Обольянинов начинает страстный вальс. Алла на эстраде выступает под музыку.
Все: браво, браво.
Гусь. Что такое?! Это она... Очень хорошо!..
Поэт. Очень хорошо!
Все. Браво, очень хорошо!
Алла. Ах!
Гусь. Ах! Как вам нравится этот «ах»! Очень хорошо! Замечательно. Алла Вадимовна!
<...>
Алла. Это вы?
Гусь. Нет, это мой сосед!
Алла. Как вы попали сюда?!
Гусь. Как вам это понравится? А? Она спрашивает, как я сюда попал, в то время, когда я должен спросить ее, как она сюда попала!
Роббер. Вот так штука!
Алла. Я поступила модельщицей.
Гусь. Модельщицей! Женщина, которую я люблю, женщина, на которой я, Гусь-Ремонтный, собираюсь жениться, бросив супругу и пару малюток, очаровательных ангелков, — она поступает в модельщицы! Да ты знаешь ли, несчастная, — да, именно несчастная, — куда ты поступила?
Алла. Конечно, знаю. В ателье.
Гусь. Ну да. Оно пишется ателье, а выговаривается Веселый Дом!!!
<...>
Зоя. Ага. Теперь понятно. «У меня никого нет, Зоя Денисовна, с тех пор, как умер мой муж...» Ах вы, дрянь, ах вы, ломака! Ведь я же вас спрашивала. Предупреждала. Спасибо, Аллочка, за скандал!
Пьеса «Зойкина квартира»
В пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира» описывается нелегальный публичный дом, организованный Зоей Денисовной Пельц под видом швейного ателье в своей квартире. Во время одного из вечеров, проводимых в этой квартире, гость и клиент директор Гусь-Ремонтный видит на сцене свою любовницу Аллу Вадимовну, выступающую в качестве одной из «манекенщиц». Эта ситуация является явной отсылкой к известной в начале XX века документально-художественной дилогии о Марье Лусьевой, написанной Александром Валентиновичем Амфитеатровым (1862—1938). Главной героиней романов «Марья Лусьева» (1903) и «Марья Лусьева за границей» (1910) является проститутка Марья, попавшая в нелегальный публичный дом, организованный «генеральшей Рюлиной». В одном из эпизодов первой части дилогии генеральша хвалилась, что в ее заведениях соблюдается полная анонимность:
— Уж у меня этого не может быть, как у других, — гордилась она, — чтобы муж жену сюрпризом встретил или знакомый знакомую опознал. Никаких дурацких альбомов и смотрин на удачу! Я все заранее в расчет принимаю. Мне о каждой моей и о всяком клиенте всегда вся подноготная до последней порошинки известна»
Роман «Марья Лусьева»
Александр Валентинович Амфитеатров