Оригинальное название: Секретные файлы. Жизнь после жизни
Жанр: документальный
Режиссер: Евгений Шахматнов
Автор сценария: Екатерина Давыдова
Ведущий: Игорь Кусков
Оператор: Вадим Широков, Игорь Моренев
Звукорежиссер: Дмитрий Уткин
Компьютерная графика: Артем Ерохин
Монтаж: Галина Яцканич, Елена Мясникова, Александр Волгин
Шеф-редактор: Лариса Митькова
Продюсер: Ева Павлова, Евгения Ифа
Консультанты: Андрей Козлов
В фильме участвовали: физик Дмитрий Карпов, кинорежиссер Владимир Наумов
Текст читал: Иван Зенкевич
Длительность: 40 минут
Язык: русский
Производство: ЗАО «Дарьял», ДТВ
Страна: Россия
Год: 2011
В фильме затронута тема жизни после жизни. Возможно ли общение с умершими, что такое клиническая смерть и реинкарнация души. Может быть, сегодняшняя наша жизнь — лишь звено в бесконечной цепочке предыдущих жизней? Неужели духовная энергия наша полностью пропадает после нашей смерти, а сами мы всякий раз начинаем опять с нуля?
«Среди мистических мест Москвы это пользуется особой славой, здесь разворачивалось действие знаменитого романа Булгакова «Мастер и Маргарита», а в 50-ю квартиру в дома 302-бис автор поселяет самого Воланда. Днем здесь проходят многочисленные экскурсии, а ночью охрана слышит шаги и невнятные разговоры. По уверениям сотрудников музея Булгакова, все герои романа до сих пор обитают в этих стенах...» Фильм о Михаиле Булгакове начинается этими словами, а съемки проходят в квартире 50 в доме 10 по Большой Садовой, в которой сейчас находится музей писателя. В этом доме жили многие известные люди: Сергей Есенин, Федор Шаляпин, Фанни Каплан... Возможно ли, что этот дом обладает такой сильной энергетикой, что души живших в нем до сих пор не могут его покинуть?
В первой части фильма (11 минут 05 секунд) рассказывается о необъяснимых таинственных происшествиях, связанных с творчеством Михаила Булгакова. В 1970 году в Советском Союзе экранизировали пьесу Булгакова «Бег». О съемках этого фильма и мистических случаях, связанных с ним, рассказывает кинорежиссер Владимир Наумов. Он общался с вдовой Булгакова Еленой Сергеевной, и у него сложилось впечатление, что она общалась с умершим мужем.