Оригинальное название: Сергей Женовач. Мой Булгаков
Жанр: лекция
Автор и докладчик: Сергей Женовач
Длительность: 60 минут
Язык: русский
Производство: Дом-музей К.С. Станиславского
Страна: Россия
Год: 2021
29 октября в 16:00 в Онегинском зале Дома-музея К.С. Станиславского состоялась открытая лекция Сергея Женовача «Мой Булгаков». Событие прошло в рамках образовательной программы «Мастерская» V фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» и приурочено к юбилею Михаила Булгакова.
Лектор — режиссер, основатель театра «Студия театрального искусства» (СТИ), педагог, художественный руководитель МХТ им. Чехова Сергей Женовач рассказывает о том, почему он неоднократно обращался к творчеству Михаила Булгакова. В своей лекции он говорит о том, почему именно Булгаков так настойчиво требует внимания? Что говорит нам сегодняшним Булгаков? Какие потайные смыслы и послания писателя открылись в процессе работы над спектаклями? Почему его нужно ставить сейчас, как ставить и как играть? О своем опыте понимания Булгакова и о спектаклях по его произведениям рассказал на встрече Сергей Женовач.
Самый известный роман Михаила Булгакова привлекает внимание людей разного возраста. Особенно любит его молодежь, возможно, из-за красивой истории любви мастера и Маргариты, фантасмагорическим и ершалаимским сценам. Сергей Женовач несколько раз ставил пьесы по произведениям Булгакова. Это и постановка по евангельским главам романа «Мастер и Маргарита», и пьесы «Дни Турбиных», «Бег», «Записки покойника» и «Мастер и Маргарита»... Причем, в «Мастере и Маргарите» режиссер больше обращался не к основному тексту романа, а к его черновикам. Сергей Женовач рассказывает о финале романа «Мастер и Маргарита», о том, что понятие вечного покоя в этом произведении не значит вечного творчества, и, возможно, что Булгаков имел в виду нечто совершенно другое...
Лектор подробно рассказывает о том, почему для того, чтобы понять книги Булгакова, надо побывать в его родном городе Киеве, посетить дом на Андреевском спуске, узнать о многих подробностях его жизни, почему так важно понять, каким было мировоззрение писателя, и почему начинать надо с любви к автору.