: Книга, 1988. — 496 с.

220. Чудакова 1980 — Чудакова М.О. М.А. Булгаков — читатель // Книга. Исследования и материалы. — М.: Книга, 1980. — С. 164—185.

221. Чудакова 1982 — Чудакова М.О. Общее и индивидуальное, литературное и биографическое в творческом процессе М.А. Булгакова // Художественное творчество: Вопросы комплексного изучения. — Л.: Наука, 1982. — С. 133—146.

222. Чудакова 1991 — Чудакова М.О. Пастернак и Булгаков: рубеж двух литературных циклов // Литературное обозрение. — 1991. — № 5. — С. 11—17.

223. Шкловский 1983 — Шкловский В. Повести о прозе. Размышления и разборы // Избранное в 2-х тт., т. 1. — М.: Художественная литература, 1983. — 640 с.

224. Шмелева 1990 — Шмелева Т.В. Экспликация как метод изучения модальности // Функциональные, типологические и лингводидактические аспекты исследования модальности. — Иркутск, 1990. — 130 с.

225. Штайн 1997 — Штайн К.З. Расслоение поэтического текста и его фактура // Творческое наследие А.Н. Гвоздева и актуальные проблемы лингвистики. — Самара: Издательство СГПУ, 1997. — С. 69—75.

226. Щерба 1957 — Щерба Л.В. Опыты лингвистического толкования стихотворений // Л.В. Щерба. Избранные работы по русскому языку. — М.: Учпедгиз, 1957. — 187 с.

227. Эйдинова 1980 — Эйдинова В.В. Ю. Тынянов о «литературной личности» // Филологические науки. — 1980. — № 3. — С. 74—78.

228. Эйхенбаум 1969 — Эйхенбаум Б.М. О прозе. — Л.: Художественная литература, 1969. — 502 с.

229. Язикова 1987 — Язикова Ю.С. Осложнение семантики художественного слова под влиянием образа персонажа // Композиционное членение и языковые особенности художественного произведения. — М.: Издательство МГПИ, 1987. — С. 147—153.

230. Язикова 1985а — Язикова Ю.С. Слово в языке М. Горького. — Горький: Волго-вятское книжное издательство, 1985. — 175 с.

231. Язикова Ю.С. Смысловая структура слова в семантико-стилистической системе М. Горького. — АДД. Л., 1985.

232. Якобсон 1987 — Якобсон Р. Работы по поэтике. — М.: Прогресс, 1987. — 464 с.

233. Яковлева 1994 — Яковлева Е.С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия). — М.: Гнозис, 1994. — 344 с.

234. Яновская Л.М. Творческий путь М. Булгакова. — М.: Советский писатель, 1983.