Вернуться к Статьи

Skoda Superb: Skoda Super: Большой брат старшего брата

Похоже, чехи знают секрет, как сделать автомобиль респектабельнее, чем он есть на самом деле.

Индейскому племени нужен вождь

Говорят, Эмиль Шкода был не только хорошим инженером и удачливым бизнесменом, но еще и заядлым путешественником. А большая глазастая стрела на эмблеме автомобилей из Млада-Болеслава — не что иное, как стилизованный профиль головы индейца в уборе из перьев. В память о своем слуге-краснокожем Шкода повесил в рабочем кабинете барельеф с изображением коренного жителя Америки. И когда взамен бесхитростного шильдика с буквой S возникла необходимость создать что-то оригинальное, художники вспомнили об индейце. Сказка? Может быть. Но, согласитесь, довольно оригинальная.

Между прочим, в последние полвека чешские машины обязательно отличались какой-то особинкой, всегда были пусть самую малость, но не похожи на остальных. В 50-70 годы их фирменная черта — заднее расположение мотора с воздушным охлаждением, в 80-е — разработанный маэстро Бертоне кузов. И даже когда «Шкоду» купили немцы, чешская оригинальность все равно проявилась. Ведь «Фабию» никто не спутает с «Поло», а «Октавию» с «Борой». Между тем «Фабия» всего лишь удешевленный «Фольксваген-Поло», а «Октавия» — вариант для тех, кто не осилил покупку «Фольксвагена-Бора». Но вот что любопытно — и самая маленькая из «шкод», и ее старшая сестрица больше своих немецких прототипов. Главное же (для нас с вами, разумеется), что на русском рынке «чешки» гораздо популярнее. А представляете, каким должен быть чешский двойник «Пассата»? Длиннее «пятерки» от БМВ и «Ауди-А6»! Если такую машину собирать с почти немецким качеством, если будет этот «вождь индейского племени» вместительней, просторней, лучше оснащен, дешевле... Да ведь это же бесспорный хит сезона!

Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?

Идея, как вы понимаете, носилась в воздухе. И нашла свое воплощение нынешней весной в Женеве, когда на стенде «Шкоды» появился концепт-кар «Монтрё». Правда, самым оригинальным в этом автомобиле оказалось, пожалуй, название — в честь расположившегося неподалеку от мирового автошоу швейцарского городка. В остальном прототип представлял собой практически готовый к производству образец. Никаких изысков — дизайнерских, конструкторских, стилистических. Потрясающая, прямо-таки биологическая схожесть со старшим братом «Фольксвагеном-Пассат».

«Серийный выпуск модели начнется уже в конце года. Хотя ее внешний вид и название скорее всего изменятся», — с нескрываемым воодушевлением говорили о своей новинке чехи. Не раскрывая, впрочем, никаких технических подробностей. Лишь одно многозначительное замечание все же просочилось в прессу: якобы, колея новой большой «Шкоды» будет значительно шире «пассатовской». Что должно обеспечить невиданно просторный салон.

Обещанного и впрямь не пришлось долго ждать. Спустя полгода во Франкфурте наш герой появился уже под новым именем — «Суперб» (от английского Superb — превосходный, прекрасный) и полностью готовым к производству. А вот внешний вид машины не изменился ни на йоту. Видимо, на дизайнерские изыски, не в пример художникам, работавшим на господина Шкоду, у нынешних стилистов просто не хватило времени.

Колесные арки, изогнутые линии стоек крыши, стильная корма — все а-ля «Пассат». Передний бампер и спойлер схожи по дизайну с теми, что у «Фабии». Подштамповки и пропорции капота — точь-в-точь как на «Октавии». Что же, брат-близнец? Не совсем. «Любопытно, — заметил, взглянув на новую «Шкоду», известный русский дизайнер Александр Захаров, — какая стильная, агрессивная машина! Ведь изменений-то — кот наплакал. Большие фары, другая решетка радиатора, подчеркнуто хищные воздухозаборники в бампере. А получается почти тюнинговая вещь. Спортивная, стремительная. Прямо-таки «Ауди»!»

В вигваме вождя

Нужно сказать, что и внутри салон «Суперба» очень незначительно отличается от «пассатовского». Хоть викторину устраивай — найдите десять различий. Чуть иначе сделаны подлокотники, слегка изменена приборная панель. В остальном же — все на самом солидном «фольксвагеновском» уровне.

Кожа дорогой выделки, круиз- и климат-контроль, бортовой компьютер с большим жидкокристаллическим дисплеем, стереосистема с восемью динамиками и выходной мощностью 280 Вт. Этим сегодня уже не удивишь? Изюминки нет, считаете? Ничего подобного! Восседали ли вы на комфортном заднем диване, просовывая ноги... в большое квадратное отверстие в спинке переднего сиденья? Представляете, какие возможности открываются! Для отдыха. Наслаждались ли подсвечивающимися изнутри с помощью диодных лампочек дверными ручками? Или включало ли авто при вашем приближении небольшие фонарики в нижней части наружных зеркал, освещающие дорогу перед дверью в радиусе метра?

Но главное все же не эти симпатичные мелочи. Помните об обещании невиданного простора в салоне? Чехи, однако, не стали увеличивать колею, а вместо этого удлинили базу — на 98 мм. И в третий раз подряд у «Шкоды» получилась машина больше той, которую использовали в качестве прототипа.

Пламенное сердце, барские гены

Для флагмана, вождя то есть, грех скупиться. Поэтому в моторном отсеке «Суперба» обосновалась 193-сильная «фольксвагеновская» «шестерка». С ней автомобиль будет выстреливать до сотни за восемь неведомых ранее ни для одной из серийных «шкод» секунд.

Старший брат поделился и другими моторами — это пара бензиновых «четверок»: 2 л, 115 л. с. и 1,8 л, 150 л. с., а также два превосходных 1,9- и 2,5-литровых «фольксвагеновских» дизеля мощностью 130 и 155 л. с. соответственно. К слову, с последним «Суперб» будет не только беречь ваш кошелек (средний расход около 7 л/100 км), но и даст фору многим бензиновым собратьям по динамике разгона. Ведь 219 км/ч максимальной скорости и 9,5 секунды до сотни — результат недостижимый для многих дизельных автомобилей.

Появилась у «Шкоды» и трансмиссия «Типтроник» с возможностью переключения передач вручную, и шестиступенчатая механическая КПП. «Фольксваген» одолжил «Супербу» подвеску, а также систему полного привода. Естественно, что через годик не обойдется и без универсала.

И уж наверняка большинство будущих клиентов останутся довольны оснащением своего автомобиля. АBS, ЕSP, электронная блокировка дифференциала, противобуксовочная система, ксеноновый яркий взгляд, престижные и в то же время красивые 17-дюймовые литые диски — все это отныне есть и на «Шкоде».

Короче говоря, у чешского «вождя краснокожих» есть все шансы стать настоящим бестселлером. Во всяком случае, на российском рынке. Правда, для этого требуется еще одно необходимое условие — приемлемая цена. Однако же именно в этом вопросе остается пока некая неясность. Сможет ли иметь хороший сбыт «Шкода», европейская цена которой от $21 000 до $34 000?