Вернуться к Ю.Ю. Воробьевский. Бумагия. М. Булгаков и другие неизвестные

Штайнер: педагогика смерти

Однажды в странном видении Карл Юнг увидел летящего по небу старика с рогами быка. Крылатый демон оказался хромоногим и назвался Филемоном. Он нес четыре ключа, словно хотел отомкнуть какой-то замок. Впрочем, Юнг открыл ему душу сам. Демон стал учителем швейцарского доктора. Тот, правда, сначала побаивался рогатого собеседника. Но вскоре утешился. Один ученый индус, друг Ганди, объяснил ему, что большинство гуру — это духи умерших людей.

...На нас пристально и серьезно смотрят темные, блестящие глаза. Знакомьтесь: Рудольф Штайнер. Крупнейший оккультист XX века, последователь и исследователь Гете. Создатель оккультного центра Гетеанум и издатель журнала «Люцифер»1.

Он являлся наставником многих знаменитостей. Например, германского фельдмаршала фон Мольтке. Его учениками были такие русские литераторы, как Максимилиан Волошин и Андрей Белый...

Штайнеру с детства открывались невидимые другим «сущности». Впервые он пережил опыт ясновидения в семь лет, увидев (за многие километры) картину самоубийства сестры своей матери. И пошло: сначала он встречается на астральном плане с Христианом Розенкрейцем, а потом и с самим «Христом». Эта встреча была, как подражание евангельской истории с апостолом Павлом, шествовавшим в Дамаск. Но вот одно отличие. «Спасителя» Штайнер вызвал на контакт сам — с помощью медитации. Постигший «науку тайноведения», он не понимал, что с ним происходит на самом деле. Этот «мудрец» писал, что на высшем уровне посвящения человек должен пережить «диссоциацию воли, чувств и мышления, физическим проявлением которой является сумасшествие». Да, «вершиной» духовного развития несчастного стало то, что через него начал говорить и действовать «архангел Михаэль». Он-то и поручил основать «новые мистерии». Именно с такой целью строился Гетеанум. Для малого зала этого «дворца мистерий» Штайнер лично нарисовал эскиз скульптурной группы: впереди с поднятой рукой шествует «Христос», рядом с ним склонились под тяжестью страданий Люцифер и Ариман. Лицо «Христа» асимметрично (таким его, наверно, и видел визионер). Эта «антитроица» должна была символизировать люциферовское и аримановское влияние на «Спасителя».

Развивая мысли Гете, Штайнер считал, что современному человеку необходимо соединить ясновидение, опыт духовидчества с точными научными методиками. То есть дары инфернального мира — с рациональной работой собственного рассудка. Он писал, что теософ «учится познавать страшные силы, угрожающие жизни со всех сторон. Для него становится возможным заставлять служить себе силы и существа, которые изъяты из чувственного восприятия». Чем не Фауст XX века?

Штайнер прикрывался христианизированной символикой, но считал Иисуса Христа... воплощением души Зороастра. «Для Штайнера Иисус — это человек, «терзаемый» исканиями и сомнениями, с доброй, но колеблющейся волей. Штайнер заявляет, будто ему было открыто, как однажды Иисус, зайдя в селение, где жили язычники, чуть было не принес жертву идолам, но только глубокий обморок сохранил его от этого. Таким образом, Штайнер считает Иисуса несовершенной, сложной личностью». [68]. Ох уж эти визионеры! Почему им в конечном итоге всегда «открывается» нечто богоборческое?! «Невидимые сущности» подсказали Штайнеру и какой-то спелеологический сюжет погребения Спасителя. «Он считал, что произошло землетрясение, тело Иисуса упало в образовавшуюся в погребальной пещере расщелину, затем земля сомкнулась снова, и оно оказалось в глубине земли, где пребывает до сих пор». [69].

Об этом «ученом» и его диких изречениях не стоило бы вспоминать, если бы не мировая сеть т. н. Вальдорфских школ. Есть они и в России, причем финансируются государством. В них обучают по методикам Штайнера. Детям рассказывают о наблюдающих за человечеством «космических иерархиях», «мировой полночи», «кармических законах живых звезд» и т. д. «Эта педагогическая система обращается к внутреннему развитию детей, стараясь развить область «мечтаний». Это настоящий «психический подъем». Система эта, основанная на чувствительности, которая соприкасается с эзотеризмом, учитывает то значение, которое имеет для ребенка мечта, воображение, которыми, судя по всему, питается его жизнь в этом возрасте». [49]. «Мечтания» и «воображение» не случайно называются в одном ряду с эзотеризмом.

Адепты этого учения уверяют, что речь якобы идет о нерелигиозном характере образования. Но в их книгах встречаются тем не менее такие утверждения: «Рудольф Штайнер в каждом конкретном случае должен был вступить в кармическую связь со своим учеником»... Покойный учитель? Мертвый гуру? Уроки с того света? Да, мы в прямом смысле имеем дело с педагогикой смерти.

Прикидываться «тенью отца Гамлета» — любимый трюк беса. Он еще Сократа ввел в заблуждение. Философ считал демонов душами мудрых людей Золотого века. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «В беседе 28 на Матфея Златоустый поведает, что в его время некоторые беснующиеся говорили: я — душа такого-то. «Поистине — это ложь и обман диавольские, — присовокупляет великий Святитель. — Не душа умершего вопиет это, а демон, который притворяется, чтоб обмануть слушателей».

Каббалисты прошлых времен часами ничком лежали на могилах «великих мудрецов». Ухом к земле. Ученые испанцы да французы заинтересовались: что они там слышат? Сами прислушались. Ну, «духи умерших» им с три короба и надиктовали. Так что идея бесовских воспитателей человечества взята оттуда, из замогильной каббалы.

Один из инфернальных «педагогов» откровенничает в наши дни: «Куда ведут последние времена, сообщает дух Ментор, который находится в Мередит Лейди Янг и который уведомил ее, что через 50 лет всех людей будут воспитывать духи с самого детства». [55].

Начинается все с оккультной тарабарщины, которая может показаться нелепой и смешной, но заканчивается такая педагогика страшно: как минимум сто тысяч человек в Соединенных Штатах в детском возрасте стали жертвами сатанинских ритуалов. Еще более пугающими являются результаты исследования оперативной группы по ритуальным правонарушениям в Лос-Анджелесе: более ста детей дошкольного возраста в Калифорнии стали жертвами ритуального насилия... уже только по количеству случаев среди дошкольников можно понять, что происходит массовая индоктринизация американских детей сатанизмом. Большинство этих преступников остаются безнаказанными... большей частью из-за того, что благоверные христиане отказываются верить в реальность подобного и ничего не делают для того, чтобы это предотвратить...

Д-р Джеймс Фризен в книге с характерным названием «Uncovering the Mistery of MPD» (Раскрытие тайны расстройства множественной личности) подробно объясняет этот феномен и указывает на тесную связь между расстройством множественной личности и насилием во время сатанинских ритуалов. По его оценке, более 50% людей с личностями-двойниками в Северной Америке подвергались насилию в сатанинских ритуалах». [33].

О том, как конкретно духи занимают объявленные вакансии «внутренних педагогов», рассказывает американский пастор: «...нормальной реакцией человека, пережившего физическое или эмоциональное насилие, будет гнев. Но если он держится за эти чувства, которые позже перерастают в отвержение, горечь и непримирение, это предоставляет врагу возможность для вторжения в этого человека». Демоны похожи на крыс, а крысы любят мусор. Чем больше обид в человеке, тем сильнее демон.

И в России «инфернальная педагогика» — уже не просто намерение. «В одной из московских школ 19-летний учитель без высшего образования обучал детей медитации. Школьники при этом вводились в состояние транса, в котором они должны были ожидать прихода некоего Гостя и одновременно лучше усваивать английский язык... Учитель действовал в соответствии с рекомендациями некоей Академии ноосферы и холотропных наук. Это, оказывается, целая система преподавания, которая внедряется в различные учебные заведения...» [28]. Уже внедряется (!), тогда как даже в США, даже в Лос-Анджелесе подобные намерения были пресечены под давлением общественности.

Свой вклад в диавольскую педагогику вносят не только поклонники Вернадского с его «ноосферой», но и последователи Рерихов: «дети не должны пугаться, если слышат голоса». Когда же они научатся слышать, «начинается самостоятельное общение детей с внутренним водителем».

А ведь духовный закон таков: поиски «контактов» с иным миром всегда приводят к «успеху». Нельзя не согласиться: «Тот мир духов, с которым общаются шаманы (как старые, так и новейшие), готов отозваться на любую кличку, на любой жест внимания — лишь бы человек вошел с ним в контакт». [36]. Психиатры излагают суть этой проблемы по-своему: «...человек, предубежденный в том, что он должен услышать голос духовного учителя или покойного предка, рано или поздно его услышит и спешно найдет подтверждение этому своему убеждению в мистических теориях». [31].

Вот пример. Современный автор В. Данченко приходит к такому выводу: «Я прочел о нем у того же Рамачараки. Какие-то стороны моего опыта описывались там в терминах «внутреннего учителя». Речь идет о возможности получать из глубины души неведомые тебе ранее знания, причем получать их в законченной, едва ли не афористической форме. С таким учителем у меня были серьезные отношения, и все мои тексты были написаны с его помощью».

Свободная воля — великий дар Божий. Запросто отдать его — вот к чему принуждают простаков в современных оккультных центрах. Для этого используются, в частности, «обучающие игры»: «Я с удовольствием выполняла одно очень странное упражнение «вешалка», где надо было ощущать себя безвольно висящей на невидимых «плечиках» для одежды, представлять, как некая невидимая рука несет меня по улице, по дому, а я лишь покорно перебираю ногами... Невероятно быстро исчезали моя воля и способность трезво оценивать ситуацию. И я добровольно тренировалась, как лучше, быстрей и удобней попасть в зависимость от неких «высших» сил». [28]. Аналогичная игра называется «марионетка» (один ребенок изображает марионетку, два других — кукловодов).

Очередной сценарий для огромного «театра марионеток» несколько лет назад предлагало Министерство общего и профессионального образования РФ. Оно рекомендовало учебник по «духовной валеологии» для вузов. Почитайте, стиль-то каков! Уж не принятые ли на должности консультантов министерства Старшие Братья постарались?! «...столь искажаемый и неумело преподаваемый Закон Божий лучше оставить в покое. Спасение теперь не в нем, а в искании новых путей. Но искать новых путей современному человечеству даже не приходится, ибо Старшие Братья человечества в своей постоянной и неизменной заботе о его благе ввиду наступления новой великой эпохи эти пути указывают».

Да, ту «великую эпоху» предвидел в своих «Посмертных вещаниях» еще святой афонский старец Нил Мироточивый. Ему по благодати Божией открывалось, что самое невинное и нежное — дети — в конце времен превзойдут своей злобой и лукавством не только взрослых, но и демонов. И настолько злоухищрены будут мысли и деяния подрастающего поколения, что падшей силе даже и не надо будет искушать детей внешними приманками. Они будут по свободному произволению выполнять все то, чего диавол хотел бы от них добиться с помощью своих служителей — злых духов. Так что рекламные трюки сатаны наподобие праздников нежитей «Хэллоуин» скоро уже не понадобятся.

Примечания

1. Штайнер писал: «Мы должны не просто избегать Люцифера, а должны завоевать его силы для наступательного движения человеческой культуры...» Кстати, нынешние штайнерианцы финансируются «Трестом Люциса», основанным в свое время Алисой Бейли под более откровенным названием «Трест Люцифера». Да, поклонение Люциферу, открыто провозглашаемое Альбертом Пайком, Блаватской и многими другими, оказалось отнюдь не выдумкой Сергея Нилуса. Современный американский исследователь пишет о масонах: «В более высоких рангах они посвящают себя и свои семьи Люциферу» [33].

«Блок одел на чело Люцифера венок из белых роз, но синтез не состоялся: мудрость, которую обещал сатана через Христиана Розенкрейцера, для Блока обратилась в безумие. То он требовал от революционной власти уничтожения всех храмов и монастырей, то ломал мебель в своем доме. Он умер, исповедовав в поэме «Двенадцать», что для него Христом является Люцифер». (Рафаил (Карелин). О вечном и преходящем. С. 322).