— Клянешься, что не скажешь никому, что буду оперным певцом? — Булгаков пристально посмотрел на Тасю.
— Клянусь.
С первого же дня знакомства все их прогулки заканчивались на галерке Оперного театра или в Купеческом саду, где летом каждый день играл симфонический оркестр.
С ранних лет дети Булгаковых привыкли засыпать под музыку: Варвара Михайловна отлично играла на пианино и по вечерам убаюкивала детей ноктюрном Шопена.
— Мы увлекались оперой, серьезной музыкой и пением, — вспоминала Надя. — Брат мечтал стать оперным артистом. На столе у него, гимназиста, стояла фотографическая карточка артиста Киевской оперы Льва Сибирякова — с надписью, которую брат с гордостью дал мне прочесть: «Мечты иногда претворяются в действительность».
Сестры Булгакова учились игре на пианино. Как-то Михаил взял несколько уроков музыки у их преподавательницы — чтобы научиться хотя бы читать ноты. И тут же стал разучивать увертюры и сцены из «Кармен», «Руслана и Людмилы», «Травиаты». Но особенно он любил оперы «Севильский цирюльник» и «Фауст» — при каждом удобном случае исполнял арию Фигаро или Валентина.
«...Михаил, который умел увлекаться, видел «Фауст», свою любимую оперу, 41 раз — гимназистом и студентом. Это точно. Он приносил билетики и накалывал, а потом сестра Вера, она любила дотошность, сосчитала...» — написала в мемуарах Надежда.
Когда после долгой разлуки вернулась Тася, студент-медик Булгаков настолько воодушевился, что даже записался «приходящим» в консерваторию.
Правда «приходящим» он в итоге так и остался.
Оперу «Фауст» Михаил Афанасьевич видел, по меньшей мере, 41 раз.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |