Само собой каждый режиссер, кто решил перенести на экран Булгакова, — не мог избежать искуса взяться за «Мастера и Маргариту».
Как говорил режиссер художественной самодеятельности в фильме «Берегись автомобиля!»: «Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете ли, м-м, нашего Шекспира?»
— И замахнемся! — отвечала ему труппа.
Видимо в душе так же отвечали и многочисленные режиссеры М&М.
Помните, как Елена Сергеевна сумела вывести рукопись мужа за рубеж и выпустить его во франкфуртском издательстве «Посев»?
Вот именно с этого момента и начался бум.
В 1971 году польский режиссер Анджей Вайда ставит фильм «Пилат и другие». Вслед ему в 1972 году выходит итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита».
Потом четырехсерийный польский сериал. В 1991 году англичанин Пол Брайерс ставит фильм «Инцидент в Иудее». Дальше идут наши: Юрий Кара со своим четырехсерийным фильмом, который так и не увидел свет.
Круче всех поступили в Венгрии: там сняли короткометражку (!) «Мастер и Маргарита» на 26 минут. То ли бюджета хватило ровно на это время, то ли венгры отличаются завидной лаконичностью...
Последняя экранизация — это десятисерийный фильм Владимира Бортко, который явно не учел опыт своих венгерских коллег, потому что ему понадобилось 500 минут, чтобы пересказать роман на экране.
Но пока еще тема не закрыта...
Мастер ждет!
А вот в Венгрии умеют не только быстро приготовить гуляш, но и поставить по роману «Мастер и Маргарита» фильм длиною в двадцать шесть минут
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |