Театральная жизнь в Бурбоне прервалась тогда, когда началась Фронда, потому что в Бурбонский зал сажали арестованных государственных преступников, обвиняемых в оскорблении величества. Они-то и испортили украшения в зале. По окончании Фронды в Бурбоне ставили пьесу Пьера Корнеля «Андромеда» в сложной монтировке и с музыкальным сопровождением, причем музыку для «Андромеды» сочинил наш старый знакомый д'Ассуси, утверждавший впоследствии, что это именно он вложил душу в стихи Корнеля.
Роман «Жизнь господина де Мольера»
В романе «Жизнь господина де Мольера» упоминается трагедия «Андромеда» (1647) французского поэта и драматурга, «отца французской комедии» Пьера Корнеля (1606—1684). Пьеса в стихах с прологом в пяти действиях «Андромеда» впервые была исполнена 1 февраля 1650 года Королевской труппой отеля Бургонь в Королевском театре Бурбона в Париже. История Андромеды взята из книг IV и V книги Овидия «Метаморфозы» и касается Персея и Андромеды. Пьеса редко возрождается, и сегодня ее больше всего помнят по серии из шести гравюр Франсуа Шово, изображающих сложные Барокко декорации Джакомо Торелли..
Пьеса была заказана кардиналом Мазарини в 1648 году, но не была закончена до 1650 года. Корнель посвятил пьесу неизвестной женщине, обозначенной четырьмя заглавными буквами М. Согласно Абелю Лефранку, буквы М представляют мадам де Моттевиль, доверенное лицо Анны Австрийской. Премьерная постановка включала в себя захватывающие декорации, смену декораций и спецэффекты, разработанные Джакомо Торелли. Многие декорации были переработаны из постановки Торелли из оперы Луиджи Росси «Орфей», представленной в Пале-Рояле в 1647 году. Серия из шести гравюр, созданных Франсуа Шово, изображающие сцены из пролога и пяти актов «Андромеды», были опубликованы в Руане в 1651 году как отдельно, так и со вторым изданием пьесы.
Создана серия из шести гравюр. Автор Франсуа Шово, изображающие сцены из пролога и пяти актов Андромеды, были опубликованы в Руане в 1651 году как отдельно, так и со вторым изданием пьесы. Шарль д'Ассуси сочинил случайную музыку, которая включала арии, дуэты и припевы, которые в основном работали, чтобы скрыть шум сценического оборудования во время смены сцены и специальных эффектов, таких как спуск Юпитера, Юноны и Нептуна в заключительном акте. Корнель не слишком благосклонно относился к музыке: «Я использовал музыку только для удовлетворения слуха, в то время как глаза смотрят на машины, но я был осторожен, чтобы не спеть ничего, что важно для понимания пьесы, потому что слова обычно плохо понимаются в музыке». Большая часть музыки утеряна, за исключением двух припевов, опубликованных в «Airs à quatre party» в 1653 году в Париже. В 1655 году «Андромеда» была возрождена в Театре дю Марэ с декорациями, разработанными Денис Буффекен.
Пьер Корнель
Пролог. Мельпомена, летящая в небе, и Солнце в «сияющей яркой колеснице»
Акт 1. Венера в своей «славе»
Акт 2. Эол и восемь Венти поднимают Андромеду в облака среди грома и молний
Акт 3. Перси спасает скованную скалой Андромеду из моря. Чудовище
Акт 4. Юнона в своей колеснице гарантирует Фине свою защиту
Акт 5. Юнона с Персеем, Юпитер, Нептун с Кассиопой и Андромедой на небесах